Методическая разработка уроков здоровья во 2 классе.
методическая разработка на тему
Разработка урока здоровья во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_urokov_zdorovya_dlya_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки здоровья во 2 классе (2 часа)
Цель: актуализация и расширение знаний учащихся о путях сохранения своего здоровья.
- Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам
Оборудование: карточки с названиями ступенек здоровья, рисунки жителей
г. Здоровейска (доктор Пилюлькин, Гантелькин, Успевайки), памятка «Секреты Успеваек», модель зуба, зубная щетка, мыло, полотенце, маленькие массажные мячики для активизации точек организма, фото легких курящего и некурящего человека, карточки для игры «Плохо – хорошо».
1. Введение в тему занятия:
— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам:
— Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу улыбки. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.
— При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья». И это не случайно. Ещё в Древней Руси говорили:
«Здоровье дороже богатства». Действительно здоровье необходимо любому человеку .
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
— А как? Об этом мы сейчас и будем говорить на нашем уроке здоровья.
— Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? ( бодрый, энергичный, сильный, может выполнять любую работу, веселый, …)
— Конечно, здоровый человек редко задумывается о том, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем, «здоровье – очень хрупкий груз», и заботиться о нем нужно с самого детства. Нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь и не вредить своему организму. Один из древнейших философов на вопрос: «Что является более ценным для человека – богатство или слава?» – ответил, что ни то, ни другое. Ни богатство, ни слава не сделают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
— Прав ли древний философ? Почему?
3. Попытаемся выстроить Лесенку здоровья, по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания, плохое настроение.
1) Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с любыми заданиями, помогать родителям в домашних делах, нужно быть бодрым, активным в течение всего дня. Что поможет нам быть такими?
- Утренняя зарядка
- Правильное питание
- Закаливание
- Борьба с вредными привычками
- Личная гигиена (умываться, чистить зубы)
2) Ступенька первая –
Делать зарядку ( повторение комплекса зарядки до занятий)
33 веселых друга уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки.
— О каких друзьях идет речь в стихотворении?
Ступенька вторая – Умываться, чистить зубы.
— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые – постоянные. К 10-11годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
— По каким причинам можно потерять постоянный зуб? ( грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу, не следить за полостью рта; …)
— Практикум «Чистка зубов»
4) Город Здоровейск.
— Кто живет в г. Здоровейске?
— Жители г.Здоровейска подсказывают нам следующую ступеньку лестницы здоровья – Бороться с вредными привычками.
— Какие привычки можно назвать вредными? Почему?
— Курение принесет огромный вред и курильщику, и окружающим, ведь они будут вдыхать дым от его сигарет, а в них содержится около 6000 различных
вредных компонентов и соединений, а из них 30 опасных ядов.
— За год в легких курильщика скапливается около 1л смолы. ( Фото легких)
— Яды и смолы вызывают опасные заболевания раком гортани, легких, пищевода, желудка.
— В России от курения за год умирает 100000 человек. В мире умирает от курения 6000000 человек в год.
— В России принято «Постановление, запрещающее курение в общественных местах». Люди, нарушающие его, несут наказание в виде штрафа.
— Ваши советы некурящим. ( Не курите, не пробуйте, не начинайте курить . — — Что посоветуете тем, кто курит? ( Бросьте курить, укрепляйте свое здоровье, занимайтесь спортом.)
5) Есть еще одно средство, которое помогает быть здоровыми – физические упражнения, занятия физкультурой и спортом (ступенька – Занятия физкультурой и спортом )
Для чего мы массируем тот или иной палец:
— Большой – чтобы не болела голова;
— Указательный – чтобы дыхание было ровным;
— Средний – для хорошей работы желудка;
— Безымянный – чтобы хорошо работали все внутренние органы;
— Мизинец – чтобы улучшить работу сердца.
Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие злые чары нам не страшны!
6) Ступенька – Правильно питаться.
7) Ступенька – Режим дня.
- Взялся за дело – не отвлекайся.
- Делай все быстро и хорошо.
- Соблюдай режим дня.
- Чередуй учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.
— Мыть ноги, руки, принимать душ.
— Гулять на свежем воздухе.
— Спать на жесткой постели, на спине.
— Перед сном много пить, есть.
— Смотреть страшные фильмы.
— Слушать громкую музыку.
— Физически напрягаться перед сном.
— Играть в шумные игры.
— Игра «Да-да-да – нет – нет – нет» .
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Вы ребята не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
— Поднявшись по лесенке Здоровья, можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не нужно забывать и о том, что по этой лесенке можно и спуститься …
1. Арапова Г.А. Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» //Педагогическое творчество, №6, 2007.
2. Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс – Москва «Вако», 2008.
3. Майер Т.И. Наше здоровье: витамины. //Начальная школа, №, 2009.
4. Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы. – Москва «Вако», 2007.
5. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр» – СПб: «Кристалл»,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка предназначена для использования учителем истории при подготовке урока на тему «П.А.Столыпин. 150 лет спустя». К методической разработке прилагается презентация, раздаточны.
В представленном материале по проведению урока по теме даются общедоступные диагностические методы оценки своего здоровья и практика их применения, которые дадут возможность учащимся оценивать и контр.
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме «промышленность Выборгского райна».
Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме «промышленность Выборгского райна».
Методическая разработка урока экологии в 8 классе по теме «Шум и здоровье человека».
Тема: «Три склонения имён существительных». СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка………………………………&h.
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта «Мировая транспортная система".
Источник
Классный час во 2 классе «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час нацелен на пропаганду здорового образа жизни у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_den_zdorovya_.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия — классного часа
во 2-В классе по теме «Здоровым быть здорово» с использованием игровой технологии, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
— расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;
— научить учащихся оказывать первую помощь себе и другим людям, попавшим в беду;
— формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;
— воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.
Всё в твоих руках
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
-В наших руках ваше здоровье.
-Какова же тема нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
Здоровье — богатство на все времена!
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь! ( На доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья.)
1. Профилактический санаторий «Живинка»
1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.
2. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
Правильный ответ: можно простудить горло.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный ответ : после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
2. Спортивный стадион
Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? ( Футбол )
Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в …( хоккей )
Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый, стремительный век.
Но этот вид спорта проставил Борзов
И он называется …( бег )
Индейцы меня из ствола выжигали,
Похожа я чуть на пирогу,
Брезентовым фартуком обмотали
И в спорт проложили дорогу.
Спортсмен-одиночка стоит на колене,
Бывает, становятся двое,
Тут нужно особенное уменье,
Как называюсь я? ( Каноэ )
Натянуты мускулы, словно стрела,
Идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … ( штанга )
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…( лыжи )
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …( баскетбол )
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …( турист )
Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? …( футбол )
В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся . ( домино )
Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …( стадион )
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …( лёд )
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …( клюшка )
Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? ( шайба )
На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …( ворота )
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …( теннис )
3. Аптека «Дары природы»
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята!
Здесь в зарослях лесных,
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
О каком значении растений говорится в этом стихотворении?
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Люди видели, что звери тоже травами и кореньями лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Сибиряки и сейчас нередко видят, как сибирские олени весной, чтобы сил набраться, раскапывают и едят корни левзеи, а бурятские охотники знают, что раненые олени едят красную гвоздику, которую ценят в тех местах, как средство останавливающее кровотечение. Да и мы не раз видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут листочек, в основном длинный, узкий, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Еще откусят, потом еще. И что — то все выискивают, вынюхивают.
— А какие вы знаете лекарственные травы ?
Викторина «Лекарственные растения»
-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
— Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
— Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.
— Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
— С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
— Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
— Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
— Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.
— Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.
— Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.
— Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.
4. Кафе «Гулливер»
Что для вас здоровье? Здоровье – это прежде всего здоровое питание. Роль пищи в жизни человека очень важна. Детям, прежде всего, для роста и развития необходимо правильно питаться. Пища – это источник энергии и строительного материала, она необходима для поддержания жизни.
Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний.
Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.
Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.
5. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»
Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.
(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».
Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час разработан для учащихся 3 классов.
Классный час — исследование на тему «Здоровое питание». Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами.
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».
Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября.
Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».
Класс: 3-4 Цели и задачи:способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.
Источник