Меню

Уроки обществознания охрана здоровья

Конспект урока «право на медицинское обслуживание»

специалист в области арт-терапии

Тема: «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание»

— Раскрыть сущность охраны здоровья и медицинского обслуживания;

— сформировать умение разрешать ситуации связанные с вопросами медицинского обслуживания;

— воспитание правовой грамотности.

Задачи: образовательные: формирование понятий о охране здоровья и медицинского обслуживания; коррекционно – развивающие: совершенствовать работы с данным понятиями; воспитательная: способствовать воспитанию законопослушного, ответственного гражданина.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Медицинское обслуживание», Конституция Р.Ф.

Повторение пройденного материала.

Что такое жилищные правоотношения?

Как можно стать собственником жилья?

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение прав человека. Самое важное чтобы все были здоровы. Что значит быть здоровым человеком? (ответы)

В статье 41 Конституции РФ написано: «Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 13.01.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020)

Статья 19. Право на медицинскую помощь

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

У каждого гражданина РФ должны быть необходимые для получения медицинской помощи документы. Это паспорт, СНИЛС и медицинский полис (показ документов). Все документы должны быть на руках у гражданина.

При каких симптомах необходимо вызывать скорую помощь.

— кровотечение и т.д.

По какому номеру вызывается скорая помощь (103 – номер диспетчерской службы)

Правила вызова скорой помощи.

(обыгрывание ситуаций вызова скорой помощи).

В наше время есть несколько способов записаться на прием к врачу, это по телефону регистратуры, через интернет, и в поликлинике.

Какие документы необходимы для получения медицинской помощи?

При каких симптомах необходимо вызывать скорую помощь?

По какому номеру вызывается скорая помощь?

Что необходимо сообщить при вызове скорой помощи?

Источник

Прентация по обществознанию на тему «Охрана здоровья» (7 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: Здоровье

Цель: Дать понятие – здоровье Ознакомиться с правилами здорового образа жизни. Задачи: Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

Здоровье — это…. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Определения здоровья По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Среди определений встречаются следующие: 1 Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству. 2 Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 3 Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 4 Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений. 5 Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Показатели здоровья Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объём грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и других биомаркеров.

Читайте также:  Разработка как беречь здоровье

Душевное здоровье Душевное здоровье — способность человека справляться со сложными обстоятельствами жизни, сохраняя оптимальный эмоциональный фон и адекватность поведения. Понятие душевного здоровья, («благое состояние духа») описывается Демокритом, образ человека, достигшего внутренней гармонии, описан в диалогах Платона, касающихся жизни и смерти Сократа.

Здоровый образ жизни В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здравоохранение Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья. Здравоохранение традиционно считается важным фактором в обеспечении общего здоровья и благополучия людей во всём мире. Примером тому является мировая ликвидация оспы в 1980 году, объявленная ВОЗ первой болезнью в человеческой истории, полностью устранённой преднамеренным вмешательством здравоохранения.

Номер материала: ДБ-1548315

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Классный час Тема. Право на охрану здоровья. Основы здорового образа жизни.

Данный материал будет полезен педагогическим работникам с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования у них правовой культуры и социальной активности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема. Право на охрану здоровья. Основы здорового образа жизни.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия № 7» Арсеньевского городского округа

Тема. Право на охрану здоровья. Основы здорового образа жизни.

Подготовила Артюхова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

УЦ Дать понятие права на охрану здоровья, познакомить с обязанностями детей по охране здоровья, обобщить представления детей о здоровом образе жизни.

ВЦ Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих людей, развивать умение вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, работать в группе (чувство уважения к своим товарищам, умение выслушать собеседника)

РЦ Развивать мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Плакат «Права и обязанности».

Конституция Российской Федерации.

Таблички с надписями: «Писатель-фантаст», «Атлет», «Историк», «Хочешь быть
здоровым — будь им!»

Читайте также:  Женское здоровье будь здоров

Альбомные листы, фломастеры.

На доске запись: Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему их ценишь
тогда . » (когда их нет или лишился этого).

Выставка литературы для детей по данной теме.

Мотивационный этап 1 мин.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 5 мин.

Формирование новых знаний 18 мин.

Практика (применение полученных знаний) 10 мин.

Рефлексия 5 мин.

Добрый день, ребята. Начать сегодня нашу встречу хочу стихами одной девочки «Права человека глазами ребенка» Автор: Матюхина Рината, 4 «А» класс, 10 лет, Кашира

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился —
Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок —
Во всех правах и смыслах их —
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

II Актуализация ранее усвоенных знаний

О чем мы будем сегодня говорить?

Прочитайте права и обязанности.

Где эти статьи записаны? (В Конвенции о правах ребенка)

Почему появилась Конвенция? Когда?

Какие важные документы вы знаете? («Конституция», » Всеобщая декларация прав человека»)

Сегодня вы познакомитесь с одним из самых важных прав.

Представьте себе, что вы присутствуете на конференции и стали свидетелями спора. Будет ли человек будущего здоровым, крепким, сильным?

О том, каким будет человек в будущем написано много книг. Мы, писатели-фантасты, утверждаем, что у человека будет хорошо развит мозг огромного размера! За человека всё будут делать машины, ему даже не надо будет двигаться. Мы считаем, что внешний вид человека в будущем изменится. У него будет огромная голова для развитого мозга, худенькое туловище с узкой грудной клеткой и тоненькие как веточки руки и ноги.

Вы говорите, что машины всё будут делать за человека. Так что же — замечательно. Появится масса свободного времени для занятий физкультурой, закаливанием и спортом. Мы разовьём здоровое крепкое тело. Что же скажет нам историк?

Ещё во времена Древней Греции греки восхищались здоровыми людьми. Вспомните, каким был Геракл. Сильным, здоровым, могучим человеком. Именно в Греции начали проводиться Олимпийские игры.

Вы посмотрели сценку. С чьим мнением вы согласитесь?

Вернемся к этому вопросу в конце урока. Будет ли человек будущего
здоровым крепким сильным и от кого это зависит? Сегодня мы поговорим
с вами об охране здоровья, чтобы оно подольше оставалось с вами.

• Вспомните, пожалуйста, свои ощущения, когда вы болели ангиной или гриппом. Что вы чувствовали? (Ответы детей: температура высокая, голова болит, насморк, кашель. И ничего не хочется, ни думать, ни смотреть телевизор)

А теперь представьте себе преуспевающего бизнесмена, который зарабатывает
сотни тысяч. На них он может купить дома, автомобили, яхты и кусок
курортного побережья. Но страдает он какой-либо неизлечимой болезнью,
напоминающей о себе и днем и ночью.

Можно ли назвать этого человека счастливым?

Вот почему люди всегда желают друг другу здоровья. Ведь это самое ценное,
для человека. Как вы закончите фразу, записанную на доске?

Как вы думаете, государство заинтересовано в том, чтобы люди были
здоровыми?

Государство заинтересовано в том, чтобы люди были здоровыми и оно берет на себя обязательство беречь их здоровье. В Конвенции о правах ребенка есть статья:

аждый ребенок имеет право на охрану здоровья и полноценное медицинское обслуживание.

Это значит, что государство обязано беречь здоровье ребенка, начиная с родильного дома.

Читайте также:  Пышущее здоровьем лицо коты мурлыкают

• Как государство заботится о здоровье детей? Что для этого оно делает? (Строят
больницы, поликлиники, создают лекарства, учат врачей, делают прививки,
чтобы дети не болели опасными болезнями. Если человеку нужна срочная
медицинская помощь (авария, травма) приезжает по вызову «Скорая помощь». В
школе есть фельдшер, работает зубной кабинет, где врач вам бесплатно лечит
зубы, родители оплачивают только пломбировочный материал. В школах
организовано бесплатное питание.

5. Проблема. Будут лекарства, больницы, врачи — будет и здоровье. Вы согласны?

• Сейчас все больше людей начинают понимать, что за свое здоровье каждый
человек отвечает сам. Как это понять? Кутаться, бояться свежего воздуха, строго
соблюдать диету. Вы со мной согласны?

Ответы детей: нужно заниматься физкультурой, спортом, хорошо питаться закаляться,

поддерживать хорошее настроение не заводить вредные привычки.

1) Движение — это жизнь. Ещё древние ученые говорили, что физические
упражнения могут заменить множество лекарств.

Физкультура, спорт — укрепляют не только мышцы, но и нервы; стимулируют мысль. Значит, физкультура помогает мыслить.

Питание должно быть регулярным. Нужно есть фрукты, овощи, мясные и молочные продукты.

3) Пословица «Дом, в который входит солнце, доктору можно не посещать»

4) Мгновенное чтение. За 2 сек. прочитать, понять, а затем объяснить то, что написано на переносной доске. «Смех продлевает жизнь» (Веселое настроение, доброжелательность, терпимость помогает сохранить душевное здоровье. А вот обидчивость, злопамятство, зависть, жадность — наоборот, приносят вред..

От многих болезней можно уберечься, если с детства не попасть в плен к вредным привычкам, например курению. Прочитаем стихотворение С.Михалкова

Какую привычку приобрёл Рыбкин Петя?

Какой вред он причинил своему здоровью?

Почему же некоторые дети начинают курить? Как следует поступить, если тебе
предлагают попробовать закурить или выпить, например пива или вина?

Итак, заботиться о своем здоровье — это обязанность каждого человека. На доске плакат:

аждый ребенок обязан беречь свое здоровье, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни без табака, алкоголя, наркотиков.

IV Физкультминутка «Велосипедный забег» (ребята садятся лицом к спинке стула и изображают езду на велосипеде). Организованно и дружно. Важно помнить, что выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается детям с 14 лет. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и тем самым способствует сохранению здоровья.

Задание. На листах бумаги изобразить с помощью условных знаков то, что
помогает человеку сохранить и укрепить здоровье.

Защита детских плакатов (один человек от группы)

ОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ — БУДЬ ИМ!

Что следует делать, чтобы здоровье не уменьшалось, а может быть даже преумножалось и улучшалось?

Какое право закреплено Конвенцией?

Будет ли человек в будущем здоровым, крепким, сильным?

От чего это зависит?

Продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, я . »

Познакомьтесь с литературой, в которой вы найдете рекомендации о том, как сохранить и укрепить здоровье (выставка литературы). Эти книги подобрали ребята из нашего класса.

В заключение примите в подарок стихотворение «В чем секрет счастья?»

V I Организация и выставки плакатов встречи с учащимися других классов

Литература для учителя:

1.Учебное пособие «Мои права» М.Н. Дентина, Т.Н. Романченко.

Учебник «Граждановедение» для 6-8 класса.

Конституция Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам, не узнать ученика!

Начал кашлять, дурачок:

Вот что значит – табачок!

Дядя Степа брови хмурит:

— Кто из вас, ребята, курит?

Я курящих не терплю!
Сам здоровье не гублю!

Источник

Adblock
detector