Меню

Уроки культуры здоровья во 2 классе

Классный час во 2 классе «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час нацелен на пропаганду здорового образа жизни у младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_-_den_zdorovya_.docx 26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия — классного часа

во 2-В классе по теме «Здоровым быть здорово» с использованием игровой технологии, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;

— научить учащихся оказывать первую помощь себе и другим людям, попавшим в беду;

— формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;

— воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.

Всё в твоих руках

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

-В наших руках ваше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

Здоровье — богатство на все времена!

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь! ( На доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья.)

1. Профилактический санаторий «Живинка»

1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.

2. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

Правильный ответ: можно простудить горло.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ : после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

2. Спортивный стадион

Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? ( Футбол )

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …( хоккей )

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта проставил Борзов

И он называется …( бег )

Индейцы меня из ствола выжигали,

Похожа я чуть на пирогу,

Брезентовым фартуком обмотали

И в спорт проложили дорогу.

Спортсмен-одиночка стоит на колене,

Бывает, становятся двое,

Тут нужно особенное уменье,

Как называюсь я? ( Каноэ )

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … ( штанга )

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…( лыжи )

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …( баскетбол )

Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …( турист )

Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? …( футбол )

В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся . ( домино )

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …( стадион )

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …( лёд )
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …( клюшка )

Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? ( шайба )

На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …( ворота )

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …( теннис )

3. Аптека «Дары природы»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята!

Здесь в зарослях лесных,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

О каком значении растений говорится в этом стихотворении?

Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Люди видели, что звери тоже травами и кореньями лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Сибиряки и сейчас нередко видят, как сибирские олени весной, чтобы сил набраться, раскапывают и едят корни левзеи, а бурятские охотники знают, что раненые олени едят красную гвоздику, которую ценят в тех местах, как средство останавливающее кровотечение. Да и мы не раз видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут листочек, в основном длинный, узкий, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Еще откусят, потом еще. И что — то все выискивают, вынюхивают.
— А какие вы знаете лекарственные травы ?

Викторина «Лекарственные растения»

-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

— Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

— Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

— Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

— С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

— Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

— Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

— Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

— Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

— Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

— Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

4. Кафе «Гулливер»

Что для вас здоровье? Здоровье – это прежде всего здоровое питание. Роль пищи в жизни человека очень важна. Детям, прежде всего, для роста и развития необходимо правильно питаться. Пища – это источник энергии и строительного материала, она необходима для поддержания жизни.

Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний.

Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.

Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.

5. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»

Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.

(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».

Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час разработан для учащихся 3 классов.

Классный час — исследование на тему «Здоровое питание». Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами.

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября.

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Класс: 3-4 Цели и задачи:способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.

Источник

«Культура здорового образа жизни» (урок-соревнование)
план-конспект урока (2 класс) по теме

Данный материал может быть использован учителями начальной школы на уроках окружающего мира и воспитателями группы продленного дня во внеурочное время. Содержит викторины по темам «Культура общения», «Кудьтура поведения», «Человек и его здоровье», «Человек и окружающий мир», анкету «Как твое здоровье». Цели данного урока-соревновагния: формирование у учащихся здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Урок-соревнование «Культура здорового образа жизни» 50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Культура здорового образа жизни» (урок-соревнование)

Цели: формирование здорового образа жизни,

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

воспитывать у детей стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни;

Оборудование: оформление зала или класса: рисунки, плакаты «Чистота-залог здоровья», «В здоровом теле — здоровый дух», «Советы доктора Айболита», сувениры, значки, костюмы для девочек, сапожки, музыкальное сопровождение, аудио записи для проведения оздоровительных физкультминуток

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

(подарить детям солнышки)

Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене , первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму

II Основная часть

Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Тема 1. Человек и окружающий мир

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они:

а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) растут, приносят потомство, умирают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,

в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.

2. Человек – часть:

а) животного мира,

в) растительного мира,

3. Чем человек отличается от животных?

а) человек видит, слышит, чувствует;

б) человек изменяет окружающую природу;

в) человек мыслит, обладает речью, трудится.

4. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен:

а) быть здоровым;

б) знать свой организм,

в) жить, расти среди людей.

Тема 2. Культура поведения

  1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомыми взрослыми людьми?

а) Пока г) Привет

б ) Здравствуйте д) Хелло

в) Здорово е ) Доброе утро

2. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа

а) Позовите Машу.

б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

в) Здравствуйте, позовите Машу.

г) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?

  1. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

в) Извинит, можно войти?

4. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова произносите при этом?

а) Пропустите меня, я выхожу.

б) Разрешите пройти.

в) Извините, можно пройти?

Музыкальная пауза (проведение физкультминуток)

Ведущий: Пока жюри подводит итого, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо)

  1. Мальчик вежливый и развитый

3. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

  1. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят …( до свидания)

Тема 1. Культура общения

  1. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведем в разговор.

Какой вариант разговора вам понравится больше?

(Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)

а) Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

б) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.

в) Медведи! Я очень устала. Если Мищутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

  1. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

-Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и как поблагодарили за него?

(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова)

Девочка 1 (рассматривает сапожки)

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить?

Девочка 2 (держит в руках сапожки)

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки,

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

Девочка3 (примеряет сапожки)

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох. Какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Тема 2. Писатели – детям

  1. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения.

Кто автор этих строк?

По телефону день- деньской

Нельзя к нам дозвониться,

Живет народ у нас такой-

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики-

И начинаются звонки,

Ученики, такие же мальчишки. (А. Барто)

2.Кто является автором следующих слов:

— Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова. – И это с таких то юных лет ты уже обманываешь родителей школу? (А.Гайдар)

Тема 3.Человек и его здоровье

  1. Как называются науки, изучающие строение человека?

2. Зачем нужно знать свой организм?

а ) чтобы сохранять и укреплять здоровье,

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться,

в) чтобы умело использовать свои возможности.

3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий,

б) горбатый, бледный, хилый, низкий,

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а ) глаза, легкие, желудок, кожа,

б) сердце, головной мозг, почки, кровь,

в) печень, селезенка, уши, желчь.

Музыкальная пауза (проведение физкультминутки)

Подведение итогов второго тура.

Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”

-Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.

1.У меня болит горло.

2.Уменя нередко бывает насморк.

3.Иногда у меня болит ухо.

4.У меня больные зубы.

5. Часто у меня болит живот.

6. Иногда у меня болит голова.

7. Нередко меня тошнит.

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9. Каждый год я болею гриппом.

10. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

-Чего больше получилось — “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни

-Что интересного узнали на занятии?

-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

IV. Подведение итогов занятия. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры — по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при.

В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных.

Главная задача школы — сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни.

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.

Номинация – воспитание в классе.

Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ.

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС&raquo.

Источник

Читайте также:  Наименование мероприятий ко дню здоровья
Adblock
detector