Классный час «Если хочешь быть здоров», 2 класс
Методическая разработка классного часа для 2 класса на тему: ЗОЖ
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
— В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
2. Игра-кричалка «Полезно — вредно».
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
— Читать лежа . (вредно).
— Смотреть на яркий свет . (вредно).
— Промывать глаза по утрам . (полезно).
— Смотреть близко телевизор . (вредно).
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра — не более 1,5 часа в день.
— Оберегать глаза от ударов . (полезно).
— Употреблять в пищу морковь, петрушку . (полезно).
— Тереть глаза грязными руками . (вредно).
— Заниматься физкультурой . (полезно).
3. Работа в группах.
• Здоровье дороже денег.
• Когда пьешь воду, помни об источнике.
• Здоров будешь — всего добудешь.
• Крепок телом — богат душой.
Зимой волка бойся, летом — мухи. Болен — лечись, а здоров — берегись. Сон — лучшее лекарство.
Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле — здоровый дух.
Физкультминутка
1) Изображаем жирафа.
(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево)
(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны)
(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками)
(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой)
(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)
4. Выбери слова для характеристики здорового человека
(слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги):
5. Ответьте на вопросы:
1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот — с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу — раны или царапины, с чужими вещами)
2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах — кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)
3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)
4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание — фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)
6. Чистоговорки о зубах.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго — три минутки
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Все ребята сели в ряд.
Фрукты, овощи едят.
Витаминов много в них,
Очень нужных для ребят.
Жил бобер в норе у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер!
7. Работа в группах.
Найдите верное утверждение.
— Я чищу зубы два раза в день.
— Я грызу ручки и карандаши.
— Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.
— Вечерами я долго сижу перед компьютером.
— Я люблю долго поспать.
— После еды я полощу рот.
— До еды я не мою руки.
— Я часто ем сладкое.
— Я ем фрукты и овощи.
Физкультминутка
«Держи осанку»
Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
8. Кроссворд «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна . (Зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет . (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
5. В новой стене,
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой . (Велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих —
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, . (Тренировка)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
9. Подведение итогов.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Источник
Классный час » Мое здоровье- мое богатство» 2 класс
классный час по зож (2 класс) по теме
Классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о том, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
727196.pptx | 476.6 КБ |
klassnyy_chas.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мое здоровье- мое богатство. КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ Воспитатель: Якунина Елена Дмитриевна
Желания учеников школы Счастье Здоровье Успехи в учебе Ум Красота Деньги Сила
СОВЕТЫ МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО Режим дня Ложиться во время Утром делать зарядку Чистить зубы, умываться Закаляться Руки мыть перед едой Кушать только полезные продукты Гулять, дышать свежим воздухом Одеваться по погоде
ПОСЛОВИЦЫ Дал Бог здоровья, а счастье найдем. Здоровье дороже богатства Здоровью цены нет Где здоровье, там и красота Двигайся больше- проживешь дольше
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать смолоду.
ВСЕГО ДОБРОГО, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
Предварительный просмотр:
Классный час: «Мое здоровье – мое богатство»». 2-й класс
- Формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
- Вызвать интерес к вопросам здоровья.
- Воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.
Форма работы: групповая.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Оргмомент: учитель предлагает обратить внимание на интерактивную доску, начался показ презентации к классному часу. Дети на первом слайде читают тему мероприятия «Мое здоровье – мое богатство » ( Приложение 1 , слайд 1)
Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Каждая группа посоветуется 5 минут и выскажет свое мнение. (Выслушиваются ответы детей)
– Давайте посмотрим на слад 2, это желания других учеников нашей школы. А вы подумайте и напишите свое одно, самое сокровенное желание.
(Дети работают индивидуально)
– Кто хочет прочитать свое желание ?
– Как вы думаете, ваши желания главные в жизни? Почему?
– А что самое главное для человека? Обратите внимание на тему нашего классного часа «Мое здоровье – мое богатство». Значит здоровье главное. А чтоб быть здоровым, что для этого нужно? (Ответы детей)
В класс входят Буратино и Мальвина.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
– А теперь конкурс на внимательность: скажите, какие добрые советы нам дали Буратино и Мальвина? Какая группа была самая внимательная?
– А теперь проверим. Посмотрим на слайд 3.
Физминутка : дети повторяют движения, которые показывают Буратино и Мальвина под музыку «Если весело живется – делай так»
Учитель: А теперь, ребята, мы с вами попробуем объяснить пословицы, которые придумал русский народ. Каждая группа выбирает себе одну пословицу и объясняет, как ее поняли (слайд 4).
– А теперь давайте с вами поиграем, а я посмотрю, правильно ли вы поняли то, о чем мы говорили на мероприятии.
Игра: «Хорошо – плохо»
Учитель произносит какое-либо действие, если оно положительно влияет на здоровье, дети хлопают в ладоши, если отрицательное – стучат ногами.
Весело жить, лениться, чистить зубы, ходить зимой без шапки, мыть руки, заниматься спортом, унывать, ссориться, закаляться, долго сидеть за компьютером, делать зарядку.
Учитель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте подумаем и скажем, что такое здоровье. (Выслушивается мнение детей, затем показывается слайд 5)
– Наш классный час подошел к концу, спасибо за хорошую работу и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в виде игры- соревнования .
Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений .
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»3 класс.
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» 2 класс.
Классный час с полезной информацией об истории столовых принадлежностей, интересные игровые моменты, работа в группах.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро п.
Сценарий классного часа «Пирамида здорового питания» представлен в системно — деятельностном подходе. В ходе классного часа учащиеся являются активными участниками благодаря различным формам работы по.
Источник
Классный час во 2 классе «Наше здоровье в наших руках»
классный час (2 класс)
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
— расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.docx | 585.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Классный час во 2 классе
«Наше здоровье в наших руках»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.
— расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;
— формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;
— обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
— побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
— расширять кругозор учащихся.
— мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
— плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни»;
— конверты с заданиями;
Получен от природы дар —
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз —
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам — все расскажу.
— Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.
Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила? (мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте. А гигиена – это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть. Все это гигиена.
Отгадайте загадку о средствах гигиены:
1. Постоянная спинка
С мягкой пастой дружит
Нам усердно служит.(зубная щетка)
2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)
3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)
4.Зубов много, а нечего не ест.(расческа)
5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)
-Как вы понимаете?
-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.
-Для чего человеку нужна еда?(ответы детей)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь .
-Что нужно сделать еще для здорового образа жизни.
-Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!
Но самое главное нужно много употреблять витаминов. А где их больше всего? (овощи и фрукты).
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
И здоровье «прибавляй»!
Сон – это тоже здоровье. Если человек мало спит или плохо спит. Это очень влияет на здоровье. Детям нужно спать 10-12 часов, взрослым 8 часов. А во сколько вы должны ложиться спать?
Поиграем в игру.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1.От хорошего сна … Молодеешь
2.Сон – лучше … Лекарство.
4.Выспался – будто вновь … Родился.
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся.
И зарядкой занимайся,
И водицей обливайся
И в квартире убирайся .
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развѐл – Ключик видно не нашѐл.
Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.
-Так какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Сейчас я вам раздам кодекс здоровья:
Который вам поможет сохранить и сберечь ваше здоровье.
2.Как можно больше ходить.
3.Дышать свежим воздухом.
4.Почаще есть рыбу, овощи и фрукты.
5.Пить воду, молоко, соки натуральные, чай.
1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
3. Проветривать комнату.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Спать на жесткой постели, на спине.
— Снятся ли вам неприятные сны?
— Как вы думаете, почему?
1. Перед сном много пить, есть.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Слушать громкую музыку
4. Физически напрягаться перед сном.
5. Играть в шумные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков.
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи.
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +.
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является .
В процессе классного часа дети сами попробуют создать «здорового человека», к образу которого должен стремиться каждый человек.«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовна.
Источник