Меню

Уроке физкультуры как урок здоровья

Роль уроков физкультуры в укреплении здоровья школьников и повышении качества обучения
статья по физкультуре по теме

Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников – уровень роста и развития органов и систем организма.

Скачать:

Вложение Размер
rol_urokov_fizkultury_v_ukreplenii_zdorovya_shkolnikov_i_povyshenii_kachestva_obucheniya.doc 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

ШКОЛЬНИКОВ И ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

МБОУ Барандатская СОШ, с. Б.Барандат

Общепринято, что здоровье – это состояние полного духовного, физического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В настоящее время одной из актуальных проблем образования является совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней. Появление данного направления обусловлено постоянно снижающимся уровнем здоровья обучающихся.

С 2003 г. в МОУ Барандатской СОШ реализуется целевая программа “Школа здоровья”. Программа носит комплексный характер и предусматривает работу с родителями, организацию горячего питания, активного досуга обучающихся, психологическое сопровождение, материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса и т.д. Занятия физической культурой, основной целью которых является оздоровление и профилактика заболеваний, стали неотъемлемой составляющей данной программы.

Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников – уровень роста и развития органов и систем организма.

Социальный заказ для учителя физической культуры сегодня — не только формирование двигательных навыков у учащихся, но и оздоровление детей, предупреждение роста заболеваемости детей в условиях школьного обучения, укрепление детского организма, что является также и условием активизации интеллектуальной деятельности, а значит, и повышения качества обучения по всем предметам.

Здоровьесберегающие технологии предполагают комплексный подход к укреплению здоровья. Система мероприятий здоровьесбережения в рамках процесса физического воспитания в школе включает следующие виды деятельности:

  • проведение комплексной диагностики физического здоровья обучающихся;
  • организацию учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью;
  • пропаганду здорового образа жизни (проведение ежемесячных классных часов, спортивных мероприятий по данной тематике и дней здоровья);
  • применение физических упражнений для профилактики заболеваний;
  • применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми, имеющими различные заболевания.

Диагностика состояния здоровья, проводимая на протяжении нескольких лет на базе МОУ Барандатской СОШ, показала, что среди школьников около 70% обследованных имеют хронические заболевания. При этом наиболее распространенными являются заболевания органов дыхания, ослабленное зрение, заболевание опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие).

Однако, наличие хронических заболеваний — не единственный критерий физического здоровья обучающихся. В качестве таковых можно выделить следующие:

наличие или отсутствие отклонений в дошкольном возрасте (для определения риска развития тех или иных отклонений в состоянии здоровья);

  • уровень физического развития, степень его гармоничности, соответствие биологического возраста календарному;
  • уровень физической подготовленности;
  • нервно-психическое развитие ребенка (психические функции, социальное поведение);
  • уровень функционирования основных систем организма;
  • степень сопротивляемости и устойчивости организма к стрессам и болезням;
  • адаптация (приспособление) к меняющимся внешним условиям;
  • улучшение (динамика) состояния здоровья.

Организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью предполагает более тесное сотрудничество преподавателя физической культуры и врача, осуществляющего медицинский контроль здоровья школьников. При планировании подобных занятий большая часть учебного времени (30%) отводится на занятия с применением комплекса упражнений лечебной физической культуры. Таким образом, одно занятие в неделю носит непосредственно здоровьесберегающую направленность.

Я остановлюсь на 4-х основных направлениях в оздоровительной работе учителя физкультуры: профилактика нарушения зрения, формирование правильной осанки,снятие эмоционального напряжения и развитие силовых способностей детей.

1. Нарушение остроты зрения является одной из самых распространённых патологий у школьников и составляет в ряде регионов России до 30-40% (Л.Ястребов. 1995). В нашей школе также наблюдается подобная ситуация, сейчас особенно у учащихся начальных классов, так как дети уже приходят в школу с нарушением зрения. Профилактика близорукости в условиях проведения урока физической культуры имеет ряд преимуществ:

  • большая площадь спортивного зала, снимающая естественное напряжение с мышц глаз;
  • проведение уроков физической культуры на открытой спортивной площадке, имеющей те же преимущества;
  • общий положительный эмоциональный фон занятий и смена деятельности учащихся.

В качестве средств решения проблемы профилактики зрения можно использовать специальные комплексы упражнений, по 3–4 упражнения в каждом, которые направлены на снятие напряжения с глазных мышц. Выполнять комплексы упражнений целесообразно в начале подготовительной части урока физической культуры, после выполнения вводного ритуала. Также возможно выполнение этих упражнений в комплексе ОРУ. Выполнение упражнений занимает 2–3 минуты и не имеет прямой зависимости от особенностей учебного материала, изучаемого на уроке физкультуры.

2. Ещё одной серьёзной проблемой неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм школьника является патология опорно-двигательного аппарата, выраженная в основном в нарушениях осанки. Это связано с несоблюдением параметров школьной мебели и длительным удержанием вынужденной позы в течение учебного дня.

Уроки физической культуры должны быть направлены на формирование правильной осанки школьника. В этой связи уроки физической культуры имеют все необходимые условия, а именно:

  • обязательное выполнение общеразвивающих упражнений на каждом уроке;
  • возможность использования фронтального метода организации занимающихся при выполнении упражнений для профилактики нарушений осанки;
  • возможность осуществления целенаправленной работы по профилактике нарушений осанки;
  • наличие необходимой материально-технической базы.

Средствами решения задач формирования правильной осанки являются физические упражнения, которые в физическом воспитании принято называть “упражнениями на ощущение правильной осанки”. Это могут быть разнообразные упражнения, внутренняя структура которых направлена на такое выполнение упражнений, при котором осуществлялось бы активное “вытягивание” позвоночного столба, препятствующее уплощению межпозвоночных дисков. Такие упражнения должны включаться в каждый комплекс ОРУ в самом его начале и выполняться как без предметов, так и с предметами (гимнастическая палка, обруч, скакалка и др.). Такие упражнения оказывают непосредственное влияние на формирование правильной осанки. Существует ряд упражнений, оказывающих опосредованное влияние на профилактику нарушений осанки. К таковым можно отнести разновидности ходьбы (на носках, пятках и др.) и бега (с высоким подниманием бедра, приставными шагами и др.). Эти упражнения являются развивающими и специально-подготовительными, и выполнение их подразумевает сохранение правильной осанки, а в совокупности с упражнениями на ощущение правильной осанки они могут оказать существенное влияние на решение проблемы патологии опорно-двигательного аппарата школьников. Также весьма полезны для профилактики нарушений осанки плавательные упражнения и передвижения на лыжах.

3. За последние годы увеличилось психоэмоциональное напряжение школьников, которое связано с повышающимися умственными нагрузками и сопровождающиеся ощущениями дискомфорта. Такое состояние принято называть “школьными стрессами” (Н.Смирнов. 2003). Одним из эффективных методов противостояния эмоциональному перенапряжению является выполнение на уроках физкультуры дыхательных упражнений, тем более что выполнение их рекомендуется методическими особенностями проведения урока. Большим преимуществом для выполнения дыхательных упражнений для снятия эмоционального напряжения в условиях урока физической культуры является:

  • относительная простота упражнений;
  • возможность выполнения дыхательных упражнений фронтальным методом;
  • независимость от особенностей образовательных задач урока физической культуры;
  • вынужденная смена деятельности детей с умственной на физическую;
  • оздоровительный эффект дыхательных упражнений.

Существует большое многообразие дыхательных упражнений, а для снятия эмоционального напряжения могут быть рекомендованы дыхательные упражнения без выраженной задержки дыхания. Для выполнения таких упражнений необходимо сосредоточиться на биении сердца и добиться синхронизации дыхания, выполняя на два удара сердца вдох и на четыре удара выдох. В дальнейшем можно увеличивать вдох до трёх ударов, а выдох до шести. Выполнять эти упражнения можно в начале подготовительной части урока, как на месте, так и в движении, перед выполнением разминки. В зависимости от задач урока возможно выполнение таких упражнений и в заключительной части урока.

4. Несмотря на то, что понятие “здоровье” ещё не получило строгого научного обоснования, под физическим здоровьем понимают степень физического развития человека. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе развития свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма (Л.П.Матвеев. 1991). Становится очевидным, что для формирования здоровья приоритетным является развитие собственно-силовых способностей и общей (аэробной) выносливости. В качестве средств воспитания собственно-силовых способностей могут использоваться общеразвивающие упражнения, объединённые в комплексы, а также упражнения с отягощениями, в том числе с отягощением собственного веса или веса партнёра. Существует специфика применения собственно-силовых упражнений в зависимости от реализации образовательных задач.

На занятиях лёгкой атлетикой рекомендуется выполнять упражнения собственно-силового характера в конце основной части урока, если не предусмотрено выполнение упражнений для развития общей выносливости. На уроках спортивных игр возможно выполнение таких упражнений с использованием набивных мячей в подготовительной части урока. На занятиях гимнастикой возможно выполнение собственно-силовых упражнений как в подготовительной, так и в основной частях урока. Для школьников целесообразно подбирать отягощения весом 40–60% от максимума, количество повторений должно не превышать 12–16 раз, количество упражнений в комплексе целесообразно не превышать 6–7 упражнений, интервалы отдыха между упражнениями – 2–3 минуты . Упражнения собственно-силового характера выполняются со старшеклассниками , с учащимися среднего школьного возраста в гораздо меньшем объёме , и совсем не рекомендуются для выполнения с детьми младшего школьного возраста.

Для развития общей выносливости применяются упражнения циклического характера продолжительностью до 15–20 минут, в зависимости от возраста и уровня подготовленности, в аэробном режиме. Для развития общей выносливости применяются беговые упражнения, передвижения на лыжах, плавание. В условиях школьной физкультуры наиболее доступными являются бег и передвижения на лыжах. Такие упражнения позволяют легко дозировать нагрузку, доступны для занимающихся и не требуют особых условий.

Наиболее распространённым методом для выполнения этих упражнений является метод стандартного выполнения упражнения в равномерном режиме. Однако, для целенаправленного развития общей выносливости необходимо разнообразить применяемые методы. Для этого возможно выполнение упражнений общей выносливости методом стандартного выполнения упражнения в режиме повторной нагрузки. Для учащихся старшего школьного возраста и наиболее подготовленных учеников целесообразно применение циклических упражнений методом переменно-непрерывного упражнения. Наиболее сложным является выполнение упражнений в переменно-интервальном режиме, которое возможно лишь при соответствующей подготовке занимающихся. Также для воспитания общей выносливости может использоваться метод круговой тренировки выполнения физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы. Необходимо помнить, что оздоровительный эффект аэробной нагрузки находится в диапазоне ЧСС 130–140 ударов в минуту, так как в этом случае наблюдается наибольший ударный объём сердечной мышцы.

Представленная технология здоровьесбережения была реализована на обучающихся младших классов (5 – 7) на протяжении 2003-2005 гг. Полученные результаты говорят о положительной динамике в состоянии здоровья школьников по отдельным показателям (табл. 1).

Динамика изменения количества школьников 5-7 классов,

имеющих отклонения в состоянии здоровья

Характер отклонений в состоянии здоровья

Количество школьников, имеющих отклонения в здоровье

Источник

Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье».
методическая разработка на тему

Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Скачать:

Вложение Размер
Урок Здоровья 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре для школьного метод. объединения

Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры

Урок здоровья в начальной школе:

«О спорт! Ты – здоровье».

Выполнила учитель физической культуры

МКОУ Нижнечеремошинской СОШ

Краснозёрского района НСО

Ситник Нелли Владимировна

Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье.»

Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Тема урока : Урок здоровья в начальной школе. «О спорт! Ты – здоровье.»

На этом уроке были использованы: презентация, в которую входили также видеоматериалы «Закаляйся» и « Богатырская сила». Учащиеся показывали: пластическую композицию, танец с лентами, подвижный танец «В каждом маленьком ребёнке», танец богатырей «Богатырская наша сила». Выступления детей готовились заранее. Дети поучаствовали в различных сказочных эстафетах, где сдружились и показали себя в спорте, получили грамоты и фрукты, полезные для здоровья. Урок проводился для учащихся 1- 4 классов.

Цель урока здоровья: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

2. Расширить представления о видах спорта.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)

Урок здоровья в начальной школе:

«О спорт! Ты – здоровье.»

Цель: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

Задачи: 1. Систематизировать знания и представления о здоровом образе

жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

2. Расширить представления о видах спорта.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)

Оформление: Плакат «О спорт! Ты – здоровье», плакаты с пословицами о спорте: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Слабеет тело без дела»; фотографии и рисунки с изображением спортсменов (разные виды спорта); записи песен о спорте.

Когда над залом нашей школы

Фанфары звонкие трубят,

То пять колец переплетённых

О дружбе в спорте говорят.

Друзья на ринге,

Друзья на корте,

Друзья над сильною волной,

В любом успехе, в любом рекорде –

Победа юности и мира над войной.

Звучит спортивный марш.

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем.

Учитель: Кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Звучит песня «Закаляйся»

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть про докторов!

И на уроке физкультуры –

Будь готов, всегда готов!

Солнце, воздух и вода –

От болезней помогали нам всегда!

И наш учитель физкультуры

Закалял нас без труда!

Ученик: Закаливание – это приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху. Закаливание организма можно осуществлять путём обтирания, обливания холодной водой, приёмом солнечных ванн.

Учитель : Это не всё, что нужно для здоровья. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.

Звучит «Песенка о зарядке»

1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

2 ученик: Это каждый должен знать,

Надо всем подольше спать

Чтоб расти нам сильными,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Если утром сладко спится,

А пора идти учиться,

Вы не хмурьте брови озадаченно!

Физкультура вам поможет –

Может то и это может,

Будет вам залогом дня удачного!

Руки к верху, настежь окна –

Это ж просто бесподобно

Бегать, прыгать и скакать по комнате!

Да, к тому же физкультура

Стройной делает фигуру.

Вы, всегда друзья об этом помните!

Наш учитель физкультуры –

Он ведёт борьбу с халтурой.

У него лениться не положено!

Он построит вас рядами,

У него поймёте сами,

Что совсем пределов нет возможному!

Мы бодры, тела упруги,

Повторяем друг за другом,

Все приёмы, вам необходимые.

Мы сильны и мы здоровы

И сказать хотим вам снова:

Вы учителя незаменимые!

1 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

2 ученик: Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идёшь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдёшь

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Учитель: И сегодня мы с вами покажем, какие вы сильные, смелые, ловкие и как вы умеете дружить со спортом. А помогут нам в этом сказки.

— Вы любите сказки?

— Сегодня я вам покажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.

— Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие сборные команды 3-4 классов. Команда «Силачи»и команда «Акробаты»

А сейчас я хочу представить жюри: (представление жюри)

Первая сказка – «Курочка ряба». (слайд 1)

Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била- не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

1. Эстафета – «Бег с яйцом»

— На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом» следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках- ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Учитель: В сказке «Курочка Ряба вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» (слайд 2) и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

— Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут- потянут – вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Учитель : Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнасток с лентами.

Танец с лентами.

— После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я покажу вам сказку про петушка и лису (слайд 3) , а вы превратитесь в петушков и лисичек.

— Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

-Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Учитель: А сейчас продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок» (слайд 4)

— Стоит в поле — теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить – поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Мухой — горюхой

Перед колонной кладут обруч, в обруче Муха — горюха. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Муха — горюха отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром- пискуном.

Учитель: Вы показали какие вы быстрые и ловкие. А теперь давайте вспомним сказку о милой, доброй, красивой девочке – Золушке.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» — девочки в бальных платьях (домашнее задание, подготовить «Золушку» из числа болельщиков). Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких местах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.

Ребята на пути вам встречались различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий «Домой».

— передвижение по мату лежа на животе, при помощи рук;

— пролезание в обруч;

— перекат на гимнастическом мате ( вперёд);

— добежать до стойки;

-пролезание в обруч;

— добежать до команды передать эстафеты.

Учитель : Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал — молодец!

Кто играл в них – удалец!

А кто же победил?

Пока судьи подводят итоги, мы посмотрим показательные выступления наших богатырей.

Танец « Богатырская наша сила» (слайд 9, музыкальная зарисовка)

-Главный судья объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Учитель: Командам построится.

— На этом наши состязания закончены.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши твёрды.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион,

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силён.

Греблей, плаваньем, футболом

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь ты до ста лет,

Вот и весь секрет!

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

«Нет!» — плохому настроению.

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.

В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет –

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

В ней юности вечный секрет.

— Сегодня мы с вами подвели итог, для чего же нужна физическая культура, посоревновались, показали себя и посмотрели на других. Я думаю, что все взяли с этого урока что-то важное для себя. Кому понравилось сегодня на уроке — похлопайте, а кому не понравилось – потопайте.

Источник

Читайте также:  Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью выводы
Adblock
detector