Меню

Урок зож физическая активность

Основы здорового образа жизни. Режим дня, двигательная активность и закаливание
план-конспект урока по обж на тему

Основы здорового образа жизни. Режим дня, двигательная активность и закаливание

Скачать:

Вложение Размер
9._osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni._rezhim_dnya_dvigatelnaya_aktivnost_i_zakalivanie.doc 25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Основы здорового образа жизни. Режим дня, двигательная активность и закаливание

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием основы здорового образа жизни.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье тесно связано с вашей повседневной жизнедеятельностью. От того, как вы организуете свою жизнедеятельность, зависит ваше благополучие, а значит, и здоровье.

Наверное, каждому хочется быть ловким, сильным, выносливым и быстрым. Каждому хочется, чтобы к нему с пониманием относились учителя и родители, уважали сверстники.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия.

Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон.

Мы рассмотрим некоторые составляющие здорового образа жизни, наиболее необходимые в вашем возрасте. Это режим дня, двигательная активность и закаливание организма, здоровое питание и профилактика вредных привычек.

Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределять своё время, соблюдать режим дня.

Человек постоянно распределяет своё время. Частично – по индивидуальному плану, частично – в зависимости от общественно необходимой деятельности.

Так, например, режим жизнедеятельности школьника определён учебным планом занятий в школе, военнослужащего – распорядком дня, утверждённым командиром воинской части, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.

Таким образом, режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Режим жизнедеятельности школьника подчинён учёбе. Школьник живёт в определённом ритме: он должен в определённое время вставать, идти в школу, выполнять домашние задания, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, так как и в природе все процессы подчинены в той или иной степени строгому ритму: чередуются времена года, чередуется время суток – ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичность – один из законов жизни и одна из основ трудовой деятельности.

Правильное сочетание умственной и физической работы, чередование нагрузок и отдыха являются основой высокой работоспособности и способствуют хорошей успеваемости в школе. При этом необходимо помнить, что человек устаёт не тогда, когда много работает, а когда плохо организует свою работу.

Учебную, домашнюю нагрузку, занятия физической культурой и спортом следует равномерно распределять, обеспечивая правильное чередование умственной и физической работы на каждый день, неделю и месяц. Планируя свою нагрузку, необходимо помнить об отдыхе. На отдых следует выделять столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Отдыхать должны после школы, перед выполнением домашних заданий, перед едой. Небольшой отдых должен предшествовать каждому новому виду работы или занятий.

К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон. Без нормального сна немыслимо поддержание и сохранение здоровья. Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеваниям. Сон нельзя заменить ничем, он не компенсируется. Соблюдение режима сна – основа здорового образа жизни.

Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Спать лучше всего ложиться в девять часов вечера. На ночь не следует смотреть слишком эмоциональные телепередачи; лучше почитать хорошую книгу, послушать спокойную музыку.

После приготовления домашних заданий перед ужином желательно погулять, заняться физической культурой или работой на свежем воздухе, принять тёплый душ; ужин необходимо закончить за 2 часа до сна. Это основные условия для крепкого, здорового сна.

Д вигательная активность и закаливание организма – основные составляющие здорового образа жизни в вашем возрасте.

Двигательная активность – это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии.

Научно-технический прогресс постоянно увеличивает объём информации, необходимой человеку для того, чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире. Ежедневно по телевизору вы узнаёте о событиях, происходящих в мире. В школе у вас появляются новые предметы. Встречаясь со сверстниками, вы обмениваетесь увиденным и услышанным. Эта информация увеличивает вашу умственную нагрузку.

В то же время обязательная физическая нагрузка уменьшается. Вы поднимаетесь на десятый этаж не пешком, а на лифте. В школу, если она далеко, едете в общественном транспорте или на личном автомобиле. Это приводит к нарушению равновесия между умственной и физической нагрузкой на организм и отрицательно влияет на ваше физическое здоровье.

Эмоциональные нагрузки всё время увеличиваются, а обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются. Поэтому для поддержания здоровья на необходимом уровне нужно заниматься физической культурой и спортом.

Ваш возраст самый благоприятный для выработки в себе необходимых физических качеств. У вас ещё нет больших жизненных проблем и объективных препятствий к таким занятиям. Нужно только желание и упорство в достижении поставленной цели.

Движение снимает умственную перегрузку. Тренированность придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, улучшает внешний облик.

Тренированные люди меньше подвержены стрессам, лучше справляются с беспокойством, тревогой, унынием, гневом и страхом. Сон у них крепче, им легче вовремя засыпать и требуется меньше времени, чтобы выспаться, их организм лучше сопротивляется болезням. Физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

Упражнения для развития необходимых физических качеств разучиваются на уроках физической культуры, но этого крайне мало. На уроках необходимо усвоить правильное выполнение различных упражнений, порядок увеличения физических нагрузок, а также элементы самостраховки для профилактики травм. Развивать необходимые качества следует самостоятельно, предусмотрев для этого время в режиме дня.

Большое значение для вашего здоровья и правильного развития имеет закаливание организма . Закаливающие процедуры, выполняемые в комплексе с занятиями физической культурой и спортом, наиболее благоприятно влияют на уровень вашего здоровья, общего самочувствия и работоспособности.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, к низкой температуре). В основе закаливания лежит способность человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Так, систематическое воздействие холода повышает устойчивость организма к действию низких температур. Закаливание способствует повышению активности и мощности всех защитных сил организма, уменьшает вероятность развития инфекционных заболеваний. При прекращении закаливающих процедур степень закалённости ослабевает.

Наиболее важной в условиях российского климата является выработка устойчивости организма к холоду, так как у незакалённых людей переохлаждение приводит к возникновению простудных заболеваний.

Для поддержания на должном уровне защитных свойств организма к холодовым нагрузкам необходимы специальные процедуры, проводимые постоянно. Для их проведения необходимо максимально использовать факторы природы, такие, как вода, солнце, воздух, земля.

Наиболее эффективными являются водные процедуры. Однако прежде чем вы начнёте принимать их, обязательно посоветуйтесь с врачом.

Процедура обтирания. Полотенце, губку или специальную рукавичку из материи смачивают в воде и слегка отжимают. Затем последовательно проводят обтирание рук (в направлении от пальцев к плечам), шеи, груди, живота, спины и ног. После этого тело растирают сухим жёстким полотенцем до покраснения и появления приятного ощущения теплоты.

Обливание холодной водой. Обливание можно делать в ванне. Пластмассовый тазик наполняется водой комнатной температуры и выливается сверху одним движением на голову и плечи. Для большего эффекта целесообразно выливание двух тазиков. В первые дни обливания температура воды должна быть 27-28С, через каждые 10 дней её понижают на один градус, и так до 18С. Основную роль при обливании играет температурное раздражение кожи, которое оказывает тонизирующее и возбуждающее действие на нервную систему, кровообращение, дыхание. После обливания тело необходимо обтереть сухим полотенцем.

Наиболее эффективным средством закаливания является купание в открытых водоёмах. Во время купания на организм одновременно воздействуют солнце, воздух и вода. При купании в открытых водоёмах необходимо соблюдать правила безопасного поведения.

Мощным закаливающим фактором служит солнечный свет. Под влиянием солнечных лучей стимулируется деятельность нервной системы, повышается общий тонус, улучшается настроение и работоспособность человека.

Солнечные ванны следует принимать разумно, учитывая определённые правила, иначе вместо пользы вы можете получить ожоги кожи, перегревание организма, солнечный удар, перевозбуждение нервной системы.

В основу должен быть положен принцип постепенности увеличения дозы. Солнечные ванны целесообразно сочетать с водными процедурами. После принятия солнечной ванны рекомендуется 10-15 мин побыть в тени, а затем принять душ или искупаться.

Правильность принятия солнечных ванн определяется по хорошему самочувствию, здоровому сну, нормальному аппетиту, высокой работоспособности. Признаки вредного воздействия солнечного облучения: сердцебиение, упадок сил, головная боль, плохой сон, снижение работоспособности, шелушение кожи.

Отметим, что самым доступным способом закаливания являются воздушные ванны, они доступны любому человеку в любое время года. Воздушные ванны повышают работу центральной нервной системы, улучшают работу сердца, повышают общий тонус организма.

Воздушные ванны лучше всего принимать на открытом воздухе, их полезно сочетать с различными видами упражнениями – ходьбой, бегом, гимнастикой. Затем рекомендуется принять душ или сделать обливание.

Наиболее эффективно закаливающие процедуры сочетаются с различными физическими упражнениями. Так, хорошо сочетаются утренняя зарядка и обливание холодной водой; бег, игра в футбол, волейбол и другие подвижные игры и воздушные ванны; плавание в открытых водоёмах и солнечные ванны; хождение босиком и зарядка, бег, подвижные игры. Занятия физкультурой и выполнение закаливающих процедур должны иметь своё постоянное время в режиме дня, недели и года.

Назовём основные принципы, которые необходимо соблюдать, занимаясь физической культурой и закаливанием:

  1. занятия физической культурой и выполнение закаливающих процедур должны выполняться систематически, обязательно с согласия родителей и под их контролем за состоянием вашего здоровья;
  2. занятия не должны вызывать утомление и переутомление, они должны способствовать хорошему самочувствию и работоспособности;
  3. нагрузка во время занятий физической культурой и закаливающих процедур должна быть постепенной с учётом индивидуальных особенностей; главное не рекорд, а улучшение здоровья ;
  4. физические упражнения и закаливающие процедуры должны быть разнообразны в зависимости от времени года и других обстоятельств. Всё это должно приносить удовольствие.

Итак, общие правила таковы. Составляя режим дня, необходимо учитывать в первую очередь учебные занятия и приготовление домашних заданий. Индивидуальный режим необходимо согласовать с режимом жизнедеятельности вашей семьи, учитывая время прихода с работы родителей. В режиме обязательно предусматривается ночной сон не менее 10 ч. Режим не может быть раз и навсегда установлен. Его надо корректировать, то есть изменять в зависимости от обстановки в семье, от появления новых увлечений и занятий. Двигательная активность и закаливание дают возможность укрепить наш организм. Главное – принцип равномерного распределения времени на нагрузку и отдых должен соблюдаться всегда.

1. Вопросы для закрепления изученного.

1) Назовите и дайте определение основным физическим качествам человека.

2) Как закаливание влияет на организм человека?

3) Назовите основные принципы, которые важно соблюдать при занятиях физической культурой и закаливанием.

2. Домашнее задание.

В течение нескольких недель выполняйте в различных сочетаниях физические упражнения и закаливающие процедуры, заполняя таблицу и анализируя результаты. (Прежде чем выполнять это задание, посоветуйтесь с родителями и врачом.)

Дни недели Физическая нагрузка (зарядка, бег, плавание и др.) Закаливающие процедуры (обливание, солнечные ванны и др.) Самочувствие и работоспособность

Подберите наиболее эффективное сочетание в своём режиме дня физических нагрузок и закаливающих процедур, обеспечивающих отличное самочувствие и высокую работоспособность. С учётом полученных результатов планируйте свой повседневный режим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы «Наш образ жизни.» (Обществовеческое) и «Основы здорового образа жизни» (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре.

Понятие здоровье, его содержание и критерии.

Стресс и другие проблемы психического здоровья.

Доклад о режиме дня, соблюдение которого способствует здоровьесбережению и вырабатывает привычку к здоровому образу жизни.

Доклад о режиме дня, соблюдение которого способствует здоровьесбережению и вырабатывает привычку к здоровому образу жизни.

Рекомендации по сохранению здоровья школьников.

Режим дня, двигательная активность и закаливание.

Источник

Урок – теория по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни».

специалист в области арт-терапии

Урок – теория по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни».

Цель: Способствовать формированию у учащихся понятие здорового образа жизни.
Ход урока:
1. Организационный момент: «Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим
открытый урок.
Цель нашего урока – это сформировать у учащихся понятие о здоровом образе
жизни».
2. “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен по крайней мере отвечать
одному требованию: быть здоровым.”
А.А. Леонов.

Учитель:
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с
первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его
родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать
данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают.
Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня
наш урок посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья. И называется
он «Здоровый образ жизни».
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как
говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и
одежда и мысли…”.
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под
названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое
здоровье?
Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, это
основное условие и залог полноценной и счастливой жизни
А как вы думаете от чего зависит здоровье?” На 20% от окружающей среды,
на 20% от наследственных факторов, на 10% от медицинского обслуживания,
и на 50% от образа жизни.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе
отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чемто, да болеет. Но
почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не
каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с
детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам
предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да»
или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
12 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в
хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего
самочувствия.
36 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,
уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
710 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно
нужно свои привычки, иначе…
Ребята поднимите руки у кого 12 балла. Вот смотрите немного учащихся, у
кого мало балов, а это значит, что остальным ребятам необходимо
задуматься, о том образе жизни какой они ведут.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но
лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила
здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”.
Движение – это жизнь.
Ребята скажите, а кто из вас занимается в спортивных секциях? А каких
результатов вы добились в данном виде спорта?
Надеюсь, вы достигните высоких результатов, благодаря своему упорству,
выдержке и станете великими спортсменами, как наши земляки. Я горжусь
тем, что работаю в той школе, где учились Мачуга В.Н., первый министр
спорта, неоднократный чемпион мира и Европы по спортивной акробатике,
Москаленко А.Н., олимпийский чемпион по прыжкам на батуте.
Ещё один не мало важный вопрос – это телевизор и компьютер. Люди могут
часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность
сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.
Ребята, а сколько времени вы проводите за компьютером?
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:
• сидячее положение в течение длительного времени;
• воздействие электромагнитного излучения монитора;
• утомление глаз, нагрузка на зрение;
• перегрузка суставов кистей;
• стресс при потере информации.
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако
она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея,
мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей сколиоз.
Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не
полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше
держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем
более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов,
компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное
расположение экрана.

Максимальная продолжительность просмотра телепередач составляет для
вашего возраста 1,5 часа, работа за компьютером30 минут в день.
Детскому организму необходимо от 16 до 13 тысяч в день, и обязательное
1,5 часовая прогулка на свежем воздухе каждый день.
Учитель : И вот мы плывём дальше в путешествие и видим впереди цветущий
прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове
есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и
губит всё живое вокруг.

Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой,
сердечнососудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.

Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в
юном возрасте.

Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.

КУРЕНИЕ
Из истории:
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах
Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту
пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок
королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово
«никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание –
тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с
трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.
Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не
признается, откуда добыл…»
АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим
употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической
зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией,
патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и
периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков
увеличилась в 10 раз. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos
усыпляющий).
С момента возникновения наркозависимости человек проживает не
более 34 лет.
В нашей стране около 7 млн. наркоманов
А следующий наш островок называется правильное питание—основа
здорового образа жизни. От правильного питания снижается заболеваемость
учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается
настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к
учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки изпод
лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может
реально принести вред. Вопервых, это углеводы. В 0,33 л. PepsiCola
содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или
кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют
развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий
добавляют различные подсластители. Самый опасный из них белок
аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка,
нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже
припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной
воды они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует
появлению кариеса. А также углекислый газ и разумеется кофеин, изза него
можно получит кофеиновую зависимость и интоксикацию.
Ее признаки беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли,
судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть
смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде это тара. Алюминиевые банки
помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в
контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также
бактериивозбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается
по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Ещё один вредный напиток – это кокакола с успехом заменяет бытовую
химию. В состав кока колы входит фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8.
За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Производители кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов
своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi,
необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры
напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда
подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 12 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом,
язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о продукте, который тоже вреден для нашего организма –
это чипсы и сухарики. И если мы с Вами вспомним, что это вечно
валяющиеся пакетики изпод чипсов и сухариков и в довольно больших
количествах то поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы
едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения
различных ароматизаторов (правда фирмыпроизводители почемуто
называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и
«сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но
по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают,
есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня
говорить, что на самом деле никакой икры нет ее вкус и запах придали
чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный.
Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут
убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и
сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм
человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать
детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221226.
Вредные для кожи – Е230232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338341, Е407, Е450, Е461466
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты,
которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу,
бобовые и т. д.
Ребята ещё одна неотъемлемая часть нашего с вами здоровья это – сон.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг
того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок
1012 часов, подросток – 910 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие
приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше,
некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость
после сна и быть бодрым весь день.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
А теперь давайте проведем небольшую викторину для закрепления
услышанной информации.
Вопросы викторины: раздать детям заранее.
1. От чего зависит здоровье? (От окружающей среды, от медицины, от
наследственных факторов, от образа жизни)
2. Максимальная продолжительность просмотра телепередач (телевизор
1,5 часа в день)
3. ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. (сидячее положение в течение
длительного времени, воздействие электромагнитного излучения
монитора, утомление глаз, нагрузка на зрение, перегрузка суставов
кистей)
4. Сколько необходимо двигаться школьнику в день? (От 6 до 13 тысяч
движений в день)
5. В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин,
пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее
привыкание к курению. (Никотин)
6. Какой вред приносит газировка? (Разъедает зубную эмаль, может
вызвать ожирение, язву и т.д.)
7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок 1012 часов,
подросток – 910 часов, взрослый – 8 часов)
8. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?
(Плавание, гимнастика, легкая атлетика).

Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить:
сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни.
И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный
дневник здоровья.
Давайте более подробно рассмотрим некоторые правила нашего дневника
Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и вечером.
Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем
освещении.
Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку.
Мой руки перед едой,после улицы и общения с животными. Гуляй на
улице каждый день.
Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.
Ешь здоровую пищу.
Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать
вовремя.

Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и
это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз
вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?
А чтобы не забыть о том , о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовила
для каждого памятку, которая лежит у вас на парте.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”
Спасибо за работу на уроке.

Источник

Читайте также:  Определение понятия зож как фактора здоровья
Adblock
detector