Сценарий классного часа «ЗОЖ — это модно»
Методическая разработка классного часа.
Тема: «Здоровый образ жизни – это модно?!»
Цель: через анализ и самоанализ способствовать укреплению и сохранению здоровья, воспитанию бережного и ответственного отношения к своему здоровью, формированию мотивации к ведению ЗОЖ, овладению ценностями и навыками ЗОЖ.
Целевая аудитория: 9 класс.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «ЗОЖ — это модно»»
Методическая разработка классного часа.
Тема: «Здоровый образ жизни – это модно?!»
Цель: через анализ и самоанализ способствовать укреплению и сохранению здоровья, воспитанию бережного и ответственного отношения к своему здоровью, формированию мотивации к ведению ЗОЖ, овладению ценностями и навыками ЗОЖ.
Целевая аудитория: 9 класс.
Добрый день, ребята! Я рада вас видеть!
Начать наше общение я предлагаю с упражнения «Возьмемся за руки».
Опишите свои чувства.
(Поддержку, связь, я не один, не одинок, дружбу, надежность, помощь )
Я надеюсь, что сегодня наше общение будет откровенным, содержательным, полезным. Я могу рассчитывать на «разговор по душам»?
Тогда предлагаю принять правила разговора. Давайте их озвучим:
— право поднятой руки
Принимаете? Ребята, приходилось ли вам в своей жизни делать выбор? (Да)
Предлагаю вам сейчас сделать выбор из двух предложенных вам позиций (список ценностей). Свой выбор разместите на доске.
Вывод: Ребята, судя по вашему выбору, Вы все ориентированы на правильные жизненные ценности. Каждый из вас не хотел бы для себя и своих близких ничего плохого. Это нормально.
А какая из всех выбранных ценностей, на ваш взгляд, кажется обобщающей для всех других? (предлагают и приходят к выводу, что это здоровье)
А почему, вы так думаете?
Вывод: Здоровье перевешивает остальные жизненные блага. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Известно мудрое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял» (на доску)
Отчего зависит здоровье человека? (рассуждают от самого человека, от образа жизни)
Как называется комплекс мер, направленных на поддержание и укрепление здоровья?
(здоровый образ жизни)
Как вы считаете, насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения? Или забота о здоровье – удел старшего поколения? Но прежде, вдумайтесь в факты, приводимые специалистами. СЛАЙД видео1
Вывод: Судя по вашим высказываниям, вы разделяете мнение о том, что «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». Здоровье – залог социальной успешности. Поэтому здоровый образ жизни становится все популярнее. Можно сказать буквально входит в моду.
А как вы отнесетесь вот к такому вопросу: «Здоровый образ жизни – это модно?»
Вы согласны с этим мнением и почему?(высказывают свое видение вопроса)
-модно быть успешным,
-здоровый образ жизни позволяет нам ощущать себя полноценными, востребованными членами общества.
-здоровый образ жизни сегодня – не столько дань моде, сколько естественный результат развития нашего общества.
-мода на здоровый образ жизни пошла именно из высокоразвитого общества;
Во многом это связано с высокими стрессовыми нагрузками на психику и тело, особенно в больших городах.
-А вы знаете, что на Западе люди занимаются спортом, стараются вести здоровый образ жизни. Потому что болеть и лечиться безумно дорого, это непозволительная роскошь. 90% ведут ЗОЖ, у нас лишь незначительная часть опрошенных убеждена, что о здоровье пекутся молодые, а также грамотные и образованные люди. Таких ответов всего по 3%.
-Безответственное отношение человека к вопросам здорового образа жизни.
Но мода – это понятие, действующее в определенной среде, обычно недолгое время. Тогда получается, что сегодня здоровый образ жизни – это дань моде, но пройдет время и это ни кому не нужно, да и моде следуют не все? Что думаете?
Вывод: Здоровье и здоровый образ жизни – это вечные ценности, на все времена. Здоровье никто не подарит как какую-нибудь вещь или игрушку, здоровье ты должен сделать сам.(Л.В. Баль) на доску.
Посмотрите на коллаж и определите – это здоровые люди? СЛАЙД
Да. Почему? (рассуждают)
Все это показатели здоровья, здорового человека. А вы считаете себя здоровым?
Возьмите свои листочки здоровья и честно ответьте на вопросы Теста «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходите и учитесь. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Что такое здоровье? (рассуждают, что это состояние полного физического, душевного и социального благополучия) Расширяем словарный запас
Здоровье – это не просто отсутствие болезни, это равновесие тела, ума и сознания.
Для того чтобы понять и осознать это, я хочу предложить вам работу в группах. Задания для групп на столах. Работа в группах 5 мин.
Перед работой в группах — Притча
— Как можно стать умным! – спросили Насреддина.
-Очень просто, — ответил Насреддин.
Если при тебе говорит умный человек, то прислушивайся к его словам. А если тебя слушают, то прислушайся к своим словам.
Специалисты считают, что на здоровье человека воздействует социальная среда. Например, малыши пытаются копировать взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.
Запишите факторы, влияющие на ваше здоровье:
Как вы думаете, что из перечисленного, сильнее всего отражается на вашем здоровье? (Вредные привычки, неправильный образ жизни, лень )
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Что такое привычка? Какие привычки вы знаете? Проанализируйте инфограмму и приведите примеры всех известных вам вредных привычек. Чем они опасны?
-игромания, азартные игры
Аддикция (от лат. слепопредставление, пристрастие), аддиктивное поведение –поведение, характеризующее стремлением к уходу от реальности.
К концу 20 века 8-10% молодежи России потребляли наркотики и другие ПАВ (психо активные вещества).
Среди студентов число потребителей наркотических средств и психотропных веществ составило к 2008 г. 30-40%.
Ежегодно в России от отравлений психоактивными веществами погибает 90 тыс. человек.
От болезней, вызванных курением, каждый год в мире умирают 3,5 млн. человек, в России – 400 тыс. человек.
Зависимость от курения начинается уже в 15 лет.
Почему именно подростки и молодежь чаще подвержены опасному для здоровья поведению? Какие внутренние состояния способствуют такому поведению?
(желание острых ощущений, быть крутым, сныть напряжение, уйти от конфликтов, любопытство, желание казаться взрослым, легкомысленность)
«Авось пронесет» — это опасная жизненная позиция.
Хочется обратить внимание еще на одну проблему современного общества. Ее уже назвали чумой 21 века. Посмотрите сюжет и попробуйте определить эту проблему.
Давайте обсудим. Знакомые сюжеты повседневной жизни? Как вы к этому относитесь?
Это опасно? (рассуждают)
Выступление эксперта по теме «Интернет — зависимость».
Вывод: необходима своевременная профилактика, обучение культуре обращения с интернетом.
Ребята, почему люди прекрасно осознают всю важность здорового образа жизни, то мало кто из них следует по этому пути (рассуждают)
Проблема состоит в отсутствии мотивации и качествах личности.
Задание «Сделайте ранжирование».
Какие качества человека приближают его к здоровью и ЗОЖ, а какие – отдаляют:
Заметки на полях
благоразумие, слабоволие, любопытство, любовь к спорту, неорганизованность, жажда, наслаждение, трудолюбие, угодничество, самосовершенствование, склонность к подражанию, осторожность, зависть, жадность, малодушие, раздражительность, мужество, терпение, выдержка, легкомысленность, сила воли.
Каких качеств в вас больше? Тех, что приближают или тех, что отдаляют от здоровья и здорового образа жизни?
Упражнение «Зеркало» (в листках здоровья)
Подчеркните верные для тебя утверждения, и допиши «Полезные советы самому себе», которые помогут улучшить твое здоровье.
Полезные советы самому себе
Забываю мыть руки перед едой
Я быстро устаю от занятий умственным трудом
Источник
«Здоровый образ жизни -это модно!»
классный час по зож (4 класс)
Внеклассное мероприятие ,можно использовать к тематике по курсу внеурочной деятельности «Уроки здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mode_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 433.32 КБ |
Предварительный просмотр:
по здоровому образу жизни в начальных классах
«В моде здоровый образ жизни»
учитель начальных классов
- дать основы здорового образа жизни;
- научить ценить и сохранять собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
- работать в команде, допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;
- проявлять интерес к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом, обосновывать свой выбор;
- пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- заботиться о своём здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять своё физическое и нравственное здоровье.
Оборудование: плакаты, карточки с заданиями для конкурсов, макет дерева, листочки дерева с пословицами и поговорками о ЗОЖ, название команд «Здоровята» и «Крепыши», смайлики, компьютер, мультимедийная установка, презентация (содержит 20 слайдов).
На доске макет дерева.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас расскажем вам.
– Обратите внимание на дерево. Что необычного у дерева?
– Что нужно для того, чтобы ожили остальные ветви дерева?
– Подумайте и ответьте, что необходимо, для того чтобы человек был здоров?
Здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание.
Невозможно не процитировать слова учёного биолога Ивана Петровича Павлова «Человек может жить до 100 лет. Мы своей несдержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
В сегодняшнем мероприятии мы попробуем оживить дерево и узнать, что же нужно для того, чтобы человек был здоров.
Вам предстоит принять участие в конкурсах. Выполнять всевозможные задания, которые помогут нам узнать как вести здоровый образ жизни. У нас будет две команды «Здоровята» и «Крепыши». За правильные ответы в конкурсах участники команд будут получать смайлики. В конце мероприятия мы подсчитаем заработанные смайлики и объявим победителя.
(Учитель раздаёт листочки дерева.)
Каждая команда получила листочки дерева, на которых написаны пословицы и поговорки. Вы должны прочитать пословицы и поговорки. По начальным буквам составить ключевое слово.
– Какое слово получилось? (Здоровье.)
– Вы справились с заданием и узнали название первого конкурса «Здоровье». Листочки с пословицами и поговорками прикрепим к дереву, и будем чаще их повторять.
Обе команды справились с первым заданием и получают смайлики.
I конкурс «Здоровье»
«Здоровье всё – без здоровья ничто»
Эпиграф I конкурса «Здоровье всё – без здоровья ничто». Послушайте задание: на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ нужно подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью или здоровому образу жизни.
Д – движение, дыхание, диета
В – вода, витамины
– Вы неплохо справились с заданием и заработали смайлики.
II конкурс «Режим»
«Знаю: школьника режим очень мне необходим»
Приступаем к следующему конкурсу, а называется он: «Режим». Эпиграф II конкурса «Знаю: школьника режим очень мне необходим».
– Как вы думаете, о каком режиме пойдёт речь? (О режиме дня школьника.)
– Знаете ли вы свой режим дня?
Сейчас мы это проверим. Каждая команда получает карточки с режимными моментами. Пока играет музыка, вы должны разложить их в правильном режимном порядке.
8.00. – 13.40 – Уроки в школе
14.30. – Подготовка домашних заданий
– Молодцы! Вы отлично знаете свой режим дня. И за это задание получаете смайлики.
Давайте послушаем стихи о правильном режиме дня.
Прогоню остатки сна,
Одеяло – в сторону.
Мне гимнастика нужна,
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю по утрам умыться.
Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как птица.
Это вредно, и потом –
Кончил дело – гуляй смело.
Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас.
А теперь трудиться дружно,
Коль учить уроки нужно,
Чтобы в классе отвечать
И пятёрки получать.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча.
А теперь, конечно, нужен
Перед сном хороший ужин.
На прогулку держим путь –
Свежим воздухом вздохнуть.
Ровно в девять ляжем спать
На любимую кровать.
3 конкурс «Правильное питание»
«Правильное питание – залог долголетия»
– Предлагаем вам следующий конкурс «Правильное питание». А эпиграф III конкурса «Правильное питание – залог долголетия».
Суп в стакане – это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот доги
Уплетаем в обе щёки!
Чипсы – просто объедение!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жвачки и конфеты,
Чипсы, «чупсики», хот доги
Всем нам очень нравятся!
– Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? Почему?
– А чем они вредны?
– Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.
Задание данного конкурса: на карточках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные.
(Играет музыка, дети выбирают полезные продукты.)
Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб.
– Давайте проверим. Команды по очереди читают по одному названию. Умницы! Знаете полезные продукты. Употребляйте их и будете здоровы. За правильное выполнение задания получите смайлики. Посмотрите сценку.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает:
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет !
– Поняли, как вредно переедать. Надо знать меру в еде, а то случится беда.
IV конкурс «Спорт»
«В здоровом теле – здоровый дух»
– Приступаем к следующему конкурсу «Спорт». Эпиграф IV конкурса «В здоровом теле – здоровый дух».
Задание конкурса: командам по очереди буду показывать карточки с различными видами спорта. Вам нужно их изобразить. (Штангист, бегун, пловец, лыжник, хоккеист, фигурист, гимнаст, конькобежец.)
– Молодцы! Замечательно изобразили спортсменов. Получите смайлики за артистичность.
V конкурс «Вредные привычки»
«За худую привычку и умного дураком обзывают»
– Следующий конкурс не менее интересный и называется «Вредные привычки». Эпиграф этого конкурса «За худую привычку и умного дураком обзывают».
– Назовите вредные привычки?
– К чему приводят вредные привычки?
Табак, алкоголь, наркотики быстро разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.
А сейчас попрошу вас назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т.д.)
Правильно назвали причины и заработали смайлики. Никогда не заводите вредных привычек. Берегите и цените своё здоровье. Помните: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
VI конкурс «Ха-ха-ха»
«Здоровому – всё здорово»
Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
Наш следующий конкурс называется «Ха-ха-ха». Эпиграф VI конкурса «Здоровому – всё здорово».
Приглашаю команду «Крепыши». Встанем в круг, первый говорит «ХА», второй «ХА-ХА», третий «ХА-ХА-ХА» и т.д. (Затем приглашается команда «Здоровята».)
– Здорово посмеялись?! За этот весёлый конкурс тоже получите смайлики. А сейчас давайте послушаем частушки.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает ни каких.
Поленился утром Ваня
Подошла к нему корова ,
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Жизнью я довольна очень,
И пою я, и пляшу.
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой»
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь
VII конкурс «Природные лекари»
«Живи разумом, так и лекаря не надо»
– Чем мы лечимся, когда болеем?
– А что ещё, кроме лекарств, вам дают мамы и бабушки?
Наш следующий конкурс называется «Природные лекари». А эпиграфом «Живи разумом, так и лекаря не надо». Проверим, знаете ли вы лекарственные растения. Отгадайте загадки.
Весной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой отсыпается
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Растёт она вокруг,
Она и врач и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки
Сломи хоть волосок –
И каплет едкий сок!
На кожу – хоть ори
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей:
В ней витаминной клад,
Весной её едят. (Крапива)
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждёт человека
В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)
В переводе с китайского языка слово женьшень означает «человек-корень» (жень – человек, шень – корень). Это название было дано за поразительное сходство корня растения с человеческой фигурой. За целебные свойства корень женьшеня называют «корнем жизни».
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу. (Подорожник)
– Какие вы молодцы! Запомнили, от каких болезней лечат эти природные лекари? Получите смайлики за этот конкурс.
VIII конкурс «Дружные пары»
«Болен – лечись, а здоров – берегись»
– Предлагаю следующий конкурс «Дружные пары», эпиграф которого «Болен – лечись, а здоров – берегись».
У команды «Здоровята» карточки с названием одного предмета, а у команды «Крепыши» другого. Ваша задача, найти свою пару в соседней команде и взяться за руки. (Под музыку «Настоящий друг» ребята ищут свои пары).
Источник