Меню

Урок здоровья здоровым быть здорово

Классный час «Быть здоровым — здорово!»
классный час (2 класс) по теме

Данный классный час можно провести во 2-3 классах.

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym_-_zdorovo.docx 20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Быть здоровым здорово!

Цель: приобщение детей здоровому образу жизни

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни.

Развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую моторику рук.

Воспитать общую культуру здоровья.

Оборудование: презентация, наборы карточек «Полезная и неполезная еда», «цветок здоровья».

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  1. Активизация детей к занятию.

Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок, узнаем, разгадав кроссворд.

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

  1. Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

  1. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

  1. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

— Какое слово у нас получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

  1. Сообщение темы и цели занятия.

— Сегодня будем говорить о здоровье, и растить Цветок здоровья. Тема нашего занятия: «Быть здоровым здорово!» Каждый лепесток нашего волшебного Цветка будет раскрывать секреты здоровья. Скажите, что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок? (Ухаживать, поливать) Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Что для этого нужно делать?

  1. Раскрытие секретов здоровья.

Чтобы узнать первый секрет отгадайте загадку.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Окна мыть мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю,

Кто же я такая? (Грязь)

Посмотрите на этого мальчика. Какой он грязный. Вы узнали его? (Мальчик из стихотворения К.И Чуковского «Мойдодыр») А давайте ребята ему поможем, расскажем с помощью чего можно бороться с грязью.

Для этого вам нужно решить следующие анаграммы.

Теперь он стал чистый. Первый секрет здоровья «Чистота залог здоровья»(Слайд)

— Ребята, как вы думаете, без чего человек не сможет жить? (Без воды и без еды)

— Зачем человек кушает?

— А все ли продукты одинаково полезны для здоровья?

Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

У каждого ребенка на партах карточки с названиями продуктов. По очереди дети подходят к доске и прикрепляют под нужной записью «Полезные продукты» и «Неполезные продукты».

Слова для карточек: молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор.

Второй секрет здоровья это Правильное питание.

Чтобы узнать третий секрет здоровья отгадайте загадку.

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит … (Физкультура)

Что вы делаете на уроке физкультуры? (Занимаемся спортом, играем, тренируемся)

Спорт, игра, утренняя гимнастика — очень полезны для здоровья. Они делают нас сильными, крепкими, продлевают жизнь. А в какие игры вы играет? (Ответы детей)

А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …(мячом).

— Какие игры знаете с мячом? (ответы детей)

Это птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

— Как называется игра с воланом?

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи –то … (лыжи)

— Как называется данный вид спорта?

Третий секрет здоровья «Занимайся физкультурой!»

А четвертый секрет здоровья – это Режим дня.

Дидактическая игра «Режим дня» ( Приложени е)

Работа в парах. На партах конверты с изображением режимных моментов. Учащиеся должны их правильно расположить мо мере выполнения режима дня.

Работа у доски. То же самое задание 2 ученика выполняют у доски.

Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам.

— Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье, алкоголизм)

Посмотрите на картинку, как куренье может повлиять на человека.

Игра «Найди различия»

На экране изображение курящего и некурящего человека. Надо найти отличия, как может куренье повлиять на человека.

Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту,

Свежей травки пощипать,

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая,

Целый день в воде, как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото —

Ну, какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла…

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить!

А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

А сейчас попробуйте вырастить свой цветок здоровья. Все, что для этого потребуется, лежит у вас на столах.

Практическая работа. Делают цветки здоровья.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед,

А на ужин винегрет.

Надо спортом заниматься,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави.

Презентация к классному часу «Быть здоровым — здорово.

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.

Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.

Беречь здоровье нужно смолоду.

Презентация «Витамины» рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым.

Источник

Воспитательное занятие «Быть здоровым – здорово!»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Занятие для учащихся начальных классов школы -интерната для детей с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_itogovogo.docx 31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Быть здоровым – здорово!»

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
  • формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Материал: презентация, предметы личной гигиены, мешочки с песком.

-Ребята, давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и дарит всем хорошее настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

-Совсем недавно начался новый учебный год, но вот уже заканчивается второй учебный месяц. (слайд. 1)

-Скажите, а какой сейчас идёт месяц? (октябрь).

-По какой тропинке шагаем в октябре?(Учиться быть здоровым). (слайд 2)

— А девиз тропинки вспомним все вместе. Послушайте я прочитаю. (В здоровом теле – здоровый дух) на доске. (слайд 3)

— Теперь скажем все вместе (В здоровом теле, здоровый дух).

-Кто может сказать самостоятельно? ( кор. работа: сначала сильный ребёнок, потом слабый)

-О чём говорим на занятиях? ( необходимо заниматься физ-ой, кушать полезные продукты, соблюдать режим дня, закаляться и многое другое, что нам поможет сохранить и укрепить здоровье) (слайд 4)

-Для чего надо всё это делать? (чтобы быть здоровым)

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.( на слайде пословицы, разделённые на 2 части).

  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Добрый человек здоровее злого. (слайды)

— Назовите общую тему пословиц, что их объединяет, какое слово? (Здоровье)

— Что такое здоровье ? (это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно, выглядишь красиво..)

Тема нашего занятия «Быть здоровым здорово!» (слайд)

*сн ачала читаем все вместе;

— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни, о том, как здорово быть здоровым! Для этого мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. На каждой станции нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

Ещё в конце занятия у нас расцветёт большой. красивый цветок –это цветок здоровья, на лепестках которого будут написаны правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

-А на чём мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Встали. Повторяем движения за воспитателем. (Звучит музыка ).

Колёсики, колёсики (круговые движения руками)

И красивый руль (крутим руль)

Дворники работают (движение руками в стороны)

Водичка льёт буль-буль (волнистое движение руками сверху вниз)

Включаем зажигание и левый поворот (показ рукой налево)

На карте расстояние, поехали, вперёд. (машем руками)

Итак, первая остановка.

III. Работа над новой темой.

А. Станция «Грязнулька»

-Как вы думаете, кто живёт на этой станции? (грязнули)

— Я предлагаю вам послушать сказку , а вы потом скажите , кто главные герои сказки? .( Читает учитель или инсценировка)

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Кто главные герои сказки? (микробы)

Микробы — это маленькие существа, которые живут везде – в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие существа, их нельзя увидеть глазами, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов.

— Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-У чистоты много помощников.

— Вспомним сказку К. Чуковского, где главный герой был командиром над мочалками, мылом и зубным порошком.

-Как его звали? (Мойдодыр)

— У Чистоты есть помощники. Назовите их, отгадав загадки. (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). Достать предмет из коробочки и объяснить его назначение.

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа) –Для чего нужна?

2.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

3. Лёг в карман и караулю

Рёву. Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет —

Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

— Первое правило ЗОЖ (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Воспитатель: -Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите о чём в нём говориться?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-О чём мы будем говорить ? (о правильном питании)

-Для чего необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами? (они способствуют укреплению здоровья.)

— Ребята, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались нам необходимы полезные продукты и витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах, и очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

-А почему нельзя кушать вредные продукты? ( вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

Сейчас мы поиграем в игру: «Полезно — вредно»

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет)

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Молодцы, ребята, будет всё у вас в порядке, если будете соблюдать мои советы.

-Расскажите, как правильно питаться? (здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.)

-Назовите второе правило ЗОЖ «Здоровое питание».

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

А теперь снова в путь. (Дети встают, повторяют движения. Звучит музыка)

В.Остановка «Движение –жизнь» (слайд)

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

— Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

— А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

— Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

— Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

— Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь. –Почему ребята?

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья и мало двигается)

— Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

Сейчас поиграем. Игра называется «Не урони кувшин» (Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно) ( дети выполняют игру вместе с Бабой – Ягой)

На голове не мешочек, а кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь, будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать. До черты дойти скорей и обратно побыстрей.

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

— Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

— Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

— Зачем надо много двигаться?

— Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

А теперь снова в путь. (Дети встают, повторяют движения. Звучит музыка)

Г. Остановка «Вредные привычки»

-Что такое привычка? (то, что мы делаем постоянно, ежедневно не задумываясь)

-Назовите свои привычки, которые вам помогают в жизни. (чистить зубы, умываться, делать зарядку, мыть руки, класть вещи на место и т.д.)

-Эти привычки мы называем полезные, потому что они помогают нам быть здоровыми. А есть привычки, которые наносят вред организму.

-Как они называются? (вредные)

-Назовите их: грызть ногти, читать лёжа, долго играть на компьютере, близко смотреть телевизор, обманывать и др.)

-Но есть ещё самые опасные и самые вредные привычки: курение, алкоголь и наркотики. Они очень сильно сказываются на работе сердца, мозга, лёгких и других органов, особенно для растущего организма.

Поэтому выведем ещё одно правило ЗОЖ.

Лепесток «Отказ от вредных привычек»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнюю остановку и правило здоровья, послушайте стихотворение, которое подготовили ребята. Выходите, пожалуйста, к доске.

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
— Хороший был денёк!

— О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

-Наша последняя остановка «Режим дня» (слайд)

-Что такое режим дня? (правильное распределение времени на отдых и на труд)

-Для чего надо соблюдать режим дня? ( Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. )

— Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

— Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

— Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток « Соблюдай режим дня».

— Посмотрите, какой красивый распустился цветок.

— Назовите главные правила сохранения здоровья.

-Как часто надо соблюдать эти правила? (постоянно, а не от случая к случаю)

— Ребята, «Как оставаться всегда здоровым?» (соблюдать ЗОЖ)

IV. Закрепление пройденного. .

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек — это . человек.

-крепкий; сильный; толстый; бледный;- неуклюжий;- весёлый;- ловкий;- красивый; сутулый; румяный; -стройный.

— Ребята, сегодня к нам пришли ребята из 5 класса , чтобы обратиться к вам.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

-О чём говорили на занятии?

-На каких станциях побывали?

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. И мы сегодня с вами сделали вывод, что быть здоровым – здорово!

— Спасибо вам, ребятки, за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.

Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров .

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный.

«Здорово здоровым быть!»Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.Задачи: 1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к сво.

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и.

Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!» подготовлено для учащихся 2 класса.

Источник

Читайте также:  Знаки зодиак телец здоровья
Adblock
detector