Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_l.z.n.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 4 классе
— Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
— Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
— Формировать навыки здорового образа жизни.
— Осознать актуальность проблемы здоровья;
— Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
— Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
— Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
— Плакат «Планета здоровья», слова на карточках для плаката;
— Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
— Обруч с жёлтыми лентами-лучами;
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.
2.Самоопределение к деятельности
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …( коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …( тренировка)
-Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)
3. Постановка учебной задачи
— Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни. Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
4.Викторина «Верю — не верю» Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.
-Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:
- Зарядка — источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.
— Выберите слова для характеристики здорового человека.
-Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?
6.Физкультминутка. Игра «Корабли и скалы»
Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.
-Объединяемся в две группы. Половина — «корабли», другая половина — «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» — не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.
— Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?
7. Упражнение — игра «Слагаемые здоровья». Цель: узнать о факторах, влияющих на здоровье человека
-Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
— Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
8. Плакат «Планета здоровья». Цель: получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
-Подумайте и выберите необходимые слова из заданных (заранее приготовлены на листочках), из чего состоит «Планета здоровья». Приклейте на плакат. Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»? Почему выбрали именно эти составляющие?
— Здоровое и рациональное питание;
— Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
9. Игра «Солнышко желаний». Цель: создать хорошее настроение, снять усталость.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы . »
10. Рефлексия . Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.
-Дети, нарисуйте свое настроение на стикерах и приклейте вокруг плаката «Планета здоровья»).
— Какие знания вы получили сегодня?
— Как эти знания вы используете в личной жизни?
— Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе : Будьте здоровы!
11.Заключительное слово учителя.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Урок здоровья
методическая разработка (3 класс) по теме
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Наше здоровье в наших руках.
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Комбинированный, с применением и обобщением новых знаний и способов действий.
ФОРМ А УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: урок здоровья.
ЦЕЛЬ: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
формировать привычки здорового образа жизни; создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания, гигиена питания, состав пищи;
развивать валеологические навыки детей, учить заботиться о собственном здоровье, развивать творческое воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье = Рациональное питание + Движение + Личная гигиена + Положительные эмоции»; листы с надписями: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л.Н. Толстой, «Жизнь — это движение», «В жизни все в твоих руках — держи их в чистоте!», «Какова еда и питье, таково и житье!»; листочки с кружочками на каждого ученика, ПК, мультипроектор, презентация к уроку
I. Организационный момент. (Слайд 1-2).
-Ребята, давайте прочитаем девиз нашего урока:
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»
II. Углубление в тему.
Есть такая пословица: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — много потерял, а здоровье потерял — все потерял».
— Почему так говорят? (ответы детей).
— Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым человеком.
— Закончите предложение: «Здоровье это. », (обсуждается каждый вариант определения) (Слайд 3-4).
— Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья. Без чего мы не можем жить? (ответы детей) (Слайд 5)
— На первом месте, конечно, должно быть правильное рациональное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы употребляем в пищу. А что мы едим? (ответы детей)
ИГРА: «Продукты — полезные и не очень»
(Слайд 6-7)
Игровой материал: сосиски, молоко, печенье, чипсы, фрукты, мороженное, шоколад, напиток, мед, масло, яйца, конфеты.
Разделите их на две группы: полезные продукты, которые необходимы ежедневно, а затем те, которые не желательно есть каждый день.
— Наша пища состоит из разных питательных веществ: белков, жиров, углеводов. Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах. Жиры и углеводы дают организму энергию (Слайд 8-9).
Кроме этих питательных веществ организму требуются витамины.
Сценка «Познакомься с нами»
Выходят ученики с табличками-названиями: А, В, С, Д и рассказывают какое значение имеют для жизни витамины.
Витамин А — полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Часто у людей в организме которых недостает витамина А шершавая кожа. Это происходит тогда, когда человек не ест сливочного масла, молока, не любит рыбу, редко ест овощи (морковь, свёклу, картофель).
Витамин В — укрепляет организм, необходим для работы нервной системы. Встречается в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С — закаливает организм, оказывает благоприятное воздействие на зубы, кости, повышает иммунную систему организма. Встречается в апельсинах, мандаринах, лимонах, помидорах, капусте, смородине луке, петрушке.
Витамин Д — укрепляет костную систему и вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Встречается в рыбе, масле, печени, яичных желтках.
— Все эти витамины очень нужны нашему организму, при недостатке витаминов организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. Поэтому питание должно быть разнообразным, а продукты богаты витаминами.
(Слайд 10-11)
Инсценировка «Сбор овощей». А сейчас мы соберем овощи и фрукты.
Кроссворд: «Овощи – фрукты»
По горизонтали:
1. Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка,
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
5. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)
8. Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)
10. Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — . (Киви)
11. Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах,
Вырастает . (Ананас)
7. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
2. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки.
И крупной соли полмешка. (Капуста)
3. Что это за рысачок,
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)
9. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? . (Свекла)
4. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Важно не только что мы едим, но и в какое время (Слайд12-13). Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не наедаясь на ночь.
(Слайд 14) Посмотрите на рисунок: это наши органы пищеварения. Как они работают? Пища попадает в рот, при помощи зубов и слюны она разжевывается и попадает в глотку. Затем пища по пищеводу поступает в желудок, где она начинает переваривать самые крупные куски при помощи желудочного сока. Затем пища отправляется в двенадцатиперстную кишку, где уже проходит полное переваривание. Чтобы пища перерабатывалась, нужны специальные вещества желчь и поджелудочный сок. Печень вырабатывает желчь, а поджелудочная железа выделяет сок. Начинается процесс пищеварения. Все прекрасно!
Но все дело в том, что наша двенадцатиперстная кишка ложится спать вместе с нами, то есть перестает работать. Получается, что пока человек спит, в его организме идет настоящая химическая война. Поэтому последний раз пищу нужно принимать минимум за 2 часа до сна, чтобы она полностью переработалась и, наш организм ночью спокойно отдыхал (Слайд 15).
А сейчас мы послушаем девочек.
Мера нужна в еде,
Чтобы не случиться нежданной беде,
_ Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною наша еда!
В питании очень важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Запомни простой совет:
Здоровье одно — второго нет!
ИГРА «Приготовь блюдо» (Слайд 16).
На доске появляются карточки: «Здоровье = Рациональное питание + Движение + Личная гигиена + Положительные эмоции»
III. Активная деятельность ( Слайд 17).
(На доске лист с рисунком и надписью «Жизнь — это движение»)
— Все мы знаем, что одна из форм поддержания здоровья — это движение.
Наше тело может выполнять различные движения.
Физминутка «Танец»
На доске появляются карточки: «Здоровье = Рациональное питание + Движение + Личная гигиена + Положительные эмоции»
IV. Личная гигиена.
Существует прекрасное выражение: «В жизни все в твоих руках — держи их в чистоте!» (Слайд 18).
— Объясните, как вы это понимаете? А только ли руки нужно содержать в
чистоте? (ответы детей) (Слайд 19).
Работа над стихотворением Льва Яхнина «Очень правдивая история»
Жил на свете мальчик смирный,
И бежал скорее в ванну —
Умываться — я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Руки мыл, зачем то с мылом,
А лицо мочалкой тер,
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор:
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванне кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите — верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным,
Будет он вполне здоров!
Хотите — верьте, хотите — нет.
— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
— Правильно ли поставили диагноз врачи? (ответы детей)
Игра «Дополни предложение» (Слайд 20).
Я аккуратный, чистоплотный человек. Я соблюдаю правила личной гигиены.
Когда прихожу из школы, я .
А вечером я всегда.
Итог: Здоровье = Рациональное питание + Движение + Личная гигиена + Положительные эмоции
V. Положительные эмоции.
«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей). А сейчас немного поиграем. У вас на столе лежат листочки с кружочками.
— Представьте, что к нам сейчас в класс вошли инопланетяне. Нарисуйте на листочках рожицу, которая будет соответствовать вашему выражению лица.
— Ребята! Через две недели у вас летние каникулы.
— А в третьем кружочке нарисуйте рожицу человека, который очень расстроен.
Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть времени испытывать положительные эмоции. Конечно, обстоятельства бывают разные, всегда может произойти то, что приносит грусть и печаль, иногда и горе. А что может сделать сам человек, чтобы испытать положительные эмоции? (ответы детей).
Игра «Комплементы»
Вывод напрашивается сам: Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».
Значит: Положительные эмоции — это четвертое слагаемое здоровья. Здоровье — Рациональное питание + Движение + Личная гигиена + Положительные эмоции (читают хором). (Слайд 21)
А в заключении познакомимся с самым лучшим рецептом здоровья:
«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».
VI. Рефлексия.
Оцени сам свои физические способности.
любишь прогулки в любую погоду,
любишь кататься на велосипеде,
можешь подтянуться несколько раз,
умеешь кататься на роликах и лыжах,
любишь ходить в походы, на экскурсии,
играешь в футбол и волейбол,
умеешь прыгать через скакалку.
Если ты что-нибудь из этого не умеешь, поставь себе 4, но дай себе слово, что обязательно научишься это делать.
VII. Итог урока (Слайд 22)
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора!
Весна к нам приходит.
Чтоб смыло печали все наши дождем.
Но чтоб ни случилось, всегда человек
Здоровья желает другому на век!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок здоровья | 2.85 МБ |
Подписи к слайдам:
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ, В НАШИХ РУКАХ!
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выполнять»
красивыйловкийстатныйкрепкийсутулыйбледныйстройныйнеуклюжийсильныйрумяныйтолстыйподтянутый
Красивыйловкийстатныйкрепкийстройныйсильныйрумяныйподтянутый
Человеку необходимо питаться.
Полезные продукты
Неполезные продукты
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, молоко, мед
Полезные продукты
Неполезные продукты
Рыба,кефир, геркулес,подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб,Молоко,мед
Пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты
Белки
Жиры
Углеводы
В продуктах животного происхождения
В мясе, молоке, сале, в маслянистых растениях
В крупах, муке, крахмале
Молоко
Сметана
Я
Б
Л
О
К
О
А
П
У
С
Т
А
Б
А
Н
А
Н
Л
И
В
А
Г
Р
У
Ш
К
И
В
И
А
Н
А
Н
А
С
Л
К
К
А
Ч
О
С
Е
К
Л
Р
Е
П
Завтрак (первый).Завтрак (второй).Обед.Полдник.Ужин.
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу:запеканкутворогомлеткефирпростоквашу
Борщ.вода, молоко, чай;картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;соль, сахар;майонез, сметана.
Гречневая каша.вода, молоко;макароны, рис, пшено, гречка;соль, сахар;масло растительное, масло сливочное.
Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)
Я аккуратный, чистоплотный человек. Я соблюдаю правила личной гигиены:Утром я…В школе я…Когда прихожу из школы, я…А вечером я всегда…
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ, В ВАШИХ РУКАХ!
http://blogs.pravda.ru/users/pravilnoe-pitanie/post92331063/ http://images.yandex.ru/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%20%20%20%20%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&stype=image&clid=40488 http://yandex.ru/yandsearch?text=+%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8+%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8+%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B&clid=40316&lr=65&ex=v11&stpar2=%2Fh1%2Ftm46%2Fs2&stpar4=%2Fs2&stpar1=%2Fu0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник