Конспект занятия «Закаливание организма»
план-конспект
Классный час тему: ЗОЖ «Закаливание организма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_zakalivanie_organizma.docx | 107.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час тему: ЗОЖ «Закаливание организма»
Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни — навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
— книжная выставка «Закаливание»;
— рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»;
— цветные кружки (жетоны);
— фотографии, связанные с принятием солнечных ванн и проведением различных водных процедур.
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. Интересно, как быстро вы догадаетесь о теме нашего занятия? Какие необходимые условия (правила) здоровья вы знаете?
Воспитанники. Для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятия спортом), режим дня, отсутствие вредных привычек и закаливание.
Воспитатель:. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей уважительно, а иногда и с завистью называют «моржами»?
Воспитанники. «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.
Воспитатель:. А какое здоровье у таких людей?
Воспитанники. Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.
Воспитатель:. Для чего же нужно закаливание?
Воспитанники. Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.
Воспитатель:. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.
II. Основная часть.
1. Выступление школьного врача.
Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.
Но это еще не все. Наше тело является «общежитием» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина и воспаление миндалин. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Врачи придают большое значение этому компоненту здорового образа жизни, так как:
1) оно помогает избежать болезней органов дыхания;
2) известно, что закаленные ребята болеют в 3 раза реже, чем незакаленные;
3) закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»?
Учащиеся. Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.
Врач. Все верно, молодцы! Но не забывайте, что правильное питание и режим дня также важны для закаливающих процедур. Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс нужно регулярно проветривать.
Воспитатель:. Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0 С и даже 16 При «полных» воздушных ваннах ребенок может находиться в комнате только в шортиках. Но и «частичные» воздушные ванны, например, во время похода, когда ребята идут в шортах и майках, тоже полезны.
Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.
Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Победителем в конце занятия станет тот, кто даст больше всего правильных ответов.
1. Сколько должна длиться первая солнечная процедура? (3-5 минут.)
2. На сколько минут каждый день увеличивать продолжительность солнечной процедуры? (На 5 минут, доводя постепенно время до 30 минут.)
3. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
4. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор — платок, шляпа.)
5. Что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)
Далее обсуждаются те вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение у учащихся. Вручаются призовые жетоны.
Информация для учителя.
Ни одна закаливающая процедура не требует такой осторожности, как солнечные ванны. О порядке этой процедуры полезно посоветоваться с врачом.
Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи — от 3-5 минут до 30 минут. Э то время распределяется так, чтобы облучению солнцем подверглись разные части тела: грудь, спина, бока и т. д.
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой, но только не резиновой шапочкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь — прием солнечных ванн нужно на время прекратить.
Обожженные клетки кожи отмирают и выделяют ядовитые вещества — человек заболевает. Кожу нужно смазывать специальными лосьонами.
Воспитатель:. Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию.
Конкурс 1. А какие правила вы уже знаете?
Учащиеся отвечают и за каждый правильный ответ получают жетон.
• Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин, ангины и т. д.
• Закаливание должно начинаться с консультации с лечащим врачом.
• Процесс должен быть постепенным — каждые два дня температуру снижать на 2 °С, например, 1-й день — 32 °С, 3-й день — 30 °С и т. д.
• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни дня. Если же ты заболел, то начинать придется все сначала.
• Важен психологический настрой. Человек должен получать удовольствие от закаливающих мероприятий — иначе пользы не будет.
Воспитатель: . Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.
Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными.
Можно прочитать «вредные советы», которые написал в своем письме противник гигиены Буратино:
• Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками. (Температура воды не ниже 18 °С.)
• Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)
• Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)
• После купания никогда не вытирайся полотенцем.
• Если губы посинели и тебя колотит дрожь — ни в коем случае не выходи из воды.
Наиболее активные ребята снова получают жетоны.
4. Составление памятки.
Далее Воспитатель: делит ребят па группы и предлагает за 5 минут составить памятку для себя и своих товарищей. (3 группы учащихся и 3 проблемы: «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры».)
Представитель от каждой команды зачитывает памятку. Жетонами оцениваются лучите ответы.
Подводится подсчет кружков и награждение победителей.
III. Подведение итогов.
Воспитатель: . В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?
Воспитанники . Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.
Воспитатель: . Все верно, ребята. Закаливание — это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое закаливание в общих чертах знают все, но как его проводить правильтно, знают немногие.Приводятся несколько простых правил.
МЕТОДИЧЕСКОЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ« Закаливание организма» в рамках работы над методической темой «Здоровьезберегающие технологии в начальной школе (ГПД)» .
Консультация. О закаливании организма пищей.
Классный час «Закаливание организма» в увлекательной и игровой форме познакомит детей с правилами закаливания организма.
Каждый человек должен уметь плавать и чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность м.
План беседы с родителями представлен в качестве помощи классным руководителям.
Источник
Урок по ЗОЖ по теме «Секреты закаливания»
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
В данной разработке представлен материал для уроков здоровья в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_sekrety_zakalivaniya_savina_n.a.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : урок здоровья
Учитель : Савина Н.А.
Тема : Секреты закаливания
Цель: способствовать здоровому образу жизни учащихся, через знакомство с системой закаливания.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, посылка.
Тип урока : открытие нового знания
1 Мотивация к учебной деятельности
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в пространство учебной деятельности.
Упражнение для эмоционального настроя
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание – грудные мышцы напряжены. Почувствуйте это напряжение, а затем сделайте резкий выдох, расслабьте грудную клетку, повторите три раза.
— Покажите своё настроение с которым вы пришли на урок по шкале «Моё настроение»
Оценивание : по шкале «Моё настроение»
Зона 7 . Связана с лобными отделами мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.
Во время урока в кабинет приносят посылку, в которой находится пробирки с водой, землей, пустой колбочкой с пометкой «Воздух», игрушка солнышко.
— Невероятно странную посылку доставили нам на урок.
— Что можно сделать с водой, землей, воздухом и солнцем?
- Самоопределение (Л)
- Смыслообразование (л)
- Целеполагание (п)
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)
2 Актуализация и фиксация индивидуального затруднения
Цель: выявление затруднений, подготовка учащихся к открытию нового знания.
— А что могут дать данные элементы природы нашему организму? (по ситуации вывести детей на закаливание)
— Что значит закаляться?
— Где возникли затруднения?
— Мы знаем, как найти верное применение солнца, воздуха и воды, земли для пользы нашего организма? Чем это для нас является? (загадкой, тайной, секретом)
— Хотели бы вы получить новые знания?
— Чему будем учиться на уроке? Поставьте себе цель. (Познакомиться с тем, как можно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли. Раскрыть «секреты» закаливания)
— что на данный момент является объектом? (солнце, воздух, вода, земля, закаливание)
— какую операцию будем выполнять? (изучение информации)
— Что должны получить в результате? (знания о способах закаливания)
-Что у нас получилось? (операция)
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (п)
- Использование знаково-символических средств (п)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
- Подведение под понятия (п)
- Выполнение пробного учебного действия (р)
- Фиксирование пробного индивидуального затруднения в пробном учебном действии (р)
- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
- Учет разных мнений (к)
3 Выявления места и причины затруднения
Цель: выявить причину и место затруднения
Работа в группе
— Постарайтесь в группе выяснить что значит «закаливание» и постройте алгоритм «Как нужно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли»
Заслушиваются ответы групп.
— Почему получились разные ответы?
— Что необходимо сделать? (придти к одному мнению и получить один результат)
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (п)
- Определение основной и второстепенной информации (п)
- Постановка и формирование проблемы (п)
- Структурирование знаний (п)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
- Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
- Разрешение конфликтов (к)
4 Построение проекта выхода из ситуации
Цель : построить проект по микротемам на основе изучения информации.
— Какую цель ставим перед собой? (устранить затруднение)
— Совпадает ли наша тема урока с поставленной целью.
— Как можно разрешить данное затруднение? ( изучить информацию о способах закаливания организма )
Работа в группе:
Используя метод конструктивного диалога каждой группе выдается предмет из посылки и достается соответствующая тема: «Закаливание. Основные правила закаливания», «Закаливание водой», «Закаливание солнцем», «Закаливание воздухом», «Закаливание с применением земли»
Каждой группе выдается одинаковая информация по теме «Закаливание». Изучив и проанализировав информацию, каждая группа готовит небольшой отчет-выступление по своей теме, предварительно оценив свою работу ( оценивание индивидуальное, групповое ).
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация,(п)
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п)
- Поиск и выделение необходимой информации (п)
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)
- Планирование (п)
- Прогнозирование(п)
- Структурирование знаний(п)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
- Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
- Использование критериев для обоснования своего суждения (к)
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)
5 Реализация построения проекта
Цель: нахождение единого способа решения задачи вызвавшей затруднение.
Заслушивание ответов групп
Сравнение с ключом (предварительно подготовленным учителем с допущенной ошибкой)
Выбор оптимального способа закаливания.
— Где изначально возникало затруднение? (как солнце, воздух, вода и земля могут укрепить наш организм)
— Как нужно было действовать?
- Познавательная инициатива (р)
- Выдвижение гипотез и их обоснование (п)
- Моделирование и преобразование моделей разных типов (п)
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
- Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п)
- Осознание ответственности за общее дело (л)
- Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
- Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
- Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)
6 Первичное закрепление с программированием во внешней речи
Цель: первичное закрепление полученных знаний по теме .
Каждой паре выдается задание проверить и если нужно исправить ошибки. Свой ответ обосновать.
Оценивание : по шкале ( вариант оценки на усмотрение детей)
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, классификация(п)
- Выполнение действий по алгоритму (п)
- Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п)
- Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
- Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)
- Осознание ответственности за общее дело (л)
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: проверить степень усвоения нового материала.
Работа с тестом «Закаливание» (на компьютере)
1Что является закаливанием?
А) Прогулка на свежем воздухе
В) Чтение книг о здоровье
С) Поездка в автобусе
2 Является ли закаливанием обтирание горячей водой?
3 Можно ли начать закаливание с моржевания?
Оценивание ( в тетради) :
- Следование по алгоритму
- Знание темы
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п)
- Извлечение из текстов необходимой информации (п)
- Поведение под понятие (п)
- Контроль (р)
- Коррекция (р)
- Оценка (р)
- Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
8 Включение в систему знаний и повторение
Цель: расширить место применения полученных знаний на уроке, используя творческий потенциал.
Беседа по изученной теме с последующей работой в паре, группе, индивидуально.
-Где можно применить полученное знание?
Предлагается работа в группе, паре, индивидуально (по желанию детей) изобразить знаки, плакат, листовка, обложка к книге на тему «Секреты закаливания»
Заслушивается защита работ учащихся по желанию.
- Моделирование, преобразование модели (п)
- Использование знаково-символических средств (п)
- Установление причинно-следственных связей (п)
- Контроль, коррекция, оценка (р)
- Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
- Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)
- Управление поведением партнера (к)
- Осознание ответственности за общее дело (л)
9 Рефлексия учебной деятельности
Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом.
Беседа по вопросам учителя
— Что являлось объектом в начале слова?
— Что определяли результатом?
— Смогли ли мы добиться данного результата?
— Что было сложным? Что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности?
Оцените себя по шкале «Знания», «Моё настроение»
— Солнце воздух, вода, земля – это важные составляющие природы. Каждый человек в мире – это как необыкновенный цветок, который растет, цветет и радует других своей красотой благодаря солнцу, воздуху, воде и земле. И только от самого себя будет зависеть то, каким цветком он предстанет перед окружающими. Желаю каждому из вас быть здоровым и неповторимым, ярким и замечательным цветком!
- Рефлексия способов и условий действия (п)
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п)
- Самооценка на основе критерия успешности (л)
- Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности (л)
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
- Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
- Использование критериев для обоснования своего суждения (к)
- Планирование учебного сотрудничества (к)