Меню

Урок здоровья тема закаливание

Конспект занятия «Закаливание организма»
план-конспект

Классный час тему: ЗОЖ «Закаливание организма»

Скачать:

Вложение Размер
zozh_zakalivanie_organizma.docx 107.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час тему: ЗОЖ «Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни — навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

— книжная выставка «Закаливание»;

— рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»;

— цветные кружки (жетоны);

— фотографии, связанные с принятием солнечных ванн и проведением различных водных процедур.

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. Интересно, как быстро вы догадаетесь о теме нашего занятия? Какие необходимые условия (правила) здоровья вы знаете?

Воспитанники. Для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятия спортом), режим дня, отсутствие вредных привычек и закаливание.

Воспитатель:. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей уважительно, а иногда и с завистью называют «моржами»?

Воспитанники. «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.

Воспитатель:. А какое здоровье у таких людей?

Воспитанники. Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.

Воспитатель:. Для чего же нужно закаливание?

Воспитанники. Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.

Воспитатель:. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.

II. Основная часть.

1. Выступление школьного врача.

Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.

Но это еще не все. Наше тело является «общежитием» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина и воспаление миндалин. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.

Врачи придают большое значение этому компоненту здорового образа жизни, так как:

1) оно помогает избежать болезней органов дыхания;

2) известно, что закаленные ребята болеют в 3 раза реже, чем незакаленные;

3) закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни.

Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.

Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»?

Учащиеся. Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.

Врач. Все верно, молодцы! Но не забывайте, что правильное питание и режим дня также важны для закаливающих процедур. Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс нужно регулярно проветривать.

Воспитатель:. Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0 С и даже 16 При «полных» воздушных ваннах ребенок может находиться в комнате только в шортиках. Но и «частичные» воздушные ванны, например, во время похода, когда ребята идут в шортах и майках, тоже полезны.

Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.

Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Победителем в конце занятия станет тот, кто даст больше всего правильных ответов.

1. Сколько должна длиться первая солнечная процедура? (3-5 минут.)

2. На сколько минут каждый день увеличивать продолжительность солнечной процедуры? (На 5 минут, доводя постепенно время до 30 минут.)

3. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)

4. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор — платок, шляпа.)

5. Что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)

Далее обсуждаются те вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение у учащихся. Вручаются призовые жетоны.

Информация для учителя.

Ни одна закаливающая процедура не требует такой осторожности, как солнечные ванны. О порядке этой процедуры полезно посоветоваться с врачом.

Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи — от 3-5 минут до 30 минут. Э то время распределяется так, чтобы облучению солнцем подверглись разные части тела: грудь, спина, бока и т. д.

Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.

Голову прикрывай шляпой, косынкой, но только не резиновой шапочкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь — прием солнечных ванн нужно на время прекратить.

Обожженные клетки кожи отмирают и выделяют ядовитые вещества — человек заболевает. Кожу нужно смазывать специальными лосьонами.

Воспитатель:. Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию.

Конкурс 1. А какие правила вы уже знаете?

Учащиеся отвечают и за каждый правильный ответ получают жетон.

• Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин, ангины и т. д.

• Закаливание должно начинаться с консультации с лечащим врачом.

• Процесс должен быть постепенным — каждые два дня температуру снижать на 2 °С, например, 1-й день — 32 °С, 3-й день — 30 °С и т. д.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни дня. Если же ты заболел, то начинать придется все сначала.

• Важен психологический настрой. Человек должен получать удовольствие от закаливающих мероприятий — иначе пользы не будет.

Воспитатель: . Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.

Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными.

Можно прочитать «вредные советы», которые написал в своем письме противник гигиены Буратино:

• Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками. (Температура воды не ниже 18 °С.)

• Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)

• Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)

• После купания никогда не вытирайся полотенцем.

• Если губы посинели и тебя колотит дрожь — ни в коем случае не выходи из воды.

Наиболее активные ребята снова получают жетоны.

4. Составление памятки.

Далее Воспитатель: делит ребят па группы и предлагает за 5 минут составить памятку для себя и своих товарищей. (3 группы учащихся и 3 проблемы: «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры».)

Представитель от каждой команды зачитывает памятку. Жетонами оцениваются лучите ответы.

Подводится подсчет кружков и награждение победителей.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: . В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?

Воспитанники . Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.

Воспитатель: . Все верно, ребята. Закаливание — это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое закаливание в общих чертах знают все, но как его проводить правильтно, знают немногие.Приводятся несколько простых правил.

МЕТОДИЧЕСКОЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ« Закаливание организма» в рамках работы над методической темой «Здоровьезберегающие технологии в начальной школе (ГПД)» .

Консультация. О закаливании организма пищей.

Классный час «Закаливание организма» в увлекательной и игровой форме познакомит детей с правилами закаливания организма.

Каждый человек должен уметь плавать и чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Работоспособность м.

План беседы с родителями представлен в качестве помощи классным руководителям.

Источник

Урок по ЗОЖ по теме «Секреты закаливания»
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

В данной разработке представлен материал для уроков здоровья в начальных классах.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_sekrety_zakalivaniya_savina_n.a.docx 32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет : урок здоровья

Учитель : Савина Н.А.

Тема : Секреты закаливания

Цель: способствовать здоровому образу жизни учащихся, через знакомство с системой закаливания.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, посылка.

Тип урока : открытие нового знания

1 Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в пространство учебной деятельности.

Упражнение для эмоционального настроя

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание – грудные мышцы напряжены. Почувствуйте это напряжение, а затем сделайте резкий выдох, расслабьте грудную клетку, повторите три раза.
— Покажите своё настроение с которым вы пришли на урок по шкале «Моё настроение»

Оценивание : по шкале «Моё настроение»

Зона 7 . Связана с лобными отделами мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.

Во время урока в кабинет приносят посылку, в которой находится пробирки с водой, землей, пустой колбочкой с пометкой «Воздух», игрушка солнышко.

— Невероятно странную посылку доставили нам на урок.

— Что можно сделать с водой, землей, воздухом и солнцем?

  • Самоопределение (Л)
  • Смыслообразование (л)
  • Целеполагание (п)
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

2 Актуализация и фиксация индивидуального затруднения

Цель: выявление затруднений, подготовка учащихся к открытию нового знания.

— А что могут дать данные элементы природы нашему организму? (по ситуации вывести детей на закаливание)

— Что значит закаляться?

— Где возникли затруднения?

— Мы знаем, как найти верное применение солнца, воздуха и воды, земли для пользы нашего организма? Чем это для нас является? (загадкой, тайной, секретом)

— Хотели бы вы получить новые знания?

— Чему будем учиться на уроке? Поставьте себе цель. (Познакомиться с тем, как можно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли. Раскрыть «секреты» закаливания)

— что на данный момент является объектом? (солнце, воздух, вода, земля, закаливание)

— какую операцию будем выполнять? (изучение информации)

— Что должны получить в результате? (знания о способах закаливания)

-Что у нас получилось? (операция)

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (п)
  • Использование знаково-символических средств (п)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
  • Подведение под понятия (п)
  • Выполнение пробного учебного действия (р)
  • Фиксирование пробного индивидуального затруднения в пробном учебном действии (р)
  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Учет разных мнений (к)

3 Выявления места и причины затруднения

Цель: выявить причину и место затруднения

Работа в группе

— Постарайтесь в группе выяснить что значит «закаливание» и постройте алгоритм «Как нужно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли»

Заслушиваются ответы групп.

— Почему получились разные ответы?

— Что необходимо сделать? (придти к одному мнению и получить один результат)

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (п)
  • Определение основной и второстепенной информации (п)
  • Постановка и формирование проблемы (п)
  • Структурирование знаний (п)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
  • Разрешение конфликтов (к)

4 Построение проекта выхода из ситуации

Цель : построить проект по микротемам на основе изучения информации.

— Какую цель ставим перед собой? (устранить затруднение)

— Совпадает ли наша тема урока с поставленной целью.

— Как можно разрешить данное затруднение? ( изучить информацию о способах закаливания организма )

Работа в группе:

Используя метод конструктивного диалога каждой группе выдается предмет из посылки и достается соответствующая тема: «Закаливание. Основные правила закаливания», «Закаливание водой», «Закаливание солнцем», «Закаливание воздухом», «Закаливание с применением земли»

Каждой группе выдается одинаковая информация по теме «Закаливание». Изучив и проанализировав информацию, каждая группа готовит небольшой отчет-выступление по своей теме, предварительно оценив свою работу ( оценивание индивидуальное, групповое ).

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация,(п)
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п)
  • Поиск и выделение необходимой информации (п)
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)
  • Планирование (п)
  • Прогнозирование(п)
  • Структурирование знаний(п)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
  • Использование критериев для обоснования своего суждения (к)
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

5 Реализация построения проекта

Цель: нахождение единого способа решения задачи вызвавшей затруднение.

Заслушивание ответов групп

Сравнение с ключом (предварительно подготовленным учителем с допущенной ошибкой)

Выбор оптимального способа закаливания.

— Где изначально возникало затруднение? (как солнце, воздух, вода и земля могут укрепить наш организм)

— Как нужно было действовать?

  • Познавательная инициатива (р)
  • Выдвижение гипотез и их обоснование (п)
  • Моделирование и преобразование моделей разных типов (п)
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)
  • Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п)
  • Осознание ответственности за общее дело (л)
  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)
  • Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)

6 Первичное закрепление с программированием во внешней речи

Цель: первичное закрепление полученных знаний по теме .

Каждой паре выдается задание проверить и если нужно исправить ошибки. Свой ответ обосновать.

Оценивание : по шкале ( вариант оценки на усмотрение детей)

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, классификация(п)
  • Выполнение действий по алгоритму (п)
  • Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п)
  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)
  • Осознание ответственности за общее дело (л)

7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: проверить степень усвоения нового материала.

Работа с тестом «Закаливание» (на компьютере)

1Что является закаливанием?

А) Прогулка на свежем воздухе

В) Чтение книг о здоровье

С) Поездка в автобусе

2 Является ли закаливанием обтирание горячей водой?

3 Можно ли начать закаливание с моржевания?

Оценивание ( в тетради) :

  • Следование по алгоритму
  • Знание темы
  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п)
  • Извлечение из текстов необходимой информации (п)
  • Поведение под понятие (п)
  • Контроль (р)
  • Коррекция (р)
  • Оценка (р)
  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)
  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

8 Включение в систему знаний и повторение

Цель: расширить место применения полученных знаний на уроке, используя творческий потенциал.

Беседа по изученной теме с последующей работой в паре, группе, индивидуально.

-Где можно применить полученное знание?

Предлагается работа в группе, паре, индивидуально (по желанию детей) изобразить знаки, плакат, листовка, обложка к книге на тему «Секреты закаливания»

Заслушивается защита работ учащихся по желанию.

  • Моделирование, преобразование модели (п)
  • Использование знаково-символических средств (п)
  • Установление причинно-следственных связей (п)
  • Контроль, коррекция, оценка (р)
  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)
  • Управление поведением партнера (к)
  • Осознание ответственности за общее дело (л)

9 Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом.

Беседа по вопросам учителя

— Что являлось объектом в начале слова?

— Что определяли результатом?

— Смогли ли мы добиться данного результата?

— Что было сложным? Что необходимо сделать, чтобы преодолеть трудности?

Оцените себя по шкале «Знания», «Моё настроение»

— Солнце воздух, вода, земля – это важные составляющие природы. Каждый человек в мире – это как необыкновенный цветок, который растет, цветет и радует других своей красотой благодаря солнцу, воздуху, воде и земле. И только от самого себя будет зависеть то, каким цветком он предстанет перед окружающими. Желаю каждому из вас быть здоровым и неповторимым, ярким и замечательным цветком!

  • Рефлексия способов и условий действия (п)
  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п)
  • Самооценка на основе критерия успешности (л)
  • Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности (л)
  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)
  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)
  • Использование критериев для обоснования своего суждения (к)
  • Планирование учебного сотрудничества (к)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок — оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В.

Данный урок — оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В.

1. Познакомить учащихся с правилами закаливания организма2. Обобщить знания об организме человека;3. Воспитывать человека,который умеет заботиться о своём здоровье.

Урок природоведения 3 класс II вид ( из шести воспитанников четверо имеют диагноз тугоухость II и III степени, двое имплантированных)Урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Позд.

Для родителей самое главное в жизни — здоровье их детей. Закаливание — прекрасное средство на пути к успеху.

Урок по окружающему миру УМК «Начальная школа 21 века&quot.

План беседы с родителями представлен в качестве помощи классным руководителям.

Источник

Читайте также:  Биологическое здоровье человека зависит от
Adblock
detector