Меню

Урок здоровья тема травмы

Основные виды травм и первая помощь.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

методическая разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

Вложение Размер
travma.zip 17.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОХОЛМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

План – конспект внеклассного мероприятия.

Цели: развивать речь, мышление, память; учить детей предвидеть и распознать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их, оказывать первую помощь при различных видах травм; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

I. Вводное слово.

Воспитатель . Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Этому мы и учимся на занятиях по ОБЖ. Мы с вами много говорили об опасностях, которые подстерегают нас дома, о том, как обращаться с колющими и режущими предметами, с электроприборами, с газом.

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Основные виды травм и первая помощь». И цель нашего занятия – научиться оказывать первую помощь при травмах.

II. Вопрос – ответ (беседа).

• Каждая травма всегда неожиданна. Я уверена, что травму получал каждый из вас. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог.

И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.)

• Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается непоправимой бедой.

Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай.

А такие необходимые для вас предметы, как велосипед, лыжи, коньки, мяч, могут «помочь» получить травму, если забыть о том, как ими следует пользоваться.)

– Что же произошло с ребятами? (Неприятные истории.)

– Почему так случилось? ( з абыли об осторожности.)

III. Рассказы учащихся.

1. Двенадцатилетний Алеша прыгал с товарищами с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.

2. Десятилетний Коля катался на велосипеде и решил проехать не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате вывих голеностопного сустава и сотрясение мозга.

Учитель . Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но более тяжелые увечья остаются на всю жизнь. Человек, получивший их, навсегда расстается с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтал. А ведь этого можно было избежать, травма сопутствует неосторожности.

IV. Практикум «Как помочь себе при травмах».

п лакат н а д о с к е.

Внимательный человек, привыкший
обдумывать свои поступки,
редко получает травму.

Воспитатель . Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой помощи при несчастных случаях и травмах. Этому мы и попробуем сегодня научиться.

1. Р а с с м о т р и м л е г к и е т р а в м ы (травмы-царапины).

Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так. Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача – предохранить рану от загрязнения. Как это сделать?

1) Освободить раненое место от одежды.

2) Смазать края раны йодом.

3) Наложить чистую повязку.

Нельзя класть на рану вату, мази. (Практические занятия. Учимся обрабатывать рану.)

1) е сли ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце).

2) п ри ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли или какого-либо полотна.

3) п ри ушибе головы – создать полный покой пострадавшему. Если его лицо бледное, чуть опустить голову ниже туловища, если лицо покраснело – голову приподнять. При рвоте повернуть голову набок.

4) п ри ушибах груди – полный покой.

5) п ри ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод.

3. П е р е л о м ы.

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.

4. С о л н е ч н ы й у д а р.

При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение:

а) перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

б) дайте ему холодное питье;

в) положите на голову холодный компресс.

В ы п о л н е н и е практических заданий (закрепление).

1. Скоро прозвенит звонок на следующий урок. Петя бежал в класс. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. На урок он не попал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.

В о п р о с. Кто же виноват в случившемся? Как можно было избежать травмы? Как оказать первую помощь?

2. На уроке физкультуры, когда учитель разговаривал с Машей, Слава подошел к брусьям и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку. (Ответы на вопросы.)

Воспитатель . Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться, чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение, научиться самим, уберечь себя от несчастья. Этому мы и будем учиться на всех последующих занятиях.

Источник

Презентация к уроку здоровья на тему «Травмы. Доврачебная помощь»
презентация к уроку (2 класс)

Вашему вниманию предлагается презентация занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности «Урок здоровья». Раздел: Поведение в экстремальных ситуациях. Тема урока: «Травмы. Доврачебная помощь». Цель урока: познакомить учащихся с понятием «травма» и правилами оказания первой доврачебной помощи. В конце занятия ученикам предлагается пройти тренировочный тест, чтобы закрепить знания по пройденной теме.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку здоровья на тему «Травмы. Доврачебная помощь» 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока здоровья: Травмы. Доврачебная помощь . Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «травма» и правилами оказания первой доврачебной помощи. Разработал и провел: воспитатель в группе продленного дня 2 класса МАОУ “Прогимназия № 81” г. Сыктывкара Гуляева С.В.

Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? Конечно же желают здоровья всем и каждому! Здоровье — это то, без чего жизнь не в радость, то, что можно легко потерять, если относиться к нему бездумно. Среди причин, подрывающих здоровье — вредные привычки, отсутствие правильного питания, и т.д. Вы эти причины хорошо знаете. А ведь ещё есть причина, значительно подрывающее здоровье: это травматизм.

Во время занятий физкультурой, спортом, в походе, да и в обыденной жизни с каждым из нас может случиться непредвиденное, какой-нибудь несчастный случай. И если вовремя не оказать себе или близкому человеку первую помощь до приезда врачей, то может случиться беда. Каждый грамотный человек должен овладеть знаниями и навыками оказания первой помощи. Сегодня мы поговорим о некоторых, самых распространенных травмах, а также о мерах доврачебной помощи.

Что такое травма?

Травмой называют внезапное, острое нарушение здоровья с повреждением тканей и органов. Нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения. Мы должны научиться оказывать элементарную помощь при травмах до приезда врача.

ПОТЕРТОСТИ -повреждения кожи на ступнях из-за трения или давления на неё жёсткой тесной обуви. Кожа краснеет, припухает. На ней образуются пузыри, наполненные жидкостью. Привычное название – мозоли. Загрязнение и воспаление могут распространиться на подкожную ткань . Оказание помощи: осторожно очистить кожу кусочком ваты или марли, пропитанной перекисью водорода, затем наложить бактерицидный лейкопластырь.

ССАДИНЫ Ссадины, как правило, возникают при падениях и столкновениях. Отмечается небольшое кровотечение и боль. Оказание помощи: необходимо промыть струёй воды либо прикладывать тампоны, смоченные перекисью водорода. Для дезинфекции используют 2% раствор бриллиантовой зелени. Можно заклеить пластырем.

УШИБЫ — это повреждение мягких тканей без нарушения их целостности.На месте травмы появляется припухлость, возникает боль, изменяется окраска кожи. Место ушиба охлаждают льдом или струёй холодной воды, чтобы не распространялась опухоль. После накладывают тугую, давящую повязку. При значительных ушибах, особенно головы, спины, обратиться к врачу.

РАСТЯЖЕНИЯ На месте травмы появляется припухлость, возникает боль, изменяется окраска кожи. При ощупывании боль становится просто невыносимой. Не откладывая, наложите на поврежденный сустав повязку, которая будет ограничивать его движения, сверху приложите лед или холодный компресс. Пострадавшую конечность положите на возвышение. Необходимо обеспечить неподвижность и покой повреждённой конечности. Затем следует обратиться в травмпункт.

ПЕРЕЛОМЫ возникают вследствие сдавливания, сгибания или скручивания костей. Они могут быть открытыми и закрытыми. Признаки –припухлость, отёк, резкая боль в месте перелома. Изменение конечности. Необходимо обеспечить покой и неподвижность сломанной кости, наложить специальную шину, которая должна обхватить оба сустава. В случае открытого перелома сначала останавливают кровотечение и обрабатывают рану. Затем накладывают стерильную повязку . С любым переломом больной должен быть доставлен в больницу.

возникает при высокой температуре окружающей среды. Происходит расстройство центральной нервной системы. Признаки: общая слабость, апатия, сонливость. боль, мелькание и потемнение в глазах, тошнота, рвота. Первая помощь: к голове, шее и области сердца приложить холодные компрессы, давать небольшими глотками прохладную воду. Перенести в прохладное место и обеспечить циркуляцию воздуха. Вызвать скорую помощь. ТЕПЛОВОЙ УДАР

Ожог – это повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ (щелочей, кислот, солей тяжёлых металлов и др.). Ожоги — одно из самых распространённых травматических поражений Ожоги

Задача первой помощи при ожогах — облегчить состояние пострадавшего. Если ожог сопровождается покраснением и припухлостью кожи, жжением и болью в пораженном участке, то обожженный участок кожи длительно (20—30 мин) обливают струей холодной воды. Если на покрасневшей и отечной коже появляются пузыри, наполненные прозрачной желтоватой жидкостью и обожженный участок кожи резко болезнен, необходимо наложить стерильную повязку. Срезать пузыри ни в коем случае нельзя, так как они защищают поврежденную часть кожи от микробов.

Почаще спрашивайте себя: хотите жить долго и счастливо? Или вам больше по душе нервные потрясения и лечение в больнице? Если нет, то нужно немного потрудиться, чтобы изменить свой взгляд на окружающий мир, свои привычки и поведение, научиться самим уберечь себя от несчастья. Запомните! Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.

Источник

Здоровьесбережение. Виды травм
план-конспект по зож

Здоровьесбережение. Виды травм

Скачать:

Вложение Размер
vidy_travm.docx 48.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по безопасности жизнедеятельности

Учитель: Самойлова А.Д.

Цель деятельности педагога:

создать условия для формирования представлений о различных видах травматизма и мер их предупреждения, а также о правилах оказания первой медицинской помощи при травмах;

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своём здоровье и хорошем настроении.

Регулятивные : планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

предметные – уточнять и расширять представления о видах травм;

информационные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: вата, бинт, бумага, цветные карандаши.

Что б я не делал – никогда

Не причиню тебе вреда.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по настоящему и работать, и отдыхать.

  1. Сообщение темы и цели занятия (на доске):

Учитель. Прочитайте, что записано на доске.

Ученик . Твоё здоровье – в твоих руках.

Учитель. Как вы это понимаете?

Учитель. Какие мудрые слова вы знаете?

Это большая тема, над которой мы будем работать несколько занятий.

А сейчас разгадайте ребус.

Слайд1
, + ма

Ученик. Здесь зашифровано слово «травма».

Учитель. Правильно. Сегодня на уроке мы поговорим о травмах, какие есть виды травм и том, как от них уберечься.

  1. Знакомство с новым материалом

Учитель: Как вы думаете, что такое травма?

Ученик. Травма – это повреждение организма.

Учитель. Какие травмы вы можете назвать?

Ученик. Царапины, ушибы, ожоги, переломы…

Учитель. Все полученные детьми травмы врачи условно делят на 5 групп.

бытовой

уличный

ТРАВМАТИЗМ школьный

Учитель. Как вы понимаете бытовой травматизм.

Ученик. Травмы, полученные в быту.

Учитель. Как вы думаете, какие травмы чаще всего случаются в быту?

Ученик. Ссадины, ушибы, растяжения, вывихи, ожоги, переломы, электротравмы.

Учитель. Ушибы, это что такое?

Ученик. Это, когда человек обо что-то ударился.

Учитель. Какой отличительный знак ушиба вы знаете?

Учитель. Правильно. Он образуется из-за того, что к месту ушиба приливает кровь.

Учитель. Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся?

Ученик. Приложить что-нибудь холодное.

Учитель. Правильно. Лучше всего лед, завернутый в тряпочку или тряпочку, намоченную холодной водой, или холодную грелку.

Учитель. Как вы можете объяснить, что такое ссадины?

Ученик. Это когда содрана кожа, идет кровь.

Учитель. Что надо делать при этих травмах, какими средствами пользоваться?

Ученик. Промыть рану холодной водой, промыть перекисью водорода, смазать края раны йодом и перевязать бинтом или лейкопластырем.

Учитель. Следующий вид бытовых травм – ОЖОГ

Как дома можно получить ожог?

Ученик. Если нечаянно дотронуться до горячих предметов, опрокинешь на себя что-нибудь с горячей плиты или будешь зажигать огонь без взрослых.

Учитель. Как вы поступите при таких травмах?

Ученик. Ожог подставить под струю холодной воды, посыпать картофельным крахмалом.

  1. Практическая работа в парах «Как сделать повязку при ране на руке»

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

Встать у парт, в проходы.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите.

Ходьба на месте.

Делай «Раз» и делай «Два».

Спорту скажем мы: «Ура!»

Рывки согнутыми в локтях руками в стороны

Вправо, влево повернитесь,

Быть красивыми стремитесь!

Повороты направо и налево, руки на пояс.

Вправо, влево и вперед,

Разудалый мы народ!

Повторить повороты и выполнить наклон вперед, прогнувшись.

Раз присели, два присели,

Мы до пяток дотянулись,

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Ходьба на месте.

6. Творческая работа.

Учитель. У вас на партах листочки. Нарисуйте любую бытовую ситуацию, при которой человек может получить ожог. Рисунок подпишите советом, как избежать такой травмы. (15 минут)

Учитель. Итак, что вы нарисовали?

Выставка рисунков « ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОЖОГОВ»

Учитель. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Учитель. Сейчас я вам загадаю загадки. Отгадав их, надо будет ответить на вопрос: Что объединяет все эти предметы?

Чтобы вы здоровы были (пылесос)

  • Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул (утюг)

  • Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино ( телевизор)

Ученик. Это электроприборы.

Учитель. Какая опасность подстерегает нас при обращении с ними?

Ученик. Удар током.

Учитель. Как надо обращаться с электроприборами?

Ученик. Очень осторожно. Нельзя брать мокрыми руками провода и т. д.

Учитель. Что такое травма?

Ученик. Любое повреждение организма.

Учитель. Какие виды травматизма вы можете назвать?

Ученик. Бытовой, уличный, школьный, спортивный.

Учитель. Каким травмам был посвящен сегодняшний урок.

Учитель. Перечислите бытовые травмы.

Ученик. Ушибы, ссадины, ожоги, порезы.

Учитель. Что нужно сделать, чтобы избежать травм?

Ученик. Научиться все делать не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных местах, быть аккуратными.

Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Погладили себя по голове, и сказали «Какой, я молодец!» Спасибо всем за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме «Организация различных видов деятельности в начальных классах в условиях здоровьесбережения». Забота о здоровье детей подводит.

Профилактика травматизма при занятиях физкультурой и спортом.

Здоровьесбережение в практике школы для детей с задержкой психического развития.

Познакомить ребят с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах; воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опа.

методическая разработка внеклассного мероприятия.

Классный час по ОБЖ «Можно ли уберечься от травм?».

Источник

Читайте также:  Московский 140 академия здоровья
Adblock
detector