Меню

Урок здоровья сценарий для библиотеки

Урок здоровья сценарий для библиотеки

Автор: Нурлина Алсу Газизовна

Организация: МБОУ «СОШ № 5»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Сценарный ход:

Цели:

  • дать ребятам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • побудить к размышлению о необходимости быть здоровыми,
  • приобщить к здоровому образу жизни,
  • формировать у детей активную жизненную позицию по данной проблеме.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – главная ценность.

Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычная встреча, сегодня вы не просто зрители – сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Она вам, конечно же, знакома, однако, вспомнить ее еще раз не помешает. Но прежде чем выводить эту формулу, давайте уточним, что же такое здоровье. Ваши предположения?

(ответы ребят из зала)

Ведущий.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще один пример: пьяный человек, у него тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

А теперь начнем.

(На сцену приглашаются 5 желающих. Им предлагается выполнить следующие упражнения:

  • сцепите руки за головой, сделайте пять приседаний, не отрывая пятки от пола;
  • сделайте наклон вперед, прошу вас достать ладонями пол;
  • присесть на одной ноге, вытянув другую (пистолетик);
  • сделать ласточку.

Ведущий.

Вопрос как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (ответы ребят). Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Что еще мы подразумеваем под активным образом жизни? (ответы ребят). Замечательно. Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет? (Способствует)

В таком случае давайте занесем этот фактор в нашу таблицу.

Ведущий или ребенок записывает «активный образ жизни» в графу положительных факторов.

Ведущий.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто ни разу не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет! Как же этого можно добиться?

На нашей доске появляется запись в графе положительных факторов – «хорошее настроение».

Ведущий.

Добавить к вышесказанному мне хочется следующее. Это слова из песни «Спортивный марш» к кинофильму «Вратарь».

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Итак, какое слово мы можем записать в положительные факторы здоровья?

Ведущий.

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс, особенно когда не выполнил домашнее задание. Не стоит забывать, что для учителей половина класса без домашнего задания – это тоже стресс. Дорога – стресс, родители ругают, с друзьями поссорился… И так далее… Есть разные способы справиться со стрессом.

Какие способы вы можете предложить?

(можно выйти в лес и громко закричать, принять душ или просто подержать руки под струей воды, сосчитать до 100 десятками 1 -10, 1-20 и т.д., послушать музыку, выпить чашку чая или кофе, погулять)

Все это верно, но если в данный момент эти средства недоступны, можно просто сильно-сильно потереть ладошки друг об друга.

Однако, есть еще одно замечательное средство – песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

(звучит песня «Если хочешь быть здоров…» Владимира Володина — советский популярный артист театра и кино)

Ведущий.

Народ нашей страны испокон веков был здоровым, крепким, что помогало ему переносить все невзгоды и трудности. Люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

(слайд с Хамидуллиными)

15 лет назад отец троих детей Марсель Мансурович впервые начал заниматься армспортом. Со временем приучил к этому виду спорта жену Энже и сыновей. Страстное увлечение, каждодневные тренировки и огромное желание быть первым дали свои результаты. Сначала бронзовые, затем серебренные, а последние годы только золотые. В богатой спортивной копилке Хамидуллиных насчитывается более 200 золотых, серебряных и бронзовых медалей.

*Армспорт (Борьба на руках или Армрестлинг; от англ. Arm sport, arm wrestling, где arm — предплечье ) — вид борьбы на руках между двумя участниками (вид Спортивных единоборств ). Во время матча одноимённые руки соревнующихся ставятся на твёрдую, ровную поверхность (как правило, стол), и ладони сцепляются в замок. Задачей соревнующегося рукоборца является прижатие руки противника к поверхности

Вызвать 2-х желающих посоревноваться.

Ведущий.

Какой же положительный фактор мы впишем с вами в таблицу?

Ведущий.

А сейчас небольшой тест.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? ДА
  2. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? НЕТ
  3. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? НЕТ
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? ДА
  5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ДА
  6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? НЕТ
  7. Отказаться от курения легко? НЕТ
  8. Взрослые, чаще, чем дети ломают ноги? ДА
  9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? ДА
  10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? НЕТ
  11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ДА
  12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ДА
  13. Правда ли, что бананы поднимают настроение? ДА
  14. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? НЕТ
Читайте также:  Самые полезные физические упражнения для здоровья

Посчитайте сколько вы дали правильных ответов? Если все ответы правильные – молодцы.

В результате теста, можно сделать вывод: здоровью, здоровому образу жизни необходимо учиться. В этом нам всегда помогут книги. Кстати, чтение – это очень эффективный способ снятия стресса. Британские ученые выяснили, что чтение лучше всего уменьшает уровень стресса на 68 процентов. Для нормализации пульса и расслабления мышц достаточно молча почитать книгу в течение 6 минут.

(в таблицу – чтение специальной литературы)

Ведущий.

Посмотрим, что у нас получилось. Как вы считаете наша формула полная? Можно ли сказать, что человек ведет здоровый образ жизни, если выполняет все эти условия, но при этом очень много курит, пьет спиртное, в частности, пиво, принимает наркотики?

«Алкоголь», «курение» — эти слова известны каждому человеку. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Как ни прискорбно, в России средний возраст детей злоупотребляющих алкоголем (в основном пивом) снизился с 14 до 11 лет. В нашей стране пьют 11,5 тыс. детей.

Сейчас предлагаю вам объяснить, что значат эти пословицы:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле из лужи выбраться не в состоянии)
  2. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друга)
  3. С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)
  4. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь близких)

В таблицу отрицательный фактор – «алкоголь»

Ведущий.

Хотя у наркоманов своя территория, они живут рядом с нами. А Набережные Челны – вторые в списке городов с самым большим числом наркоманов. Из 100 тысяч человек по официальным данным – 430 наркозависимые. В общей сложности более 2000 больных на весь город. Число для правдивости следует умножить на 10.

Учащихся 10-11-х классов проверяют на употребление наркотических веществ. В нашем городе выявлено 40 учащихся принимающих наркотики.

(в отрицательные факторы – наркотики)

Ведущий.

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше это сделать, тем лучше. Итак, какое влияние на здоровье человека оказывает курение? (возможно видеоролик, фото из Интернета внутренние органы курильщиков)

(запись в графу отрицательных факторов – «курение»)

Ведущий.

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Скажите, что желательно исключить из рациона питания?

В таблицу – «рациональное питание»

Ведущий.

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья – это…»?

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

Источник

Сценарий урока-здоровья для учащихся начальной школы
классный час по физкультуре на тему

Сценарий урока-здоровья для учащихся начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovia.doc 625.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров здоровья»

  • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • формировать культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью;
  • ответственность за свое здоровье;
  • воспитывать сплочение коллектива.

Зал украшен в виде моря с островами, корабль из бумаги, карта, экран, мультимедиа, листы ватмана, мелки, карандаши, фломастеры, компьютер, диск с музыкальным сопровождением.

Ход урока: Дети выполняют задания, переходя от станции к станции.

Ученик 3 – го класса:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идешь.

С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Ведущий 1: Сегодня у нас урок будет необычный, мы отправимся на «Остров здоровья». Чтобы попасть на остров нам нужно найти карту путешествия, для этого мы должны отгадать кроссворд с помощью загадок, и узнаем, где спрятана наша карта.

Виноград
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки.

Красненькая Матрёшка,
Аленькое сердечко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

Золотой телёнок,
На привязи толстеет.

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж —
Вот и назван.

Виноград
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

Золотой телёнок,
На привязи толстеет.

Ведущий 2: А сейчас в путь. А чтобы не было нам грустно, и скучно давайте споем песню «Закаляйся»

Если хочешь быть здоров

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда

От всех болезней нам полезней

Солнце воздух и вода!

Если хочешь быть здоров

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Ведущий 1: Молодцы ребята! А впереди у нас первое препятствие скала, а называется она «Азбука здоровья». Ребята, вам нужно собрать из отдельных слов пословицы и объяснить их смысл.

  • чистота – залог здоровья;
  • чеснок да лук от семи недуг;
  • руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится;
  • та душа не жива, что по лекарям пошла;
  • здоровье дороже денег.

Ученик 5 – го класса:

Но вот перед нами море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Сейчас Айболита проглотит она.

Ведущий 2: Давайте поможем спасти Айболита, и возьмем его с собой.

Айболит: Ребята, чтобы спасти меня вы должны нарисовать животных, которых я вылечил.

Айболит: Спасибо, что спасли меня, а теперь в путь.

Ученик 5 – го класса:

Широко раскинулся ветвями,
Чуждый неба, звуков и лучей,
Целый лес кораллов под волнами,
В глубине тропических морей.

Ведущий 1: И опять препятствие — кораллы, а называются они «Угадай-ка». А кораллы не простые, они заколдованные, и, чтобы их разгадать мы должны

угадать какие же это витамины.

Выступают ученики 5 — го класса:

Витамин А: Так, перекличку начинаем!

Начнем с меня. Я первый самый!

Кто молоко пьет, ест морковку,

Тот будет самый, самый зоркий!

Витамин В1: Я тоже нужный витамин.

Зовусь я важно: «В1».

В проросших зернах обитаю,

Спокойствие вам возвращаю!

Витамин В2: «В2» за рост детей в ответе.

И за процесс обмена в клетке.

И овощной я, и молочный,

Со мной расти вам надо, точно!

Витамин В6: А кто красивым желает,

Пусть и меня употребляет!

Зовусь «В6» — запомни срочно:

Я и миндаль, и сыр молочный!

Витамин В12: Вам анемии не бояться,

Когда я с вами, В 12 !

Ученик из команды: Да, много вас, В – витаминки.

Но по душе нам аскорбинки!

Витамин С: О, я с инфекцией борюсь!

И над простудами смеюсь!

Я – С! Я – овощ! Я и фрукт!

Со мною легок будет труд!

Витамин Д: Но кто за прочность отвечает?

И это каждый школьник знает,

Чтоб человек был монолит,

То пей те лучше рыбий жир!

Витамин Е: Но рыбий жир не очень вкусный!

Есть надо свеклу и капусту,

Яйцо, творог и молоко.

Со мной взрослеют все легко!

Ученик из команды: Что ж, вас внимательно послушав,

Мы поняли: что каждый важен, нужен!

От А до Е, все витамины…

Витамины: Успех – залог здоровой жизни!

Витамины: Спасибо вам ребята, ешьте побольше витаминов и будьте здоровы. А мы вам дарим свою песню.

(звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»)

Мы полезны для людей

И нужны как воздух.

А живем мы в пище всей,

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружись с ним!

Неспроста нас нарекли

Мы поможем вам, расти

И учиться в школе!

Ведущий 2: Ну, молодцы витамины, спасибо вам, а нам ребята пора в путь.

(звучит музыка, нападают пираты)

Пираты: Мы вас так просто не отпустим, если вы не ответите на наши вопросы, мы вас всех возьмем в плен.

Викторина «Дай ответ»

  1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
    2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
    3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
    4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
    5) Назовите зимние виды спорта?
    6) Назовите летние виды спорта?
    7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
    8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
    9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
    10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
    11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
    12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

Пираты: Молодцы, ребята! Мы вас отпускаем, плывите дальше.

Ученик 5 – го класса:

И горы встают перед нами в пути,

И нам по горам нужно пройти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи

Ведущий 1: Друзья, а перед нами еще одно препятствия, горы и чтобы их преодолеть, вам нужно отгадать загадки.

1 . Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
2 . Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
3 .И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
4 .Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — .
(Молоко)

5 .Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

6. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)
7 .Кто в дни болезней

От всех болезней? (Доктор)

8 .Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)

9 .Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

10 .Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

11 .Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

12 .Горькой бывает,

Ойкают дети, ее запивая. (Таблетка )

13 . Когда мы едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

14 .Вокруг двух озер камыш растет. (Ресницы)

15 .Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. ( Спорт)

Ведущий 2: Ребята, пройдя все трудные испытания, доплыли до острова здоровья. Их встречает хозяйка острова.

Хозяйка острова: Здравствуйте друзья, пока вы плыли, я устала ждать вас и хочу, чтобы вы меня развеселили. Спойте столько частушек, сколько пальцев у меня на руках.

Частушки о здоровье

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,

Ждет теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

Быстро номер набери.

Я открою вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Хозяйка острова: Все вы сегодня молодцы, добрались до «Острова здоровья» преодолевая все трудности на своем пути. Будьте всегда веселыми, а самое главное здоровыми.

(все участники рассказывают общее стихотворение.)

Стих и здоровье

1 участник: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
2 участник: Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
3 участник: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
4участник: Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
5 участник: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
6 участник: Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
7 участник: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
8 участник: Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
9 участник: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
10 участник: Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
11 участник: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
12 участник: Вот полезная еда,
Витаминами полна!
13 участник: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.

14 участник: Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
15 участник: Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,

16 участник: Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
17 участник: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,

18 участник: Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера для начальной школы.

Спортивный праздник проводится для учащихся 1-2 классов.Спортивный праздник разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного.

весёлый увлекательный сценарий с играми. главные герои емеля и барабашка.

Новогодний, весёлый праздник. Его всегда очень ждут дети. Встреча со сказочными героями, Дедом Морозом и Снегурочкой заряжают энергией на весь учебный год.

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальной школы.

Сценарий зимнего праздника «Снежная Королева» для учащихся начальной школы.

Проведение новогоднего праздника в начальной школе.

Источник

Adblock
detector