НОД Урок здоровья «Здоровье зубов в твоих руках»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данной непосредственной образовательной деятельностью нацелена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к своим зубам, объяснить в игровой форме важность здоровых зубов для всего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zuby.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Урок здоровья в подготовительной группе
«Здоровые зубы»
Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье зубов – одна из важных составляющих здорового образа жизни;
обучающие – дать новые знания о правилах и навыках ухода за зубами;
воспитательные – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Материалы и оборудование: зубик – игрушка, сшитый из ткани, таблички здоровых и больных зубов (на каждого ребенка), картинки зубной щётки, пасты, зубной нити и т.д., оформленные в игровой плакат, расческа, вата и зубная щетка, витаминки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель вдруг видит у себя на столе необычного гостя – Зубика. Спрашивает у детей:
« А кто это? Зачем пришел к нам?»
Дети: – Дети отвечают, делают предположения.
— Посмотрите, что это у Зубика? Срочная телеграмма.
“Доктор, поскорее приезжайте
И молочные зубки спасайте!”
В.: – Мне срочно нужно в страну здоровых зубов, а Вы будете моими помощниками!.
Но вот беда: вход в страну преградили злые монстры, которые не хотят нас пускать. Как Вы думаете: кто они?
— Бактерии, которые скапливаются у нас во рту. А если эти бактерии вовремя не удалять, они превратятся в Кариес. Болезнь, которая поражает эмаль зубов. А как с ними бороться?
На доске висит плакат с изображением грустного зуба в окружении кариозных монстров. При правильном ответе ребенка картинка с кариозными монстрами переворачивается и появляется изображение правильного ответа ребенка. Когда прозвучат все ответа, изображение грустного зубика на веселое.
— Правильно, соблюдать правила ухода за зубами. Посмотрите на наше первое задание. Вход нам преградили кариозные монстры, поборимся с ними? Если мы выиграем, то увидим братца нашего Зубика, он и поведет нас дальше.
— Что нам нужно для того, чтобы зубы были здоровыми? Дети перечисляют:
Зубная щетка, паста, зубная нить, полезная еда, правила чистки зубов, витамины, полоскание рта после приема пищи.
— Вы правильно назвали одну из причин здоровья зубов, это умение правильно их чистить! А сколько раз в день?
Плакат «Правила чистки зубов»
-Ой! Посмотрите на наш Зубик, у него появились коричневые пятнышки! Это кариозные монстры, кариес! А как Вы думаете – почему? Ответы детей.
— Зубик, тебя, наверное, неправильно чистят?
Проведем опыт – вызываю помощника! Вывод: Чистить зубы снизу вверх. Не забывать о деснах, языке(пятнышки с зубов исчезают). Посмотрите, мы еще победили монстров и уже почти добрались до страны Здоровых зубов.
— Пока мы учились правильно чистить зубы, мы немножко загрустили и устали. Хотите отдохнуть? А Зубик поиграет вместе с нами.
Дидактическая игра: «Веселый и грустный зубик». Правила игры: если то, о чем я говорю, полезно для зубов, вы поднимаете веселый зубик, если вредно – грустный!
- Не есть много сладкого.
- Больше есть фруктов.
- Не грызть твёрдые предметы.
- Ходить к врачу.
- Пить колу и есть чипсы.
- Использовать зубную нить.
- Чистить чужой зубной щеткой.
- Грызть орехи, карандаши, ногти.
- Кушать конфеты, вафли, печенье, мороженое, торт.
- Кушать одновременно горячую и холодную пищу
- Чистить зубы снизу вверх
- Принимать витамины
III. Заключительная часть
-Молодцы, порадовали Зубик! И победили всех монстров! Теперь Зубик очутился в своей стране, и за помощь он хочет Вас отблагодарить. Он дарит Вам стихотворение.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
— Давайте пообещаем Зубику, что мы выучим это стихотворение. Оно поможет нам сохранить наши зубы здоровыми много лет.
— Зубик Вам принес еще один подарок, угадайте, что это? (Загадка про витамины).
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — .
(Витамины)
Раздаю детям!
Рефлексия: Вам сегодня было интересно? Вы узнали много нового?
Если да – улыбаюсь — улыбнитесь мне в ответ, и помашите «веселым зубиком»!
Источник
Конспект занятия «Здоровые зубы — здоровью любы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формирует представления о строении и разновидностях зубов, их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Здоровые зубы – здоровью любы»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
— Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
— Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
— Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
— Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
— Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное».
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование : макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», сказка «Зайка – Зазнайка», мнемотаблица «Зуб», набор для опытов «Зачем чистят зубы».
— Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте щечки!(плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)
Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте , зубки (щелк-щелк-щелк)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)
Здравствуйте носики (бип-бип-бип)
Здравствуйте , глазки! (миг-миг-миг) (моргают)
Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)
Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)
— Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора , который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №1327. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)
— Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик , которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.
— Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
— А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
— Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
— Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
— Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
— Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.
— Какого цвета зуб? (белого).
— Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
— Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
— Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
— Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
— А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
— Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
— У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.
— Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
— А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»
Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга. Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».
Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».
А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы. Она повторяла:
— Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного: Зайки-зазнайки.
— Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.
Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.
И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.
-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.
— Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, — сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.
— Какими были зайчата?
— Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
— Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?
— Надо ли слушаться старших? — А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.
Физкультминутка: Долго мы сидеть устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубы чистить, умываться Полотенцем вытираться, Вправо, влево наклоняться, Физкультурой заниматься Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет!
— Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)
— Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).
— Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.
— Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.
— Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).
— Вспомним нашу историю про Зайку. Все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.
— Как вы думаете, кто эти помощники?
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
— Правильно, на помощь пришли помощники — это зубная щетка и зубная паста.
— Кто мне скажет как надо правильно чистить зубы?
Дид. игра «Как правильно надо чистить зубы?»
— Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку. (показ картинки)
— Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.
— Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).
— Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.
— Попробуем почистить наши зубки. -Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).
— А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?
— Чистыми стали наши зубки?
— Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.
А сейчас я вам покажу, что происходит с зубами, если их не чистить.
Эксперимент «Зачем чистят зубы?»
Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы .
— Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.
-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
— А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
— Надо обязательно показать их зубному врачу.
— Как называется зубной врач? (стоматолог).
— Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
Чтобы зубы укреплять, Будем в пищу потреблять: Лук, капусту, апельсины, Не забудем витамины, Масло, гречку и горох, Молоко, томаты, сок
— Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? (В центр обруча раскладываются картинки с полезными продуктами для зубов, а за обручем вредные)
— Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет.
Мнемотаблица на слово «Зуб». — А теперь мы разберем с вами мнемотаблицу. Затем дети ее запоминают 10-15 секунд, мнемотаблица убирается, а дети воспроизводят ее графически по памяти на листах с незаполненными пронумерованными клеточками.
2 – чтобы зубы были здоровыми, нужно есть полезные для них продукты – фрукты и овощи.
3 – у пилы тоже есть зубы: (Ела, ела дуб, поломала зуб,зуб)
4 – Зубам нужен уход: чистить пастой и щеткой.
6 – У треугольника три ула, три стороны, в слове «зуб» три буквы, треугольник похож на зуб.
7 – цыфра 3 похожа на букву З.
8 – Когда зубу нужна помощь, нужно идти к доктору, а также надо посещать стоматолога для профилактики.
Игра «Вредные и полезные советы»
А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Раскусывать леденцы и жевать их.
- Есть сметану, рыбу, яйца.
- Чистить зубы надо детским кремом.
- Долго жевать жевательную резинку.
- Пить теплое молоко.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Открывать зубами крышки бутылок.
- Посещать стоматолога два раза в год.
- Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- Пользоваться специальными детскими зубными пастами.
- Пить горячий чай.
- Есть овсяную кашу.
- Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
- Ковырять вилкой в зубах.
- Есть молочные продукты.
- Есть мороженное.
- Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.
- Раскалывать зубами орехи.
- Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
— Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?
— Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.
— Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли как ухаживать за зубами.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Источник