Здоровые зубы — здоровый организм
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме
1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
2.Познакомить с видами зубов и построением зубов.
3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zdorovye_zuby_-_zdorovyy_organizm.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровые зубы — здоровый организм
1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
2.Познакомить с видами зубов и построением зубов.
3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы работы: слово учителя, беседа, практические работы.
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ.
1. Организационный момент.
Приветствие. Настрой на урок.
— Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).
— Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.
2. Вводная часть.
— Перед вами лежат 2 листа и 2 фломастера (красный, черный). На одном нарисуйте маску здорового мальчика, на другом – больного.
— Почему здорового мальчика вы нарисовали красным, а больного – черным? В чем еще различие?
(У здорового мальчика – Здрасика, щеки горят, глаза сияют, он улыбается. А больной – Фырка грустный, некрасивый).
— А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайчонку, чтобы грызть морковку; бобренку, чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода?
— Конечно, здоровые зубы.
3. Основная часть.
— Не зря говорят, что «Зубы – зеркало организма».
— Как вы думаете, почему?
— Сегодня мы с вами поговорим о том, как беречь и охранять свои зубы.
— Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов. У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах-32. И все они нам нужны. Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это резцы (Показ на макете. Слово прикрепляется на доску). Заостренные зубы – клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые, тупые зубы – чтобы пережевывать. Они называются коренными.
Демонстрация макета зубов.
— Покажите где резцы, клыки и коренные зубы.
— Каждый из твоих зубов нужно беречь. Это вы уже знаете. А что такое беречь?
(Не грызть орешки, не открывать зубами лимонад, не увлекаться сладостями, больше есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу).
4. Практическая работа №1.
— Красным подчеркните те продукты, которые способствуют оздоровлению зубов. Черными – наоборот.
— А что, если человек много ест сладкого?
В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.
На доске появляется запись:
БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль. Кариес распространяется, доходит до пульпы – сильные боли.
— Что надо делать, чтобы избежать этого?
Практическая работа №2. Работа на компьютере.
— Поставь под картинками цифры 1,2,3 – показывающие последовательность развития кариеса.
Практическая работа №3.
— Заполни пропуски в предложениях, используя эти слова: кислота, кариес, полость.
— Чтобы избежать этого мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой. Кто покажет, как правильно чистить зубы?
(Показ на макете). Надо чистить в продолжении трех минут сверху, снизу, снаружи, изнутри.
— Закрыли глазки, отдыхаем. (Звучит тихая музыка). (В это время учитель выходит из класса, надевает белый халат, шапочку и держит стоматологический инструмент).
6. Закрепление изученного на уроке.
— Тук, тук, тук! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это – зубовед, зубной врач, дантист.
— Вы, ребята, забыли самое главное, прийти ко мне в кабинет и не привели своих друзей – Здрасика и Фырку. Что? Не болят зубы? Значит, скоро заболят. Ведь стоматолог не только лечит зубы, но и объясняет, что надо делать, чтобы избежать болезни. Поэтому нужно посетить этот кабинет хотя бы 2 раза в год. Что, что? Говорите, и так всё знаете? А это мы сейчас проверим. Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках
(У каждого ученика комплект карточек).
— Сколько раз в день нужно чистить зубы?
(Мы чистим зубы дважды в день).
— А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит?
(И делать это нам не лень).
— Сколько времени и чем чистить зубы?
(Три минуты щеткой с пастой).
— Какие лучше, какие чуть хуже чистить?
(Чистим зубы все подряд).
— Как начинается чистка зубов?
(Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри).
— А зачем внутри чистить зубы?
(Вычищаем всех бактерий).
(И язык почистили).
— Запомните его. Напишите на бумаге и выйдя на перемену, отдайте эти листочки детям из соседних классов, чтобы они тоже запомнили эти несложные правила, научили других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия с презентацией.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.
На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также поиграют в познавательную игру на уроке.
Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. .
Классный час по здоровому образу жизни.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки»
елена осипова
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки»
Разработала и провела
Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка»
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
— Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
— Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
— Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, врач стоматолог. Формировать умение отвечать на вопросы.
— Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: я предлагаю, вам, дети,отгадать загадку: «Когда мы едим — они работают, когда мы не едим — они отдыхают».
Воспитатель: посмотрите на экране, правильно ли мы отгадали загадку?
На экране появляется картинка зубов.
Воспитатель:прошу вас ответить на вопрос: «Зачем человеку нужны зубы?».
— чтобы пережёвывать пищу;
— чтобы чётко произносить слова;
— здоровые зубы украшают лицо.
Воспитатель: ой кто-то стучится в дверь. Кто же это? Воспитатель вносит куклу доктора.
«Я не простой доктор, а доктор стоматолог. Я лечу зубки. Покажите-ка мне ребята свои зубки».
Воспитатель от имени доктора: «А, покажите ка мне свои зубки»
Воспитатель от имени доктора спрашивает: «Ребята, а у вас, когда-нибудь болели зубки?».
-А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? (Ответы детей).
Воспитатель от имени доктора: «Я покажу вам на экране картинки, которые научат вас беречь зубы».
Показ презентации «О зубах».
1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.
2. Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
3. Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
4. Для того чтобы зубы были крепкими,надо пить много молока и кушать разные молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т. д.
5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.
А еще доктор принес всем детям в подарок зубные щетки.
Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. Воспитатель напоминает, что необходимо чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.
Воспитатель на своём примере учит ребят правильно чистить зубы.
На этом наш урок здоровья закончен.
Дидактические игры «Чистим зубки». Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна». Цель – дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель.
«Здоровая семья — здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья — здоровые мы» «Путешествие на Луну» Составили:.
Коллективная работа «Режим здоровья ежедневно и круглый год» во второй младшей группе, посвященная Неделе здоровья В нашем саду с 4 по 10 апреля 2016 года проходит Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья 7 апреля. В этой связи, а также в целях сохранения.
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.
Урок здоровья в первом классе «В здоровом теле — здоровый дух» Урок здоровья в 1 «Г» классе «В здоровом теле – здоровый дух» Корнилова Светлана Викторовна учитель начальных классов Цели: 1. Воспитание.
Конспект занятия во второй младшей группе «Мы здоровые, весёлые и бодрые» Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье.
Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.
Открытый урок во второй младшей группе «Самостоятельное передвижение в воде» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный фон у детей. 2. Обучение детей самостоятельному входу и выходу из воды. 3. Учить детей не.
«Урок здоровья» для детей старшей группы «Птичий праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка» Урок «Здоровья» для детей.
Урок здоровья в подготовительной к школе группе. ЗОЖ Сегодня, 27 мая 2016 года у нас прошел урок здоровья, на котором ребята познакомились с замечательным врачом – гигиенистом, стоматологом.
Источник
Конспект занятия «Здоровые зубы — здоровью любы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формирует представления о строении и разновидностях зубов, их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Здоровые зубы – здоровью любы»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
— Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
— Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
— Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
— Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
— Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное».
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Птичка Тари», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование : макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», сказка «Зайка – Зазнайка», мнемотаблица «Зуб», набор для опытов «Зачем чистят зубы».
— Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте щечки!(плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)
Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте , зубки (щелк-щелк-щелк)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)
Здравствуйте носики (бип-бип-бип)
Здравствуйте , глазки! (миг-миг-миг) (моргают)
Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)
Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)
— Ребята, а кто помнит как зовут доброго доктора , который лечил больных людей и зверей? (Ответы детей.) Правильно, Айболит. Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает.)
«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №1327. Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)
— Правильно – это зубы. Смотрите и в посылке от Айболита, тоже лежит волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а зубик , которого прислал нам Доктор Айболит, нам поможет.
— Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
— А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
— Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
— Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
— Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
— Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.
— Какого цвета зуб? (белого).
— Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
— Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
— Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
— Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
— А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
— Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
— У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.
— Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
— А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю, которая называется «Зайка-зазнайка»
Далеко – далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга. Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ежику донести грибочки, маме-зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогайка».
Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду – наш зайчик тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирайка».
А третий любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, говорил он. _- Я самый ловкий. Я самый умный». Его стали звать «Зайка – зазнайка». Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила свое семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубы. Она повторяла:
— Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будите грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда. Все зайчишки слушались маму и старались делать все, как она учила, кроме одного: Зайки-зазнайки.
— Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.
Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.
И вот однажды вредный микроб-зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку.
-Ой, ой, как больно!-закричал Зайка-зазнайка и схватился лапкой за щеку. К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.
— Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, — сказал доктор Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба-зубоеда так и остался – маленькая пломба. С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубки не забывал. А микроб-зубоед до сих пор где-то прячется и ждет, когда появится еще какой-нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.
— Какими были зайчата?
— Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
— Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?
— Надо ли слушаться старших? — А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.
Физкультминутка: Долго мы сидеть устали, И со стульчиков все встали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубы чистить, умываться Полотенцем вытираться, Вправо, влево наклоняться, Физкультурой заниматься Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет!
— Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)
— Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.
-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).
— Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.
— Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.
— Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).
— Вспомним нашу историю про Зайку. Все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.
— Как вы думаете, кто эти помощники?
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
— Правильно, на помощь пришли помощники — это зубная щетка и зубная паста.
— Кто мне скажет как надо правильно чистить зубы?
Дид. игра «Как правильно надо чистить зубы?»
— Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку. (показ картинки)
— Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.
— Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).
— Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.
— Попробуем почистить наши зубки. -Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).
— А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?
— Чистыми стали наши зубки?
— Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.
А сейчас я вам покажу, что происходит с зубами, если их не чистить.
Эксперимент «Зачем чистят зубы?»
Провожу химический опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы .
— Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.
-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
— А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
— Надо обязательно показать их зубному врачу.
— Как называется зубной врач? (стоматолог).
— Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»
-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).
Чтобы зубы укреплять, Будем в пищу потреблять: Лук, капусту, апельсины, Не забудем витамины, Масло, гречку и горох, Молоко, томаты, сок
— Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? (В центр обруча раскладываются картинки с полезными продуктами для зубов, а за обручем вредные)
— Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет.
Мнемотаблица на слово «Зуб». — А теперь мы разберем с вами мнемотаблицу. Затем дети ее запоминают 10-15 секунд, мнемотаблица убирается, а дети воспроизводят ее графически по памяти на листах с незаполненными пронумерованными клеточками.
2 – чтобы зубы были здоровыми, нужно есть полезные для них продукты – фрукты и овощи.
3 – у пилы тоже есть зубы: (Ела, ела дуб, поломала зуб,зуб)
4 – Зубам нужен уход: чистить пастой и щеткой.
6 – У треугольника три ула, три стороны, в слове «зуб» три буквы, треугольник похож на зуб.
7 – цыфра 3 похожа на букву З.
8 – Когда зубу нужна помощь, нужно идти к доктору, а также надо посещать стоматолога для профилактики.
Игра «Вредные и полезные советы»
А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Раскусывать леденцы и жевать их.
- Есть сметану, рыбу, яйца.
- Чистить зубы надо детским кремом.
- Долго жевать жевательную резинку.
- Пить теплое молоко.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Открывать зубами крышки бутылок.
- Посещать стоматолога два раза в год.
- Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- Пользоваться специальными детскими зубными пастами.
- Пить горячий чай.
- Есть овсяную кашу.
- Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
- Ковырять вилкой в зубах.
- Есть молочные продукты.
- Есть мороженное.
- Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.
- Раскалывать зубами орехи.
- Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
— Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?
— Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.
— Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели и прислал вам стихотворение и небольшой подарок, чтобы вы не забыли как ухаживать за зубами.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Источник