Меню

Урок здоровья средней школе

Классный час «Урок здоровья»
классный час на тему

Здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_urok_zdorovya.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок здоровья»

Цели: познакомить учащихся с разнообразием видов человеческого здоровья, развивать навыки здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Ребята! Сегодня мы проводим урок здоровья. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в 19 веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9!10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Давайте уточним, что же такое здоровье?

До 1940 года здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Для первого типа характерно противопоставление понятий «здоровье – болезнь». Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье – такое состояние организма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные изменения. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

А разве есть другое здоровье, кроме физического? – спросите вы. Конечно, есть! Физическое здоровье – это способность человека выполнять физические нагрузки благодаря слаженному функционированию всех органов и систем организма, психическое – состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, спокойно и быстро приспосабливаться к сложным ситуациям, преодолевать их. А еще ученые – биологи выделяют как вариант физиологического репродуктивное здоровье. От состояния репродуктивного здоровья зависит появление здорового потомства.

От учителя литературы, вы возможно слышали о нравственном здоровье. О нем все чаще говорят те, кто занимается проблемами духовного становления и развития человека.

Показатель нравственного здоровья не состояние какой – нибудь системы организма, а «состояние» системы ценностей человека. Что он любит? Во что он верит? Что ценит в людях? К чему стремится сам? Составляют ли проповедуемые человеком ценности действительно стройную систему, разложены ли они «по полочкам» в его душе или разбросаны как попало, противоречат друг другу и общечеловеческим ценностям, тем, которые признаны всеми людьми независимо от их вероисповедания, возраста, национальности? Отвечая на эти вопросы, вы поймете насколько нравственно здоров или болен тот или иной человек. А особенно стоит задуматься над собственным нравственным здоровьем.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

2.Вероятно ли, что жевательная резинка портит зубы?

3.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?

8.Отказаться от курения легко?

9.Правла ли, что молоко полезнее йогурта?

10.Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?

14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов?

Чтобы у нас в школе не было создано общество грязнулек, нужно следить за собой. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после снаа, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Как ни банально это не звучит, но здоровье – основа для благополучной жизни, успешной карьеры.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150 – 200 лет! Так, например, древние греки считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% — от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

На продолжительность жизни людей влияют различные факторы – наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни.

Один из способов быть счастливым, считают американцы, — проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И.С.Павлов назвал это «мышечной радостью».по мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца – все что доступно.

Здоровье – не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет – общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжение всей человеческой жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.

А сейчас ребята давайте поиграем.

1.Танец с шарами.

Объявляется танцевальный конкурс на самую элегантную пару. Пара танцует любой танец:

-держа шар на весу между лбами;

-держа шар животами;

-держа шар коленками.

Шарик меняем место по команде ведущего конкурса. Побеждает танцевальная пара, меньше других теряющая шарик в танце и показавшая лучшую красоту движений в танце.

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, н, с, к. По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собирать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ.

3.Эстафета с шариками.

В эстафете могут участвовать 2 команды по пять человек. Этапы эстафет:

1 этап – пронести шарик на голове.

2 этап – идти шагом, а шарик гнать по воздуху.

3 этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями.

4 этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

2 человека на время собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.

А теперь подведем итоги нашего Урока здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:

1.Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2.Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из – под ногтей.

3.Ноги мой перед сном каждый день.

4.Чисти зубы утром и на ночь.

5.Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6.Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

И помните, здоровье человека – это такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

На этом наш «Урок здоровья» подошел к концу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: «Здоровым быть здорово».

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания.

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса.

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов.

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья .

Данная тема важна и актуальна всегда.

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса.

Источник

Программа «Уроки здоровья»
рабочая программа (7, 8, 9 класс) на тему

Программа «Уроки здоровья» разработаны для обучающихся 7-9 классов.

Скачать:

Вложение Размер
programma_uroki_zdorovya_dlya_7-9_klassov.doc 148.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Составлено: Потаев П.С.

воспитателем I категории

В процессе обучения и воспитания в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьников с ОВЗ необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение школьников с ОВЗ бережному отношению к своему здоровью, начиная с 1 класса – актуальная задача современного образования. Предлагаемая программа «Уроки здоровья» нацелена на формирование у ребёнка с ОВЗ ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Программа « Уроки здоровья» должна стать «школой здорового образа жизни» учащихся с ОВЗ, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию потребности к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Программа «Уроки здоровья» рассчитана на учащихся 8,9 классов с ограниченными возможностями здоровья VIIII вида и предназначена для работы в системе специального ( коррекционного) начального образования.

Цели и задачи программы:

  • Формирование у школьников с ОВЗ мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
  • Развитие познавательной активности школьников с ОВЗ, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
  • Воспитание у школьников с ОВЗ потребностей к здоровому образу жизни

При решении задач обучения, развития и воспитания, учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

В реализации программы участвуют обучающиеся 7, 8, 9 классов

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения, 1 час в неделю.
1 год обучения- 34 часа;
2 год обучения- 34 часа;

3 год обучения- 34 часа;
Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 12 человек.

  • Занятия в классе и в природе.
  • Уроки – путешествия.
  • Уроки – КВН.
  • Праздники.
  • Игры.
  • Викторины.
  • Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует педагог в своей работе. «Уроки здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций.

Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся с ОВЗ, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др. Программа содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетающийся с практическими заданиями (тренинги, валеологический самоанализ, оздоровительные минутки: упражнения для коррекции осанки, зрения, плоскостопия, дыхательные упражнения). Для активизации познавательной деятельности программой предусмотрено наполнить содержание занятий игровыми сюжетами.

Результативность работы по программе «Уроки здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Воспитатель должен найти нужный тон в общении с воспитанниками, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.

В данной программе имеются 6 направлений:

  1. Человек и его здоровье.
  2. Познай себя.
  3. Рациональная организация жизнедеятельности.
  4. Гигиена.
  5. Иммунитет
  6. Безопасность жизнедеятельности.

Тематическое планирование «Уроков здоровья»

Источник

Урок здоровья
классный час (6 класс) на тему

Урок здоровья, классный час 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
my_vibiraem_zozh.docx 47.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «МЫ выбираем здоровый образ жизни»

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

-продолжать воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам, вредным привычкам;

-выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ;

-учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности.

— Дорогие, ребята! Здравствуйте! (СЛАЙД1)

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл мы вкладываем в это слово?

— заслушиваются ответы детей.

(Читает один из учеников) Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш урок посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья, Здоровому Образу Жизни.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.

Настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. (СЛАЙД 2)

Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

Здоровье – это …” – продолжить фразу… (ответы — размышления детей)

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

— “От чего зависит здоровье?” (Дети высказывают свои точки зрения)

Здоровье зависит (СЛАЙД 3)

на 20% — от окружающей среды,

на 20% — от наследственных факторов,

на 10% — от медицинского обслуживания,

на 50% — от образа жизни.

-Но существует проблема 21 века – Как уберечь на Земле человека?

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. (СЛАЙД 4)

Сегодня мы постараемся определить факторы, определяющие ЗОЖ .

«ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

« КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН» Как вы это понимаете? (беседа с обучающимися)

— А какие пословицы и поговорки вам еще известны?

-Отгадайте загадки и вспомните, что помогает нам соблюдать личную гигиену

а) Мудрец в нём видит мудреца,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Паратова

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

б) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)

в) Гладко, душисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что это ребята. (мыло)

г) Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

д) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (носовой платок)

е)Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока. (душ)

СЛАЙД 6 (В схеме ЗОЖ появляется первый пункт – соблюдение личной гигиены)

-Иногда ребята заиграются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты.

Правильно ли вы питаетесь?

Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы провели с вами анкетирование (заранее, на данный классный час анкета должна быть уже обработана).

Вопросы анкеты были такими: (СЛАЙД 7)

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов.

2.Сколько раз в день вы едите? А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза -0 баллов.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов.

4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

Ответы: (СЛАЙД 8 диаграмма)

Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 8 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Вывод (СЛАЙД 9 – в схеме ЗОЖ появляется второй пункт — правильное питание)

Для того чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания:

(На распечатках у каждого ребенка, читаем по цепочке)

-Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

-Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

-Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

-Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.

-Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

-Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

-Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Еще Гиппократ говорил: «Пусть пища будет вашим главным лекарством». А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы — человеческим организмом.

Движение – это жизнь! (Спорт) СЛАЙД 10 с фотографиями

Проводится анализ участия детей в различных спортивных и досуговых мероприятиях, диаграмма посещения кружков и секций обучающимися класса .( СЛАЙД 11)

(СЛАЙД 12 в схеме ЗОЖ появляется третий пункт – движение, спорт )

— А существуют ли какие — то факторы, плохо влияющие на наш организм и на ведение ЗОЖ? (Дети отвечают — вредные привычки)

Алкоголь (СЛАЙД 13) – работа в парах

А вот эту пословицу расшифруйте. Ключом являются решённые примеры.

Источник

Читайте также:  Вред спорта для здоровья ребенка
Adblock
detector