Сценарий классного часа » Слагаемые Здоровья»
классный час (2 класс) на тему
Классный час , посвящён Неделе Здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_slagaemye_zdorovya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: « Слагаемые здоровья»
Автор : Головашкина И. С., учитель высшей катерогии
Цель : актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
* плакат «Жизнь – это движение», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»,
* рисунок «Дерево жизни».
Ход классного часа
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? ( Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).
Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
Что такое здоровье? Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой.
2. Конкурс «Вспомни пословицу»
— А сейчас проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
— Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.
Команды зачитывают свои поговорки и объясняют одну из них на выбор.
3. «Дерево здоровья»
— Перед вами дерево здоровья – мощное и красивое. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
— Первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
— Творческим группам предлагаю следующие задания.
Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.
— Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, Д.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.
А: морковь, масло, яйца, печень.
В: семечки, мясо, масло, творог.
С: шиповник, болгарский перец, лимон.
Д: рыбий жир, икра.
— Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е – 150, Е – 450, Е – 621, Е – 950.
ОТВЕТ: Е – 150 – красители ( способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта ), Е – 450 – солеплавители ( ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках ), Е – 621 – усилители вкуса ( при применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей ); Е – 950 – ароматизаторы ( провоцируют астму и рост раковых опухолей).
— Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? ( не содержащие добавок Е. ).
— Группы хорошо справились с заданиями, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? ( При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами — обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).
Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.
Мама . Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь . Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама . Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь . Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама . Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь . Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама . Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!
— В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).
— Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.
— Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.
Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
— Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!
— Ну, маменька, ну чуточку, ещё одну минуточку!
— Сколько часов должен спать ученик?
— Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».
Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)
Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:
1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
— Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем это
упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)
— Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное,
знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)
Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы — помогать по дому — или физические разминки.
Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы
учебы.
Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики
для глаз.
Упражнения для профилактики близорукости:
- Зажмуривание глаз.
- Далеко — близко.
- Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
- Большим пальцем писать буквы.
— Для успешной учебы необходима хорошая память. И чем
больше вы ее упражняете, тем лучше она становится и тем лучше вы учитесь. Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.
Упражнения для развития различных видов памяти:
- Демонстрируется картинка с изображением разноцветных
шариков (30 секунд), потом убирается; задача детей — вспомнить
расположение шариков. - Назвать алфавит в обратном порядке.
- Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии
угадать песню). - Обратный счет (необходимо восстановить порядок чисел
от 100 до 0 и т. д.).
5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в
города.
— Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.
— Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
— На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.
— К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ,
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
— Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
4. Подведение итогов.
— Надеюсь, в вашей жизни найдется место для
всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Источник
Конспект занятия «Слагаемые здоровья»
план-конспект урока (2 класс) на тему
игра для учащихся 1-2 классов для детей с ЗПР. Данная игра направлена на закрепление знаний компонентов здорового образа жизни, организацию режима дня в условиях школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
УЧИТЕЛЬ: ТАТАРИНЦЕВА Е.А.
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
- Плакаты со словами: «Жизнь – это движение», «Любой жуёт, да не любой живёт», «Какова еда и питьё, таково и житьё», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
- Рисунок «Дерево жизни».
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Учитель. Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» почему так говорят ? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)
— Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
— Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
II.Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом – загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Учитель . Перед вами «Дерево здоровья» — мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
— Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
I. первая предпосылка здоровья – рациональное питание.
— Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
— Необходимо разделить продукты на полезные и вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир , чипсы, рыба , кетчуп, яблоки , лимонад, сладости.
Примечание. Полезные продукты подчёркнуты.
— Вы отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
II. В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)
— Вашему вниманию предлагается следующая ситуация:
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь . Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь . Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!
Учитель . В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)
— Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это ДВИЖЕНИЕ.
III. Ещё один компонент здоровья – это РЕЖИМ ДНЯ.
— Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовывать свой день.
— Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 9 часов вечера, так как, восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
— Но если проснуться всё – таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте выполним его.
1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2) тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).
— Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.
— Ребята, вы проводите на уроках по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учёбы, сменить умственный труд движением. Для этого нужны и уроки физкультуры.)
— Всё верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы – помогать по дому – или физические разминки. Для любого человека. А особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза. Давайте выполним некоторые упражнения гимнастики для глаз:
1) Зажмуривание глаз.
2) Далеко – близко.
3) Руки вперёд, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
4) Большим пальцем писать буквы.
— А теперь давайте отдохнём. Отгадайте загадки:
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска.)
Ношу их много лет,
А счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю, —
Сами вырастают. (Волосы.)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло.)
— Итак, третий компонент – правильный режим дня.
IV. На «дереве здоровья» мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.
— Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д. обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих процедур. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Закаливание должно быть постепенным.
Учитель . Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье. Я прочитаю фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными:
- Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками.
- Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)
- Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приёма пищи.)
- После купания никогда не вытирайся полотенцем.
- Если губы посинели и тебя колотит дрожь – ни в коем случае не выходи из воды.
Учитель. К слагаемым здоровья можно ещё отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Недаром Л.Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
IV. Подведение итогов.
Учитель. Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание проекта — это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман.
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни.
Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе.
О правильном питании и сохранении здоровья зубов.
Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·.
Конспект урока «Здоровье и безопасность. Пожар» Окружающий мир, 2 класс.
Источник