Меню

Урок здоровья сбо 5 класс

«Личная гигиена» 5 класс СБО
план-конспект урока (5 класс) на тему

Материал предназначен для урока в 5 классе по предмету «Социально-бытовая ориентировка».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 21.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА 5 класс

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • урок-презентация (Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус»;
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

I. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

— Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

— Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей)

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

— Девочка нужно руки тебе помыть.

— Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
— Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

— Давайте девочку научим правильно мыть руки

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

— Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

— Ребята, а когда мы моем руки?

— А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

— Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это — мы, это — мы,
Это, это, это — мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

— К нам в класс пришло письмо. Давайте узнаем от кого это письмо.

Я посылаю вам письмо. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н осовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? ( Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. ( Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р асческа )

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З убная щётка )

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает фотографии куска мыла, зубной щетки, носового платка, расчески, полотенца, , щетки для чистки одежды.)

— Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1. Игра «что с чем дружит» (работа с карточками)

— С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

— А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

— На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

— Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА «Советы Мойдодыра»

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

— Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр»

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

  1. Планы занятий по программе «Развитие»
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи», Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе «Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи»раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе.

ЦЕЛЬ: 1. Дать понятие о каждом из типов предложений, указанных в теме; о способах выражения главного члена в форме сказуемого;2. Научить отличать неопределенно-личные от о.

Проверочная работа проводится после изучения тем «Определённо-личные» и «неопределённо-личные предложения».

Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» .

Пословицы и поговорки заключают в себе богатство смысла,являют блистательную краткость народного языка,живость разговорных интонаций и давно снискали себе заслуженную славу.Русские пословицы и поговор.

Задание направлено на выработку умения различать неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА по СБО в 5 классе. РАЗДЕЛ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» Тема: Правила личной гигиены, её значение для здоровья человека. Уход за волосами. Практическая работа: Выполнение утреннего и вечернего туалета. Причесывание.

специалист в области арт-терапии

РАЗДЕЛ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Тема: Правила личной гигиены, её значение для здоровья человека.

Уход за волосами.

Практическая работа: Выполнение утреннего и вечернего туалета.

Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о гигиенических требованиях к одежде и обуви; раскрыть физиологический механизм закаливания, показать способы закаливания.

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с наглядным материалом, карточками с заданиями.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, культуру одежды, чистоты тела.

Словарь: личная гигиена, личные вещи, закаливание, гигиена одежды, чистота кожи, предметы гигиены, парикмахер, прическа, шампунь, кондиционер, ополаскиватель, гребешок, расческа, массажная щетка.

Оборудование и наглядный материал: Картинки, иллюстрации на тему «Личная гигиена», карточки с заданиями, Мультимедийная презентация «Личная гигиена». Памятки «Личная гигиена – закаливание», «Учимся правильно чистить зубы», «Сохраним зубы здоровыми», «Личная гигиена», кроссворд «Уход за волосами», Памятки: «Как правильно мыть волосы», «Как правильно расчесывать волосы», набор расчесок.

1. Организация учащихся.

2. Сообщение темы урока.

3. Сообщение теоретических сведений:

1) Чистота кожи и уход за ней (загадки)

2) Уход за волосами

3)Гигиена одежды и обуви.

7) Закаливающее действие воздуха, солнца, воды, правила закаливания.

8) Отсутствие вредных привычек.

4. Запись в тетрадь.

6. Практическая работа: Выполнение утреннего и вечернего туалета (работа с карточками), причесывание волос.

7. Подведение итогов.

1. Организация учащихся.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Девочка чумазая», а вы послушайте и скажите мне, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

Отрывок из стихотворения «Девочка чумазая»

– Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

– Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

О чем говорится в этом стихотворении?

А посмотрите, сколько предметов личной гигиены изображено на картинках. И это не зря.

2. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: Правила личной гигиены, её значение для здоровья человека.

3. Сообщение теоретических сведений:

Личная гигиена — это важный элемент здорового образа жизни. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Гигиенические положения занимают столь большое значение потому, что без них невозможно выполнить основные задачи по всестороннему и гармоничному развитию людей, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, по подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите Родины. Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

Чистота кожи и уход за ней

Народ давно заметил вред и опасность для здоровья загрязнения кожи. В описаниях больших сражений прошлого века указывалось, например, чтобы солдаты перед боем мылись, надевали чистое белье и мундиры. Этот обычай был разумным. На чистой коже заживление ран происходит быстрее. На грязной коже много микробов: на 1 куб. см их насчитывают около 40 000.

Специальными опытами микробиолога В.Л.Троицкого подтверждено, что на чистой коже микробы гибнут. Чистая кожа выделяет особые защитные вещества, которые растворяют белки бактерий. Уже из этого вытекает необходимость содержать кожу в чистоте. В обычных условиях достаточно мыть 1-2 раза в неделю горячей водой с мылом, мочалкой. Во время мытья удаляются до 1,5 миллиардов микробов.

Практически любому человеку и животному нравится умываться и быть чистым. Вы видели когда-нибудь, как купаются птицы? Они делают это с огромным удовольствием. А вы замечали, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку? Когда вы пойдете в зоопарк или когда будут показывать передачу о животных, обратите внимание, с каким удовольствием вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьяна чистит шерстку своих малышей.

Забавно, но дети одинаково любят, и мыться, и пачкаться. Они обожают играть в пыли и в грязи и до блеска вымыться, прежде, чем поужинают и лягут спать. Конечно, есть и такие, которые рассуждают так: «Почему я должен все время мыться, если все равно опять испачкаюсь?» Что ж, на это есть хороший ответ.

Если, придя, домой с улицы, мы не смоем с себя грязь, с нами могут случиться следующие неприятности:

На грязной коже находится множество микробов, которые могут попасть в какую-нибудь маленькую трещинку на коже и там начнется воспаление.

Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.

Грязными руками можно занести в рот или инфекцию, или яйца глистов.

Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

Очень полезно выработать у себя привычку каждый день принимать ванну или душ. Для многих это такое же обычное дело, как чистить зубы, одеваться или ходить в школу. Ежедневное купание должно восприниматься как что-то совершенно естественное и необходимое.

Уход за полостью рта:

Рекомендуется чистить зубы 2 раза в сутки в течении 3-х минут. Основная задача индивидуальной гигиены полости рта — удаление деминерализованного зубного налета с помощью, прежде всего, зубной пасты и щетки.

Правила ухода за кожей тела человека:

ежедневный тёплый душ перед сном;

мытьё ног перед сном;

ежедневно менять носки, чулки, колготки, нижнее бельё.

Нужно вот еще что запомнить об умывании и купании:

Людям с очень сухой кожей рекомендуется мытье не чаще чем через день. Дело в том, что мыло смывает кожный жир и придает ей эластичность. Таким людям рекомендуется при купании добавлять в воду специальное масло, которое частично восполнит потерю кожного жира.

Людям с некоторыми видами кожных заболеваний не рекомендуется купаться чаще чем через 2-3 дня.

Не нужно слишком сильно тереть и скрести кожу при мытье. Слишком энергичное трение вредит коже.

Не рекомендуется подолгу сидеть в ванне, когда вода уже остыла, — это верный способ простудиться и заболеть.

Не страшно, если мыло попадет в глаза: оно немножко щиплет, но вреда не приносит.

После ванны совсем не обязательно пользоваться лосьонами и дезодорантами. Чистое тело пахнет приятнее, чем любая парфюмерия.

Те люди, у которых с самого раннего возраста выработана привычка, часто мыться и купаться, становятся чистоплотными взрослыми людьми.

А сейчас отгадайте загадки, какие предметы помогут нам

соблюдать личную гигиену?

Уход за волосами

Волосы – прекрасное украшение человека в любом возрасте. Красивая прическа придает женщине особую привлекательность. На протяжении веков художники всех направлений восхищались красотой женских волос! Качество волос, густота и их состояние зависят от многих факторов, в том числе и от фактора наследственности; ухода за волосами; общего состояния здоровья.

Говорят, что по внешнему виду волос можно судить о состоянии здоровья человека. Иногда волосы начинают выпадать. Причиной могут служить хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания щитовидной железы. В числе других причин – недостаток в пище витаминов.

Реклама со всех сторон говорит нам о необычайно эффективных качествах того или иного шампуня. Конечно, современные препараты по уходу за волосами способны творить чудеса, но все же они не всемогущи. Ведь сильные, блестящие волосы – это прежде всего, здоровые волосы, принадлежащие здоровому человеку. Косметические средства редко могут полностью решить проблемы волос. И не стоит забывать, что часто волосы портятся из-за неумелых попыток улучшить их внешний вид.

Волосы моют 1-2 раза в неделю желательно кипяченой водой.

ПРАВИЛЬНО МОЕМ ВОЛОСЫ

Приготовить шампунь, именно для вашего типа волос.

Подготовьте волосы к мытью, осторожно распутав и хорошо расчесав их

Мойте голову теплой водой, горячей вредно – она чрезмерно высушивает волосу и кожу головы.

Нанесите шампунь, предварительно выдавив его на ладонь. Равномерно распределите его по волосам и коже головы. Используйте ровно столько шампуня, сколько его нужно для определенной длины волос.

Тщательно прополощите волосы.

При необходимости нанесите шампунь вторично и повторите процесс. Потом смойте все остатки пены с волос и кожи головы.

После мытья сушат волосы махровым полотенцем и при умеренной температуре.

Нельзя расчесывать мокрые волосы, так как они хрупки.

Как правильно расчесывать волосы –

Волосы необходимо расчёсывать каждый день. Наибольшее значение имеет расчёсывание во время утреннего туалета. Вечернее расчёсывание волос во все стороны в продолжении 4 – 5 минут очень полезно.

При наличии длинных волос расчёсывание следует начинать с концов, осторожно, без грубого выдергивания. Короткие волосы расчёсывают от корней. Для ухода за волосами необходимо иметь щётки и расчёски.

Щётки помогают распутать волосы и пригладить их. Движение щётки от корней к концам удаляют мёртвые клетки кожи и грязь. Расчёсывание щёткой – это своеобразный массаж, он стимулирует кровообращение в корнях волос, содействуя их здоровому росту.

Гигиена одежды и обуви

Гигиенические требования, предъявляемые к одежде, направлены в первую очередь на обеспечение нормального тепло- и газообмена организма с окружающей средой.

Одежда должна соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой и не стеснять движений, плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья. Все это способствует лучшему отдыху.

Обувь всегда должна быть сухой, а зимняя – сухой и теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний.

Размер, фасон и жёсткость подошвы не должна препятствовать анатомическому функционированию стопы. Подбирать лучше всего обувь точно по размеру. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную прокладку и регулярно следить, чтобы она не была влажной.

Для девушек и женщин вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвергнуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Обувь, как и одежду, необходимо каждый день проветривать, просушивать и бережно к ней относиться.

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.

Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Больше всего полные ребята страдают от того, что им дают прозвища. Впрочем, я уверен, что в нашем классе их никто бы не обижал.

Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

6) Закаливающее действие воздуха, солнца, воды, правила закаливания

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Недаром говорят:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. В зависимости от температуры воздуха воздушные ванны делятся на холодные , прохладные и теплые.

Для закалива­ния организма водой, выделяют обтирания, обливания и купания. Обтирания — наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани варежку и обтереть ею тело.

Закаливание солнцем дарит здоровье и красоту. На свету в клетках кожи образует­ся вещество — витамин Д, способствующий хорошему росту и сопротивляемости организма болезням. Солнце дарит чело веку румянец и делает его кожу более чистой и здоровой. Летом почаще бывайте на солнышке. Но помните, что загорать на пляже, нежась на песочке, можно не больше 15 мин., иначе солнце из друга станет опасным врагом. Лучше побольше двигайтесь, играйте в мяч, купайтесь.

Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

7) Отсутствие вредных привычек

Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табаке и алкоголе.

4. Запись в тетрадь

Словарные слова: личная гигиена, личные вещи, закаливание, гигиена одежды, чистота кожи, предметы гигиены.

Определение слова «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Личная гигиена — это важный элемент здорового образа жизни. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.

3. Важные элементы личной гигиены:

1) Чистота кожи и уход за ней.

2) Гигиена одежды и обуви.

6) Закаливающее действие воздуха, солнца, воды, правила закаливания.

7) Отсутствие вредных привычек.

И еще я хочу подарить каждому Памятку «Личная гигиена», Памятку «ЗАКАЛИВАНИЕ» и Памятку «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ», чтобы вы всегда знали и выполняли правила личной гигиены.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо.

6. Практическая работа: Выполнение утреннего и вечернего туалета (работа с карточками), причесывание волос.

А сейчас я каждому из вас раздам карточки, и вы самостоятельно выполните практическую работу о том, как сами выполняете утренний и вечерний туалет. Понятно?

КАРТОЧКА НА ТЕМУ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

1. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

2. Продолжите, какие процедуры выполняют во время утреннего туалета:

3. Назови одним выражением:

Мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, душ, расческа, чистое белье – это…

4. Выберите правильные ответы:

Чтобы быть здоровыми, надо:

а) соблюдать режим дня;

б) есть овощи и фрукты;

в) делать по утрам зарядку;

г) весь день смотреть мультфильмы и видеофильмы;

е) гулять в лесу или отдыхать за городом.

5. Вставь пропущенные слова:

Солнце, ……………….. и вода наши лучшие друзья.

Раньше для умывания наливали воду в …………, а потом воду выливали.

Сейчас у нас есть и …………., и …………………………,

а для мытья тела мы наполняем водой ……………………….

6. Зачеркни лишнее:

Шампунь, мыло, мочалка, пена для ванны, гель для душа, духи.

7. Добавь пропущенное слово:

Обтирание влажным полотенцем, солнечные ванны, ходьба босиком, обливание водой – это ……………………………………

Источник

Читайте также:  Тоник для здоровья волос
Adblock
detector