Родительское собрание «Уроки здоровья»
методическая разработка на тему
Цель: повышение педагогических знаний родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
• Познакомить родителей с видами здоровьесберегающих технологий, подвести к пониманию определения «здоровье».
• Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практике.
• Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr.no2_novyy.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
Педагогическое мероприятие с родителями
Шейн Елена Вячеславовна, ВКК
Лобарева Алена Владимировна, 1 КВ
Родительское собрание № 2
Тема: «Уроки здоровья»
Цель: повышение педагогических знаний родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
• Познакомить родителей с видами здоровьесберегающих технологий, подвести к пониманию определения «здоровье».
• Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практике.
• Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Подготовка к родительскому собранию
• оформить фотовыставку «Нам болезни не страшны, с физкультурой мы дружны»;
• оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, оздоровлению, здоровому питанию;
• сделать медали «За воспитание детей — крепышей»;
• приготовить для каждого родителя памятки различных методов оздоровления детей;
• видеозапись с детьми на тему: «Что такое здоровье?»
• подготовить кроссворд «Здоровье»;
• создать презентацию, фильм «Оздоровительная работа в группе»
- Игра «Составь предложение»
- Разгадывание кроссворда «Здоровье»
- Выступление старшей медсестры «Результаты медицинского осмотра и сравнение заболеваемость в группе и по району»
- Презентация «Здоровьесберегающие технологии»
- Разное
Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю вам поиграть в игру «Составь предложение»
участникам предлагается разделиться на пары и составить из заготовок на ватмане пословицу или поговорку о здоровье и всем вместе проговорить.
• Горьким лечат, а сладким калечат.
• Болен лечись, а здоров берегись.
• Будет здоровье — будет всё.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Здоров буду и денег добуду.
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Как вы думаете, о чем сегодня на нашей встрече пойдет речь? (высказывания родителей). Тема сегодняшнего нашего собрания «Уроки здоровья». Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудим с вами новые способы физического развития и оздоровления наших детей. Давайте с вами попробуем разгадать кроссворд
Вопросы к кроссворду:
1 Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно утром (зарядка).
2. Двух — или трёхколёсное приспособление для езды, проводимое в движении педалями (велосипед).
3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям (босохождение).
4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только (обруч).
5. Напиток на основе целебных травяных отваров (фиточай).
6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности (витамины).
7. Цель для тренировочной стрельбы (мишень).
8. Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц (тренажёр).
Что же включает в себя понятие здоровье? Послушаем, что говорят об этом ваши дети (видеозапись — высказывания детей).
Продолжим наши рассуждения на тему, что такое здоровье?
Человек — совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ. В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровье детей и их развитие — одна из главных проблем семьи и детского сада.
Выступление старшей медсестры по общим результатам медицинского осмотра и заболеваемости в группе и по детскому саду.
Ст. медсестра знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев. мониторинг состояния здоровья детей и др.
Здоровье детей — забота всех нас взрослых. Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок? (высказывания родителей).
Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье, чтобы его сохранить и укрепить?
На сегодняшней встрече мы расскажем вам о пользе тех оздоровительных методик, которые мы применяем с нашими воспитанниками в ДОО (группе). В комплексе они оказывают положительное воздействие, как на физическое, так и на психическое здоровье детей.
Показ презентации ( Воспитатель рассказывает о пользе, применяемых методик и практически отрабатывает их с родителям) :
1. Двигательная активность
Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечивать ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группах, досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др.
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.
2. Пальчиковая гимнастика
Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. К моменту поступления в школу детские пальчики должны быть натренированными, ловкими, умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво выводили буквы. Мы в детском саду каждый день по 3-4 раза с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.
Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своими детьми, для ее выполнения требуется минимум времени – 5 — 10 минут, не нужны никакие специальные «инструменты», кроме пальчиков, и при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.
Для Вас мы приготовили памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время ваших занятий с детьми.
3. Гимнастика для глаз
Жизнь ребенка сложна и многогранна. Она вводит его в мир природы, науки, искусства и общественных явлений. И о необходимости иметь хорошее зрение говорить излишне. А сегодня эта проблема актуальна, у многих детей в дошкольном возрасте наблюдается нарушение зрения. Для охраны зрения детей важна правильная в гигиеническом отношении организация занятий в домашних условиях.
Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте читать, писать, заниматься с детским конструктором, компьютером. Эти занятия требуют постоянного напряжения зрения. Поэтому взрослые должны следить за характером деятельности ребенка. В ДОО мы в течение дня проводим различные гимнастики для глаз. Сейчас один из них мы с вами выполним.
Глазки вправо, глазки влево.
Посмотрю как королева.
Глазки вверх, глазки вниз.
Это вовсе не каприз.
По данной проблеме мы для вас подготовили вот такие буклеты.
Что же такое закаливание? ( высказывание родителей) Закаливание — это тренировка иммунитета. Когда-то давно люди были намного закаливание нас, дети бегали в одних рубашках и ходили босиком даже в лютые морозы. Закаливающие мероприятия проводятся средствами воды, солнца и воздуха.
Существует последовательность закаливания водой:
• Умывание лица и рук прохладной водой от 2° до 16°;
• Обливание стоп и растирание их полотенцем, начиная с 28° и доводить до 15°, снижая температуру через 2-3 дня на 1-3°;
• Ходьба босиком по мокрым дорожкам;
• Ежедневное обливание теплой водой перед сном (36°).
Мы в детском саду проводим умывание лица и рук водой комнатной температуры.
Воздушное закаливание. Ребенок дошкольник очень чувствителен к недостатку свежего воздуха. Он становится вялым, раздражительным. Именно поэтому, прогулки на свежем воздухе необходимы в любое время года, а летом большую часть дня проводить на свежем воздухе.
В детском саду мы гуляем 2 раза, проводим гимнастику, гимнастику после хорошо в проветриваемом помещении, 1 раз в неделю физкультурное занятие на улице, дети в течение дня находятся в облегченной одежде.
Солнечное закаливание, умелое использование солнечной энергии оказывает положительное влияние на организм. Под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей в коже ребенка образуется витамин Д, который имеет большое значение для роста и развития ребенка. У нас в детском саду прошел курс УФО.
Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является «босохождение». Еще в Древней Греции «босохождение» было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.
А знаете ли вы, что подошвы ног — это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по массажным коврикам здоровья.
5. Ароматерапия, фиточай
У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют, как следствие больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы — травы. Это сильное и доброе средство.
Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений и натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого можно сделать небольшие подушечки и наполнить их сухими травами. Можно взять один компонент, а можно составить композицию «букеты запахов». Мы вам предложим памятку «Как правильно выбрать растение» . В холодное время года душистые подушечки или пучки трав создадут в комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.
Фиточай оказывает такое же воздействие, как и ароматерапия, которая очень хорошо у на практикуется в детском саду в осенне — зимний период.
Какие , вы здоровьесберегающие методы используете дома? Почему? Какой результат?
Вручение родителям медалек «За воспитание детей — крепышей».
Решение разных вопросов.
— А сейчас вы можете оценить наше прошедшее мероприятие с помощью кружочков.
Предложить родителям дать оценку прошедшему мероприятию «Мешочек пожеланий»:
• красный круг (оценка отличная, с пользой дела);
• зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);
• жёлтый круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря). Родители высказывают свои впечатления и пожелания.
Воспитатель: Берегите здоровье друг друга,
Мы — природы малая часть,
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
• Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
• Противомикробным действием обладает ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника.
• Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваний.
• Листья береза, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
• Стимулирующее действие окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
• Запахи апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы — подействуют успокаивающе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал подготовлен для проведения родительского собрания в средней, старшей группе.
Принимают участие родители и дети подготовительной группы.
Родительское собрание в нетрадиционной форме.
Цель: развитие чувства коллективизма, поддержки, помощи друг другу, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни. Ведущий: Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем сво.
Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье».
План работы родительского клуба «Здоровая семья- здоровый ребёнок».
Родительское собрание по формированию основ здорового образа жизни.
Источник
«Уроки здоровья». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей
Ольга Тишкина
«Уроки здоровья». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей
• Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов).
• Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.
• Упражнять в беге, прыжках, в ходьбе по ограниченной поверхности, меткости.
• Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.
• Формировать у детей и родителей мотивации ответственности за своё здоровье и здоровье детей, в совместных играх укреплять здоровье, внести дух соперничества и веселья, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: две корзины, 14 мячей резиновых, две клюшки, мячи маленькие (14 штук, две футболки, маленькие шарики воздушные (16, кегли 6 штук,4 обруча, две скамейки.
Ход занятия:
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие друзья!Мы часто слышим: «Будьте здоровы«, «Не болейте», «Желаю здоровья«. Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Я хочу с этим вопросом обратиться к нашим зрителям».
Для начала мне ответьте,что нужно делать, чтобы быть бодрым, веселым, энергичным?
Дети: заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, кушать фрукты и овощи.
Ведущий выслушивает ответы из зала.
Ведущий: «Ответить на этот вопрос нам помогут игроки. Итак,мы начинаем игру: «Уроки здоровья«. Встречайте! Команда «Апельсинки» и команда «Улыбки».
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
Игроки садятся за два стола. Ведущий представляет жюри.
Ведущая: Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Все)
-Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку, занимается спортоми т. д.)
Появляется мальчик, очень усталый делает вид,что он болеет.
Ведущая: Здравствуй мальчик! Что с тобой случилось? Вид у тебя совсем больной. Может, мы тебе поможем?
Заболейкин Ваня Я,
Очень болен я, друзья,
У меня унылый вид,
Очень голова болит
Я чихаю, я охрип-
У меня, наверно,грипп?
Ведущая: Вижу, болен он друзья,
От фамилии такой, заболеть может любой.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть
Приходи в наш детский сад,
Здесь узнаешь от ребят :
Как здоровым сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда дети мы ведь сможем,
Ведущая: Странная у тебя фамилия.
Мальчик: А она мне нравится, я ведь постоянно болею
Я вот завтра уже не приду в детский сад,
Я заболею и останусь сидеть дома.
Ведущая: Ребята, вам нравится все время болеть и сидеть дома?
Дети : скучно, нет друзей, горькие таблетки.
Ведущая: Ваня, наши дети знают правила поведения Здоровья. Мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами в игру «Как быть здоровым».
Ведущая: «Итак, мы начинаем. Уважаемые игроки. Вам предстоит пройти 3 тура и блиц-турнир (по 5 вопросов каждой команде, а также спортивные эстафеты.
1 тур. «Как я воспринимаю окружающий мир».
Надо заполнить карточки так, чтобы было видно, при помощи чего мы воспринимаем звуки, цвета, вкус, запах.
Жюри оценивает правильно ли выполнили задание команды.
2 тур. «Витаминные домики»
Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится.
Ведущая: «Каждой команде предложена ситуация. Как вы ее решите. Выбор ситуации решит жребий. Я прошу капитанов команд выбрать карточку».
Ситуация N1. В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить?
(игрушки: лиса — забинтована лапка, она ее ушибла; медведь — перевязано горло, у него ангина; заяц — у него кашель;на столике лежат лекарственные травы: душица, шалфей, подорожник, ромашка).
Ситуация N2.Ведущий: «Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? (на выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола). Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми«.
4 тур. «Блиц — турнир».
Поочередно каждой команде задается пять вопросов.
1. Можно ли грызть сосульки? Почему? (нет, она грязная, холодная, заболит горло)
2. Для чего надо делать зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)
3. Что нужно сделать, если ты вспотел? (надо переодеться в сухую одежду)
4. Можно ли дразнить на улице собак? Почему? (нет, они могут покусать)
5. Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему? (да, это закаливает организм)
6. Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)
7. Можно ли целый день смотреть телевизор? (нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)
8. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (Надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)
9. Можно ли играть в мяч на проезжей части? (нет, можно попасть под машину)
10. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу? (в лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц).
Жюри подводит итоги.
Ведущая: Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
На эстафету поскорее.
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно протрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
Повсюду дело нам нашлось!
1.«Поменяй мячи местами».
Бежать с большим мячом до корзины, поменять на маленький и вернутся в команду. Следующий меняет мячи наоборот.
Ведущая: Все встаем на старт мы ровно,
С клюшкой мы бежим бегом.
Но бежим не по линейке,
А зигзагом и кругом.
2. «Увлекательный хоккей». По сигналу первый и последующий участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут мяч змейкой между ориентирами, доводят до обруча, кладут мяч в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику
.Ведущая: Пока жюри подсчитывает очки,отгадайте мои загадки:
1. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот, бойко бегает народ,
На воротах этих- рыбацкие сети.
2. Город огромный,а в городе чудо:
Налили воду в огромное блюдо.
В каменном блюде с водою зеленой
Плавают люди зимою студеной.
3. Силачом я стать хочу,прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чём: Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:- Очень просто, много лет
Ежедневно, встав с постели, поднимаю я …. (гантели)
4.Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …. (хоккей)
5. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет
Это мой …. (велосипед.)
6 По пустому животу
Бьют меня не вмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
3. «Болото». Одну кочку кидают перед собой, перешагивают на неё, другую подбирают и вновь кидают вперед. Кидая вперед кочки, перепрыгивать по ним до дистанции и вернуться обратно с кочками в руках.
4. «Попади в цель». Дети проходят с мячом по скамейке, спрыгивают, бросают мяч в корзину и возвращаются по скамейке обратно в команду.
Ведущая: А теперь, чтобы немного передохнуть, давайте сыграем в веселую игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас,отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
— Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
— Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
— Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
— Ну а кто начнёт обед со жвачки импортной, конфет?
— Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
— Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
o 5. «Репка» У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок — репка.
o Игру начинает первый участник — дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
o Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.
6.Конкурс для мам: кто дольше прокрутит обруч.
7. Соревнование «Кто больше»
Обеим командам выдается по 1 футболке. Вот стоят корзины с воздушными шариками. Мама из каждой команды надевает футболки, а участники команд постараются запихнуть под футболку как можно больше шариков.Условие для всех :в руках может быть только по одному шарику. У какой команды окажется больше шаров, та и побеждает в соревновании.
Ведущая: Наши родители и дети активно участвовали в соревнованиях, Ваня. Пора подвести итоги, послушаем выступление жюри.
Ведущая: Ваня, теперь ты понял, что нужно уметь веселиться и не думать о болезни.
Ваня: Да,я понял что мне не хватает: нужно подружиться с ребятами и вместе с ними выполнять правила здоровья и заниматься физкультурой. Мне пора домой, до свидание ребята.
Ведущая: Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших нет. Мы рады видеть всех веселыми и сильными. День Здоровья удался на славу и мы награждаем вас всех и ребят и родителей витаминами для здоровья. А этот мяч для занятий физкультурой.
Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Пусть как цветы в краю родном
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!
Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник