Классный час «В гостях у доктора Неболейки» 4 класс
классный час по зож (4 класс) по теме
Классный час «В гостях у доктора Неболейки» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktora_neboleyki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ДОКТОРА НЕБОЛЕЙКИ
- Уточнить представления учащихся о личной гигиене.
- Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.
- Развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация , конверт с письмом от доктора Неболейки, «Сказка о микробах», рисунок – раскраска «портрет Мойдодыра»; у учащихся – цветные карандаши.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели занятия
Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в царство Мойдодыра, где мы поговорим о личной гигиене.
Итак, в путь!
– Теперь все вместе прочитаем.
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
3. Наверное, не все дети знают, что такое « гигиена ». Слово «гигиена» произошло от слова «Гигиея» – так звали в греческой мифологии богиню здоровья – и означает: «наука о том, как сохранить здоровье».
Слайд 2.
А для того, чтобы стало яснее, о чем мы будем вести разговор, я предлагаю вам провести разминку .
4. Разминка. Ответьте на вопросы:
- Что представляет собой «кривоногий и кривой» Мойдодыр? ( умывальник )
- Как называется подруга зубной щётки? ( зубная паста)
- Солнце, воздух и вода – наша лучшие…? ( друзья)
- Зубов много, а ничего не ест. Что это? ( расчёска)
- Как называется работа по преобразованию грязного белья в чистое? ( стирка )
- Какую гигиеническую процедуру не любит Буратино? ( умываться, чистить зубы)
- Как называется палочка с заострёнными концами для ухода за зубами? ( зубочистка)
- Хвостик из кости, а на спинке щетинка. Что это? ( зубная щётка)
- Как называется маленькое невидимое существо, способное вызвать болезнь? ( микроб )
- Туда ходят попариться и помыться. Что это? ( баня)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Что это такое? ( душ)
Пока мы разминались, дорога привела нас в Царство Мойдодыра.
5. Рассмотрите рисунки. Отметьте лишний рисунок. Объясните свой выбор.
(Ответ. На рисунке мы видим неряшливую девочку, в то время как на остальных – чистоплотных детей и животных.)
6. Наш разговор о гигиене начнём рассматривать с процедуры умывания и купания. Вы когда-нибудь видели, как купаются птицы? Слайд 5 . Мне кажется, что они делают это с огромным удовольствием!
А вы замечали, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку? Слайд 6 .Думаю, что на конкурсе чистюль кошка заняла бы титул «Мисс Гигиена»! А знали ли вы когда-нибудь собаку, которая не была бы счастлива и горда тем, что её вымыли и расчесали? Слайд 7 . Вспомните, как заботливо вылизывает своих детёнышей львица и тигрица. Слайды 8-9. Как увлечённо обезьянка чистит шёрстку своих малышей. Слайд 10 . Все животные любят чистоту! Слайд 11.
Тогда почему же некоторые дети не любят и не хотят умываться?
Наверное они рассуждают так «Почему я должен всё время мыться, если всё равно опять испачкаюсь?» Слайд 12.
7. Я написала письмо доктору Неболейке, попросила его рассказать о значении гигиенических процедур, и вот что он мне ответил. Внимание: письмо от доктора Неболейки! ( учитель открывает конверт и читает письмо ).
Известно, что чистота – залог здоровья. Представьте себе, что на 1 квадратном СМ грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрёте глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюнктивит. Также бывают и другие болезни от грязных рук.
Слайд 13.
Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребёнку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. Мыться – каждую неделю. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти! Под ногтями не должно быть чёрной каёмки, так как она является рассадником инфекции!
Будьте здоровы!
Слайд 14 (Микробы грязных рук под микроскопом).
8. Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах” (сказку может прочитать подготовленный ученик).
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Учитель: Что помогает нам победить микробов?
Ученики: Вода.
Учитель: Правильно. Прочитаем…
Слайд 15.
С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.
9. Учитель: Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)
Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Когда следует мыть руки? (Учащиеся перечисляют)
(После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой и т.д.)
– Как надо правильно мыть руки?
Слайд 16.
Как надо правильно мыть руки?
– Сильно намочите руки.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
10. Прочитайте стихотворение (у каждого на парте).
Дорогие мои дети. Я пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще — я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто. Кто же это?
11. Правильно. Задание от Мойдодыра. Отгадайте загадки на тему «Гигиенические средства».
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло, –
И его не стало,
Вдруг оно исчезло! (Мыло)
Если твой закапал носик,
Мы его помочь попросим. (Носовой платок)/
Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен
Защищаю ваше платье. (Щётка платяная)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда я под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Это верная подружка и защитница зубам.
Чистит их своей щетиной по утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Выползла из тюбика, легла на щётку ловко,
Устроила весёлую зубам головомойку. (Зубная паста)
Если кожа шелушится, помогу я без проблем,
Я ведь ласковый и нежный детский … (крем)
Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка, мочалка)
Без неё в хозяйстве трудно, Некомфортно, неуютно.
Эта вещь нужна тебе, и даже папе с мамой.
И не нуждается она ни в какой рекламе,
Такая неприметная … (Бумага туалетная)
12. Ну вот и всё. Нам пора прощаться с Царством Мойдодыра. А сам Мойдодыр на память об этой экскурсии дарит вам свой портрет и просит не забывать о простых, но таких необходимых правилах гигиены.
Слайд 21 . Правила гигиены.
13. А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;
б) перед посещением туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл с кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.
4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.
а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.
14. Занятие окончено.
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал …»
15 . Раскрасить рисунок – портрет Мойдодыра.
(Можно показать мультфильм «Мойдодыр».)
16. Задание по внеклассному чтению: перечитать сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель данного мероприятия: Формирование здорового образа жизни Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизниСодействие укреплению взаимоотношений в семье.
Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни.
Знакомство с лекарственными растениями.
Внеклассное мероприятия для учеников начальной школы расширяет и углубляет знания о специальностях врачей, расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас, формирует представления о здоровом об.
Задачи: • Уточнить представления учащихся о личной гигиене. • Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил. • Развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение. .
Внекласное занятие можно провести с 1 классами.
Источник
Классный час «Страна неболеек»
классный час по зож (1 класс) по теме
Игра-путешествие с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_strana_neboleek.pptx | 661.88 КБ |
neboleyka.doc | 659 КБ |
prilozhenie_2_igra_polezno-vredno.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». СТРАНА НЕБОЛЕЕК
ДЛЯ НАЧАЛА ПО ПОРЯДКУ СДЕЛАЕМ МЫ ВСЕ ЗАРЯДКУ!
ПИСЬМО ОТ ГРЯЗНУЛИ
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане – Всегда и везде Вечная слава воде!
ВЕСЁЛАЯ ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа по теме «Как стать Неболейкой»
Учитель начальных классов
Безгинова Оксана Викторовна
Цель: формирование здорового образа жизни в семье и школе.
- Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
- Вызвать стремление к здоровью.
- Приучать к ежедневной гимнастике.
- Расширить кругозор учащихся
Оборудование: перчаточная кукла « Неболейка», карточки с изображениями продуктов питания, раскраски – велосипеды, письмо от грязнули, предметы личной гигиены, мыльные пузыри, распечатанные физминутки, цветные карандаши.
Эпиграф: ( слайд 1)
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Учитель : Здравствуйте ! Это хорошее доброе слово люди обычно говорят друг другу при встрече, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте уважаемые ребята». Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение . Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как ты о нём заботишься, от образа жизни.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в « Королевство Неболеек. А показывать дорогу нам будет вот эта весёлая девочка.
Неболейка : Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Неболейка . Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровы и веселы, подружились со спортом, выполняли режим дня. Всё это поможет вам расти и быть счастливыми. Скажу честно, сама я не так уж давно стала Неболейкой . Раньше я боялась простудиться, не любила двигаться, одевалась очень тепло – даже летом носила тёплую шапку, пока не стала заниматься спортом.
Ребята, а на каком транспорте, отправимся в путешествие, чтобы было полезно для здоровья?
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ( велосипед)
Вот каждому по велосипеду( картинки-раскраски) напишите на нем свое имя и раскрасьте, прикрепите готовый велик к доске.
— В путь! Отправимся в Спортландию ( слайд 2)
Учитель : Неболейка, ты делаешь зарядку каждый день?
Неболейка : Конечно, иначе я бы не был Неболейкой. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Чтобы ваши щечки были румяные, нужно обязательно делать зарядку.
Учитель: Ну раз уж мы в Спортландии, может быть, попробуем сделать зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку. ( Слайд 3)
Задание родителям и детям ( прочитать физкультминутку, придумать упражнения, выйти и показать)
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большой, до лампы дотянусь.
Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки — вверх! Руки — вниз!
Влево-вправо повернись!
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Витаминная .( Слайд 4)
- игра «Выбирай -ка»
Каждая команда должна выбрать те продукты, которые едят в Коловстве неболеек . Команда получает конверт с карточками, надо разобрать карточки на две группы полезные и неполезные продукты. РЫБА, КЕФИР, ГЕРКУЛЕС, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, МОРКОВЬ, ПЕПСИ, ФАНТА, ЧИПСЫ, ЖИРНОЕ МЯСО, ЛУК КАПУСТА, ЯБЛОКИ, ГРУШИ, ТОРТЫ, СНИКЕРС, ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ, САЛО).
И, вообще, я понял, что недостаток витаминов в пище может привести к болезни человека.
Учитель: Ребята, мы все советуем вам кушать как можно больше овощей и фруктов, чтобы организм получал необходимые витамины. Кстати, слово
«витамин» произошло от латинского слова «вита», что означает « жизнь».
Ребята! Покидая станцию « витаминная», мы угощаем вас витамином. Такие витамины очень полезны , но нужно помнить, что это лекарство, а не конфеты, и принимать их можно не более двух штук в день.
Станция чистюлькино( Слайд 5)
— письмо от грязнули
Грязнуля : Ребята, не слушайте, Неболейку.
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Да это же Грязнуля, он позорит наш город.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом.
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с Грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Учитель : Ребята! Давайте разберемся, почему грязнули не могут быть здоровыми. Что находится на их грязных руках и лицах? Это микробы, мельчайшие живые существа. Мир вокруг нас полон таких существ, они везде – в воздухе, воде земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.
Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные, болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. Из этих ядов и возникают заразные болезни.
А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук (показать картинку).
Неболейка : Но от микробов можно защититься, если пользоваться предметами личной гигиены:
Тут в коробочке, я для вас их припас: МЫЛО, РАСЧЁСКА, ПОЛОТЕНЦЕ, НОСОВОЙ ПЛАТОК, ШАМПУНЬ, МОЧАЛКА, ЗЕРКАЛО, САЛФЕТКИ,ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА,ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ.
По одному выходите – предмет берите и расскажите, как он поможет нашему грязнуле чистым стать!
1). Не есть и не пить на улице.
2). Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
3). Есть только мытые овощи и фрукты.
4) . Есть и пить только из чистой посуды.
5). Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком
Учитель : Теперь, надеюсь, и Грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Вечная слава воде!
Чтобы быть здоровым полезно не только делать зарядку, но и очень полезно дуть воздушные пузыри. Почему? Конечно — это дыхательная гимнастика.
Каждый должен надуть, как можно больше пузырей!
Подошло к концу наше путешествие.
Что нужно для здоровья?
- Гимнастика.
- Витамины
- Гигиена
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Ребята! Применяйте на себе советы Неболейки.
РЕФЛЕКСИЯ : Какое у вас настроение после нашего классного часа? На «дереве настроения» оставьте соответствующий смайлик.
Будьте здоровы. Раздача учебников. Прощание.
Источник