ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация)
Публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье». » Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»
Статья «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
Источник
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Гимназия № 1274 имени В.В.Маяковского
Детский сад № 65/2
Тема: «Где прячется здоровье?».
Старшая группа №2 «Почемучки».
воспитатель Кокорева И.Б.
Тема: « Где прячется здоровье?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.
- Активизация и обогащение словаря.
- Формировать обобщающее понятие «здоровье».
- Продолжать формировать умение использовать в речи простые и распространенные предложения.
- Продолжать учить осознанно подходить к гигиеническим процедурам.
1.Развитие тактильных ощущений, пальчиковая гимнастика.
2.Развитие координации речи с движением, творческого воображения.
3.Развитие зрительного и слухового внимания.
4.Развивать познавательный интерес, воображение.
- Воспитывать у детей опрятность, навык следить за своим внешним видом.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровья, о гигиенических навыках, от двигательной активности и закаливания.
- Формирование коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, салфетка для вытирания рук, мыло, палочки для чистки ушей, полотенце, «чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением утреннего туалета, макет «солнца», муляжи фруктов и овощей, корзинки. Все туалетные принадлежности по два экземпляра (зубная щетка взрослая и детская, мыло – большой кусок и маленький и т.д.)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
— Ребята, пожалуйста подойдите друг к другу и поздоровайтесь.
2. Беседа о здоровье.
— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Я вам расскажу старую легенду.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, они живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего организма – это сила.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!»
Дети выполняют упражнения и одновременно проговаривают «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», повторяя несколько раз.
— Вот ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
«Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!»
Второй лучик – это воздух. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вы не смогли быть без воздуха. Поэтому на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения.
Третий лучик – здоровая еда.
В-ль показывает две корзины. В них овощи и фрукты. Просит детей объяснить их назначение.
«Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда».
Четвертый лучик – это нужно закаляться (ответы детей).
Хорошее настроение – вот имя следующего лучика. Наше солнышко улыбается. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье.
Важную роль в укреплении здоровья играют туалетные принадлежности. Воспитатель просит перечислить и рассказать для чего они нужны.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (детям предлагается определить на ощупь один из предметов и назвать его).
- «Что мы видели — не скажем, а что делали – покажем».(в-ль называет действие, дети показывают, ведущий отгадывает).
- «Найди пару» (детям раздаются туалетные принадлежности разного размера. По сигналу дети разбегаются по группе, затем звучит «СТОП!» и дети должны найти свою пару).
- Хоровод «Здоровье» (дети идут по кругу проговаривают слова – с 3 по 8 строчки стиха, останавливаются и выполняют пальчиковую гимнастику, одновременно загибая пальцы на двух руках с 9 по 13, с 14 по 18 строчки стиха – пальцы разгибать, 19 – руки в стороны, 20 – дети делают кулачки, отгибая большой палец ).
Крепко за руки возьмемся
Дружно встанем в хоровод! Вот!
Мы сейчас расскажем вам,
.Как беречь здоровье нам.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться и тогда,
Не страшна нам всем хандра.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть полезная еда,
Соблюдай советы наши
И тогда здоровье крепким остается навсегда.
Источник
Урок здоровья в детском саду.
план-конспект урока по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Актуальность:
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Ц ель:
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Место провидения:
Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.
4. Выполнение физических упражнений.
5. Заучивание с детьми стихов.
Воспитатель:
Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети:
Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Воспитатель:
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Зарядка:
1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие — кисти рук).
2. «Сова летит» — поднимаем и опускаем плечи — «угу, угу».
3. «Паровоз» — ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.
4. «Самолет качает крыльями» — ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.
5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда:
Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда:
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).
Простуда:
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель:
А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда:
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда:
Неужели у меня не получиться никого заразить?
Воспитатель:
Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда:
Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Воспитатель:
А сейчас Эстафеты с мячами:
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).
А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель:
На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором:
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок здоровья в детском саду. | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в детском саду.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.
4. Выполнение физических упражнений.
5. Заучивание с детьми стихов.
Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
1. Вращения руками ( полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие — кисти рук ).
2. «Сова летит» — поднимаем и опускаем плечи — «угу, угу».
3. «Паровоз» — ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.
4. «Самолет качает крыльями» — ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.
5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.
Неожиданно появляется «Простуда»
Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять ).
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Неужели у меня не получиться никого заразить?
Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу ( кашляет и чихает ).
А сейчас Эстафеты с мячами:
1. «Забрось мяч в корзину» ( метание ).
2. «Передай мяч» ( координация движений ).
3. «Прыгай с мячом» ( прыжки ).
4. «Беги за мячом» ( бег ).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» ( бросание и ловля ).
А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение ( по желание детей его можно разучить , а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Доброты в детском саду Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим.
Сказкотерапия в детском саду.
Занятие с детьми старшей группы детского сада «Елена -Сервис «. Цель занятия : -развитие коммуникативных навыков; -развитие благоприятно эмоциональной атмосферы среди воспитанников; -развитие об.
ИКТ на уроке английского.
Развитие логического мышления, воображения и внимания.Формирование представления о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям. Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и доброжелательн.
На протяжении всей своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую знач.
Размышления о целесообразности проведения образователной деятельности с дошкольниками в форме игры.
Источник