Меню

Урок здоровья с доктором айболитом

Занятие «В гостях у Айболита»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Занятие «В гостях у Айболита» способствует расширению и углублению знаний о специальностях врачей, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса детей, формированию представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
В гостях у Айболита 23.48 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у доктора Айболита.

1.Обучающие: расширение и углубление знаний о специальностях врачей, расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровом образе жизни.

2.Развивающие : развитие логического ( образного) мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, быстроты реакции, внимания.

3.Воспитательные : воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, доброжелательное отношение друг к другу, формировать психоэмоциональную устойчивость, способствовать улучшению психологического микроклимата в классе, способствовать сплочению коллектива.

Действующие лица: Доктор Касторкин, доктор Пилюлькин, различные врачи – ученики 2 класса.

Учитель: Ребята, прочитайте название нашего классного часа. Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? Отгадайте загадку.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Доктор)

-Ребята, а какого сказочного героя с таким же именем вы знаете? ( Доктор Айболит) ( просмотр слайда 2) Какой автор придумал его?

Д. П .Здравствуйте, ребята! Нас прислал добрый доктор Айболит. Я-доктор Пилюлькин, а я – доктор Касторкин.

— Узнали мы, что в этой школе ребята много времени уделяют своему здоровью, и захотели проверить, много ли вы знаете о различных врачах, их работе и обязанностям. Но, чтобы приступить к выполнению заданий, нужно подготовиться, сделать небольшую разминку. Повторяйте движения за нами и отвечайте на вопросы.

Игра «Мы здоровье укрепляем . »

МЫ здоровье укрепляем. Да? -да!

Гигиену соблюдаем. Да? -да!

Все важны нам доктора. Да? -да!

Вы ребята хоть куда. Да?

Заболеть мы не боимся. Не боимся?

И на месте пробежимся? Пробежимся!

Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши! Массируем!

И чтоб глаз был как алмаз, пробежим по кругу в раз! Пробежимся!

Не болели чтоб бока, их похлопаем слегка. Похлопаем!

Никогда чтоб не болеть, надо к доктору успеть!

Упражненья нам нужны, для здоровья так важны!

Д.К. — Ух и устал я! Пилюлькин, а ребята молодцы, всё правильно сделали и теперь готовы приступить к выполнению заданий!

Д.П. Сегодня вы пройдёте медицинское обследование, побываете на месте врачей, будете делать то, что должен уметь доктор. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать по витаминке в свою аптечку. (показывает аптечки и витаминки). У какой команды витаминок окажется больше, та и победит.

-Сначала нужно придумать название своей команде.Посовещайтесь.

-Если вы готовы, произнесите девиз: будь здоров (руки вверх взамок), всегда здоров! Давайте прорепетируем.

Д.П. А первым к нам придет, угадайте кто?

Если вы сломали вдруг

Ногу, руку, не сундук,

Этот врач уж тут как тут

И зовётся он….. хирург!

Сообщение о враче ____________________

Хирург: я врач — специалист, занимающийся.

Д.П . готовит инвентарь для конкурса: бумага и ножницы

Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз: — Будь здоров! — Всегда здоров!

Задание: (Вырезать из бумаги фигуру человека) по 1 чел из команды.

Д.К . молодцы ребята, справились с заданием, но лучшей фигурой была фигура команды. подсчет витаминок.

Д.П. кто же будет следующим врачом, отгадайте?:

Раз – укол, нет чувства боли:

Лечишь зуб, иль рана, шов.

Быстро может обезболить

Этот врач — на всё готов.

Вот таких уколов много

Сообщение о враче, показ слайда______________

Д.П. готовит инвентарь для конкурса (шприцы, стаканчики с водой, пустые стаканчики).

Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз: — Будь здоров! — Всегда здоров!

Задание — (с помощью шприца перелить воду из одного стакана в другой) по одному человеку из команды.

Подведение итогов конкурса, подсчет витаминок.

Д.П.: а я знаю, что во 2 классе есть мальчик, который совсем- совсем не боится уколов.

Номер « Я уколов не боюсь».

Д.К. ребята давайте поаплодируем отважным мальчикам! Поднимите руки, кто тоже не боится уколов,

Д.П . А вот сумеете ли вы выполнить задание от следующего врача? Кто же это?

Речь, чтоб чистою была,

И понятна и стройна.

Звуки, буквы все на месте

Разговор, как будто в песне.

Говорить так, чтоб без бед

Сообщение о логопеде, показ слайда____________

Д.П. готовит инвентарь для конкурса (листочки со скороговорками).

Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз: — Будь здоров! — Всегда здоров!

Нужны 3 самых смелых участника, по одному из каждой команды

Логопед. ( Произнести как можно быстрее скороговорку, для прочтения даётся 1 мин.) . Подведение итогов конкурса, выдача витаминок!

Д. К: Что- то стар я стал, устал, а вы ребята что умеете?

Д.П. Давайте, ребята покажем, как мы умеем делать зарядку и танцевать.

Какая из команд лучше повторит

упражнения, та получит целых 2витаминки (музыкальная физминутка, участвует весь зал).

Д.К . А следующего врача ни за что не угадаете.

Скачет сердце: тук-тук-тук,

Слышен нам ритмичный стук.

Этот орган важен, дорог

Сообщение о враче, показ слайда_____

Д.П. готовит инвентарь для конкурса (листочки с кардиограммой, разрезанные).

Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз: — Будь здоров! — Всегда здоров!

Кардиолог. ( Соберите кардиограмму.) По 1 чел от команды.

Д.К . Подведение итогов конкурса, выдача витаминов в аптечки.

Д.П. вот еще одна загадка о враче .

Если нервы вдруг шалят

У ребят и от ребят.

Нужен вам не дерматолог

А скорей. (невропатолог).

Сообщение ученика о враче, показ слайда_______

Д.П. готовит инвентарь для конкурса (слайд в презентации).

Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз: — Будь здоров! — Всегда здоров!

Невропатолог. ( выполнить всей командой (залом) зарядку для глаз по таблице кругов, на слайде) получают по жетону (витаминке).

Д.П. А последним к нам пришёл ещё один очень нужный врач. Какой, догадайтесь сами.

Заболел вдруг правый глаз

Прямо скажем без прекрас,

Нужен тут специалист

Он зовётся. (окулист).

Сообщение ученика о враче, показ слайда_________

Д.П.готовит инвентарь для конкурса (пластилин, бумага)

Д.К . ребята, вы готовы к конкурсу? Да!

тогда повторим наш девиз: — Будь здоров! — Всегда здоров!

Окулист. ( Изготовить модель очков из пластилина .) Участвует 2 человека.

Вот, наконец, все испытания вы прошли, теперь осталось узнать, кто же набрал больше всех таблеток.

Д.П . давайте вместе посчитаем.

Подведение итогов , каждая команда получает подарки (коробочка витаминов Аскорбиновой кислоты)

Учитель : Все получат в подарок от докторов аскорбиновую кислоту, другое название –витамин С.Этот витамин врачи рекомендуют при простудах и других вирусных заболеваниях. Прием внутрь витамина С поможет сохранить и улучшить зрение. Аскорбиновая кислота играет важную роль в борьбе против старения организма. Если вы будете каждый день принимать по 1 драже, то ваше здоровье окрепнет

Источник

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «В гостях у Айболита»

Виктория Полищук
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «В гостях у Айболита»

Цель: воспитание у детей потребности быть здоровыми.

— закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;

— уточнить представления об овощах, фруктах;

— развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

— продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;

Оборудование: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, муляжи овощей и фруктов, баночка с витаминами, иллюстрации процедур закаливания.

Словарная работа: овощи, фрукты, витамины, зарядка, массаж, здоровье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций витаминов, беседы о ЗОЖ, С/Р игра «Поликлиника», Д/И «Вредно — полезно», Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Туввин «Овощи».

Ход занятия:

К детям в группу приходит доктор Айболит.

Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.

1. Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

2. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье?Недаром говориться:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Айболит предлагает заучить эти слова наизусть.

3. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)

4. Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, утреннюю гимнастику).

5. Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику «Утречко».

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Айболит радуется за детей и побуждает детей сделать зарядку.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место встать опять.

Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем — да-да-да! Нам простуда не страшна!

Айболит уточняет знания детей об укреплении здоровья, о закаливании. (рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания.) Чтение художественного слова.

Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Айболит напоминает, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным маркером, что вредно.

Айболит объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Айболит беседует с детьми о витаминах

1.Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. — А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)

2. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)

Айболит просит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

3. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)

4. В каких продуктах живет витамин В. (Витамин В живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.)

5. Правильно. Кто из вас знает для чего нам нужен витамин В? (Помогает хорошо работать нашему сердцу.)

Айболит поощряет детей. И уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам надо есть побольше фруктов. И предлагает приготовить витаминный салат.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Приготовление витаминного салата.

Айболит напоминает детям, что перед тем, как готовить салат, необходимо мыть руки. Айболит уточняет с детьми, для чего нужно мыть руки и что может произойти, если их не мыть.

После того, как дети помоют руки, они надевают фартуки и встают к столу.На столе лежат: овощи, доски, терка, нож, салатница, соль, масло растительное. Капусту режет Айболит, а зелень и овощи — дети. Во время приготовления салата Айболит беседует с детьми о технике безопасности, об осторожном обращении с ножом и теркой, уточняет и систематизирует знания детей о витаминах, о пользе овощей и фруктов.

Приготовив салат, дети снимают фартуки, вытирают руки и садятся за стол.

Айболит поощряет детей и предлагает съесть салат за обедом.

Айболит обобщает знания детей о здоровье.

Айболит замечает улыбки на лицах детей. И говорит о том, что улыбка это залог хорошего настроения. Так люди дарят друг другу здоровье и радость. И предлагает подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение. (Минута радости.)

Айболит угощает детей вас витаминами и рассказывает о том, чтовитамины бывают в драже? В маленьком шарике помещается много витаминов.

Айболит угощает детей витаминками, желает всем здоровья и уходит.

— Что такое здоровье?

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Конспект игры-путешествия по формированию основ ЗОЖ «По стране Неболейка» Игра-путешествие по стране НЕБОЛЕЙКА Цель: Способствовать формированию у ребёнка здорового образа жизни. Задачи: –Закреплять знания о правилах.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Использование стратегий критического мышления в организации учебной деятельности в средней группе. Тема: «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Сценарий праздника по формированию основ ЗОЖ «Карлсон в гостях у ребят» Цель: сформировать основы ЗОЖ. Задачи: — удовлетворять физические потребности детей в движении; — развивать ловкость, быстроту, координацию.

Конспект НОД по формированию начальных представлений о ЗОЖ в средней группе «Аптечка для Айболита» Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Аптечка для Айболита» Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ Подготовила: Романова И. А. Старшая группа Цель: способствовать формированию.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Клад здоровья» План — конспекта для дошкольных образовательных учреждений Тема: «Клад здоровья»Цель: формирование представлений детей о здоровом образе.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях.

Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения. 1. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности.

Источник

Читайте также:  Укрепление семейных ценностей здоровье
Adblock
detector