Меню

Урок здоровья расти здоровым

«Расти здоровым»
план-конспект занятия на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_poznavatelnoy_besedy_dlya_detey_sredney_gruppy_na_temu.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы для детей средней группы на тему;

Цель: Развить представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к своей стране.

Материал: Иллюстрации с символами олимпийских игр (олимпийские кольца, талисман — звери: леопард, заяц, медведь, факел). Д/игра «Первая помощь».

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Медпункт», разучивание физминуток про здоровый образ жизни. Беседа о семье, о спорте, о здоровье. Рассматривание альбомов, иллюстраций: семья, спорт. Пальчиковые игры.

Ход: Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров! »? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если приветствуя человека вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Что такое здоровье?
  • Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
  • Как можно сказать про здорового человека, какой он? (человек сильный,
    умный, ловкий, аккуратный).
  • Как можно сказать про больного человека? (ленивый, мрачный, грустный).
    Давайте поиграем в игру «Незаконченные предложения».
  • Я буду здоров, если буду, каждый день делать гимнастику;
  • Я буду здоров, если буду, мыть руки перед едой;
  • Я буду здоров, если буду, заниматься физкультурой;
  • Я буду здоров, если буду, соблюдать режим дня;
  • Я буду здоров, если буду, правильно вовремя питаться;

Воспитатель. Хочешь быть здоров, ты должен проявить терпение. Наше здоровье зависит от нас самих. А ваши родители делают зарядку? (ответы

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выполним зарядку, которая называется семейная.

Физминутка «Семейная зарядка» :

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

В станем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

(дети собираются в круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо — влево (руки на поясе, повороты всем корпусом)

Делает мой братик Вова.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны)

Воспитатель. Вы ребята наверное слышали и видели по телевизору, что в нашей стране состоится олимпиада, где соберутся спортсмены со всего мира, чтобы состязаться друг с другом в спорте : в лыжне, стрельбе, фигурном катании и т. д. Они к этому очень долго готовились, тренировались каждый день, питались по режиму. И хотят все победить, получить медали награды. Им в подготовке помогают очень много людей: тренеры, близкие, семья.

Рассматривание символов олимпийских игр.

Воспитатель. Спортсмены во время тренировок и на соревновании могут получить травму, упасть — повредить ногу, голова может закружиться. Но к ним придут на помощь врачи, близкие люди — семья.

Ребята, вам доктор Айболит прислал игру, которая называется «Первая помощь» (показывает воспитатель игру, картинки, где зверюшки получили травмы). Предлагает детям помочь вылечить зверюшек.

Итог. Ребята, бережно относитесь к своему здоровью, чтобы быть всегда в хорошем настроении. Вы должны вести себя так, чтобы не случилось беды, во врем игр, чтоб не переживали ваши родители, потому что они вас любят. О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье- это самое главное для человека. Чтобы вырасти здоровым и сильным ешьте побольше витаминов, они есть во фруктах, овощах. Не забывайте о спорте. Может кто-то из вас станет спортсменом в будущем и выступит на олимпийских играх.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры — становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю.

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе.

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни.

Преентация ко Дню Здоровья «Растем здоровыми. Здоровый образ жизни».

Источник

Урок Здоровья «Расти здоровым»
классный час (3 класс) по теме

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Урок Здоровья 1 -3 классы 58 КБ

Предварительный просмотр:

(1 – 3кл.) апрель 2013г.

ТЕМА: РАСТИ ЗДОРОВЫМ.

Цель: 1. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня;

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Психологическая поддержка (учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

  1. Сообщение темы и цели урока.

III. Учитель: Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. — Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? — Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. — Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Наш цветок начинает распускаться (появляется первый лепесток). От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня, узнаете из первого лепестка.

1 лепесток. РЕЖИМ ДНЯ

Учитель: Что такое режим дня? (ответы) Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Предлагаем наш режим дня на экране. (Презентация).

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.

2 лепесток. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Учитель: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Сценка « Витамины»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Дл нашего здоровья

– Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

( Выходят девочки с шапочками на головах)

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

3 лепесток. РУКИ

Учитель : Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики . Нужно мыть руки с мылом.

Учитель : Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то смажьте их кремом.

Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами

4 лепесток. Отгадайте загадку, чтобы узнать о чём пойдёт речь дальше? ЗУБЫ

Загадка. Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чём эта загадка? (о зубах)

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Разминка для глаз. ( На экране) Что мы делали? О чём пойдёт речь?

5 лепесток. ГЛАЗА

Загадка. Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. ( презентация)

Учитель: Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?

Ученики: Они у нас разные по цвету: голубые, серые, карие, зелёные.

Учитель: У кого же есть ещё глаза?

Ученики: Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых.

Учитель: Для чего нужны глаза?

Ученики: Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать.

Учитель: Все ли глаза одинаково видят? (ответы детей)

6 лепесток. « ЗДОРОВЯЧОК »

С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках.

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто — …. (фрукты).

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело… (закаляться)

С мятой пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Сам похорошеет. ( Солнце)

Пошла гулять по спинке.

Вымыть спину докрасна. ( Мочалка)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. ( Вода)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? ( Полотенце)

Не кормит, не поит

А здоровье дарит. ( Спорт)

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Расчёска)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься…. (зарядкой)

Учитель: Загадки отгадали, надеемся будете расти здоровыми и весёлыми. А теперь поиграем в игру « Плохо – хорошо»

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
  2. Чистить зубы.
  3. Проветривать комнату.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Спать на жёсткой постели, на спине. ( — Снятся ли вам неприятные сны?

— Как вы думаете, почему?)

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться перед сном.

5. Играть в шумные игры.

7 лепесток. ПРИВЫЧКИ

Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек.

Ученик: Скажите, что вы делаете по привычке?

Какие привычки вы назвали, если их обозначить одним словом?

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Учитель : Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели. Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания.

Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой

зависимости очень трудно, часто невозможно. Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

Итог. Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в мероприятии. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Источник

Читайте также:  Открытка с добрым утром букет здоровья
Adblock
detector