Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.
1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью
2) развитие представлений о человеке в истории и культуре
3) речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_sport_eto_zdorove.doc | 89.5 КБ |
zadanie_obvedi_figurku._letnie.doc | 755 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие на тему:
«Спорт – это здоровье »
1) ознакомление с окружающим и социальной
2) развитие представлений о человеке в истории и культуре
3) речевое развитие
Воспитатель: Зимина Н. Н.
Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи занятия.
- дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта , сравнивать и группировать предметы по общему признаку.
- воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Материал к занятию: дидактическая игра «Малыши-крепыши», книга «Я занимаюсь спортом», лото «Я — спортсмен», фонограмма песни «Утренняя гимнастика», глобус.
Демонстрационный — обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь»,электронная презентация «Виды спорта».
Раздаточный — карточки с изображением видов спорта, игра «Обведи фигуру», цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги.
(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)
— Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Задание 1. Разложите картинки на 2 группы: летние и зимние виды спорта.
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
-Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое — Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное — Америку.
-Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т.д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
Вспомните и покажите летние виды спорта.
(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
Задание 2 .Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим» (теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам)
— Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
— Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? ( ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)
— Как называется линия, с которой начинается соревнование ( старт ), а заканчивается ( финиш ).
— Кто обучает спортсменов? ( тренер)
– Кто решает, кто победитель ( судья )
Просмотр электронной презентации «Водные виды спорта».
(Воспитатель показывает пиктограммы к каждому виду спорта)
— Перед вами уже знакомые пиктограммы. Ваша задача — обвести карандашом контуры фигурок по пунктирным линиям.
Задание 3 . Игра «Обведи фигурки»
После завершения каждого рисунка попробуйте вспомнить и назвать вид спорта, который он обозначает. Напишите название.
-Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
Задание 4. Подберите картинки к соответствующим стихотворениям (проводится дидактическая игра «Малыши-крепыши»)
-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
-Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
-Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Утренняя гимнастика»)
Задание 5 . Дидактическая игра-лото «Я — спортсмен»
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)
Задание 6 . Нарисуйте эмблему (знамя) современных Олимпийских игр.
Дети под музыку раскрашивают знамя Олимпийских игр
Источник
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
Анна Первышова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.
Оборудование: цветные картинки с видами сорта.
Ход занятия
— Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы понимаете слова спорт и физкультура?
(Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо делать?
(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
— Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)
— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
(Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)
— Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены?
Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! Молва
связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное — Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.
— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
(Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
(Зажженный факел доставляют бегуны.)
— В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются?
(Зимние и летние.)
— Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
(Спортсмены зимних и летних видов спорта.)
— Сейчас мы тоже поиграем в игру «Мы едем на Олимпиаду», для этого
разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображением летнего вида» спорта. (символ «цветок»)
—Какой это вид спорта?
— Это гребля;— отвечают дети.
— Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим теперь, что нарисовано на другой картинке.
— Это фигурное катание.
— К какому виду, спорта мы его отнесем?
— К зимнему (символ «снежинка).
Дальше, воспитатель объясняет,правила игры:
— На столах разложены картинки о спорте. Ваша задача — найти их и положить на свой стол возле соответствующего символа.
Воспитатель приглашает к себе двух командиров и на ухо сообщает, что одна команда будет называться «зима», а, другая «лето». Каждый из играющих
подходит к командиру и тихо спрашивает: «В какую команду идешь: «зима».или: «лето»? Кончается сговор разделением детей на две команды так, чтобы играющих получилось поровну. Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу судьи дети расходятся по комнате и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту; быстро кладут их на свой стол также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов, (шарики, мячи, обручи, ракетки, воланы; лук, клюшка и др.) и
картинок, считают их количество. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком. Во главе с командиром проходит под песню (марш) по кругу, Все болельщики приветствуют ее. Затем игра повторяется. Усложнение игры возможно за счет сокращения времени для, поиска.
После этого увлекательно проходят спортивные игры на участке, так как у детей создан определенный к ним интерес, и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)
Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.
Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.
План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово» План-конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровье- это здорово!» Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни,.
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!» Проект на тему : Спорт- это сила! Спорт-это жизнь! Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.
Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.
Источник