«Поговорим о болезнях»
классный час (2 класс) на тему
Классный час знакомит детей с правилами: «Как помочь больному?» (озноб, при повышенной температуре). Дети вспоминают режим дня, профессии врачей, к которым могут обращаться дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поговорим о болезнях»
I. Вступительное слово учителя
– В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал; «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
– От чего же зависит здоровье человека?
II. Повторение основного девиза «уроков здоровья»
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
- Здоровье дороже денег.
– К нам в гости пришли животные и растения, а вот если спросить у них как вы думаете, чтобы они ответили о здоровье людей?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Волк заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
– Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)?
— Назовите их.
Как вы думаете, почему люди болеют?
Дети рассказывают заранее подготовленные стихи.
Грязь на руках, на продуктах ,одежде
Не замечает неряха-невежда.
Надо запомнить дружок хорошенько:
Дети грязнули болеют частенько!
Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина, и бронхит
В каждой порции сидит!
Холодный сок с мороженым
Пить вместе не положено
Конечно, лакомство на вид,
Но после горло заболит.
Царапина на пальце
Поверь мне не пустяк
Ее помазать пальцем
Нельзя забыть ни как!
Телевизор Петя смотрит целый день
А гулять и заниматься ему лень
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова не повернуть
Объясняет Пете Коля старший брат:
Это братец телевизор виноват
Южное солнце нам дарит загар.
Только случиться на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!
– Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся, для здоровья для порядку людям всем нужна … (зарядка) .
III. Игра-соревнование «Кто больше»
– Назовите, какие болезни вы знаете. Назовите признаки болезней.
1. Как помочь больному.
– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам? ( Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)
- Укутать;
- Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
- Положить грелку.
При высокой температуре:
- Чаще проветривать комнату;
- Давать часто питье;
- Положить на голову холодный компресс;
- Сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст.
ложка уксуса).
– Молодцы вы хорошо знаете признаки болезней. А как по вашему выглядит здоровый человек?
Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)
– Я сейчас раздам вам тесты мы посмотрим кто из вас считает себя здоровым, а кто нет.
2. Тест «Твое здоровье» (вставьте «+» или «–»).
- У меня часто болит голова.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня больные зубы.
- Иногда у меня болит ухо.
- У меня нередко болит горло.
- Каждый год я болею гриппом.
- Иногда меня тошнит.
- Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
- Ко мне легко прилипают всякие болезни.
– Чего получилось больше: «+» или «–»?
3. Помоги себе сам
– Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
- Есть полезную пищу.
- Чистить зубы.
- Мыть руки.
- Выполнять физические упражнения и т.д.
– Вот как заботится о себе герой стихотворения.
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день
Физминутка для глаз
– Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встает утром, обедает, делает уроки?
– Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья? Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Режим дня — это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.
– Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.
– Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.
– Кто лечит вас, когда вы болеете?
– Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт)
– Детей? (Педиатр)
– Зубы? (Стоматолог)
– Глаза? (Окулист)
– Уши, горло, нос? (Отоларинголог)
– Делает операции? (Хирург)
– Какие лечебные учреждения вы знаете? ( больница, поликлиника, стационар, диспансер, госпиталь )
– Какой врач лечит ангину?( лор – ухо горло нос )
– Из какого лечебного учреждения надо было вызвать врача?
– Ну а как вы думаете, кому самому первому надо сказать, что вам нездоровиться? (Маме)
Мама все мои секреты знает
И во всем мне помогает.
Если что-нибудь случиться
Мама самый верный друг.
V. Подведение итогов
– Ребята давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд.
1. Что дороже денег?
2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
3. Я подмышкою посижу и что делать укажу, или разрешу гулять, или уложу в кровать?
4. Горькими бывают, сладкими бывают. Ойкают дети и запивают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа » Болезнь грязных рук», ученицы 4 класса Шараповой Динары заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских и творческих проектов. К этой работе есть презентация, но к сожа.
Цель собрания: познакомить родителей учащихся с самыми распространенными заболеваниями учащихся в школе и мерами их предотвращения.
На уроке говорим о болезнях и их профилактике.
Урок по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа Росси».
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Поговорим о болезнях».УМК «Школа России», А.Плешаков.
Конспект урока с презентацией.
Классный час по пропаганде здорового образа жизни.
Источник
Презентация занятия по внеурочной деятельности «Уроки о здоровье. Причины болезни»
презентация к уроку (2 класс) по теме
Как помочь детям стать здоровыми?
Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.
Представленное занятие по внеурочной деятельности » Причины болезни» человека, является продолжением предыдущих занятий из серии «Уроки о здоровье»
продолжить формирование представлений детей о здоровье человека;
-определить причины болезни людей с помощью главного героя книги А. К. Лаптева » Тайна пирамиды здоровья» муравья по имени Свати, ведущего диалог с представителями флоры и фауны о причинах болезни людей;
— воспитывать собственную ответственность за своё эдоровье;
— идти по жизни с девизом » Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу»
Форма проведения занятия:
путешествие в форме презентации позволяет повысить мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечить работу групп, команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 18.97 КБ |
kazhdyy_chelovek_kuznec_svoemu_zdorovyu.pptx | 1.2 МБ |
zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки о здоровье. Причины болезни. ( мероприятие по внеурочной деятельности для 2 класса)
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Сумбаева Марина Анатольевна
Оборудование :, сказание «Почему люди болеют?», распечатка фрагмента из литературного произведения А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья, карточки для составления правила жизни, проектор , презентация « Если хочешь быть здоров» .
дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- познакомить с правилами здорового образа жизни;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию.
— Сегодня мы вновь собрались нашей дружной командой,
Чтобы продолжить занятия из серии уроков о здоровье.
— К нам присоединились уважаемые учителя , давайте поприветствуем их.
— Девизом нашей команды сегодня будут следующие слова ……..
Давайте разучим девиз нашей команды:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).
Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
(Составляем вместе с детьми.)
— Почему здоровье ставим на 1 место?
- Вступительное слово учителя .
В одной сказочной стране ……(сказание о правителе и 3-х сыновьях)-
От чего же еще зависит здоровье человек? — Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать?
— Что значит правильное питание?
Физминутка (упражнение на релаксацию)
Каждый человек может оказаться в напряжённой ситуации, поэтому нужно уметь
снять напряжение. Тогда болезни обойдут вас стороной.
- Работа с фрагментом литературного произведения
Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати.
- Самостоятельное чтение фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — знакомство с муравьем Свати. Продолжение беседы
— КАКИЕ ЖЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ ЛЮДЕЙ НАЗВАЛИ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ?
— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?
6. Повторение мудрых слов :
— От кого зависит здоровье человека?
— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого он должен делать? (работа по карточкам)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уроки о здоровье. Причины болезни. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать Что полезно для здоровья, То и будем выбирать!
здоровье+семья +учеба +друзья Почему здоровье важно поставить на первое место? Жизнь=
« Здоровье человека во многом зависит от образа жизни , поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена
Режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня .
Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
Что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
Александр Константинович Лаптев родился 26 декабря 1960 года в Иркутске. «Пирамида здоровья» — главный герой м уравей Свати
Жестокость – это путь к гибели и болезням. Радость — это особая мудрость и болезни ее боятся.
«Каждый человек кузнец своему здоровью»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие по внеурочной деятельности во 2 «Б» классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово учитель начальных классов Сумбаева Марина Анатольевна Тема: Уроки о здоровье. Причины болезни.
Цель занятия: — продолжать формировать правильное представление о здоровье человека; Задачи занятия: — Выяснить причины болезни человека по фрагменту из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» ; — Побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию; — Воспитывать собственную ответственность за здоровье; Оборудование: — Распечатка фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». -Дополнительный материал к уроку (карточки). -Электронная презентация к уроку.
Форма занятия: Путешествие в страну здоровья. Повышает мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечивает работу группы, Позволяет «раскрепостить» мышление.
Формы организации деятельности на занятии: -фронтальная -групповая -парная В результате формируются универсальные учебные действия (УУД): Познавательные; Коммуникативные; Личностные ;
Ведущие Педагогические технологии — Технология сотрудничества (монолог, диалог, работа в команде, группах), — ИКТ технологии (презентация «Из серии уроков о здоровье»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. «Глаза — главные помощники человека».
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится .
Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение.
Занятие отвечает требованиям ФГОС.
Занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 1 класса. Тема занятия: Здоровая пища.
Источник