Меню

Урок здоровья презентация по биологии

Здоровый образ жизни
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Презентация для месячникаЗОЖ, классных часов и предметной декады.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 974.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни. Выполнили: Сельницкая Оксана Пенькова Мария

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков. Быть здоровым — значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Что способствует сохранению и укреплению здоровья: Правильное питание Закаливание Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость Личная гигиена Оптимальный уровень двигательной активности Безопасное поведение дома, на улице, на работе Отказ от саморазрушающего поведения Здоровое сексуальное поведение

Правильное питание . Строгое соблюдение ритма приема пищи . Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

Употреблять в пищу сырые растительные продукты. Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

Закаливание. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека . 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы

Вводные про цедуры . Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Физическая активность. «Физическая активность — ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки», — утверждает специалист в области исследования рака профессор Кен Фокс.

Отказ от вредных привычек. складываться стихийно быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера Приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными Вредные привычки — это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Вредные привычки могут:

Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Феномен адикции (пагубного пристрастия к чему-либо). Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.

Воздействие табака на организм. инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов

Действие курения на органы дыхания. При курении табачный дым про — никает в ротовую полость, дыхатель — ные пути, вызывают раздражение сли — зистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

В лияние курения на женский организм . Женщинам курение грозит преждевременным старением. Кожа приобретает жёлтоватый оттенок с характерным запахом Возникают осложнения при беременности Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность

Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.

НАРКОТИК – от греческого « narkoo », что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

Наркомания. Наркотические вещества, их действие на человека. Злоупотpебление наpкотическими сpедствами и незаконная тоpговля ими в последнее вpемя во многих, особенно pазвитых стpанах миpа пpиняли ка — тастpофические pазмеpы .

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.

Источник

Презентация для урока биологии на тему «Здоровый образ жизни»

В данной презентации рассмотрены основные простые принципы здорового образа жизни . Основное внимание в работе уделено понятию «Иммунитет» и способам сохранения. Актуальна презентация среди учеников старших классов т.к. несёт в себе много позитивной информации, слайды содержат ыото и картинки, которые не оставят равнодушными совремменных наших ребят . Приятного просмотра!

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока биологии на тему «Здоровый образ жизни» »

Здоровый образ жизни

Выполнила: Завьялова Е. В.

Учитель биологии МБОУ СОШ №141

  • Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

  • Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни

  • Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной

Поддержка иммунитета 1.Занятия спортом

  • Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.

Поддержка иммунитета 2. Больше витаминов

  • Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Исследования показали, что многие люди получают недостаточное количество витамина C. Цитрусовые — великолепный источник витамина C. Получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему. Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк- он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А.

Поддержка иммунитета 3. Закаляйтесь

  • Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки

Поддержка иммунитета 4.Употребляйте белок

  • Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела( иммуноглобулины). Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

Поддержка иммунитета 5.Пейте чай.

Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма

Поддержка иммунитета 6.Веселитесь!

  • Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

Поддержка иммунитета 8.Не нервничайте! Уходите от депрессий

  • Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Апатия и равнодушие — одни из главных врагов крепкого иммунитета. Повышая уровень негативных гормонов, он подавляет выделение гормонов, помогающих сохранить здоровье. Научившись бороться со стрессом, вы остановите поток лишних гормонов, которые как раз и делают вас толстыми, раздражительными и забывчивыми.

Поддержка иммунитета 9. Спите.

  • Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему. Дело в том, что во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, что и улучшает работу иммунной системы

Поддержка иммунитета 10. Мойте руки!

  • Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.

Поддержка иммунитета 11.Пробиотики

  • Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы

Ведите здоровый образ жизни!

  • Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперед и удачи.

Источник

Презентация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучениум отдельных предметов №103 СИДОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА учитель химии и биологии высшей категории кандидат химических наук Нижегородский район город Нижний Новгород

«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком – Умным, Красивым и Здоровым» И. Кант

Здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые умения, знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на три подгруппы: организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Методические приемы работы на уроке защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения) компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, самомассаж, психогимнастика, тренинг – позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации) стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др) информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам)

Что же это такое – здоровьесберегающий урок? Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики: построение урока с использованием достижений передовой педагогической практики с учетом здоровьесбережения; реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических; обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей; установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями; активизация развития всех сфер личности учащихся; логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности; эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих технологий; формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока; формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье; тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся. По моему мнению, такой урок должен обеспечивать ученику и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока

Здоровьесберегающие уроки я разделяю на следующие виды: I вид: информационно-просветительский «Урок здоровья» II вид: урок, в который включены элементы здоровьесбережения: минутки здоровья, упражнения на снятие стресса, утомления, по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д III вид: здоровьесберегающий урок — это урок, на котором учитель: формирует у учащихся интерес к своему предмету; устанавливает с ними доверительные, партнерские отношения; продумывает урок максимального умственного, психического, физического, нравственного комфорта; оптимально использует индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения; каждый ученик понимает значимость данного урока для будущего и творчески работает на нем, используя свои способности.

Цель данной работы — формировать у учащихся в процессе обучения установки здорового образа жизни, включающие ответственное отношение к общественному и личному здоровью с помощью здоровьесберегающих образовательных технологий. Активное использование здоровьесберегающих технологий расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способах его укрепления и сохранения, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами исследования здоровья, самонаблюдению.

Примерное тематическое планирование № Дата Тема Лабораторная работа д/з Анализаторы (5 часов) 20 Анализаторы и их функции. Зрительный анализатор 72-74 21 Восприятие зрительных раздражений. Нарушения зрения 75-79 22 Анализаторы слуха и равновесия 80-85 23 Кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус 86-91 24 Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость Дыхание 41 Дыхание. Строение органов дыхания Гигиеническая оценка микроклимата помещения 138-141 42 Строение легких газообмен в легких и тканях 142-144 43 Дыхательные движения, жизненная емкость легких Проведение функциональных дыхательных проб с задержкой дыхания до и после физ. нагрузки 143-144 44 Регуляция дыхания Дыхательные упражнения для формирования дикции 144-147 45 Заболевания органов дыхания, их предупреждение

Тема «Анализаторы» Урок «Анализаторы и их функции. Зрительный анализатор» Урок «Восприятие зрительных раздражений. Нарушения зрения» Урок «Анализаторы слуха и равновесия» Урок «Кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус» Урок «Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость» Зарядка для глаз Физкультминутки Релаксация

Тема «Дыхание» Урок «Дыхание. Строение органов дыхания» Урок «Строение легких. Голосообразование» Урок «Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция» Урок «Гигиена органов дыхания. Влияние курения на дыхательную систему » Урок «Заболевания органов дыхания, их предупреждение» Физкультминутки Массаж биологически активных точек

Результаты использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности Результаты тестирования достижений учащихся по теме «Анализаторы» ЭК КК Качество: в ЭК — 70%, В КК – 50%. Успеваемость: в ЭК – 100%, в КК – 85% Результаты тестирования достижений учащихся по теме «Дыхание» ЭК КК Качество: в ЭК — 80%, В КК – 60%. Успеваемость: в ЭК – 100%, в КК – 90%

Повысился уровень качества знаний по предмету (с 49% до 58%) Результаты ЕГЭ по школе выше районных показателей. Рост призовых мест в научно-практических конференциях, олимпиадах, НОУ (школьных, региональных, областных) Поступление в ВУЗы по специальности «биология» (15 человек — за последние 3 года) Результаты психолого-педагогического мониторинга

Для внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо: 1. Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения. 2. Изменение отношения учителя к учащимся. Учитель должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности. 3. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем. 4. Повышение профессионального уровня учителя: прошла курсы ИКТ и в совершенстве владею методикой проведения таких уроков в соответствии с САНПиН, выступление на педсовете и городских семинарах (обобщение опыта)в 2010 г. по здоровьесберегающим технологиям на форуме городских школ здоровья, владею методикой экспериментальной работы, мониторинговой деятельности.

И если детей люблю я, и в детях – моё отраженье, В долгу я у них не буду, ведь я им дала ученье.

Источник

Читайте также:  Как определяется степень утраты здоровья
Adblock
detector