Презентация «Питание и здоровье»
презентация к уроку (9 класс) на тему
Материал презентации формирует ценное отношение к своему здоровью, помогает сосьтавить свой рацион питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_pitanie.ppt | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Твоё здоровье и питание 9 класс
Цели: Сформировать ценное отношение к своему здоровью; Сформировать представление о влиянии питания на здоровье; Оценить свое питание и составить рацион в соответствии с принципами рациональности.
Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия учащиеся должны: * Владеть информацией о правильном питании; * Быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно .
Здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – сама жизнь.
Питание играет важную роль: в поддержании физического и психического здоровья человека; в обеспечении нормального эмоционального состояния.
Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания. Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности. Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена. Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности. Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.
Правильное питание необходимо для обеспечения: нормального кроветворения; нормального иммунитета; высокой работоспособности; нормального зрения; нормального состояния кожных покровов; нормального развития.
Принципы рационального питания: энергетическое равновесие; сбалансированное отношение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов; режим питания. Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма .
Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.
Энергозатраты «стандартного человека» массой 60 кг. Тип деятельности Расходы энергии, ккал/ч сон 50 отдых, лежа без сна 65 чтение вслух 90 делопроизводство 100 работа в лаборатории сидя 110 домашняя работа (мытье посуды, глажка, уборка) 120 – 240 работа в лаборатории стоя 160 – 170 спокойная ходьба 190 быстрая ходьба 300 бег «трусцой» 360 ходьба на лыжах 420 гребля 150 – 360 плавание 180 – 400 езда на велосипеде 210 – 540 катание на коньках 180 – 600
Энергозатраты организма зависят от: пола; возраста; физической активности; профессии; состояния здоровья.
Организм человека ежедневно нуждается в строго определенном количестве веществ: доля белков составляет 10 – 15 % (60 – 80 г) – это основной строительный материал организма; доля жиров — 15 – 30 % (60 – 80 г) – это энергоемкие компоненты пищи, которые служат растворителями витаминов А,Д, Е, К ; доля углеводов – 55 – 75 % (350 – 400 г) – основной топливный материал; минеральные вещества и витамины – способствуют обмену веществ.
Питание должно быть: дробным (3 – 4 раза в сутки); регулярным (в одно и тоже время); равномерным. Последний прием пищи должен быть не позднее чем за 2 – 3 часа до сна.
Влияние питания на здоровье Нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и системы организма. Редкие приемы пищи: возбуждают аппетит; угнетают функцию щитовидной железы; вызывают застой желчи. Избыток насыщенного жира способствует: развитию злокачественных новообразований; повышению артериального давления; развитию атеросклероза; заболеваниям желчного пузыря. Избыток поваренной соли: разрушает сосуды и слизистую желудка; ведет к развитию гипертонической болезни. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов приводит к нарушению обмена веществ.
Влияние питания на здоровье
Правила здорового питания: Потреблять разнообразные продукты. При приеме пищи есть хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис и картофель. Несколько раз в день есть овощи и фрукты (500 г в день). Предпочтение отдавать продуктам местного производства. Ежедневно потреблять молоко и молочные продукты с низким содержанием жира и соли: кефир, кислое молоко, сыр, йогурт. Можно заменять мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира на бобовые, рыбу, птицу, яйца, нежирные сорта мяса. Ограничить потребление «видимого» жира в кашах и бутербродах, выбирать мясомолочные продукты с низким содержанием жира. Ограничить потребление сахаров: сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десерта. Общее потребление поваренной соли – 1 чайная ложка в день. Дефицит йода восполняется йодированной солью.
Модель здорового питания
Продукты можно разделить на 6 групп 1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов 3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины 5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок 2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно 4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки 6. молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок
1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов
2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно
3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины
4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки
5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок
6. Молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок
Список используемых источников 1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009. 2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.
Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».
Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).
Источник
Правильное питание-залог здоровья
классный час (9 класс) по теме
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – практикум «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни.
Эпиграф: Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Учитель: Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
Что есть? Сколько есть? Когда и как? Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
– У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Учитель: В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главенствующую роль в сохранении здоровья.
Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании. Вот главные из них.
Ошибки в питании
– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.
Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым? Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».
Какая пища полезна
Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения. Обжаренная пища дольше задерживается в желудке и осложняет его работу. Увлечение специями, острыми приправами так же вредно.
Полезна ли сладкая пища? Здесь только один ответ – в умеренных количествах. Сахар угнетает отделение желудочного сока. Особенно полезны мед, изюм, финики. Они являются источником магния и калия, улучшают работу сердца.
В мясной пище содержатся вещества, которые необходимы головному мозгу для его роста и развития. Мясо, рыба, молоко, яйца – источники белков. Молоко богато минеральными солями: железа, алюминия, магния, натрия, фосфора. Летом в молоке особенно много витаминов А,С,Д, группы В. Всего в молоке 20 витаминов, десятки ферментов. Молочнокислые продукты богаты полезными для организма микробами.
Всегда полезны овощи и фрукты. Полезны горох, фасоль, чечевица, сдобренные не пережаренным растительным маслом. Полезен картофель во всех видах. Он источник витамина С.
Добавляйте в рацион питания зелень. Салат, укроп, петрушка – хорошая профилактика инфаркта, улучшают водный баланс, благотворно влияют при малокровии, авитаминозе, источники витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, калия, кальция, магния, железа.
Употребление моркови очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний, источник витамина А.
Капуста улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном, первый источник витамина С.
Свёкла улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Наличие йода в ней делает её ценным для профилактики заболеваний щитовидной железы и укрепления иммунитета.
1 грамм свежих помидоров удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С, кроме того они содержат витамины В1, В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочные кислоты.
Яблоки обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно – сосудистой системы, обмена веществ.
Малина улучшает пищеварение, полезна при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина богата общеукрепляющим витамином С.
Еще перед нами всегда стоит вопрос: Как часто принимать пищу?
Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы, а так же рака.
Учитель. Давайте же ответим на поставленные вопросы. (Ответы учеников)
– А теперь вместе попробуем составить правила правильного питания. (составляем вместе)
Правила правильного питания.
– Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. – Есть нежирную пищу. – Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи. – Правильно готовить: лучше на пару или тушить. – Не злоупотреблять сладким.
Учитель. Теперь проанализируйте, как вы питаетесь и постарайтесь ликвидировать ошибки в питании, для этого ответьте на следующие вопросы:
– Не слишком ли много я ем? – От чего следовало бы отказаться? – Когда я должен был отказаться от приема пищи? – Всегда ли пища была хорошо приготовлена? – Достаточно ли витаминов в моем рационе? – Не нарушил ли я режим питания? – Не совершил ли я ошибок во время приема пищи?
Подобные вопросы помогут вам самостоятельно подобрать условия, благоприятные для сохранения и укрепления здоровья. Забота о нем в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме «Рациональное питание» для 5-6 классов.
Правильное питание — залог здоровья!Анерексия — это болезнь, а не мода! Население нашей планеты постоянно увеличивается, а рост с/х производства недостаточен для обеспечения пищевых потребностей.
Основная цель методической разработки:-изучить основы рационального питания школьников, ассортимент блюд школьных столовых;- рассмотреть техническую оснащенность школьной столовой, о.
В этом файле Вы сможете ознакомиться с основными принципами здорового питания ; со способами приготовления пищи ; со структурой потребления,свойствами,составом и вкусом пищи;переход на здоровое питани.
Занятие проводится с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе по программе «Разговор о правильном питании» в ГПД. Цель: дать представление о действии продуктов на ор.
В данной презентации рассмотренны проблемы питания детей дома и в школе. Правильно ли питаются ученики. Как можно помочь сверстникам научится рационально питаться. Соответствуют ли меню школьной столо.
Конспект — транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете .
Источник