Урок на тему: Осанка – стройная спина.
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме
Урок помогает сформировать у детей знания о правильной осанке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osanka.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Осанка – стройная спина.
- формирование знаний о правильной осанке;
- дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой;
- познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанк и ; научить правильно дышать во время выполнения упражнений .
- памятка «Основные правила для формирования правильной осанки» — для каждого ученика;
- примерный комплекс упражнений — для каждого ученика»;
- плакаты «Учитесь правильно сидеть, стоять и ходить»
- музыкальное сопровождение.
- Коврики.
1. Актуализация и целеполагание.
Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Поэтому на каждом уроке хореографии я особо обращаю ваше внимание, чтобы вы следили за осанкой и все упражнения выполняли правильно.
Как всегда начинаем урок с разминки, для того чтобы подготовить свои мышцы и тело к более сложным нагрузкам. (Проводится ритмическая гимнастика: для мышц шеи, плеч, рук и кистей, талии и бёдер, коленей и стоп).
У некоторых людей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
-Сколько вы насчитали у себя ребер?
-Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения).
— Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
— Почему искривляется позвоночник у детей?
— Поэтому лучше всего научится следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.Сейчас мы с вами лёжа на ковриках выполним упражнения для спины , и при этом учиться правильно дышать ( все усилия делаем на выдохе).
а) Сидя на ковриках, тянуть и расслаблять стопу, круговые вращения стопами.
б) Сидя на ковриках, выполняем наклоны корпуса вперёд, не сгибая колен ( делаем глубокий вдох, подняв руки наверх, а на выдохе выполняем наклон).
в) «Бутерброд»- сидя на ковриках, плавно выпрямляем ноги и корпус.
г) «Бабочка»- сидя на коврике, соединить стопы, колени развести в стороны (движения коленями, как бабочка крыльями).
д) В позе «бабочка» делаем наклоны вперёд (тянем спину).
е) «Змейка»- лёжа на животе, носками достаём до затылка.
ж) Упражнения для спины: лёжа на животе, делаем глубокий вдох, поднимаем вытянутые в локтях руки и коленях ноги, задержаться в этом положении на несколько секунд и на выдохе принимаем исходное положение .
з) лёжа на животе, поднимаем правую руку и левую ногу одновременно и наоборот (дыхание, как в предыдущем упражнении) .
и) «Ступеньки»- лёжа на спине, поднимаем вытянутые в коленях ноги на 4 счёта наверх и на 4 счёта вниз ( на вдохе ножки поднимаем, на выдохе- опускаем) .
к) «Велосипед»- лёжа на спине, изображаем езду на велосипеде (попеременно выпрямляем и сгибаем ноги).
л) «Берёзка»- стоя на лопатках, выпрямляем спину и ноги.
— Занятия хореографией помогает следить за своей осанкой.
— Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы:
Что такое осанка?
Отчего бывают нарушения осанки?
Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?
Как контролировать за своей осанкой?
2.Формирование знаний и умений.
Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.
— А давайте проверим вашу осанку.
3. Практическая работа.
Разучивание танцевальных композиций (движений на координацию ), которые помогут детям научиться владеть своим телом, держать правильно осанку, координировать движения.
Исходное положение: дети стоят по линиям друг за другом, ноги вместе, руки опущены. Муз. Размер 4\4.
«раз и»-пр. н. на каблук, руки вытянуты вперёд.
«два и»-исходное положение.
«три и, четыре и»-то же с другой ноги.
2 такт. Повторить ещё раз.
«раз и»-то же, что и на «раз и» первого такта.
«два и»-пр. н. на носок назад, пр. р. наверх, левая в сторону
«три и»-то же,что и на «раз и»
«четыре и»-в исход. положение.
4 такт-поворот вокруг себя.
Исходное положение: дети стоят по линиям, ноги вместе, руки опущены. Муз. размер 4\4.
«раз и»-пр. н. на носок назад, руки наверх («хобот»)
«два и»-в исход. положение.
«три и, четыре и»- повторить ещё раз.
То же, что и 1-ый, но с другой ноги.
«раз и. два и»-приставные шаги с правой ноги в сторону, руки на пояс (имитируем уши слона).
«три и, четыре и»-то же, но с левой ноги.
4 такт. То же, что и 3-й, но с лев. н.
4. Заключительная часть.
Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
- Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища (упражнения на ковриках) .
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбится.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Если будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сиденья за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, подтягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
- Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного состояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у
вас осанка. И, конечно, заниматься хореографией, где научат правильно держать спину, красиво двигаться и правильно дышать.
Танец издавна считается неотъемлемой частью жизни отдельного человека и культуры в целом- и поэтому его можно естественно включать в образ жизни для постоянной коррекции недостатков фигуры.
Любые танцы — это прекрасное оздоровительное средство. Они создают привычные циклические нагрузки, такие же, как при спортивной ходьбе и беге, но не пред ъ являют высоких требований к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма. Регулярные занятия помогают приобрести правильную осанку, укрепить мышцы ног, спины живота и грудной клетки. Выполняя танцевальные движения, мы научимся свободно владеть своим телом и красиво держаться в любых условиях. (Выполняются танцевальные движения)
Подводятся итоги урока. Контроль и самооценка проделанной работы.
— А теперь проверим, как вы запомнили правила. Все встаньте и примите правильную осанку.
Источник
«Осанка и здоровье» Информационный урок с элементами практикума. Автор — составитель: педагог дополнительного образования Щеголева Анна Валерьевна.
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме
Тема урока: Силовая гимнастика с элементами рефлекторной.
Цели: Сформировать навык правильной осанки.
Обучаться точности и красоте движения.
Развивать способность удерживать равновесие.
Формировать правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prezentatsia_1_klass.doc | 19 КБ |
znachenie_pravilnoy_osanki_v_zhiznedeyatelnosti_cheloveka.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска
Урок презентация 1 класс
Автор — составитель: педагог дополнительного образования Щеголева Анна Валерьевна.
Тема: «Осанка и здоровье»
Форма: Информационный урок с элементами практикума.
Цель: Знакомство с понятиями «правильная осанка» и ее значение в жизни человека.
Цель учащегося: Изучение «понятий правильная», её влияние на здоровье человека, что необходимо, чтобы осанка была правильной.
- Познакомить учащихся с понятием «осанка»
- уточнить и закрепить знания учащихся о правилах поддержания правильной осанки, воспитывать готовность соблюдать эти правила.
- Научить различать поведение способствующие сохранению здоровья и разрушающие его здоровье.
- Отрабатывать правила правильной осанки.
— Ребята, сегодня на занятии мы узнаем, что такое осанка? Как она влияет на здоровье человека и что необходимо, чтобы осанка была правильной.
— Итак, что же такое осанка? (слайд №1).
— А теперь мы рассмотрим признаки правильной и неправильной осанки (слайд №2).
— Осанка сожжет портиться несколькими причинами:
- Неправильные позы (слайд №4).
- Слабое развитие мышц спины, привычное неправильное положение тела.
- Сидение за столом, сгорбившись.
- Передвижение ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (идет перекос плечевого пояса).
- Различные врожденные заболевания.
- Неправильное питание (слайд №5).
Человек должен потреблять витамины, кальций, калий, который укрепляет кости. Эти витамины содержатся в молочных продуктах.
— Существует несколько разновидностей нарушений осанки (слайд №6).
— Как правило, нарушение осанки приводит к различным заболеваниям.
— Исправление неправильной осанки возможно при помощи различных упражнений и подвижных игр для формирования правильной осанки.
— Есть правила для поддержания правильной осанки (слайд №10,11).
— Кто знает, как правильно надо сидеть? (слайд №12). (показ всех детей)
ходить (показ одного ребенка).
— А сейчас мы узнаем, для чего же нужна правильная осанка (слайд №13).
— Теперь ребята, мы с вами выполняем упражнения для формирования правильной осанки.
Встали лицом к зеркалу, положили дневники на голову:
- Руки вперед, в стороны на 2 счета.
- Руки на поясе, поднимание ног.
- Приседание.
- «Йога».
- Работа рук на 4 счета.
- Работа ног на 8 счетов.
- Присесть, хлопок перед грудью.
- Ходьба по залу, по хлопку встать на свое место.
Эстафета «С листочком на голове».
— Расскажите ребята, что вы узнали нового на уроке, как проверить осанку (встать к стенке, пятки прижаты к стене). показ детей.
Выбрать от чего зависит осанка:
- от качества еды.
- от качества постели.
- от времен года.
- от умения правильно сидеть, ходить, стоять.
- от успеваемости.
— Ребята, дома, пожалуйста, проверьте осанку у всех членов семьи (слайд №14).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог доп. образования МОУ СШИ №2 Щеголева А. В. г. Магнитогорск
Осанка – это непринужденная обычная поза человека в различных положениях: стоя, сидя, при ходьбе, во время игр, развлечений, в процессе труда.
голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз) Признаки правильной осанки :
Нарушение осанки — это отклонения в положении позвоночника. Признаки неправильной осанки голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты ( или ассиметричное положение плеч); круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; излишне увеличен поясничный изгиб .
Такие позы способствуют формированию неправильной осанки. Нарушение осанки может произойти в любом возрасте
Кровать должна быть ровной и упругой. Мягкая постель способствует нарушению правильной осанки.
Круглая спина Плоская спина Седлообразная (кругловогнутая) спина
Боль в нижней части спины, остеохондроз, сколиоз; Нарушение дыхания и кровообращения; Задержка роста, боль в спине, шеи, головная боль; Хроническая усталость; Человек с плохой осанкой выглядит неудачником.
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.
Подойдите к стене, встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе; Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Первое, на что вы обращаете внимание при виде нового человека, — не его глаза, волосы и даже не одежда. Главное — осанка. И она говорит о том, кто он. Тот, у кого прямая спина, кажется гордым и уверенным в себе. А кто горбится, кажется, что стыдится самого себя.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании. Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода
Имея хорошую осанку, вы будете казаться 2-2,5 см. стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
Правильная осанка важна не только для сохранения фигуры: она существенно разгружает внутренние органы и мышцы спины, способствует правильному пищеварению. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
Хорошая осанка помогает нам держать скелет и суставы в правильном положении так, чтобы наши мышцы работали правильно, уменьшая возможность таких последствий, которые могли бы привести к артриту и болях в суставах. Это также уменьшает напряжение на связках, скрепляющих спинные суставы, уменьшая вероятность травмы. Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись. В следующий раз, когда вы почувствуете себя угнетенными или обеспокоенным, пробуйте выпрямиться и глубоко вздохнуть. Хорошая осанка облегчает дыхание, помогая расслабиться и сконцентрироваться. Многие восточные методы, например йога, улучшают осанку.
«Помните! Правильная осанка придает человеку достойный внешний вид, способствует нормальной деятельности всего организма». Проверить осанку у всей своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального .
Данная методическая разработка предназначена для педагогов-вокалистов и родителей детей, обучающихся в вокальных коллективах.Цель: укрепление здоровья ребенка путем применения различных упражнений при.
Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем. Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра.
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами», также мо.
В работе представлены пять объёмных поделок по теме «Посуда из бумаги различной сложности выполнения». Поделки можно использовать в качестве подарка, для игры, для обучения сервировке стола.При их изг.
Расширить знания родительского коллектива о леворуких детях; Познакомить с особенности развития левши; дать рекомендации родителям.
Источник