Конспект клубного часа «Здоровье и безопасность»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
конспект клубного часа «Здоровье и безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_avtosokhranennyy.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ СОСТЯЗАНИЕ «Здоровье и безопасность»
Цель:
• познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборам.
Задачи: формирование здорового образа жизни;
Воспитание ответственного отношения к своему здоровью;знакомство с простыми средствами его поддержания.
Оборудование:
• Плакаты, рисунки, картинки, соответствующие ответы на загадки о предметах которые могут быть опасными, карточки с заданиями, сигнальные карты.
Ход занятия:
• Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает себе название, рисует эмблему.
• Защита эмблемы.
• На занятии мы будем изучать предметы, которые могут быть опасными в быту.
• Отгадывать загадки, кроссворд, решение ребусов.
Комментарии:
• Группа делится на две команды, которые состязаются между собой. Ведет, состязание воспитатель ему помогает два помощника, которые следят за правильностью ответов каждой команды. Членам каждой команды предстоит одновременно с командой – соперницей состязаться в различных конкурсах, во время которых проявляется слаженность действий команд, их интеллектуальные способности, смелость.
1 конкурс. Безопасность дома. Отвечают по сигнальным картам, кто быстрее поднимет.
Разминка: конкурс загадок.
Загадки о предметах, которые могут быть опасными:
У меня есть лезвие
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезать все им можно. (Нож.)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой хвост тащу. (Иголка.)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем – дыра,
Все во мне когда кипит,
Из нее пар валит. (Чайник.)
Этот тесный – тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли,
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
2 конкурс. Командам надо придумать название, нарисовать эмблему . Одна команда «Неболейка», другая «Крепыш». Ребята нарисовали эмблему соей команды, а представители команд защищали свое название.
3 конкурс «Пять «НЕ».
Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».
Команда « Неболейка »
НЕ играй с розеткой!
НЕ оставляй включенные электроприборы без присмотра!
НЕ пользуйся без взрослых хлопушками,фейерверками!
НЕ включай газ без необходимости!
НЕ пользуйся неисправными электро-приборами!
Команда « Крепыш »
НЕ дотрагивайся до проводов мокрыми руками!
НЕ играй с огнем!
НЕ оставляй включённую плиту без присмотра!
НЕ играй с зажигалкой, свечами.
НЕ суй пальцы в розетку!
А ещё какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара, чтобы сохранить имущество, а главное сохранить здоровье.
- Никогда и нигде нельзя играть со спичками и зажигалками.
- Самостоятельно не включать плиту и не зажигать плиту и не растапливать печь.
- Не оставлять без присмотра включённый утюг или чайник.
- В лесу не зажикать костёр.
- Не играть с бензином, керосином и другими жидкостями, которыми могут всрыхнуть.
4 конкурс Решите ребусы.
СПИНА‘‘ + ’ОЧКИ — (Спички)
УТКА‘‘ + ЮГ — (Утюг)
РОЗА‘ +’ВЕТКА — (Розетка)
КИТ‘ + 5‘‘ +ТОК — (Кипяток)
’МИГ + ’ВОЛК + А — (Иголка)
Л=Н ЛОЖЬ‘ — (Нож)
’’БУБЕН + ЗИМА‘ — (Бензин)
’ЛУК + СОК‘‘+УСЫ‘ — (Уксус)
КИСКА‘‘ + ЛОМ‘ + ТАНК‘‘ — (Кислота)
АЭРОПЛАН + ЗОЛА‘+Ь — (Аэрозоль)
5 конкурс « Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
Какие правила нужно соблюдать для того , чтобы сохранить здоровье ?
Начинает отвечать та команда , которая победила в предыдущем конкурсе .
Начинают со слов : чтобы быть здоровым , я буду …
1. Делать зарядку ,
2. соблюдать режим дня ,
3. заниматься физкультурой и спортом ,
4. следить за своей осанкой ,
6. мыть руки и содержать в чистоте своё тело ,
7. Есть полезную для здоровья пищу ,
8. соблюдать правила безопасности в школе и дома ,
9. соблюдать правила дорожного движения ,
6 конкурс «Конкурс мудрых слов» (Д/З)
Назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье .
- Конкурс «Безопасность на улице»
Чтобы с вами не происходили печальные события, необходимо контролировать свои поступки.
Есть правила безопасности на улицах. (Перечисляют)
- Не задерживайся на улице по дороге из школы.
- Не играй на улице когда темно.
- Не впускай незнакомца в дом.
- Не ходи никуда с незнакомым человеком.
- Не садись в машину с незнакомцем.
«Безопасность на дорогах»
Ребята, наверное вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится всё больше и больше автомобилей. И, конечно же, наше здоровье зависит от того, как правильно мы соблюдаем правила дорожного движения. Мы живём в сельской местности, и у нас нет светофоров, но мы всё равно должны знать, как правильно вести себя на дорогах. Ведь наша школа находится рядом с дорогой, где проезжают много легковых и грузовых машин. И первое, что вы должны сделать, выходя на дорогу- это: сначала посмотреть на лево, а потом на право.
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Приближающий транспорт нужно пропустить. Дорогу нужно переходить прямо, а не наискосок. По обочине дороги идти навстречу движущемуся транспорту. Нельзя играть рядом с проезжей дорогой.
Я знаю, что многие из вас любят ездить на велосипедах. Давайте скажем, какие правила должны соблюдать велосипедисты, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих.
- Двигаться по правой крайней полосе.
- Запрещается ездить не держась за руль руками, на перегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
- Нельзя возить пассажиров;
- Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дороге, если необходимо, нужно пешком перейти дорогу.
Подведём итог нашего занятия .
Чтобы быть здоровыми, нужно:
Вести здоровый образ жизни.
Соблюдать правила безопасности дома.
Соблюдать правила безопасности на улице, на дорогах.
Не шутить с огнём.
Мы открыли вам секрет,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы И легко вам будет жить.
Решите ребусы.
СПИНА‘‘ + ’ОЧКИ
УТКА‘‘ + ЮГ
РОЗА‘ +’ВЕТКА
КИТ‘ + 5‘‘ +ТОК
’МИГ + ’ВОЛК + А
Л=Н ЛОЖЬ‘
’’БУБЕН + ЗИ н А‘
’ЛУК + СОК‘‘+УСЫ‘
КИСКА‘‘ + ЛОМ‘ + ТАНК‘‘
Решите ребусы.
СПИНА‘‘ + ’ОЧКИ
УТКА‘‘ + ЮГ
РОЗА‘ +’ВЕТКА
КИТ‘ + 5‘‘ +ТОК
’МИГ + ’ВОЛК + А
Л=Н ЛОЖЬ‘
’’БУБЕН + ЗИ н А‘
’ЛУК + СОК‘‘+УСЫ‘
КИСКА‘‘ + ЛОМ‘ + ТАНК‘‘
Источник
Правила нашей безопасности
классный час (8 класс) на тему
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_8_klasse.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 классе «Правила нашей безопасности»
Цели: изучение правил безопасности поведения в быту и на улице; ознакомление с видами опасности; выявление опасных мест на пути из дома в школу; научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии
Ход классного часа:
Наш классный час будет посвящен безопасности и будет называться «Правила нашей безопасности». Какие правила безопасности вы знаете?
– Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
– Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?
– Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?
– Как проводите свободное время с друзьями?
– Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?
– Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?
Давайте, вместе вспомним номера служб помощи.
101 – пожарная служба;
103 – скорая помощь;
104 – служба газа;
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того, чтобы соблюдались эти права человека, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности. Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
— Скажите, что такое безопасность?
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ученые подразделяют опасности на 3 группы.
Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни. Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:
— чтобы не затопить соседей (выключать воду);
— чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).
— Ребята, а дома есть опасности? Какие правила безопасности надо соблюдать дома?
Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность вторая. Острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности
— Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?
— Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?
Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.
— Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)
— Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)
А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.
При пожаре не сидим, набираем. (101)
Видишь, на дороге случилась беда –
Незамедлительно звони …(102)
Стало плохо человеку-
Ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь,
Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони…(104)
Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы .
I. Общие требования безопасности в школе
1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
3. Не трогать руками электрические розетки.
4. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
5.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
4. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:· изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;· ознакомление с видами опасности;·.
Презентация к тематической линейке по профилактике правонарушений, наркомании и курения с учащимися 8-11 классов.
Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример.
Классный час. Правила нашей безопасности.
Небольшой классный час для коррекционной школы о элементарных правилах безопасности.
Презентация к классному часу для 5 класса, посвященному безопасному поведению в школе и дома.
Источник
Классный час «Мы за здоровье и безопасность»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
· рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
· обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovemicrosoft_word.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ – ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
«Мы за здоровье и безопасность»
ГКОУ КК школы – интерната
ст- цы Николаевской
Классный час «Мы за здоровье и безопасность»
- рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
- обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
«Берегись бед, пока их нет!»
(Русская народная пословица)
I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»
– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)
II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д.– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)
III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)
4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)
5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)
6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)
– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
- Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Электричество не терпит соседства с водой.
IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
- Разведение костров без взрослых.
- Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
- Зажигание свечей на елках.
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
- Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
- Он для всех опасен нас, называют его … (газ)
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).
V. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.
- Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
- « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
- «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
Правила поведения с незнакомцами
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не впускай незнакомых людей в квартиру.
- Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
VI. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)
- Не ходить на реку без взрослых.
- Не играть на берегу реки.
- Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.
VII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
- Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
- Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
- Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03. - Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 04.
МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.
VIII. . В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Осторожность – мать безопасности.
- Не всякий встречный друг сердечный.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Любопытной Варваре нос оторвали.
- С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
- Один за всех, все за одного.
- Что в воду упало, то пропало.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь.
- Берегись бед, пока их нет.
IX. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя
– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам, вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:
« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»
Источник