Меню

Урок здоровья поурочные разработки

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Конспект урока «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока на тему

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zozh.docx 60.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: «Здоровье человека. Здоровый образ жизни»

  • расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
  • формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
  • продолжить формирование навыка работы с учебником, дополнительной литературой;

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; плакаты о здоровье и спорте.

  1. Что такое здоровье?
  2. Здоровый образ жизни.
  3. Здоровье из глубины веков.
  4. Народная мудрость о здоровье.
  5. Здоровье и государство.
  6. Здоровье учащихся класса.

Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?
  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Изучение нового материала.

1 . Разминка: На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. 1 Например, варианты предложенные детьми:

— З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Ь -;
-Е – еда.

Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2. Беседа с учащимися с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Верные ответы записываются на доске по контуру от изображения человека. Предположительно получится следующая схема: Человек и его здоровье. 3 К схеме можно дописать вывод – правило о здоровье.

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.

Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.

3. Вспомнить из курса «История древнего мира» примеры, которые имеют отношение к слагаемым здорового образа жизни. Можно представить в виде краткого сообщения, заранее оговоренным с учащимися. В этом случае по завершению выступления каждого докладчика, необходимо задать вопрос учащимся, с целью закрепления правил о жизни человека в древности.

Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник на берегу Еврота… Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.

Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастики: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.

— Как спартанцы следили за здоровьем и поддерживали его? – Оставляли в живых только физически крепких младенцев, применяли закаливание и физические упражнения.

Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.

На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» — борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, посещали гимнасий. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

— Как афиняне поддерживали здоровье? – Физическими упражнениями.

4. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
5. Рассказ учителя.

Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Руководители государства об этом не раз задумывались и на своем уровне решали эту задачу в той или иной степени. В 30-е годы советское правительство уделяло большое внимание физкультурному движению, с целью массового охвата этим духом население страны. Почему и проводились парады физкультурников, различного рода состязания. В этом направлении работала агитация с помощью настенного плаката. (Демонстрация некоторых социальных плакатов 30-х годов).

В 1980-м году столица нашей Родины – Москва, стала хозяйкой ХХII летних Олимпийских игр. Спорт – это тоже вариант пропаганды здоровья. (Демонстрация символики московской олимпиады).

Сегодня правительство РФ решает многие социальные проблемы через национальные проекты. Один из них посвящен здоровью.

Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

  1. Здоров будешь – все добудешь (Урок КВН) // Основы безопасности жизнедеятельности: Поурочные планы. 5 класс / Автор-составитель Г.Н.шевченко. – Волгоград: Учитель, 2005. С. 87-93.
  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / РАН институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4 изд., дополн. – М.: Азбуковник. С. 227.
  3. Бокерия Л.А. Дела сердечные. // Культура здоровой жизни, 2007. № 3. С. 173-176.
  4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007. С. 76.
  5. Спартанское воспитание. // Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007. С. 143-144.
  6. Афинская школа. // Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007. С. 173-176.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Урок по обществознанию по теме «Образ жизни» для учащихся 7 класса.

Конспект урока английского языка на тему: «Образ жизни. Конструкция V + V-ing».

Приводится план-конспект урока «Образ жизни и проблемы престарелых людей» в 11 классе.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.

Источник

Методическая разработка урока по физической культуре «Урок здоровья, 5 класс»

В данном материале разработаны упражнения для укрепления здоровья учащихся на уроке физкультуры в 5 классе.

Содержимое разработки

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя школа №3

Учитель: Гурова З.Н.

Ст. Тацинская, 2017г.

Урок здоровья 5б класс

Тема урока: развитие двигательных качеств. П/и «Третий лишний», «Кого назвали, тот ловит мяч».

Цели: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности сохранения зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Образовательные. Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, ловкости.

Воспитательные. Осмысленное отношение к выполнению заданий, самостоятельность, чувства лидерства, духа коллективизма.

Оздоровительные. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью, осознание ответственности за возможные последствия нарушения здорового образа жизни.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: игровой, индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 11.09.2017г

Время проведения: 8.30 – 8.55

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, гимнастические скамейки, маты, мячи баскетбольные, волейбольные – 1 шт.

Урок проводит: Гурова Зинаида Николаевна.

УУД (универсальные учебные действия), ОМУ (организационно-методические указания)

Построение, сообщение задач урока.

Здравствуйте! Вопрос к детям: «Кто мне скажет, что означает это слово. Ответы детей, пояснение учителя.

Вопрос: «Кто мне скажет, что самое дорогое у человека?». Ответ детей – здоровье. Древнеиндийская поговорка гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

Существует много пословиц о здоровье. Вопрос учителя: «Кто мне сможет назвать такую пословицу?». Ответы детей:

-Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож

-Движение – это здоровье

— Хочешь быть здоровым, красивым, сильным, умным – бегай.

А кто знает такую пословицу: «Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки!».

Вопрос учителя: «Кто назовет основные компоненты здоровья?»

Ответы детей: занятия физической культурой, гигиена питания, правильное негативное отношение к алкоголю, курению, наркотикам, соблюдение техники безопасности, здоровая психология, сохранение физического здоровья, гармоничное здоровье человека..

Я хочу всем пожелать крепкого здоровья на все времена.

Источник

Поурочный план урока на тему «Здоровье»

специалист в области арт-терапии

Идиятова Гулямза Фагимовна

– учитель начальных классов МБОУ

« СОШ с. Наратасты муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

Педагогический стаж — 10 год, окончила Туймазинское педагогическое училище в 1998 году , специальность учитель начальных классов. Башкирский государственный педагогический университет в 2006 году, специальность учитель-логопед.

Моя мама работает с детьми уже немало лет. Она любит детей, и дети её тоже уважают.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Примета нашего времени – большие потоки информации, в которые мы все буквально погружены с головой. Мы должны приспособиться отсеивать ненужное, уметь концентрироваться на необходимом. Ребёнку в начальной школе зачастую сделать это очень непросто. « А вдруг я пропущу что – то интересное?»- думает он и смотрит и слушает всё подряд.

Усталый ребёнок тратит все свои силы и время на выполнение учебных заданий, усвоение школьного материала. А поскольку результат не соответствует количеству затраченной энергии, у детей накапливается усталость, постепенно утрачивается интерес к некоторым школьным предметам, а подчас и к учёбе в целом, формируется негативное отношение к школе, учителям, образованию. Бывает, появляется заниженная самооценка, формируются комплексы, возникают чувства вины и неверие в собственные силы. Родители и учителя знают, как трудно изменить подобную ситуацию.

В начальных классах регулярно проводятся занятия

« Динамическая пауза». Они помогают повысить мотивацию к обучению, усилить познавательный интерес, воспитать волю, развивать память, внимание, мышление, расширить кругозор детей, закрепить пройденный материал, не испытывая при этом учебной перегрузки.

Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения естественной потребности в движении.

Одним из путей решения проблемы адаптационных возможностей младшего школьника, увеличения продолжительности активного внимания учеников начальных классов, снижения утомления, является оптимизация физической, умственной и эмоциональной активности.

Известно что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15 – 20 минут, после 30 – 35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность,

интенсивность работы снижается на 37 % , а качество её на 50% при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы.

Устранить утомление помогает активный отдых, переключение на другие виды деятельности. С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное время, малые формы физической активности учащихся:

*зарядка до занятий;

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствуют так же улучшению здоровья. К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку.

Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.

Динамические паузы дают возможность « выпустить пар», разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром. Ответственность за то, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя российская школа. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.Если в школе все будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем, если в школах будут специалисты, работающие над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать. Будем надеется, что каждый учитель начальных классов нашей школы будет искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.

Источник

Читайте также:  Расследование преступлений связанных с умышленным причинением вреда здоровью
Adblock
detector