Меню

Урок здоровья почему болят зубы 1 класс

Почему болят зубы классный час
классный час (1 класс) на тему

Конспект классного часа

Скачать:

Вложение Размер
klas.chas_pochemu_bolyat_zuby.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Почему болят зубы?

(сценарий классного часа)

Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.

Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».

I. Организационный момент.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).

Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.

Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.

— Как надо ухаживать за зубами?

— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?

— Как правильно чистить зубы?

Выслушивается мнение нескольких учеников.

— Подведем небольшие итоги.

Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.

А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).

-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)

— Сколько по времени вы должны чистить зубы?

  • Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  • Не забудьте почистить язык.

Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.

Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.

— Что очень вредно для зубов?

— Есть очень холодную или горячую пищу.

— Есть вредную для зубов пищу.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.

Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!

III. Практикум «Здоровье зубов»

Классы делятся на 2 команды.

1. «Спрятанный сахар»

Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)

Какие продукты вредят зубам?

(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)

2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Я чищу зубы два раза в день.
  2. Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
  3. Я перекусываю фруктами и овощами.
  4. Я часто ем сладкое.
  5. Я раскалываю зубами орехи.
  6. Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
  7. Я чищу зубы 1 минуту.
  8. Я не грызу ручки и карандаши.

3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.

4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.

Источник

Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

Скачать:

Вложение Размер
urok_5._pochemu_bolyat_zuby.doc 29.5 КБ
klassifikatsiya_zubov.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5. Почему болят зубы.

I. Игра «Угадайка». (Повторение правил ухода за ушами.)

II. Беседа по теме.

Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы. »

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит: —

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

— Почему появилось повреждение?

IV. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20—30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

— Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

(Можно использовать рисунок — строение зуба.) Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

— коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень— часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной’.

— Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам— сердцу, почкам.

— Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)

— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.

— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

Предварительный просмотр:

Принято различать зубы молочные и постоянные. Молочные зубы обычно выпадают в возрасте от 6 до 12 лет, и на их месте прорезаются постоянные зубы. Молочных зубов — двадцать, а постоянных — тридцать два, по восемь на каждой половине верхней и нижней челюстей. Среди постоянных зубов у взрослого человека различают: два резца (центральный и боковой), один клык, два малых коренных зуба (премоляры) и три больших коренных зуба (моляры) (рис. 1). У ребенка на каждой стороне челюстей имеется лишь по пять зубов: два резца, клык и два коренных зуба.

Прорезание постоянных зубов заканчивается к 12—14 годам. Исключение составляет третий большой коренной зуб, именуемый еще зубом мудрости, который ; обычно прорезается после 18 лет.

В зубе различают коронку и корень (или корни). Корни зубов фиксированы в зубных альвеолах (зубные лунки). Узкая область между коронкой и корнем — шейка зуба. Полость зуба содержит пульпу . Через канал в корне зуба в пульпу входят кровеносные сосуды и нервы. Дентин покрыт в области коронки эмалью, а в области корня другим типом минерализованной ткани — цементом (рис. 2). Между цементом и альвеолярными перегородками расположена периодонтальная связка (периодонт), образованная пучками коллагеновых волокон, соединяющих цемент корня зуба и костную ткань альвеолярных перегородок. В области шейки периодонтальная связка граничит со слизистой оболочкой дёсен. Пародонт — более широкое понятие. Под ним подразумевают периодонт, а также находящиеся в связи с ним структуры: прилегающие участки слизистой оболочки десны, участки кости зубных лунок. Части зуба и пародонта по их физическим свойствам подразделяют на твёрдые (минерализованные) и мягкие (неминерализованные). Твёрдые компоненты: эмаль, дентин , цемент, альвеолярная кость. Мягкие части: пульпа зуба, слизистая оболочка прилежащей десны, надкостница альвеолярных отростков и периодонт.

Каждый из зубов имеет свои особенности. Резец напоминает по форме долото, корень его сдавлен в поперечном направлении и не имеет щздвоения на своем конце. Клыки имеют также один корень, сдавленный с боков, у коронки клыка несколько коническая форма. У малых коренных зубов один корень с продольными бороздами, которые у первого верхнего коренного зуба могут быть настолько хорошо выражены, что переходят в щель, раздваивающую корень. Коронка малых коренных зубов на своей жевательной поверхности имеет 2 бугорка. Большие коренные зубы имеют приблизительно кубическую форму, у них различают 4—5 бугорков. У нижних больших коренных зубов два корня, а у верхних — три.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Источник

Почему болят зубы.
классный час (1 класс) по теме

Классный час проводится с целью воспитания умений и желаний беречь свой организм, в частности зубы, уши, глаза. Дети знакомятся с гигиеническими правилами ухода за ними.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Полезные и вредные привычки». 2-й класс

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Ход классного часа

– Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную проблему. Привычки – что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

В.: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять».
Можно песню запевать.

Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут ещё у нас.

В.: Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдём,
Вместе ногти погрызём,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.

Привычка – Лень и неряшливость .

(Входят грязнульки и лентяйчики.)

Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Всё возьмём мы в свои руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Вот так.
Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Наши вредные друзья.
Быть здоровым не годиться,
Обойтись без нас нельзя.
– // –

Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.

В.: Молодец, Маша, прогнала лень.

Привычка – Занятие спортом.

Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!

В.: По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Но, чтобы успеть сделать на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

В.: А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

В.: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Мы красотки – сигаретки.
Мы стройны и мы кокетки.
Аромат у нас внутри.
Мальчик, слышишь, закури.
Будешь пахнуть ты дымком,
Голова пойдёт кругом.
Вместе будем расслабляться,
Жизнь любить и улыбаться.

Ученик 1: Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Ученик 2: Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Ученик 3: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Ученик 4 : Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Ученик 5: Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Ученик 6: Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

В.: Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы. А сейчас последняя привычка – Здоровое питание.

К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание
Еде всегда отдай.
И запомни навсегда,
Что не в меру еда –
Болезнь и беда.

Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад –
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.

Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.

Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.

Вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не риску своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад,
Живи в достатке, но не будь богат.

– Что же можно, а что нельзя?

  1. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  2. Пить воду, молоко, соки, чай
  3. Заниматься спортом
  4. Как можно больше ходить
  5. Дышать свежим воздухом
  6. Спать достаточно
  7. Проявлять доброжелательность
  8. Чаще улыбаться
  9. Любить жизнь
  1. Переедать
  2. Много есть жирной, сладкой и солёной пищи
  3. Употреблять алкоголь
  4. Смотреть часами телевизор
  5. Играть на компьютере
  6. Сидеть дома
  7. Курить
  8. Поздно ложиться и вставать
  9. Быть раздражительным
  10. Терять чувство юмора
  11. Унывать, сердиться, обижаться

В.: Запомните волшебные слова:

Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о гигиенических правилах ухода за ушами, глазами. зубами.

Занятие по внеурочной деятельности с использованием методики исследовательской деятельности А. И.Савенкова.

Проект «Почему болят зубы?» — исследовательский. Дети работали над причинами заболевания зубов, проводили эксперимент, делали выводы, давали рекомендации.

Учебно — исследовательская работа «Почему болят зубы».

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Источник

Читайте также:  Грамота за конкурс по здоровью
Adblock
detector