Глаза — главные помощники человека (урок здоровья)
план-конспект урока (2 класс) по теме
Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_zdorovya._Glaza_-_glavnye_pomoshchniki_cheloveka.zip | 861.69 КБ |
Glaza_-_glavnye_pomoshchniki_cheloveka.zip | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья: «Глаза – главные помощники человека».
МОУ СОШ №1 г. Конаково
Цель: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами.
1. Вступительная беседа.
— Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят.
— Верно это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.
Тема нашего урока здоровья «Глаза – главные помощники человека».
2. Работа по теме урока.
— Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.
— Как вы думаете, почему?
— Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
— Чем помогают нам глаза?
Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.
Какие красивые у нас глаза!
— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.
— Каким бывает цвет глаз?
— Какие глаза бывают по размеру?
— Давайте рассмотрим строение нашего глаза.
Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.
Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.
В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
— Ребята, а как защищены наши глаза?
Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
Гимнастика для глаз.
Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.
Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.
- Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.
А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно».
Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно.
- Читать лёжа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаза от ударов.
- Промывать глаза по утрам.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
Итак, давайте запомним правила бережного отношения к зрению.
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 мин.
- Не читать лёжа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
- Делать гимнастику для глаз.
Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что для глаз вредно, а что полезно?
— Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?
Материалы для урока взяты из сборника:
Обухова Л. А., Лесмякина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.
Источник
Урок здоровья «Берегите зрение»
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Эта презентация может быть использована с 1 по 4 класс и на уроке окружающего мира, и 7 апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_avtosohranennyy.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК ЗДОРОВЬЯ ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА
Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.
ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА
КТО САМЫЙ ЗОРКИЙ? ЖУРАВЛЬ ОРЁЛ СОВА
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.
ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО Читать лёжа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать глаза по утрам. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении.
Правила бережного отношения к зрению. Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
Играть на компьютере можно не более 15 мин.
Не читать лёжа. Не читать в транспорте.
Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.) Делать гимнастику для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения для 2 класса «Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа»).
Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения.
В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме «Берегите зрение детей».
С чем связано ухудшение зрения и заболевания органа зрения.
Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и как беречь свое зрение. В данной разр.
Пояснительная записка. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно фиксируется потеря зрения у более, чем двух миллиардов людей. Все чаще, диагностирование показывает снижение зрени.
Источник
Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
план-конспект по зож на тему
Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.
-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
— развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);
— воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг
Методы проведения: беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.
Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zrenie.odt | 11.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.
-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
— развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);
— воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг
Методы проведения : беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.
Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.
1 Организационный момент.
Громко прозвенел звонок —
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем.
— Посмотрите на свое рабочее место. Все готово к нашему занятию?
( На парте: альбомный лист, цветные карандаши).
— Начинаем наше занятие.
2. Повторение и ввод в тему.
— Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Оля смотрит на кота,
На картинки- сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…( глазки)
Два соседа- непоседы.
День – на работе,
А ночь – на отдыхе. ( глаза)
Всегда он в работе,
Когда мы молчим. (язык)
— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
— А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)
3. Беседа по теме.
— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
— Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)
— Каким бывает цвет глаз?
— Какие по размеру бывают глаза?
— Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)
-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.
Опыт ( дети наблюдают ).
Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
— Как защищены глаза? ( Веки, ресницы ).
— Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались».( Брови и глаза).
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
— А зачем человеку слезы?( Тоже защищают глаза от пыли).
- Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
- Зажмурте глаза, а потом откройте их. ( 5 раз).
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз ).
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.( 5 раз).
- Посмотрите в окно вдаль 1минуту.
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
- Правила бережного отношения к зрению.
— А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.
( Пункты правил вывешиваются на доску).
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 минут.
- Не читать лежа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
- Делать гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.
8 . Если вы носите очки
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
- Берегите свои « вторые» глаза.
- Храните их в футляре.
- Не кладите стеклами вниз.
- Регулярно мойте теплой водой с мылом.
- Снимайте во время занятий спортом.
— Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.
-Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?
-Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме «Берегите зрение детей».
Цель мероприятия: научить детей бережному отношению к хлебу; познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам), обобщить зна.
Цель:-научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека.
Цикл занятий по формированию культуры здоровья у детей дошкольного и младшего школьного возраста представлен в 12 конспектах. При составлении конспектов использован материал «Шкла докторов природ.
Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.Цели:: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными пра.
Наша игра посвящена проблемам экологии, которые еще в XX веке стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым ж.
Источник