Меню

Урок здоровья по зрению

Глаза — главные помощники человека (урок здоровья)
план-конспект урока (2 класс) по теме

Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
Urok_zdorovya._Glaza_-_glavnye_pomoshchniki_cheloveka.zip 861.69 КБ
Glaza_-_glavnye_pomoshchniki_cheloveka.zip 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья: «Глаза – главные помощники человека».

МОУ СОШ №1 г. Конаково

Цель: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами.

1. Вступительная беседа.

— Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

— Верно это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.

Тема нашего урока здоровья «Глаза – главные помощники человека».

2. Работа по теме урока.

— Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.

— Как вы думаете, почему?

— Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

— Чем помогают нам глаза?

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.

Какие красивые у нас глаза!

— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

— Каким бывает цвет глаз?

— Какие глаза бывают по размеру?

— Давайте рассмотрим строение нашего глаза.

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

— Ребята, а как защищены наши глаза?

Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

Гимнастика для глаз.

Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.

Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.
  3. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.
  4. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно».

Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно.

  1. Читать лёжа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаза от ударов.
  5. Промывать глаза по утрам.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.

Итак, давайте запомним правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 мин.
  5. Не читать лёжа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
  11. Делать гимнастику для глаз.

Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что для глаз вредно, а что полезно?

— Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?

Материалы для урока взяты из сборника:

Обухова Л. А., Лесмякина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.

Источник

Урок здоровья «Берегите зрение»
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Эта презентация может быть использована с 1 по 4 класс и на уроке окружающего мира, и 7 апреля.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_avtosohranennyy.ppt 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УРОК ЗДОРОВЬЯ ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.

ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

КТО САМЫЙ ЗОРКИЙ? ЖУРАВЛЬ ОРЁЛ СОВА

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО Читать лёжа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать глаза по утрам. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении.

Правила бережного отношения к зрению. Умываться по утрам.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Играть на компьютере можно не более 15 мин.

Не читать лёжа. Не читать в транспорте.

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.) Делать гимнастику для глаз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения для 2 класса «Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения.

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме «Берегите зрение детей».

С чем связано ухудшение зрения и заболевания органа зрения.

Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и как беречь свое зрение. В данной разр.

Пояснительная записка. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно фиксируется потеря зрения у более, чем двух миллиардов людей. Все чаще, диагностирование показывает снижение зрени.

Источник

Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
план-конспект по зож на тему

Конспект занятия по теме: «Береги зрение».

Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

— развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

— воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг

Методы проведения: беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.

Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zrenie.odt 11.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Береги зрение».

Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

— развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

— воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг

Методы проведения : беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.

Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.

1 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок —

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем.

— Посмотрите на свое рабочее место. Все готово к нашему занятию?

( На парте: альбомный лист, цветные карандаши).

— Начинаем наше занятие.

2. Повторение и ввод в тему.

— Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Оля смотрит на кота,

На картинки- сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…( глазки)

Два соседа- непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе. ( глаза)

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (язык)

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

— А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)

3. Беседа по теме.

— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

— Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)

— Каким бывает цвет глаз?

— Какие по размеру бывают глаза?

— Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.

Опыт ( дети наблюдают ).

Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

— Как защищены глаза? ( Веки, ресницы ).

— Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались».( Брови и глаза).

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

— А зачем человеку слезы?( Тоже защищают глаза от пыли).

  1. Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурте глаза, а потом откройте их. ( 5 раз).
  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз ).
  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.( 5 раз).
  4. Посмотрите в окно вдаль 1минуту.

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

  1. Читать лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.
  1. Правила бережного отношения к зрению.

— А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.

( Пункты правил вывешиваются на доску).

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  4. Играть на компьютере можно не более 15 минут.
  5. Не читать лежа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  11. Делать гимнастику для глаз.
  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.

8 . Если вы носите очки

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  1. Берегите свои « вторые» глаза.
  2. Храните их в футляре.
  3. Не кладите стеклами вниз.
  4. Регулярно мойте теплой водой с мылом.
  5. Снимайте во время занятий спортом.

— Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).

Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.

-Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

-Как помочь таким детям сохранить зрение?

Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме «Берегите зрение детей».

Цель мероприятия: научить детей бережному отношению к хлебу; познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам), обобщить зна.

Цель:-научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека.

Цикл занятий по формированию культуры здоровья у детей дошкольного и младшего школьного возраста представлен в 12 конспектах. При составлении конспектов использован материал «Шкла докторов природ.

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.Цели:: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными пра.

Наша игра посвящена проблемам экологии, кото­рые еще в XX веке стали глобальными, т.е. пробле­мами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым ж.

Источник

Читайте также:  Риск нанести ущерб здоровью есть
Adblock
detector