Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Разделительный мягкий знак. Русский язык.
2-й класс
Цель урока:
· Уточнить представление второклассников о разных ролях мягкого знака в русском языке.
Задачи:
- Учить детей различать мягкий знак — показатель мягкости согласных на письме и разделительный мягкий знак.
- Развивать фонематический слух учащихся, упражнять их в выполнении фонетического разбора слов.
- Развивать орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма.
- Расширять активный словарный запас учащихся.
- Развивать связную речь учащихся, память, логическое мышление.
- Вырабатывать умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
- Учить детей самостоятельности, умению формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем.
- Воспитывать любовь к русскому языку, языковое чутьё.
· Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Разделительный мягкий знак. Русский язык.
2-й класс
- Уточнить представление второклассников о разных ролях мягкого знака в русском языке.
- Учить детей различать мягкий знак — показатель мягкости согласных на письме и разделительный мягкий знак.
- Развивать фонематический слух учащихся, упражнять их в выполнении фонетического разбора слов.
- Развивать орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма.
- Расширять активный словарный запас учащихся.
- Развивать связную речь учащихся, память, логическое мышление.
- Вырабатывать умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
- Учить детей самостоятельности, умению формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем.
- Воспитывать любовь к русскому языку, языковое чутьё.
- Здоровьесберегающая : способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
I. Организационный момент
II. Разминка для пальцев
— Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья. ( Дети массируют поочередно каждый пальчик)
III. Орфографическая минутка
— Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.
На доске записа н стих :
— Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки?
Он в тетради написал: «Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и тетратки у меня в порядке».
Быстро Кузе помогайте да ошибки исправляйте!
В чём причина их, скажите, правила нам назовите!
( Дети объясняют правописание слов, в которых допущены ошибки. )
— В каком из этих слов букв больше, чем звуков? Почему? Что вы знаете о букве мягкий знак? ( Дети рассказывают. )
IV. Сообщение темы урока
Буква эта — актриса, которая играет разные роли. Она станет сегодня героиней нашего урока
— На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы в ходе урока? Какова тема нашего урока? Чему будем учиться? (Сегодня на уроке поговорим о разных ролях этой буквы в русском языке, научимся различать их в словах и правильно употреблять в письменной речи.)
V. Словарная работа
VI. Актуализация знаний. Работа над темой урока
— Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке.
2. Запись предложения, записанного на доске.
3. Работа над правилом
Физминутка (для глаз)
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения)
VII. Закрепление темы урока
1. Фронтальная работа по вариантам. Взаимопроверка
(Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант написания словосочетаний)).
— Какое правило использовали привыполнении задания?
2. Письмо по памяти.
Курить – здоровью вредить.
В здоровом теле – здоровый дух.
— Объясните смысл этих пословиц.
— На какие орфограммы мы должны обратить внимание?
VIII. Домашнее задание
Конверты с разноуровневыми заданиями
На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:
— Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра “Волшебный сон”. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. “Волшебный сон” закончится, когда я скажу: “Открыть глаза, встать!” Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в “Волшебный сон”.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Вы полны сил и энергии.
Вы многое знаете и умеете.
Вы – единая команда.
И в вашем единстве – ваша сила.
На счет “три” откройте глаза.
Один! Два! Три! Встать!
— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепитецветы.
Если урок не отличается от прежних и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то- желтый, чахлый лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп.
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе.
Урок построен в форме игры-путешествия.
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро.
В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка.
Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног.
Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня.
Источник
Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:» Действующее лицо или предмет в предложений» ( с применением здоровьесберегающих технологий).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока:
— учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;
— учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;
— развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;
— воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_i_zdorovya_vo_2_klasse.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе
Урок русского языка во 2 классе.
Автор: Иконникова Любовь Михайловна, учитель начальных классов МБУООШ №7 г. Тольятти.
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа 2100». На уроке использована здоровьесберегающая технология.
Тема урока: Действующее лицо или предмет в предложении.
— учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;
— учить методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;
— развивать познавательный интерес, самостоятельность, позитивное отношение к сохранению своего здоровья;
— воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.
1) учебник «Русский язык» 2 класс, (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);
Источник
Урок Здоровья
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Урок Здоровья. Цель урока: Охрана жизни и здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Урок – путешествие с применением средств мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 938.52 КБ |
презентация к урокуЗДОРОВЬЯ | 1.89 МБ |
дневник путешественника | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Васильевская СОШ №2 ЗМР РТ»
Учитель начальных классов I квалификационной категории
Аникина Гюзель Шамильевна
Тема: Твоё здоровье
Цель: охрана жизни и здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.
- формировать ответственное отношение к своему здоровью,
- показать важность природы и здорового образа жизни для сохранения здоровья;
- продолжить формирование умений выбирать информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений, представлять её в виде схемы;
- закреплять правила гигиены тела;
- развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью
Тип урока: проблемно-диалогический урок
Форма проведения : урок – путешествие с применением средств мультимедиа.
Используемые педагогические технологии
– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
– здоровьесберегающие образовательные технологии
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
— презентация к уроку.
– личностные: самоопределение – правильно идентифицируют себя с позицией школьника; смыслообразование – осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека; нравственно-этическая ориентация – понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
- регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;
- коммуникативные – вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов текстов и иллюстраций, собственных наблюдений объектов природы;
- предметные: осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения.
Слайд 2 Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей,
Помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы.
Забота Родины огромна.
– Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!
Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную планету, где живут здоровячки. Здоровячками на этой планете называются дети — девочки и мальчики — и их родственники — папы, мамы, дяди, тети, дедушки и бабушки. И отправится с нами бабушка Здравушка. Слайд 3
— Как вы думаете, почему её так звали?
— Ну, конечно, потому, что она со всеми здоровалась. Вы, наверное, хотите спросить, откуда Здравушка брала свое волшебство здоровья? Она получала его каждое утро, когда делала зарядку, во время которой заряжался волшебной силой здоровья от звезд. После того как Здравушка с кем- нибудь здоровалась, она через свою ладонь передавала волшебную силу здоровья. И тот, с кем она здоровалась, становился еще здоровее.
Учитель приветствует детей, пожимает руки, сидящим за первым столом, улыбается.
Настраиваются на работу.
Учащиеся по «цепочке» передают приветствие, пожатие, улыбку).
-Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?
— Мы пожелали друг другу здоровья.
Постановка учебных задач
— Мы многое узнали о человеке и сделали вывод, что он – существо разумное. Разумно ли человек относится к своему здоровью?
— Прочитайте тему урока.
— Как понимаете « Твоё здоровье»?
— На какие вопросы вы бы хотели сегодня ответить?
- Что такое здоровье?
- Чем оно важно для человека?
- Как надо относиться к здоровью?
- Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
— Сегодня на уроке вы будете маленькими путешественниками. И по ходу нашего путешествия вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Все свои выводы будем записывать в «Дневник путешественника»
Высказывают своё мнение
Читают название темы
Высказывают своё мнение
Задают вопросы к уроку. Вопросы записываются на доске
Определяют задачи урока
Работа по теме урока.
Открытие нового знания
Задание 1 ( работа в парах ). (слайд 5)
- Обсудите, каким вы представляете себе здорового и больного человека.
- Проверка
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Во время путешествия ответим на этот вопрос.
— Наш поезд «Здоровье» отправляется
Поют песенку «Мы едем, едем..»
Задание 2 (фронтальная работа)
— Пока наш поезд едет, рассматриваем картинки.
— Кто из детей может заболеть и почему?
— Что придумал человек, чтобы беречься от неблагоприятных погодных условий? (Тёплую одежду, теплое жилище.)
— Чем ты можешь помочь своему организму сберечь здоровье? (Закаляться.) ( слайд 7 )
— Кого можно назвать закаленным?
- Запишите, что помогает закаливанию?
- Рассмотрите рисунки. Кто из детей занимается закаливанием?
- Послушайте песенку, в которой действительно заботятся о своем здоровье.
Звучит песня «Если хочешь быть здоров».
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.
Нам полезней
Солнце воздух и вода.
От болезней
Помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода.
Чтоб от микробов лучше защищаться,
Водой холодной буду обливаться.
Работают по иллюстрациям. Отвечают на вопросы
В жаркую погоду можно заболеть, если съесть мороженое. В дождливую погоду сыро, человек может простудиться и заболеть.
Обсуждают в малых группах
В зимнее время года полезно кататься на лыжах. Полезно обливаться водой круглый год.
Читают правило здоровья:
Давайте выйдем на остановке и сделаем физминутку «Массажная», её любят все здоровячки
Едет поезд, чух-чух,
Из распахнутых окошек
Кто-то высыпал горошек,
Пришли куры, цып-цып,
Пришли козы, бе-бе,
Пришел слон, потоптал,
Конь ему помогал,
От зеленого горошка
Не осталося ни крошки.
Вот и песня вся.
Ученики стоят друг за другом и делают массаж впереди стоящему товарищу
— Посмотрите, кто нас встречает на следующей остановке? (Сказочные герои по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе») Слайд 8
— Какая беда с ними случилась?
От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Работа по иллюстрациям, рассуждают, почему герои сказок попали в неприятную ситуацию?
Надо соблюдать правила личной гигиены
МОЕМ РУКИ ( слайд 9 )
— Отгадайте, кто нас встречает на следующей остановке.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… ( слайд 10 )
Совет Доктора Айболита
Дышать нужно носом. Если ты дышишь ртом, то через воздух в твои лёгкие попадают маленькие живые организмы, которые называются микробами. Если организм ослаблен нездоровым образом жизни, микробы начинают быстро размножаться.
Они просто очень маленькие, поэтому и носят еще одно название микроорганизмы. Эти микроорганизмы вызывают простудные заболевания.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ
Носиком дышу, дышу свободно,
громче или тише, как угодно!
Выполню задание: задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре —
И пойму я мудрое сказание.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Выполняют движения под музыку
Выполнять рекомендации врача
Применение освоенного в практической деятельности
( слайд 11 ) Задание 5.
Прочитайте стихотворение С. Маршака.
Рано вставать, рано в кровать.
Не будешь зевать.
Как же не чистить
Пусть работают скулы.
Перед классной доской,
У себя в мастерской.
- Какие советы дает поэт?
- Какие его советы вы выполняете?
Рано ложиться и рано вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно и вовремя питаться, не читать лежа.
— Выполнять режим дня.
Решение учебной задачи
- Чем занимаются ребята, которые изображены на рисунках? (Спортом.)
- назовите рисунки, которые относятся к зарядке.
— При помощи своих наблюдений выведите правила сохранения крепкого здоровья.
Подведение итогов путешествия
- На какую планету мы попали? Слайд 13
- Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
- Как вы думаете, какие жители живут на этой планете?
- Жители этой планеты – здоровяки — считают, что есть секреты долголетия: закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.
- Трудно ли выполнять эти условия?
Работают по дневнику, отвечают на вопросы, обсуждают в паре.
Делают вывод: «Занимайся спортом!»
При помощи своих записей заполняют схему
Участвуют в диалоге
А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
— Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
— Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
— Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?
— Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
— Кто поел и чистит зубки, регулярно дважды в сутки?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- — Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?+
- — Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Подведение итогов урока
— Какие вопросы были поставлены в начале урока?
— Какими способами они решались?
— Какой вывод можно сделать после их решения?
— Как вы понимаете слова: «Твоё здоровье в твоих руках»? Слайд 14
— Что на уроке получилось хорошо?
— Над чем еще надо поработать?
- Закончим урок словами, которые вы видите на слайде. Слайд 15
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Дети делают вывод
Учащиеся высказывают свое мнение
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Дают оценку своей работе
Произносят слова хором
Купить можно много:
Игрушку, компьютер ,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин )
Ученик читает стихотворение
Придумать и составить рецепт блюда «Здоровье» для угощения жителей планеты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Твоё здоровье Аникина Гюзель Шамильевна учитель начальных классов МБОУ «ВСОШ №2 ЗМР РТ»
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря! Чтобы вы здоровыми выросли, друзья! Чтобы каждый стал смелей, Помогал стране своей! У нас бассейны, стадионы. Забота Родины огромна.
Рано вставать, рано в кровать . С. Маршак Рано Вставать, Рано В кровать – Завтра На парте Не будешь зевать. Не бойся Воды – Мойся! Стройся в ряды, Стройся! Трудный И долгий День впереди – Каждую мышцу С утра Заряди! Чистят Ножи, И кастрюли, И трубы, – Как же не чистить До завтрака Зубы? Вовремя Пей, Вовремя Ешь, – Будешь До старости Крепок И свеж. Ешь, Не спеша. Пусть работают скулы. Мы – пионеры, А не акулы! В школе Учись И работай В отряде. Книг Не марай И не пачкай Тетрадей. Счету Учись Перед классной доской, Строить Учись У себя в мастерской. Вредно Ребятам Лежачее чтенье: Вредно Для книги И вредно Для зренья. Рано В кровать, Рано Вставать – И начинаем Сначала Опять.
Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!
Источник