Меню

Урок здоровья по профилактике коронавирусной инфекции

Открытая беседа. «Осторожно. Коронавирус».
классный час

Формирования знаний о коронавирусе и мерах профилактике.

Скачать:

Вложение Размер
Открытая беседа. «Осторожно. Коронавирус». 21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа. «Осторожно .Коронавирус».

Цель: Формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах

Познакомить симптомами заболевания и профилактические меры ,по

недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Сегодня наша беседа будет посвящена Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?

Ситуация в мире

Как известно, впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек. Власти Китая тоже помогают всеми силами, заблокировав 15 городов с общим количеством жителей более 60 миллионов. В этих городах применяют серьезные карантинные меры.

На 5 февраля 2020 года (12 часов дня) зарегистрировано 24587 заболевших, 3300 – в тяжелом состоянии, 23300 – под подозрением на заболевание коронавирусом, 926 человек выписано и 493 умерли (за пределами Китая 2 смертельных случая).

Вирус активничает преимущественно в Китае. Но вирус перебросился и на другие страны. КНР, Италии, Испании, Соединенных Штатах, Франции, Австралии, Германии, Японии и соседних с Китаем государствах и добрался вирус и до России. Они регистрируются у людей, которые недавно приехали из Китая и у тех, кто контактировал с больными. При этом болеют люди любого возраста. В данный момент самому крохотному больному, выявленному в Пекине, всего 9 месяцев.

30 января 2020 г. ВОЗ ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных, а объединение усилий всех стран поможет ситуацию взять под контроль.

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле
  1. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
  2. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
  3. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  4. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  5. Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

  1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
  2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
  3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  5. Всегда мойте руки перед едой.
  6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  10. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

  1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
    Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
  2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
    Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
  3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
  4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
    — при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
    — при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
    — при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
    — при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
  5. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
    — маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
    — старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
    — влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
    — не используйте вторично одноразовую маску;
    — использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
    Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
  1. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
    Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
  2. КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
    В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
  3. КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
    Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
  4. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
    КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Вызовите врача.
    Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
    Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
    Часто проветривайте помещение.
    Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
    Часто мойте руки с мылом.
    Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
    Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Оставайтесь дома, ради себя и своих близких!

Источник

Классный час (тематическое занятие для ГПД) «Профилактика коронавирусной инфекции» 2 «Б» класс
классный час (2 класс)

Цель: сформировать у обучающихся понимание о том, что наше здоровье зависит от нас самих. (Слайд 1, 2)

Задачи:

1. Познакомить с симптомами новой коронавирусной инфекции;

2. Познакомить со способами профилактики коронавирусной инфекции и первых действиях при заболевании до прихода врача;

3. Составить памятку «Профилактика коронавирусной инфекции».

Формирование УУД:

1. Личностные:

учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны;

учить понимать значимость здоровья человека;

учить соблюдать основные правила гигиены.

2. Коммуникативные:

— формировать умение общаться;

— развивать умение работать в коллективе;

— учить соблюдать правила этикета.

3. Регулятивные:

— учить прогнозировать предстоящую работу;

— учить высказывать своё мнение, предположение.

4. Познавательные:

— развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

— учить на основе анализа делать выводы;

— формировать представление о том, что наше здоровье зависит от нас самих.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с пословицами, бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Постановка учебной задачи.

Добрый день, дорогие ребята!

— Какими ещё другими словами мы можем приветствовать друг друга? (Здравствуйте! Привет! Добрый вечер!)

— Как вы можете поприветствовать своего друга? (Привет!)

— Что обозначает приветствие «Добрый день»? (Вы желаете собеседнику хорошего, успешного дня.)

— Что обозначает приветствие «Здравствуйте»? (Вы желаете собеседнику здоровья).

— Оказывается, ещё в древности люди заботились о своём здоровье. Тогда не было врачей, лекарств. Слабые здоровьем люди очень часто умирали молодыми. С тех пор люди наблюдали за природой, стали использовать растения в лечебных целях.

— Ребята, а в наши дни мы можем лечиться только травами? (Нет, так как появилось очень много разных заболеваний. И лучше обратиться к врачу, который назначит нужное лечение).

— Что значит быть здоровым? От кого зависит наше здоровье? (Не болеть, хорошо учиться, быть успешным. Зависит от нас, от нашего режима дня.)

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье, о его профилактике.)

2. Игра «Кто быстрее?»

— Перед вами карточки со словами. Каждой паре нужно составить из этих слов пословицы о здоровье и объяснить значение. (Будь здоров на сто годов. Здоровью цены нет. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровья не купишь. Здоровому всё здорово.)

— Про здоровье люди думали во все времена и пословицы, с которыми вы познакомились, об этом нам говорят. (Слайд 4)

— Здоровому человеку и жить легче. Он успешно учится и работает.

3. Тема занятия.

Что такое коронавирусная инфекция?

Последнюю четверть 1 класса мы с вами учились дома. Не приходили в школу. Почему? Как вам объяснили родители? (В мире, а потом и в нашей стране появилась новая болезнь – коронавирусная инфекция или COVID-19. Болезнь ещё только изучается учёными. Мы не приходили в школу, чтобы не заболеть.)

— Что такое COVID-19? (Это новый микроб, все его называют коронавирус. Он заражает людей как вирус гриппа. Этот микроб любит путешествовать от человека к человеку в мельчайших каплях, которые образуются, когда люди говорят, чихают и кашляют. Иногда во время своих путешествий он делает остановки на телефонах и дверных ручках. Он очень не любит мыло, поэтому, когда ты моешь руки, вирус обижается и убегает.) (Слайд 5)

Симптомы коронавируса.

— Этот вирус может «спать» в организме человека от 2 до 14 дней, а потом «проснуться». У человека появляются симптомы коронавируса.

— Про какие симптомы данной болезни вы слышали? (Повышение температуры тела, озноб, кашель, боль в груди, головная боль, слабость, боль в горле, заложенность носа, боли в мышцах, иногда тошнота, рвота, кровокархание, диарея.)

— Что нужно сделать, если у вас появятся эти симптомы? (Немедленно нужно обратиться к врачу.)

— Можно ли прийти в школу с этими симптомами? Почему? (Нет, так как могут заболеть окружающие нас люди.)

— Что делать, если в семье кто-то заболел коронавирусной инфекцией? (Вызвать врача; выделить больному отдельную комнату, если это невозможно, то соблюдайте дистанцию не менее 1 метра от больного; ограничьте контакт с больным; чаще проветривайте комнату; сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами; чаще мойте руки с мылом; ухаживать за больным должен только 1 член семьи, соблюдая меры безопасности.) (Слайд 6)

Профилактика коронавирусной инфекции.

Одним из эффективных методов профилактики инфекционных болезней является вакцинация. Врачи и учёные работают над созданием вакцины, чтобы больше никто не заболел, но пока для этого нужно время. Но вы можете сразиться с вирусом, если будете соблюдать профилактические меры.

Кто знает эти профилактические меры? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Чаще мыть руки с мылом; обрабатывать руки антисептиками; использовать медицинские маски и перчатки; избегать мест большого скопления людей; во время кашля и чихания прикрывать рот локтем; не трогать глаза и лицо грязными руками; соблюдать дистанцию 1,5-2 метра, соблюдать режим дня; больше есть фруктов и овощей, принимать витамины, пить ягодные морсы.)

Если почувствуешь себя плохо, не переживай, поделись этим со взрослыми и отдохни несколько дней дома. Это поможет тебе снова почувствовать себя здоровым. (Слайд 7)

4. Закрепление темы.

Составить памятку «Профилактика коронавирусной инфекции».

Ребята, наша памятка будет в виде солнца. На доске висит картина – микроб. Мы должны его закрыть солнцем. Для этого разделимся на группы и каждая группа нарисует, что нужно сделать, чтобы не заболеть коронавирусной инфекцией. Рисунок прикрепим на лучики. (На основном круге написано «Профилактика коронавирусной инфекции». Группы распределяют кому что нарисовать.)

Обсуждение памятки.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Что полезного узнали на занятии?

Пригодятся ли вам в жизни эти знания?

Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на занятии?

Если вам понравилось занятие и вы всё поняли, то хлопните в ладоши 3 раза.

Если вам понравилось занятие, но не всё поняли, то хлопните в ладоши 2 раза.

Если вам не понравилось занятие и ничего не поняли, то хлопните в ладоши 1 раз.

Источник

Читайте также:  Как отказаться от ночных смен по состоянию здоровья
Adblock
detector