Уроки здоровья и ПДД
учебно-методическое пособие по зож на тему
План работы на год(уроки здоровья и ПДД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.docx | 11.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь — Режим дня школьника. Здоровый образ жизни.
Октябрь — Закаливание организма – основа профилактики простудных заболеваний.
Ноябрь — Опасность вредных привычек. Осторожно, петарды!
Декабрь — Правила поведения в дни школьных каникул: правила пожарной безопасности, правила поведения с незнакомыми людьми.
Январь — Питание и здоровье.
Февраль — Осторожно: сосульки!
Март — Основы личной безопасности, профилактика травматизма.
Апрель — Всемирный день здоровья. Здоровый образ жизни.
Май — Правила поведения на водоёмах, при принятии солнечных ванн.
Сентябрь – Мы пешеходы и пассажиры.
Октябрь – Движение пешеходов, их права и обязанности.
Ноябрь – Виды транспортных средств и дорожное движение.
Декабрь – Переход через проезжую часть. Транспорт и ребёнок во дворе.
Январь – Ребенок в общественном транспорте.
Февраль – Скрытая опасность на дорогах.
Март – Игры детей и дорожная безопасность.
Апрель – Выбор безопасных маршрутов и культура транспортного поведения.
Май – Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
День здоровья «Дорожная азбука»
Седова Ольга
День здоровья «Дорожная азбука»
День здоровья «Дорожная Азбука»
Инструктор. Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания наших команд.
Конкурс «Крутой поворот»
Мальчикам нужно на транспорте ехать, наш ориентир осторожно объехать.
Транспорт другому скорей передать, правил движения не нарушать.
«Скачки на лошадях».
Каждая команда по одному ребёнку по сигналу бежит до стойки, на пути забирает по одному пассажиру на остановке, обратно возвращаются и высаживают пассажира там, где забрали. Передают следующему участнику.
Вопросы и ответы
Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
Где должны ходить пешеходы?
Где и как нужно переходить улицу?
Как регулируется движение на улице?
Вопросы команде «Зебра».
Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
Где должны ездить автомобили?
Что такое перекресток?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части.
Физкультурная минутка «Светофор» (игра на внимание).
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный — стоим, желтый — идем, зеленый — бежим).
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
Каждый участник проползает по скамейке, подбегают к корзине, выбирают кубик нужного цвета, бежит к обручу, «где строит светофор» (два светофора на команду). Возвращается в команду, передает эстафету.
«Кто быстрее выложит пешеходный переход?»
У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Первый бежит проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
«Пройти все переходы»
По сигналу дети идут по скамейке, затем по «зебре», пролезают в туннель.
Инструктор. Молодцы, ребята. Ну а сейчас предлагаю участникам передохнуть и всем послушать веселые частушки о правилах дорожного движения!
Дети поют частушки.
Медвежонок бежит, небрежно катит машинку с куклой, та выпадает.
Инструктор. Разве так можно ездить и перевозить детей?
Медвежонок. А как их перевозить, я что виноват, что она все время падает.
Инструктор. Дети, покажите, как правильно.
Дети выносят детское автокресло.
Это детское автокресло- специальное удерживающее устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левая-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.
Инструктор. Ну что, теперь понятно, для чего нужно автокресло. Нам и в темное время не страшно, ведь у детей есть специальное светоотражающие наклейки, браслеты, фликеры, которые крепятся на одежду, велосипеды, рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.
Фликер всем иметь полезно,
Потому что в свете фар
Он засветится отлично.
Словно маленький пожар.
Он снижает риск наезда
На ребенка в темноте,
От автомобильной фары
Игра для капитанов
«Собери Скорую Аптечку
Подведение итогов. Награждение победителей.
Фотоотчет «Дорожная азбука» В нашей группе был реализован краткосрочный проект «Азбуку города помни всегда,чтоб не случилась с тобою беда».Задачи проекта:активизировать.
Конспект занятия «Дорожная азбука» Занятие «Дорожная азбука» Задачи Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на.
Физкультурный досуг «Дорожная азбука» Под веселую музыку дети строятся в две колонны. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
Лэпбук «Дорожная азбука» Как важно знать правила дорожного движения, как важно их соблюдать, как важно научить этому детей… Для ознакомления детей с ПДД, нами был.
Лэпбук «Дорожная азбука» .
Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.
Образовательный проект «Дорожная азбука» Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения.
Проект «Дорожная азбука» Проект на тему:«Дорожная азбука» Средняя группа. Срок реализации: 2 недели Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Участники:.
Стенгазета «Дорожная азбука!» Неделя в нашем детском саду прошла под девизом: «Мы знаем правила дорожного движения!» Чтобы уроки светофора не прошли даром, знания детей.
Викторина по ПДД «Дорожная азбука» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №6» Викторина «Дорожная азбука» 1 класс Учитель.
Источник
Классный час по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения-залог безопасности здоровья»
классный час (8 класс) на тему
Классный час по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения-залог безопасности здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл. час ПДД №1 «Соблюдение правил дорожного движения-
залог безопасности здоровья»
Цель : Сообщение о необходимости соблюдения ПДД, знакомство с упражнениями на развитие глазомера
Жизнь и здоровье граждан- ценность любого государства. Никто не заинтересован в превращении здоровых, трудоспособных людей в немощных калек и инвалидов.
Почему же ежегодно только в России гибнет около 50 тысяч человек под колесами автомобилей?
Защитить человека от источников повышенной опасности, которым является транспорт, становится все труднее.
Время — деньги, а значит, чтобы сэкономить дорогие секунды, водители увеличивают скорость. Причиной первого в мире ДТП стал автомобиль, «мчавшийся со скоростью 15 км/ч. Сегодня с такой скоростью ездят разве что велосипедисты. Пострадавшей оказалась женщина, которая получила ушибы, ссадины и нервное потрясение. Но возмущение жителей оказалось таким сильным, то правительство сразу распорядилось о принятии мер по предупреждению подобных происшествий.
Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны.
Но можно ли представить современного человека, в целях безопасности совсем отказывающегося от транспорта. Конечно, транспорт необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности, которые появились в результате анализа тысяч и тысяч аварий и происшествий.
Примерно три четверти всех ДТП с участие детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
— переход через проезжую часть вне установленных для перехода местах-35-40%
— неожиданный выход из-за движущегося или стоящего транспортного средства или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
— нарушение правил ДД при движении на велосипедах и роликах 10-15%
— неподчинение сигналам светофора или регулировщика 5-10%
— игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5%
Очень важно правильно оценивать ситуацию на дороге. Для этого необходимо тренировать глазомер. Нужно измерить длину своего шага. Наиболее точные данные получаются при подсчете количества шагов на 10-ти или 100-метром отрезке. Разделив длину отрезка на количество шагов можно узнать, какое расстояние вы проходите за 1, 2, 3, и т.д. метров. Результаты можно записать в таблицу
Источник
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Наталия Карташова
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
Вед. Ребята, в нашем музыкальном зале сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются)
С добрым утром глазки! С добрым утром ручки, ножки!
С добрым утром солнышко! С добрым утром новый день!
Пожелаем всем, друзья, прекрасного настроения и хорошего дня!
Вед. Ребята! Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
(Звучит полицейская сирена…. Стук в дверь. Входят сотрудники ДПС Полиции города)
Вед. Что случилось? Мы полицию не вызывали! (Обращается к детям) Ребята, может кто-то из вас по дороге в детский сад нарушил Правила Дорожного Движения! (Ответы детей)
Полицейский. Здравствуйте! (дети здороваются). Не волнуйтесь, все в порядке! (Инспектора ДПС представляются). Ваш детский сад находится рядом с дорогой, если мы внимательно прислушаемся, то услышим шум машин. Они мчатся на большой скорости. Чтобы не было происшествий, мы хотим проверить, знают ли ваши дети Правила Дорожного Движения! (Обращается к детям) Ребята, вы все знаете Правила дорожной безопасности! (Ответы детей)
Вед. Уважаемые полицейские, я уверена, что мои ребята знают правила! Чтобы в этом убедиться, предлагаю поиграть в игру «Слушай и запоминай!». Вас, уважаемый полицейский, я попрошу взять жезл и встать в центр круга. Уважаемый полицейский в любой момент можете задать свой вопрос ребятам о ПДД! (в кругу за руки, и под музыку идут по кругу).
— Где нужно переходить улицу?
— Где должны ходить пешеходы?
— Можно ли играть на проезжей части?
— Какой знак висит недалеко от школ и садов?
-Как называется часть улицы по которой едут машины? (проезжая)
-Как называются люди, которые ходят по улице? (пешеходы)
-Как называются люди,которые едут в автобусе? (пассажиры)
-Как называется человек, который управляет автомобилем? (водитель)
Проводится игра «Слушай и запоминай!» (с муз. сопровождением)
Пол. Молодцы, ребята! На все мои вопросы правильно ответили! Вижу, что вы знаете строгие правила, и никогда не будете их нарушать!
Вед. Уважаемые гости, а наши ребята выучили стихи о правилах дорожного движения и сейчас они вам их прочтут.
СТИХИ читают дети.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Все водители на свете
Знают знак «внимание дети»
Будь предельно осторожен
Ведь беда случиться может.
Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
День и ночь горят.
Светофор нам помогает
Всем прохожим говорит
Красный свет – хода нет.
Нас к себе на спинку ждёт
По-нему через дорогу
Можно двигаться вперёд.
Если вдруг захочет кто-то
Не по «зебре» перейти –
И на зебре очутиться.
Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Чтобы жить без огорченья,
Бегать, плавать и летать
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Играть у дороги
Не следует детям.
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки
Но кататься, это ясно,
Можно вместе безопасно.
Полицейский. Хорошие стихи вы нам прочитали! Молодцы!
Вед. Ребята, я предлагаю пройти на стульчики и немного отдохнуть.
А сейчас отгадайте загадку:
У полоски перехода на обочине дороги,
Зверь трёхглазый одноногий.
Не известной нам погоды
Разноцветными глазами разговаривает с нами.
Красный глаз – глядит на нас,
— Стоп! Гласит его приказ.
Жёлтый глаз – глядит на нас,
А зелёный глаз – для нас,
— Можно! Так ведёт свой разговор,
Полицейский. Отгадали мою загадку! Правильно – это Светофор!
Ребята, у меня есть еще загадки! Вы сможете их отгадать? (ответы детей)
Интерактивная игра «Отгадай и назови!». Загадки по ПДД.
Полицейский. — Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет.
Жёлтый свет – на пути, приготовились идти.
Свет зелёный на пути – ваш, теперь переходи!
Посмотрим какие вы внимательные.
Поиграем в игру «Светофор»: если я подниму красную карточку – вокруг себя повернемся, жёлтую – ножками потопаем, а зелёную – ручками похлопаем. Договорились?
Вед. В круг вставайте, игру начинайте!
Поицейский. — Молодцы, ребята! Все были внимательными!
Вед. Наши ребята приготовили для вас небольшую сценку, которая называется «Бездельник Светофор!» и сейчас они её разыграют.
Театрализация «Бездельник Светофор» (с музыкальным сопровождением)
В лесу, где все без правил, ходили до сих пор!
Однажды появился дорожный светофор!
Откуда — то с дороги принес его медведь,
И звери прибежали на технику смотреть!
Светофор стоит на страже, всем зверям он путь укажет!
Я друзьям своим скажу — должен он стоять в лесу!
Прошу, вас, не спешите, спросите у лисы!
На нашем перекрестке не нужен пост гаи
Вам скажет еж колючий, что это ерунда!
Нужны для светофора и ток, и провода!
А если он не будет, как следует гореть,
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Я – волк, гоняю зайцев, мне просто смысла нет!
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Я зайчик – побегайчик, по лесу я бегу!
Следить за светофором, простите не могу!
Я — белка в шубке на меху, скакать по веткам я люблю!
Мое дупло там наверху, и светофор мне ни к чему!
Мне тоже он не нужен, подземный житель крот!
Я сам себе пророю подземный переход!
Над лесом я летаю, я – тетушка сова!
От всех зверей я слышу разумные слова!
Осталось все, как было, шумит дремучий бор!
Стоять в лесу остался, бездельник – светофор!
Но мы с вами не зайцы, не волки, не кроты –
Мы взрослые и дети, нам правила нужны!
Они всем помогают, и учат с малых лет,
Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Танец «Светофорчик» (под муз. сопровождение)
Полицейский. Интересная и поучительная сценка! Правила дорожного движения очень важны! Ребята, а вы знаете дорожные знаки? Давайте проведём эстафету о дорожных знаках?
Вед. Для этого мы разделимся на команды, на команду красных и команду синих. Капитанами команды красных мы попросим быть наших гостей – полицейских. Ребята, а теперь мы разделимся на две команды. У меня на подносе лежат круги красные и синие, выбирайте любой круг и подходите к своему капитану.
Игра «Дорожные знаки» (эстафета; 2 команды по 5 человек;10 дорожных знаков: 5 шт. «запрещающих» красных и 5 шт. «разрешающих» синих; поднос на котором лежат 5 синих кружков и 5 красных кружков)
Вед. А теперь проверим правильно ли вы справились с заданием. У команды синих синие знаки, а у команды красных – красные. Давайте назовём эти знаки
Полицейский. Молодцы, ребята! Знать правила дорожного движения должен каждый человек, никто не вправе нарушать их ни пешеходы, ни водители!
Вед. Наши дети умеют правильно вести себя на улице и покажут в игре, как нужно двигаться по улице пешеходам и водителям, Вячеслав Анатольевич нам в этом поможет. Уважаемые полицейские, помогите мне, пожалуйста, расставить необходимые пособия для игры («зебра», светофор, «дорога с помощью веревок»). Ребята, кто хочет быть водителем – берут рули, а пешеходы – игрушки. А наших гостей мы попросим регулировать движение на дороге.
Вед. (обговорить действия — 5 детей водители – берут руль; 5 детей – пешеходы – для них коляска, сумочки, куклы, рюкзак и т. п.)
Вед. (предлагает ребенку занять место регулировщика, переодевает его в форму полицейского ДПС) – я хочу, чтобы регулировал движение кто-то из ребят! Кто хочет быть регулировщиком! (переодевает ребенка в форму полицейского) Юный полицейский, готов! Открывайте движение!
Игра «Пешеходы и водители» (с муз. сопровождением).
Атрибуты: фуражка, жезл, жилет для ребенка.
Полицейский. Мы надеемся, ребята, что вы всегда будете помнить эти правила и постараетесь их не нарушать! Тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми!
(посадить детей на стульчики)
Вед. В память о встрече, уважаемые полицейские, мы дарим вам «Песенку о правилах дорожного движения» (дети исполняют песню).
Полицейский. Спасибо, ребята! Нам понравилось ваше развлечение. От сотрудников ДПС мы хотим вам вручить небольшие, но, очень нужные подарки – брелочки-светоотражатели! (раздают подарки детям).
А сейчас, нам пора. Служба ждет.
Вед. Давайте, поблагодарим наших гостей – полицейских! Мы желаем вам здоровья, успехов в работе и хорошего настроения! До свидания! (полицейские уходят).
«А мы Масленицу провожали!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.
Сценарий физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о празднования в России.
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой, СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.
Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.
Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к Планете Здоровья» Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие к Планете Здоровья» Цель: пропаганда здорового.
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цель: организовать совместный досуг для детей и их.
Источник