Урок здоровья
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Урок здоровья предусмотрен для учащихся начальной и средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дарить людям радость | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Гдовского района Псковской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБ щеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С. Чернёво, ул. Молодёжная, 6 тел. (881131) 35-232
Разработка « Урока Здоровья» под девизом «Формула здоровья: обсуждаем, учим, советуем…»
ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ
Учитель физической культуры
МБОУ «Чернёвская СОШ»
Болушева Елена Николаевна
Гдовского района, Псковской области
– формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;
– развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.
– сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению;
– активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;
– обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Оборудование, материалы: анализ состояния здоровья детей, плакат «Улыбка», клубки ниток по количеству групп, памятки с физическими упражнениями, альбомные листы, фломастеры.
Х о д у р о к а
Звучит песня «Улыбка»
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ. Разные доктора встречаются в этой стране. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор любви, счастья.)
От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
Нарисуйте символ своего настроения. Если кто-то затрудняется подобрать такой символ, может воспользоваться цветовой гаммой:
∙ зеленый кружок – веселое, бодрое, жизнерадостное настроение;
∙ красный кружок – неуверенное, беспокойное;
∙ серый кружок – тревожное, унылое, сердитое.
Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. (Открывается плакат «Улыбка».)
– А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты.)
– Каждое доброе слово несет в себе силу и положительную энергию прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, кому они адресованы. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Так давайте прямо сейчас подарим друг другу улыбку и добрые слова.
II. Работа в группах. Игра «Добрые слова».
Группы выбирают ведущих. Ведущий берет клубок ниток и начинает игру. Каждый участник, держась за нить, передает клубок следующему участнику и говорит ему добрые слова. В результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг.
Учитель . Ваша ниточка образовала круг, она объединила вас в единое целое. А теперь скажите, вам приятно было слышать добрые слова, пожелания, комплименты? Что вы чувствовали? (Улучшается настроение, становится радостно, приятно на душе.)
Сейчас вы убедились, что доброе слово имеет волшебную силу. Какой вы можете сделать вывод?
Вывод. Каждый день надо начинать с улыбки и добрых слов. Чаще говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и родным людям, но и незнакомым.
III. Создание проблемной ситуации.
Учитель . Конечно, Доктор любви и счастья улучшает здоровье человека, но, к сожалению, не может излечить нас от серьезных заболеваний.
При поступлении в первый класс все дети проходят медицинское обследование. Я обратилась к нашему фельдшеру, чтобы выявить, какие показатели здоровья у наших учеников.
По данным анализа видно, какими заболеваниями страдают учащиеся нашей школы в большей степени, какими – в меньшей.
–Из анализа видно, что больше всего детей с нарушением осанки, на втором месте – с аллергическими заболеваниями, на третьем — с плоскостопием, на четвёртом- с болезнями зрения и сердца.
Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. При заболевании человек должен обратиться к врачу и строго выполнять все его рекомендации.
– Скажите, от чего зависит выздоровление человека? (От самого человека.)
– Только ли с помощью лекарств можно поправить свое здоровье? Что помогает быть человеку здоровым? (Физические упражнения, закаливание, правильное питание.)
– Как вы думаете, почему ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки больше, чем ребят с другими заболеваниями? Причем, как мы видим из диаграммы, год от года процент этих заболеваний растет. (Сказываются многие факторы: долгое просиживание за компьютером, телевизором, малоподвижный образ жизни, неправильная посадка за столом.)
– Сегодня мы с вами изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку (изучение упражнений).
Г л а з о д в и г а т е л ь н ы е у п р а ж н е н и я
1. «Взгляд влево вверх».
Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым глазом нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого выполняются упражнения в течение 7 секунд. Смотреть надо на карандаш в левой руке, затем взгляд переводится вперед, «прямо перед собой» (7 секунд).
Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, упражнение повторяется.
2. «Горизонтальная восьмерка».
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
У п р а ж н е н и я д л я ф о р м и р о в а н и я п р а в и л ь н о й
о с а н к и
1. Встать у стены, прислонившись к ней затылком, плечами, ягодицами и пятками, подтянуть живот. Слегка напрячь все мышцы и постоять 15 секунд. Затем, сохраняя эту позу, походить по комнате. Снова подойти к стене и проверить, удалось ли сохранить правильное положение тела. Запомнить его и постараться сохранять в течение всего дня.
2. Встать прямо, положить на голову какой-нибудь предмет, например книгу, кубик. Развести руки в стороны, подняться на носки и постараться удержать тело в этом положении 20–25 секунд. Попробовать с предметом на голове походить по комнате на носках.
3. Лечь на коврик на спину и принять такое же положение, как в упражнении 1. Перевернуться на живот, затем снова на спину. Повторить 5 раз. Дыхание стараться не задерживать.
Выполнять данные упражнения самим и обязательно научить этим упражнениям других.
*(Можно предложить учащимся упражнения для профилактики плоскостопия)
IV. Практическая работа.
Учитель . Немаловажное значение для человека имеет питание. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько полезны витамины. А для чего они необходимы нашему организму? (Они необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней, вредных факторов внешней среды.)
– А может организм человека запастись впрок витаминами? (Нет. Витамины в наш организм должны поступать регулярно.)
– А что является источником витаминов? (Фрукты, овощи.)
– Витамин С – очень важный витамин. В каких фруктах он содержится? (Лимон, апельсин, грейпфрут.)
– Как вы думаете, достаточно ли съедать в день одно-два яблока или апельсин, чтобы пополнить свой организм витамином С?
– Суточная норма витамина С для детей (7–10 лет) – 60 мг, взрослых – 70 мг. Давайте сейчас выясним, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С.
∙ 100 мл (0,5 стакана) апельсинового – 40 мг;
∙ 100 мл грейпфрутового – 40 мг;
∙ 100 мл мандаринового – 25 мг;
∙ 100 мл томатного – 10 мг;
∙ 100 мл яблочного или виноградного – 2 мг.
Вывод. Употребление апельсинового, грейпфрутового и мандаринового сока восполняет суточную норму витамина С.
– Какие комбинации напитков вы можете предложить еще?
– Если достаточно выпить 1 стакан апельсинового или грейпфрутового сока, тогда, может, не стоит употреблять овощи и фрукты?
Вывод. Овощи и фрукты употреблять обязательно! Все они являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами. А еще они просто приятны на вкус и не содержат много калорий. Поэтому ешьте фрукты и овощи на здоровье!
V. Подведение итогов.
Учитель . Современные научные исследования состояния здоровья школьников показали, что правильное питание в сочетании с комплексом профилактических и оздоровительных мер позволяет добиться улучшения состояния здоровья у 10–15 % обучающихся с заболеваниями сердца, желудка, кишечника и у 75–80 % – улучшения состояния опорно-двигательного аппарата и снижения заболеваемости ОРВИ.
Давайте вспомним тему нашего урока.
– Что полезного и ценного дал вам этот урок?
– Какой информацией вы могли бы поделиться с другими?
– Какая работа вам понравилась больше всего?
– С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте символ своего настроения.
Данный опыт по реализации здоровьесберегающих технологий обучения поможет достигнуть таких параметров результативности, как:
∙ снижение заболеваемости среди детей;
∙ повышение качества обучения;
∙ создание сплоченного коллектива учащихся и развитие коммуникативных навыков;
∙ личностный рост учащихся;
∙ положительная динамика в достижении ремиссии хронических заболеваний;
∙ принятие учащимися здорового образа жизни как основной необходимости.
Мероприятие завершается также песней «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал.
Урок предназначен для учащихся старших классов по теме «Здоровый образ жизни».
Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека».
Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как .
УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят .
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з.
Источник
Урок – теория по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни».
специалист в области арт-терапии
Урок – теория по физической культуре на тему: «Здоровый образ жизни».
Цель: Способствовать формированию у учащихся понятие здорового образа жизни.
Ход урока:
1. Организационный момент: «Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим
открытый урок.
Цель нашего урока – это сформировать у учащихся понятие о здоровом образе
жизни».
2. “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен по крайней мере отвечать
одному требованию: быть здоровым.” А.А. Леонов.
Учитель:
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с
первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его
родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать
данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают.
Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня
наш урок посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья. И называется
он «Здоровый образ жизни».
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как
говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и
одежда и мысли…”.
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под
названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое
здоровье?
Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, это
основное условие и залог полноценной и счастливой жизни
А как вы думаете от чего зависит здоровье?” На 20% от окружающей среды,
на 20% от наследственных факторов, на 10% от медицинского обслуживания,
и на 50% от образа жизни.
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе
отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чемто, да болеет. Но
почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не
каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с
детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам
предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да»
или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден
несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
12 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в
хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего
самочувствия.
36 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,
уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
710 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно
нужно свои привычки, иначе…
Ребята поднимите руки у кого 12 балла. Вот смотрите немного учащихся, у
кого мало балов, а это значит, что остальным ребятам необходимо
задуматься, о том образе жизни какой они ведут.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но
лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила
здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Учитель: Мы начинаем путешествие по “Морю физической тренировки”.
Движение – это жизнь.
Ребята скажите, а кто из вас занимается в спортивных секциях? А каких
результатов вы добились в данном виде спорта?
Надеюсь, вы достигните высоких результатов, благодаря своему упорству,
выдержке и станете великими спортсменами, как наши земляки. Я горжусь
тем, что работаю в той школе, где учились Мачуга В.Н., первый министр
спорта, неоднократный чемпион мира и Европы по спортивной акробатике,
Москаленко А.Н., олимпийский чемпион по прыжкам на батуте.
Ещё один не мало важный вопрос – это телевизор и компьютер. Люди могут
часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность
сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.
Ребята, а сколько времени вы проводите за компьютером?
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:
• сидячее положение в течение длительного времени;
• воздействие электромагнитного излучения монитора;
• утомление глаз, нагрузка на зрение;
• перегрузка суставов кистей;
• стресс при потере информации.
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако
она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея,
мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей сколиоз.
Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не
полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше
держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем
более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.
Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов,
компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное
расположение экрана.
Максимальная продолжительность просмотра телепередач составляет для
вашего возраста 1,5 часа, работа за компьютером30 минут в день.
Детскому организму необходимо от 16 до 13 тысяч в день, и обязательное
1,5 часовая прогулка на свежем воздухе каждый день.
Учитель : И вот мы плывём дальше в путешествие и видим впереди цветущий
прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове
есть Вулкан вредных привычек, который время от времени извергается и
губит всё живое вокруг.
Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой,
сердечнососудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.
Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в
юном возрасте.
Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.
КУРЕНИЕ
Из истории:
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах
Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту
пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок
королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово
«никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание –
тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с
трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.
Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не
признается, откуда добыл…»
АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим
употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической
зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией,
патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и
периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков
увеличилась в 10 раз. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos
усыпляющий).
С момента возникновения наркозависимости человек проживает не
более 34 лет.
В нашей стране около 7 млн. наркоманов
А следующий наш островок называется правильное питание—основа
здорового образа жизни. От правильного питания снижается заболеваемость
учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается
настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к
учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки изпод
лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может
реально принести вред. Вопервых, это углеводы. В 0,33 л. PepsiCola
содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или
кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют
развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий
добавляют различные подсластители. Самый опасный из них белок
аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка,
нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже
припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной
воды они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует
появлению кариеса. А также углекислый газ и разумеется кофеин, изза него
можно получит кофеиновую зависимость и интоксикацию.
Ее признаки беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли,
судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть
смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде это тара. Алюминиевые банки
помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в
контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также
бактериивозбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается
по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Ещё один вредный напиток – это кокакола с успехом заменяет бытовую
химию. В состав кока колы входит фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8.
За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Производители кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов
своих грузовиков.
Все еще хотите бутылочку Колы?
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi,
необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры
напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда
подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 12 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом,
язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Теперь поговорим о продукте, который тоже вреден для нашего организма –
это чипсы и сухарики. И если мы с Вами вспомним, что это вечно
валяющиеся пакетики изпод чипсов и сухариков и в довольно больших
количествах то поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы
едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения
различных ароматизаторов (правда фирмыпроизводители почемуто
называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и
«сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но
по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают,
есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня
говорить, что на самом деле никакой икры нет ее вкус и запах придали
чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный.
Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут
убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и
сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм
человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать
детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221226.
Вредные для кожи – Е230232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338341, Е407, Е450, Е461466
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты,
которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу,
бобовые и т. д.
Ребята ещё одна неотъемлемая часть нашего с вами здоровья это – сон.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг
того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок
1012 часов, подросток – 910 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие
приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше,
некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость
после сна и быть бодрым весь день.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
А теперь давайте проведем небольшую викторину для закрепления
услышанной информации.
Вопросы викторины: раздать детям заранее.
1. От чего зависит здоровье? (От окружающей среды, от медицины, от
наследственных факторов, от образа жизни)
2. Максимальная продолжительность просмотра телепередач (телевизор
1,5 часа в день)
3. ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. (сидячее положение в течение
длительного времени, воздействие электромагнитного излучения
монитора, утомление глаз, нагрузка на зрение, перегрузка суставов
кистей)
4. Сколько необходимо двигаться школьнику в день? (От 6 до 13 тысяч
движений в день)
5. В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин,
пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее
привыкание к курению. (Никотин)
6. Какой вред приносит газировка? (Разъедает зубную эмаль, может
вызвать ожирение, язву и т.д.)
7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок 1012 часов,
подросток – 910 часов, взрослый – 8 часов)
8. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?
(Плавание, гимнастика, легкая атлетика).
Учитель: Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить:
сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни.
И каждый кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный
дневник здоровья.
Давайте более подробно рассмотрим некоторые правила нашего дневника
Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и вечером.
Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем
освещении.
Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку.
Мой руки перед едой,после улицы и общения с животными. Гуляй на
улице каждый день.
Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.
Ешь здоровую пищу.
Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать
вовремя.
Учитель: я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и
это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз
вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?
А чтобы не забыть о том , о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовила
для каждого памятку, которая лежит у вас на парте.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”
Спасибо за работу на уроке.
Источник