Конспект урока по физической культуре для 2 «б» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_zdorove_igra.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
по физической культуре для 2 «б» класса
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цель . Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
- Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
- Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
- Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
- Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения : спортивный зал.
Оборудование и инвентарь : баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Вводная часть 12 мин
Сообщение задач урока.
“Класс! Равняйсь! Смирно!”
Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.
“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.
Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.
Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”
Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, “змейкой” марш.
Переход на ходьбу, восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
Комплекс ОРУ с мячами:
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.
2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.
Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.
Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.
При наклоне смотреть через плечо на пятку.
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.
Амплитуда больше, смотреть на мяч.
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
При наклонах колени не сгибать.
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;
Туловище прямо, выпад глубже.
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.
Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.
Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.
Спину держать прямо.
Основная часть 23 мин.
Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.
Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.
Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.
Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
Передача мяча 2-я руками от груди на месте.
Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
Передача мяча с ударом об пол.
Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.
Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
Эстафеты с ведением и передачей мяча:
а) “Передал – отбегай”
Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
Игра “Мяч по кругу”
Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.
Проигравшие команды выполняют задания учителя
Заключительная часть (10 мин.)
Игровое упражнение “Ведение по сигналу”
(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).
Построение класса в одну шеренгу.
Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.
Подведение итогов урока.Беседа
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.
Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.
Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Выход класса из спортивного зала.
15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.
“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.
Результат использования технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.
Использование здоровьесберегающих технологий помогают обеспечить более бережное отношение к физическому здоровью , а так же наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; повысился уровень физической подготовленности школьников ;повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.
Конспект урока на тему: Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами.
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
Конспект урока по физической культуре для 1 класса по гимнастике «Лазание по канату», с использованием элементов деятельностного метода.
Тема урока: «Развитие быстроты, ловкости и координации».Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б.
Тема урока: «Развитие быстроты, ловкости и координации».Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА.
Источник
Конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе «Путешествие по стране Здоровья» Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович
«Путешествие по стране Здоровья»
Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович
Цели и задачи урока:
Ø Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
Ø Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
Ø Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Ø Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;
Ø Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;
Ø Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;
Ø Совершенствовать навыки бега, метания.
Ø Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.
Ø Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.
Оборудование:
Карточки с изображением видов спорта. Пословицы и поговорки по теме «Здоровье» Призы от Неболейки. Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”. Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, Спортивный инвентарь: 2 набивных мяча (1 кг), 1 баскетбольный мяч, малые теннисные мячи по количеству детей.
Место проведения: спортивный зал.
Содержимое разработки
Конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе
«Путешествие по стране Здоровья»
Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович
Цели и задачи урока:
Ø Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
Ø Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
Ø Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Ø Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;
Ø Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;
Ø Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;
Ø Совершенствовать навыки бега, метания.
Ø Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.
Ø Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.
Карточки с изображением видов спорта. Пословицы и поговорки по теме «Здоровье» Призы от Неболейки. Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”. Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, Спортивный инвентарь: 2 набивных мяча (1 кг), 1 баскетбольный мяч, малые теннисные мячи по количеству детей.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока здоровья
2) Сообщение темы урока
— Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)
— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)
— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!
— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?
— В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
— Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. А в конце урока вас ждет сюрприз.
3) Подготовительная часть урока. “Поход”.
— Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: (Дети идут в обход по залу.)
— на внешней стороне стопы
— на внутренней стороне стопы
— А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота — залог здоровья”.
1 привал: “Чистота — ( залог здоровья)”
Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.
— Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)
— В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.
— А сейчас я загадаю вам загадки, и посмотрим хорошо ли вы знакомы с предметами, которые помогают содержать тело в чистоте. А как еще называют предметы которые помогают нам содержать тело в чистоте? ( предметы личной гигиены).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате? (Ванна)
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко, Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
Учитель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знакомы с этими предметами.
— А сейчас я загадаю вам загадку «Что человеку никогда не лень делать?» (Дышать)
— Как называется орган, с помощью которого мы дышим? (Легкие)
— А сейчас мы с вами выполним упражнение для укрепления этого жизненно важного органа.
Бульканье: Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы, наполненные на треть водой. В стакан вставлена трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (Повторяют 2-3 раза)
— Скажите, ребята, понравилось вам это упражнение?
— А можно ли делать так же, если вы придете, например, к другу на День рождения, или пойдете с мамой в Макдоналдс или в кафе? (нет, потому что это некрасиво и некультурно)
— Это очень полезное упражнение, но его можно выполнять только дома.
Учитель: А мы продолжаем свой путь. Передвигаются к следующему привалу.
2 привал: “Здоровье в порядке — (спасибо зарядке)!”
— Почему мы должны сказать спасибо зарядке за свое здоровье?
— А сейчас давайте проведем с вами зарядку!
— По кругу на вытянутые руки разойдись!
4) Основная часть часть урока.
3 привал: Здоровьем дорожи – (терять его не спеши)
А сейчас мы поиграем , чтобы укрепить наше здоровье.
Давайте проверим силу своих рук. Класс рассчитывается на 1 , 2. Команды садятся на гимнастические скамейки. У первых игроков в руках по мячу (1 кг). По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками сидящему сзади, тот – следующему, и так, до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, садится первым и передает снова.
— Руки у нас сильные!
— А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги.
Подвижная игра — «Вызов номеров»
Здоровье мы свое укрепили , теперь двигаемся дальше.
5) Заключительная часть урока.
4 привал: Здоровому все здорово!
Упражнение на восстановление дыхания: Надуваем шары: медленно разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик . Шарик надули, ниточкой перевязали, показали, как шарик летает в воздухе, спустили шарик вниз, взяли иголку и проткнули шарик (имитация всех движений с помощью рук).
— А теперь проверим, хорошо ли вы знаете виды спорта?
Карточки с изображением вида спорта. Учитель выбирает одного водящего, поворачивает его спиной к остальным, вызывает другого ребенка, который выбирает карточку с видом спорта и показывает другим, учащиеся должны с помощью движений и жестов показать какой вид спорта изображен на карточке.?
— Ну, вот и завершился наш поход по стране здоровья! Ребята, вам понравилось?
— Что понравилось больше всего?
— Ребята каким лучше быть больным или здоровым? (здоровым)
— Что должен делать человек, чтобы поддерживать свое здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться)
— Как называется процедура, когда человек, обливается холодной водой, делает зарядку на свежем воздухе, а некоторые даже купаются зимой в проруби? (закаливание)
— Скоро наступят летние каникулы, вы будете купаться, гулять на свежем воздухе, загорать, укреплять свое здоровье. А как правильно укреплять свое здоровье и с чего следует начать, вы узнаете из памяток, которые я вам сейчас раздам. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!
— а среди нас есть ребята , у которых крепкое здоровье и которые ни разу не заболели за весь учебный год?. Это…..
Источник