Меню

Урок здоровья по физкультуре во 2 классе

Конспект урока по физической культуре для 2 «б» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_2_zdorove_igra.docx 23.73 КБ

Предварительный просмотр:

по физической культуре для 2 «б» класса

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цель . Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

  • Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Место проведения : спортивный зал.

Оборудование и инвентарь : баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Вводная часть 12 мин

Сообщение задач урока.

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”

Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, “змейкой” марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Комплекс ОРУ с мячами:

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

Спину держать прямо.

Основная часть 23 мин.

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

Передача мяча с ударом об пол.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

Игра “Мяч по кругу”

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя

Заключительная часть (10 мин.)

Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

Построение класса в одну шеренгу.

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.

– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.

Подведение итогов урока.Беседа

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выход класса из спортивного зала.

15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

Результат использования технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.

Использование здоровьесберегающих технологий помогают обеспечить более бережное отношение к физическому здоровью , а так же наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; повысился уровень физической подготовленности школьников ;повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 3 классе для частоболеющих и ослабленных здоровьем детей.

Конспект урока на тему: Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

Конспект урока по физической культуре для 1 класса по гимнастике «Лазание по канату», с использованием элементов деятельностного метода.

Тема урока: «Развитие быстроты, ловкости и координации».Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б.

Тема урока: «Развитие быстроты, ловкости и координации».Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА.

Источник

Конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе «Путешествие по стране Здоровья» Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович

«Путешествие по стране Здоровья»

Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович

Цели и задачи урока:

Ø Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

Ø Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

Ø Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

Ø Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;

Ø Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;

Ø Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;

Ø Совершенствовать навыки бега, метания.

Ø Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Ø Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.

Оборудование:

Карточки с изображением видов спорта. Пословицы и поговорки по теме «Здоровье» Призы от Неболейки. Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”. Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, Спортивный инвентарь: 2 набивных мяча (1 кг), 1 баскетбольный мяч, малые теннисные мячи по количеству детей.

Место проведения: спортивный зал.

Содержимое разработки

Конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе

«Путешествие по стране Здоровья»

Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович

Цели и задачи урока:

Ø Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

Ø Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

Ø Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

Ø Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;

Ø Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;

Ø Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;

Ø Совершенствовать навыки бега, метания.

Ø Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Ø Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.

Карточки с изображением видов спорта. Пословицы и поговорки по теме «Здоровье» Призы от Неболейки. Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”. Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, Спортивный инвентарь: 2 набивных мяча (1 кг), 1 баскетбольный мяч, малые теннисные мячи по количеству детей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока здоровья

2) Сообщение темы урока

— Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

— В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

— Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. А в конце урока вас ждет сюрприз.

3) Подготовительная часть урока. “Поход”.

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: (Дети идут в обход по залу.)

— на внешней стороне стопы

— на внутренней стороне стопы

А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота — залог здоровья”.

1 привал: “Чистота — ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

— Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

— В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

— А сейчас я загадаю вам загадки, и посмотрим хорошо ли вы знакомы с предметами, которые помогают содержать тело в чистоте. А как еще называют предметы которые помогают нам содержать тело в чистоте? ( предметы личной гигиены).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Что за море в комнате? (Ванна)

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко, Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

Учитель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знакомы с этими предметами.

— А сейчас я загадаю вам загадку «Что человеку никогда не лень делать?» (Дышать)

— Как называется орган, с помощью которого мы дышим? (Легкие)

— А сейчас мы с вами выполним упражнение для укрепления этого жизненно важного органа.

Бульканье: Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы, наполненные на треть водой. В стакан вставлена трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (Повторяют 2-3 раза)

— Скажите, ребята, понравилось вам это упражнение?

— А можно ли делать так же, если вы придете, например, к другу на День рождения, или пойдете с мамой в Макдоналдс или в кафе? (нет, потому что это некрасиво и некультурно)

— Это очень полезное упражнение, но его можно выполнять только дома.

Учитель: А мы продолжаем свой путь. Передвигаются к следующему привалу.

2 привал: “Здоровье в порядке — (спасибо зарядке)!”

— Почему мы должны сказать спасибо зарядке за свое здоровье?

— А сейчас давайте проведем с вами зарядку!

— По кругу на вытянутые руки разойдись!

4) Основная часть часть урока.

3 привал: Здоровьем дорожи – (терять его не спеши)

А сейчас мы поиграем , чтобы укрепить наше здоровье.

Давайте проверим силу своих рук. Класс рассчитывается на 1 , 2. Команды садятся на гимнастические скамейки. У первых игроков в руках по мячу (1 кг). По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками сидящему сзади, тот – следующему, и так, до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, садится первым и передает снова.

— Руки у нас сильные!

— А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги.

Подвижная игра — «Вызов номеров»

Здоровье мы свое укрепили , теперь двигаемся дальше.

5) Заключительная часть урока.

4 привал: Здоровому все здорово!

Упражнение на восстановление дыхания: Надуваем шары: медленно разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик . Шарик надули, ниточкой перевязали, показали, как шарик летает в воздухе, спустили шарик вниз, взяли иголку и проткнули шарик (имитация всех движений с помощью рук).

— А теперь проверим, хорошо ли вы знаете виды спорта?

Карточки с изображением вида спорта. Учитель выбирает одного водящего, поворачивает его спиной к остальным, вызывает другого ребенка, который выбирает карточку с видом спорта и показывает другим, учащиеся должны с помощью движений и жестов показать какой вид спорта изображен на карточке.?

Ну, вот и завершился наш поход по стране здоровья! Ребята, вам понравилось?

— Что понравилось больше всего?

— Ребята каким лучше быть больным или здоровым? (здоровым)

— Что должен делать человек, чтобы поддерживать свое здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться)

— Как называется процедура, когда человек, обливается холодной водой, делает зарядку на свежем воздухе, а некоторые даже купаются зимой в проруби? (закаливание)

— Скоро наступят летние каникулы, вы будете купаться, гулять на свежем воздухе, загорать, укреплять свое здоровье. А как правильно укреплять свое здоровье и с чего следует начать, вы узнаете из памяток, которые я вам сейчас раздам. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

— а среди нас есть ребята , у которых крепкое здоровье и которые ни разу не заболели за весь учебный год?. Это…..

Источник

Читайте также:  Носимое устройство мониторинга здоровья
Adblock
detector