Конспект урока 1 класс «1 сентября. Слагаемые здоровья школьника»
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Конспект первого урока в 1 классе в игровой форме, с использованием презентации, музыкальной разминки, упражнений для коммуникации, знакомит детей со слагаемыми здоровья первокалассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass_slagaemye_zdorovya_shkolnika.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 1 урока в 1 классе
Тема: 1 сентября – День Знаний
Цели: познакомить учащихся с основными слагаемыми здоровья школьника, обобщить знания о правилах поведения в школе, создать благоприятные условия для развития коммуникативных УУД
Оборудование: сюжетные картинки, надписи слагаемых здоровья, презентация, медиа-проектор, воздушные шары.
I Организация начала урока.
— С добрым утром, дорогие первоклассники. Поприветствуем наших гостей.
II Мотивация к учебным действиям
Какие вы все красивые.
Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
— Посмотрите на своего соседа по парте. Улыбнитесь ему. Потрите свои ладошки, чтобы они стали тёплыми, пожмите руку товарищу и передайте ему тепло своих рук. Скажите: «Сегодня на уроке нас ждут новые знания и задания. Я уверен, что в трудную минуту мы справимся с ними вместе».
III Актуализация опорных знаний.
— Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь!
— Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
Здравствуйте, мои друзья!
Все мы с вами – 1 Г.
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Я – большой семьи родитель,
А зовут меня … (учитель)
IV Сообщение темы урока. Определение целей урока
— Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу…
— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (варианты детей)
— Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
V Работа над темой урока
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
— Скажите почему люди ходят в школу? (варианты ответов детей)
— Знания получать нелегко. Что нужно человеку, чтобы успешно учиться?
— Правильно и старание, и трудолюбие, и прилежность. А представьте на минуту, что на уроке вы плохо себя почувствовали. Что может случиться? Тогда легко будет слушать учителя, читать учебник, смотреть фильм или презентацию, отвечать на вопросы или писать контрольную работу?
— Конечно будет непросто при плохом самочувствии успешно справиться с заданиями. Значит, чтобы хорошо учиться ученику просто необходимо заботиться о своём …ЗДОРОВЬЕ.
— Как же это сделать. Об этом пойдёт сегодня разговор на первом нашем уроке.
«Загадки о режиме дня»
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
ПРАВИЛО 1 «СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!»
VI Физминутка «Весёлая зарядка»
VII Работа над темой урока
— Закройте глаза, ребята. А теперь посмотрите кто к нам пришёл? Мойдодыр. Из какой сказки он пришёл? О чём она рассказывает. Он пришёл не с пустыми руками. Вот мешочек. В нём лежат предметы, которые тоже помогут сохранить наше здоровье.
Дети по очереди на ощупь, не глядя, узнают предметы гигиены и достают их из мешка. Класс объясняет зачем нужен этот предмет. (Расчёска, зубная щётка, мыло, мочалка) чтобы вы добавили ещё в мешок Мойдодыра?
ПРАПВИЛО 2 «СОБЛЮДАЙ ГИГИЕНУ»
— Игра “Совершенно верно!”
Учи тель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
ПРАВИЛО 3 «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»
— Подлумайте ребята, почему так говорят.
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Чтоб здоровье сохранить.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом
— Какие виды спорта вы знаете?
ПРАВИЛО 4 «ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»
Учитель:
-Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?
(ответы детей)
Сегодня у нас День рождения. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса.
Учитель:
-Как сберечь здоровье, как его укреплять вы знаете. А вот какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
— В клеточку тетрадку?
— Новую рогатку?
— Веник для уборки?
— Дневник для пятёрки?
— Альбом и краски?
— Карнавальные маски?
— Азбуку в картинках?
— Рваные ботинки?
— Фломастеры и ручку?
— Гвоздиков кучку?
— Карандаши цветные?
— Матрасы надувные?
— Ластик и линейку?
— В клетке канарейку?
— Альбом, чтоб рисовать?
— Жвачек, чтоб жевать?
— Учебники в обложке?
— Тарелки, вилки, ложки?
— Диванчик, чтоб лежать?
— Картон, чтоб вырезать?
Учитель:
— Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
VIII Итог урока. Рефлексия
Учитель
— А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Я верю, что со всеми премудростями мы справимся вместе. Ведь рядом будут наши родные мамы и папы.
Учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
Каждый ученик получает по шарику на память.
Источник
Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
классный час по зож (3 класс) на тему
Тема «Здоровье» является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьниками. Предлагаемый мною классный час можно использовать не только в День Знаний, но и в учебном году. На него можно пригласить и родителей учеников, которые также могут активно принять участие в обсуждении предлагаемой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье» | 19.52 КБ |
презентация для классного часа | 938 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Здоровье» является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьниками. Предлагаемый мною классный час можно использовать не только в День Знаний, но и в учебном году. На него можно пригласить и родителей учеников, которые также могут активно принять участие в обсуждении предлагаемой темы.
Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
1. Воспитание бережного отношения к здоровью
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни
3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
Оборудование : праздничный плакат « С днём знаний», воздушные шары, плакаты с поговорками о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство — на месяц, здоровье — на всю жизнь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота.)
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя: СЛАЙД 1
«С днем знаний»- стихотворение Ирины Асеевой
День пришёл. Звонки звените!
Начинайся год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный.
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаем выйти с честью
Из нелёгких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это скажем вашим заботливым родителям! Теперь главная ваша работа — хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. Тема нашего сегодняшнего классного часа « Здоровые дети в здоровой семье». Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?
А теперь ответьте на следующие вопросы : СЛАЙД 2
- Что не купишь ни за какие деньги?
- Что для человека дороже всего?
- Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
Правильно, здоровье! СЛАЙД 3
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд — классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Молодцы! Справились! А теперь следующее задание . СЛАЙД 4 На слайде написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
О — отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Е — ежедневные пробежки
Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.
Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка: СЛАЙД 5
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
А теперь давайте проверим, какое здоровье у каждого из вас. СЛАЙДЫ 6 — 8
Тест «Твое здоровье» 1. У меня плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3.Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам нужно немедленно изменить свои привычки, иначе…
А теперь, подведём итоги , что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: СЛАЙД 9
Здоровье=(режим дня+правильное питание) х хороший отдых—вредные привычки.
Формула может выглядеть по-другому, всё зависит от мнения детей.
Далее, если на классном часе присутствуют родители, учитель предоставляет им слово для поздравления и напутствия детей.
Заключительный этап. Слово учителя:
В осенний этот первый день,
Оставьте лету свою лень-
И в школу за учения!
В её стенах желаю вам
Учиться с вдохновением
И чтобы вам, ученикам,
Давались все решения!
Анализ сценария классного часа . Классный час составлен в форме диалога с детьми, дети принимают активное участие в обсуждении темы, делают свои выводы (индивидуальные и совместные), делятся опытом друг с другом. Кроме того, всё это проходит в доверительной атмосфере, непринуждённой обстановке. Из своего опыта я знаю, что дети любят такие мероприятия, то есть классный час должен пройти успешно.
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. М.,2008 г-144с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровые дети в здоровой семье
ЗДОРОВЬЕ Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
Что нужно для здоровья?
З — Д — О – Р — О — В — Ь — Е — ЗАКАЛКА ДИЕТА ОТДЫХ РЕЖИМ ДНЯ ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ВИТАМИНЫ, ВЕЛОСИПЕД ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОБЕЖКИ
Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Тест «Твое здоровье» 1. У меня плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3.Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом.
Тест «Твое здоровье» 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Результаты 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам нужно немедленно изменить свои привычки, иначе…
ЗДОРОВЬЕ = Формула здоровья
Желаю вам: Никогда не болеть Правильно питаться Быть бодрыми Вершить добрые дела В общем, вести здоровый образ жизни!
Источник