Меню

Урок здоровья ослепительная улыбка

«Ослепительная улыбка на всю жизнь»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

2. Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, мышления учащихся.

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Скачать:

Вложение Размер
ulybka.docx 12.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ УЛЫБКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.

2. Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, мышления учащихся.

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на работу.

Упражнение « Что находится во рту?».

Ребята, возьмите в руки зеркало, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели? Прощупайте язычком свои зубы и дёсна и опишите, что вы почувствовали? Какие они?

Гладкие? Шершавые? Твёрдые или мягкие?

— А зачем человеку зубы?

— Зачем человеку рот?

Представьте себе человека, у которого нет рта.

— Что не сможет делать такой человек?

Не сможет, есть, разговаривать, улыбаться.

— А что делают зубы?

Попробуйте откусить от яблока кусочек, закрыв передние зубы губами.

— Почему это у вас не получается?

Зубы помогают говорить. Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов, если бы они были некрасивыми.

В полости рта мы видим только часть зубов, которая называется — коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, на наших зубах образуется налёт. Когда мы едим, что-то сладкое то налёт тоже « ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубах эмали разрастается и превращается в « кислотного монстра», или кариес.

ЗУБНОЙ НАЛЁТ + САХАР = КИСЛОТА.

КИСЛОТА + ЭМАЛЬ ЗУБА = КАРИЕС.

— Какая пища помогает зубам?

Молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйцо – помогают бороться с инфекциями.

Хлеб, крупы, овощи, фрукты – обеспечивают организм энергией.

— А какие меры можно предпринять, чтобы не дать кариесу разрастись и повредить зуб.

Как поел – почисти зубы

Делай-тка два раза на приём

Предпочти конфетам фрукты –

К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Игра « Весёлый и грустный зубик».

Наше занятие подошло к концу.

— О чём мы сегодня говорили?

— Что надо делать, чтобы зубы были крепкими и красивыми?

Источник

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
классный час по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspkt_oslepit_ulybka.doc 20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Тема урока : Здоровое питание – здоровые зубы.

Цели : 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.

2. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.

Тип урока – сообщение новых знаний.

Оборудование : мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка.

II. Повторение ранее изученного.

— Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, как нужно правильно чистить зубы. Кто запомнил эти правила? (К доске выходит ученик, который с помощью модели полости рта и зубной щетки демонстрирует правильную чистку зубов.)

— Правильно ли были почищены зубки? (Мнения детей.)

— Проверим. (Слайд 1)

III. Изучение нового материала.

— А теперь послушайте загадки.

1) Тридцать три веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

2) Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

— О чем эти загадки? (О зубах)

— Верно. Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение.

Плохо стало жить мне вдруг –

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

— Ребята, а куда нужно обращаться, чтобы вылечить зубки? (К стоматологу.)

-Верно. Стоматолога посещать нужно не реже 2 раз в год.

— А от чего могут болеть зубки? (Неправильная чистка, неправильное питание.)

— Правильно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)

-А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.)

— Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы:

  1. молочные продукты (Слайд 2) – содержат кальций и жиры,
  2. мясо и рыба (Слайд 3) – содержат белки и жиры,
  3. хлеб и крупы (Слайд 4) – углеводы,
  4. овощи и фрукты (Слайд 5) – витамины и минеральные вещества.

— А как часто нужно кушать? (Не менее 4 раз в день. Но и много тоже вредно.)

— Как вы думаете, раз сыр полезный, то можно ли его есть целый день? (Нет. В рационе должно быть разнообразие.)

— Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков (Слайд 6), грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированная вода, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, булка, гречневая каша, огурец, лук, конфета.

— Замечательно справились с заданием. Ну и конечно, нужно не забывать правильно чистить зубы. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена!

— А знаете ли вы 4 секрета экономии воды во время чистки зубов? (Слайд 7). (Обсуждение правил.)

— Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Какие же полезные продукты для зубов вы запомнили? (Ответы детей.)

— Чему вы сегодня научились на уроке?

— И закончить наш урок мне хочется вот таким стихотворением:

Источник

Беседа-презентация «Ослепительная улыбка»
классный час

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Познакомить учащихся со строением зубов.

Рассказать детям о полезной и вредной пище для зубов.

Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

Расширить кругозор и словарный запас детей.

Скачать:

Вложение Размер
beseda-prezentatsiya_oslepitelnaya_ulybka.docx 18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Познакомить учащихся со строением зубов.

Рассказать детям о полезной и вредной пище для зубов.

Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

Расширить кругозор и словарный запас детей.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (задания -раскраски)

Раз, два –выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять,шесть – тихо сесть.

II. Беседа по теме.

В: Ребята чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам нужно разгадать загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь ответить:

1) Рты растянулись до ушей

В глазах добра с избытком.

Что вижу я у всех ребят

2) Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле…(зубки) Слайд №1

В: Молодцы загадки вы разгадали и речь у на сегодня действительно пойдет о улыбке и зубах. Сегодня тема нашего занятия «Как сохранить улыбку красивой?» Слайд №2

Сегодня на занятие мы узнаем о строение своих зубов, как за ними ухаживать, что для зубов вредно, а что полезно, поиграем и порисуем.

-Раз речь сегодня на занятие пойдет об улыбке давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы)

— Правильно — зубы. Слайд №3

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Постоянные зубы будут служить всю жизнь. Смена зубов — естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться. Однако если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

В: Давайте попробуем разобраться из чего состоят наши зубы и посмотрим на Слайд №4

Каждый зуб состоит из трех слоев, он похож на вареное яйцо. Внешний слой зуба очень твердый, как скорлупа яйца. Он называется зубная эмаль — самый твердый материал в теле человека, он тверже костей.

Под эмалью находится зубная кость , как белок в яйце.

Глубоко внутри, в самой середине зуба расположена мягкая и чувствительная зубная мякоть. В яйце это желток.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение Сергея Михалкова «Как у нашей Любы. » и мы должны будем разобраться что случилось с девочкой и как ей помочь. Слайд № 5

Работа со стихотворением

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

В: Ответьте на вопросы.

1.Как звали девочку?

2.Что случилось с девочкой? (заболели зубы)

Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

3.Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

Давайте сходит к врачу и узнаем, что он нам расскажет. (просмотр мультфильма) Слайд №6

В: Что вы узнали из этого мультфильма?

Нужно ли посещать зубного врача? Как называют зубного врача?

Что вредит нашим зубам?(Сладости, микробы, кариес) Слайд №7

Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста.) Слайд №8

Да, наши лучшие друзья это щетка и паста. А чтобы пользоваться этими средствами правильно надо знать правила чистки зубов.

Какие правила чистки зубов вы знаете? Слайд №9

Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки — сверху вниз.

Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Зубной пасты хватит с маленькую горошину.

Зубы надо чистить 2 раза: утром и вечером.

Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

Давайте ребята поиграем в игру «Вредно — Полезно» и я проверю как внимательно вы смотрели мультфильм.

У вас на столах лежат смайлики желтый — веселый смайлик, зеленый- грустный смайлик. Я буду задавать вам вопрос, а вы будете поднимать веселый желтый смайлик если это полезно и зеленый-грустный смайлик если это вредно для зубов.

есть творог и сыр;

есть очень холодную и очень горячую пишу;

есть много сладкого;

ходить к зубному врачу;

не чистить зубы;

грызть ручки и карандаши;

есть фрукты и овощи.

Ребята какие же вы молодцы, так замечательно отвечали на вопросы.

Давайте отдохнем. Слайд № 11

Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
хомка рано встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Мы сегодня с вами говорили о вредных и полезных для зубов продуктах? Давайте еще раз посмотрите и запомним — это все полезные продукты. Слайд №12

Показ слайдов, ответы детей.

А здесь вредные продукты, от которых болят зубы и появляется кариес. Давайте назовем и их. Показ слайдов и ответы детей. Слайд № 13 -16

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

4.Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

5.Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Сегодня на занятие мы говорили о том, как сохранить улыбку красивой. Скажите мне что же для этого нужно? Задать детям при затруднение наводящие вопросы.

Рефлексия: ребята, а теперь если вам понравилось занятие поднимите ЖЕЛТЫЙ- веселый смайлик, а если нет то ЗЕЛЕНЫЙ – грустный.

Опрос детей: почему ребенок поднял такой смайлик.

Молодцы, сегодня на занятие работали все, но кто-то лучше, кто-то был не так активен. Сейчас я хочу вручить вам медали за вашу работу (см. приложение).Прокомментировать каждую медаль для ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы.

Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа — 5 класс.

ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ. Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.Пр.

Сочинение посвящено благородному труду учителя.

Анализ урока № п/пПараметрыБаллы00,511.Оценка личностных качеств преподавателя 11.1.Значение предмета (общая эрудиция) 0,5 1.2.Культура речи (дикция, интенсивность, обр.

Урок ИЗО в 6 классе по теме: «Улыбка Моны Лизы» с использованием ИКТ.

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Источник

Читайте также:  Вся наша семья желает крепкого здоровья вашему малышу
Adblock
detector