Урок на тему: Осанка – стройная спина.
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме
Урок помогает сформировать у детей знания о правильной осанке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osanka.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Осанка – стройная спина.
- формирование знаний о правильной осанке;
- дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой;
- познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанк и ; научить правильно дышать во время выполнения упражнений .
- памятка «Основные правила для формирования правильной осанки» — для каждого ученика;
- примерный комплекс упражнений — для каждого ученика»;
- плакаты «Учитесь правильно сидеть, стоять и ходить»
- музыкальное сопровождение.
- Коврики.
1. Актуализация и целеполагание.
Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Поэтому на каждом уроке хореографии я особо обращаю ваше внимание, чтобы вы следили за осанкой и все упражнения выполняли правильно.
Как всегда начинаем урок с разминки, для того чтобы подготовить свои мышцы и тело к более сложным нагрузкам. (Проводится ритмическая гимнастика: для мышц шеи, плеч, рук и кистей, талии и бёдер, коленей и стоп).
У некоторых людей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посередине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
-Сколько вы насчитали у себя ребер?
-Какую работу выполняют ребра? (Защищают внутренние органы от повреждения).
— Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
— Почему искривляется позвоночник у детей?
— Поэтому лучше всего научится следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.Сейчас мы с вами лёжа на ковриках выполним упражнения для спины , и при этом учиться правильно дышать ( все усилия делаем на выдохе).
а) Сидя на ковриках, тянуть и расслаблять стопу, круговые вращения стопами.
б) Сидя на ковриках, выполняем наклоны корпуса вперёд, не сгибая колен ( делаем глубокий вдох, подняв руки наверх, а на выдохе выполняем наклон).
в) «Бутерброд»- сидя на ковриках, плавно выпрямляем ноги и корпус.
г) «Бабочка»- сидя на коврике, соединить стопы, колени развести в стороны (движения коленями, как бабочка крыльями).
д) В позе «бабочка» делаем наклоны вперёд (тянем спину).
е) «Змейка»- лёжа на животе, носками достаём до затылка.
ж) Упражнения для спины: лёжа на животе, делаем глубокий вдох, поднимаем вытянутые в локтях руки и коленях ноги, задержаться в этом положении на несколько секунд и на выдохе принимаем исходное положение .
з) лёжа на животе, поднимаем правую руку и левую ногу одновременно и наоборот (дыхание, как в предыдущем упражнении) .
и) «Ступеньки»- лёжа на спине, поднимаем вытянутые в коленях ноги на 4 счёта наверх и на 4 счёта вниз ( на вдохе ножки поднимаем, на выдохе- опускаем) .
к) «Велосипед»- лёжа на спине, изображаем езду на велосипеде (попеременно выпрямляем и сгибаем ноги).
л) «Берёзка»- стоя на лопатках, выпрямляем спину и ноги.
— Занятия хореографией помогает следить за своей осанкой.
— Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы:
Что такое осанка?
Отчего бывают нарушения осанки?
Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?
Как контролировать за своей осанкой?
2.Формирование знаний и умений.
Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.
— А давайте проверим вашу осанку.
3. Практическая работа.
Разучивание танцевальных композиций (движений на координацию ), которые помогут детям научиться владеть своим телом, держать правильно осанку, координировать движения.
Исходное положение: дети стоят по линиям друг за другом, ноги вместе, руки опущены. Муз. Размер 4\4.
«раз и»-пр. н. на каблук, руки вытянуты вперёд.
«два и»-исходное положение.
«три и, четыре и»-то же с другой ноги.
2 такт. Повторить ещё раз.
«раз и»-то же, что и на «раз и» первого такта.
«два и»-пр. н. на носок назад, пр. р. наверх, левая в сторону
«три и»-то же,что и на «раз и»
«четыре и»-в исход. положение.
4 такт-поворот вокруг себя.
Исходное положение: дети стоят по линиям, ноги вместе, руки опущены. Муз. размер 4\4.
«раз и»-пр. н. на носок назад, руки наверх («хобот»)
«два и»-в исход. положение.
«три и, четыре и»- повторить ещё раз.
То же, что и 1-ый, но с другой ноги.
«раз и. два и»-приставные шаги с правой ноги в сторону, руки на пояс (имитируем уши слона).
«три и, четыре и»-то же, но с левой ноги.
4 такт. То же, что и 3-й, но с лев. н.
4. Заключительная часть.
Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
- Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища (упражнения на ковриках) .
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбится.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Если будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сиденья за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, подтягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
- Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного состояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у
вас осанка. И, конечно, заниматься хореографией, где научат правильно держать спину, красиво двигаться и правильно дышать.
Танец издавна считается неотъемлемой частью жизни отдельного человека и культуры в целом- и поэтому его можно естественно включать в образ жизни для постоянной коррекции недостатков фигуры.
Любые танцы — это прекрасное оздоровительное средство. Они создают привычные циклические нагрузки, такие же, как при спортивной ходьбе и беге, но не пред ъ являют высоких требований к сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма. Регулярные занятия помогают приобрести правильную осанку, укрепить мышцы ног, спины живота и грудной клетки. Выполняя танцевальные движения, мы научимся свободно владеть своим телом и красиво держаться в любых условиях. (Выполняются танцевальные движения)
Подводятся итоги урока. Контроль и самооценка проделанной работы.
— А теперь проверим, как вы запомнили правила. Все встаньте и примите правильную осанку.
Источник
Внеклассное занятие «Осанка — стройная спина»
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное занятие «Осанка — стройная спина»
Физминутка для развития правильной осанки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_osanka.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Осанка – стройная спина.
Цель. Определить значение правильной осанки для здоровья человека, обобщить известные детям гигиенические знания об условиях, благоприятных для развития и охраны органов движения.
Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно. Потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину! Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда осанка окажется неправильной, тетрадь упадёт.
- Упражнения, когда дети ходят с книжкой на голове .
- Нарушения осанки.
У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется СКОЛИОЗОМ . Это значит, что деформирован позвоночник.. Начинается такая болезнь, как правило, в 8 – 9 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. К позвоночнику присоединены рёбра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
— Сколько вы насчитали у себя рёбер? (12 пар)
— Какую работу выполняют рёбра? (защищают другие органы от повреждения).
5. Осанка – стройная спина.
— Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
— Почему искривляется позвоночник у детей?
Лучше всего научиться следить за своей спиной и предупреждать все отклонения.
Чтобы ощущать себя здоровым, весёлым и бодрым нужно соблюдать правила.
- Правила поддержания правильной осанки.
— Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
- Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
- Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
- Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
- Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
- Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Источник
Классный час по теме «Осанка – стройная спина»
- Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
- Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.
Ход урока
I. Беседа по теме.
— В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.
— Ребята, как вы думаете, что такое осанка?
4 ученика показывают мимикой и походкой:
а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.
Ответы детей на вопрос учителя.
Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.
Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.
— Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)
— Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.
— Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)
— Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:
1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?
2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.
3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.
7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.
8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.
— Есть такая поговорка: «Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник». Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)
На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:
- Артрит.
- Боли в спине.
- Грудные боли.
- Расстройства желудочно-кишечного тракта.
- Проблемы со зрением.
- Головокружения.
- Головные боли.
- Ослабление иммунной системы организма.
- Заболевания почек.
- Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
- Ожирение.
- Зубные боли.
- Респираторные заболевания.
- Невралгия седалищного нерва.
— Давайте рассмотрим, как это происходит.
— Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.
— Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)
II. Работа в группах.
— А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.
(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)
— Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.
Советы по сохранению осанки.
1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.
2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.
3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.
— Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.
Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!
III. Практическая часть.
— А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)
1. Тест на правильную осанку.
Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.
2. Упражнения для сохранения правильной осанки.
И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.
Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.
Для тренировки умения сохранять правильную осанку:
- Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
- Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
- Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
- Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:
- Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
- Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
IV. Рефлексия.
— Каково ваше мнение о нашем классном часе?
— У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.
Источник