Меню

Урок здоровья мир вокруг меня

Окружающий мир — Урок здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Окружающий мир — Урок здоровья

Скачать:

Вложение Размер
Окружающий мир — Урок здоровья.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» по курсу «Мир вокруг нас» в 1-м классе

  1. углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье
  2. развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся
  3. воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других

Оборудование: учебник, письмо в конверте, мыло, полотенце, ножницы, зубная щетка, расческа, на салфетках предметы личной гигиены — индивидуальные зубные щетки, зеркальца, карточки со словарными словами, книги о здоровье зубов, плакат “Красота улыбки — здоровые зубы”, слепок зубных протезов, индивидуальные карточки — нарисуй улыбку, картинки животных со страниц учебника, картинки здорового и больного зуба, картинки бактерий и микробов, гребешок с ватой между зубцами.

1. Приветствие учителя:

Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2. Приветствие гостей.

II. Основной этап.

1.Сценка ( Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.

Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.

Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. ( вытирает мылом и мочалкой девочку )

Девочка . ( Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.

Учитель. А ладошки-то отмылись. ( Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.

Учитель. Ребята, что же было с нашей милой девочкой? Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?

Ребята. Она была грязная, а потом её отмыли. Нужно ежедневно умываться.

2. Сообщение темы урока: ( учитель сообщает тему урока ) Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы? За активную работу вас ждет сюрприз в конце урока.

3. Беседа: — Почему всегда надо быть чистым и опрятным?- Что надо делать, чтобы быть чистым? Как называют человека, который ходит грязный, неопрятный?

В словарик первокласснику: неряха, грязнуля

— Что может случиться, если не мыть руки? ( Сообщение учителя)

Учитель . Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

В словарик первокласснику: бактерии, конъюнктивит, дизентерия.

— А почему надо мыться с мылом?

Учитель. Если человек моется простой водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий, а если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий.

— Как правильно надо мыть руки?

4. Встреча Айболита.

Айболит. — Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.

Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит . Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.

Айболит . Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывает)

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр.

(Проводит доктор Айболит)

Кран откройся – нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь – смывайся, грязь – смывайся!

Гимнастика для глаз: указательным пальцем водят вверх-вниз, влево-вправо, к себе-от себя.

IV. Подведение итога:

Теперь мы знаем, что обязательно нужно мыть с мылом руки, умываться. А какие чудесные вещи нужны для этого? ( учитель загадывает загадки и достает из сундучка волшебные вещи)

Загадки: 1. Гладко и душисто, моет чисто (мыло) — А из чего делают мыло?

Учитель. Мыло изготавливают из жира животных с добавлением ароматических веществ. В наше время каждый аккуратный человек использует приблизительно около 10 кг мыла в год.

2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)

Учитель. Мыльная пена, смываемая водой, уносит отмершие кожные клетки, пыль, грязь, микробы, но далеко не все. Часть микробов остается под ногтями. Поэтому необходимо 1 раз в 10 дней обстригать ногти.

3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

4.Есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмейся — и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало)

5. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Учитель. Беседа:- Отчего эти вещи чудесные? — Как часто ими нужно пользоваться?

— Какими предметами должен пользоваться один человек, один хозяин?

-Какими предметами может пользоваться вся семья?

V. Игра: “День и ночь”

(Ночь — дети кладут головы на руки и закрывают глаза. Учитель убирает среди выложенных предметов зубную щётку. День — ученики поднимают головы и определяют, что изменилось.)

VI. Работа по учебнику.

(С. 106 “Окружающий мир” под редакцией А.А. Плешакова)

1.Работа по рисункам: (выбор нужного рисунка) – Как правильно чистить зубы?

2. Проведение опыта.

Учитель : Проверим на опыте предположения детей. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)

3.Практическая работа. (Учащимся выдаются индивидуальные зубные щетки и зеркальца)

Учитель показывает на слепке зубного протеза правила чистки зубов.

Правила чистки зубов:

— Зубы начинают чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри вверх-вниз, а потом снаружи;

-Продолжаем чистить по верхушкам зубов. Проводим щеткой по верхушкам круговыми движениями или петельками.

— Заканчиваем чисткой передних зубов круговыми движениями или петельками.

4. Закрепление знаний чтением текста по учебнику.

Учитель: — Сколько раз нужно чистить зубы? В какое время?

5.Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись зубы”

Учитель : – Почему у Любы разболелись зубы?

— А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)

В словарик первокласснику: стоматолог, кариес.

6 .Учитель. Советы Мудрой черепахи и муравьишки Вопросика:

Учитель . Мы советы вам расскажем: Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет —
Говорите: нет, нет, нет!

  1. Так что обязательно,
    Будьте вы внимательны!
    Постоянно нужно есть,
    Для зубов, для ваших,
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.
  2. Не грызите лист капустный,
    Он совсем, совсем не вкусный,
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
  3. Зубы вы почистили —
    И идёте спать.
    Захватили булочку
    Сладкую в кровать.
  4. Ох, неловкая Людмила,
    На пол щётку уронила.
    С пола щётку поднимает,
    Чистить зубы продолжает.
  5. Запомните совет полезный,
    Нельзя грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши .

7. Объяснение учителя: (показ картинок)

Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес.

8. Беседа о молочных зубах.

Учитель: У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.107)

Учитель: Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.

— А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб?

9. Почему же ещё надо чистить зубы?

Учитель: Прочитайте плакат и объясните, как вы понимаете эти слова.

“Красота улыбки – здоровые зубы!”

Учитель: Красивой считают улыбку, когда у человека видны здоровые, белые зубы. Домашнее задание : нарисовать на индивидуальных карточках красивую улыбку.

Учитель: — Почему надо мыть руки и чистить зубы? Мойдодыр дарит за активную работу всем учащимся зубные щетки и дает наказ.

Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России» Полный конспект .

Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система «Начальная школа XXI века») в рамках ФГОС. Тип урока — урок освоения новых знаний.

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым.

Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.

Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о.

Конспект урока по «Окружающему миру».

Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание&raquo.

Источник

Методическое пособие по работе с «Дневником здоровья» по учебному блоку «Мир вокруг нас»

Главная задача в проведении уроков здоровья — прививать санитарно-гигиенические навыки и привычки, воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, вести здоровый образ жизни. С учетом возрастных особенностей первоклассников основной метод ведения уроков, это фронтальное объяснение и фронтальная практическая деятельность.

Дневник здоровья первоклассника, это анкетный носитель сведений об ученике, его семье, о наличии у него предполагаемых трудностей и рекомендаций. Он исполняет роль связующего звена между специалистами по мониторингу, учителями, родителями и учеником.

Первоклассники представляют особую группу с точки зрения санитарно-генетического мониторинга, у большинства детей наблюдается вполне ожидаемая разбалансировка оргазма, с педагогической – дети не умеют писать, им сложно выполнять самостоятельные исследования.

Рабочая тетрадь предназначена для групповой и индивидуальной работы с детьми, позволят выявить школьные трудности ребенка, а также дает возможность вовлечь учащихся и родителей в совместную деятельность по максимальной адаптации школьников к образовательной среде.

Учебный материал рабочей тетради интересен и доступен для детей этого возраста. Он поможет ребятам научиться вести наблюдения за своим организмом, формировать навыки личной гигиены, здорового образа жизни. В нем можно рисовать, раскрашивать рисунки, наклеивать фотографии и картинки из приложений по темам.

С целью оказания помощи начинающим учителям в проведении Уроков здоровья разработан примерный тематический план по страницам Дневника здоровья. В пособии представлены различные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-праздники, уроки-утренники и викторины, в которые включены: определенный теоретический и занимательно – игровой материал, дополнительный литературный — различных жанров: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, предметное оборудование к каждому уроку.

Конспект урока «Помни твердо, что режим в жизни нам необходим!»

Задачи урока: раскрыть понятие «режим дня», познакомить с основными режимными моментами, показать, какое значение имеет режим в жизни школьника, воспитывать культуру здоровья.

Планируемые достижения учащихся: научиться выполнять режимные моменты для первоклассников, усвоить, что формирование привычки выполнять режим дня необходимо для укрепления здоровья.

Оборудование: макет часов, учебно-дидактический материал, таблица «Режимные моменты для школьников», раздаточный материал «Памятка», учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь «Дневник здоровья».

Ход урока

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

Учитель. Этот год в вашей жизни, ребята, особенный и очень важный. Вы выросли, пошли в школу учиться. Вы школьники и перед вами стоят очень важные задачи – хорошо учиться и быть здоровыми.

Внимательно послушайте стихотворение и подумайте над вопросами:

— О ком говорится в стихотворении?

— Почему мальчика назвали молодцом?

Мы пришли сегодня в школу первый раз, в первый класс.
Посидим с тобою рядом, мой сосед,
Здесь на этой самой парте, много лет.
Будем мы дружить, учиться, а потом начнем трудиться.
Пусть меня сегодня в школу мама привела,
Пусть пока еще я ниже школьного стола.
Я прослушал все уроки, сам пошел домой.
Я теперь уж не мальчишка, я большой.
Всех свои я дома соберу: маму, бабушку и деда и отца,-
И пойдет у нас беседа без конца. я скажу: «Вот буква «А»,
Всем видна? Произносится она – а, а, а!»
Мама, бабушка, отец скажут мне «Ты – молодец!»
(Ответы учащихся на поставленные вопросы.)

Учитель. Скажите, ребята, как вы проводили свое время раньше, до прихода в школу?

Ученики. Ходили в детский сад. Мы играли, пели, рисовали. Ходили на прогулки. Помогали дома маме, бабушке.

П. Работа над новым материалом.

1. Знакомство с понятием «режим дня».

Учитель. Став школьниками, вы научились трудиться: в школе на уроках вы внимательно слушаете учителя, пишете, считаете, читаете умную и добрую книгу – «Русская азбука». Дома вы тоже трудитесь: читаете, заучиваете стихи, рисуете. Но кроме этого вам обязательно нужно поиграть на свежем воздухе, вовремя поесть, помочь маме в выполнении домашней работы, сходить в магазин, приготовить уроки, почитать интересную книгу. И чтобы все успеть сделать, необходимо научиться распределять и разумно использовать свое время, то есть нужно соблюдать режим дня. Прочитайте текст.

Режим дня – это распорядок дня.

Режим дня – это распределение времени дня для дел и отдыха, чтобы хорошо учиться, меньше уставать, быть бодрым, расти сильным и здоровым человеком. Каким же должен быть режим дня для первоклассника?

(Работа над памяткой «Примерный режим дня». При объяснении учитель показывает время на макете часов).

Физкультминутка.

Режим дня для первоклассника.

  • 7.30– 8.20 — подъем, утренний туалет, уборка постели, завтрак, дорога в школу.
  • 8.30 – 13.15 — занятия в школе.
  • 13.15 – 16.00 — дорога домой, обед, прогулка на свежем воздухе.
  • 16.00 – 17.00 — приготовление уроков.
  • 17.00 – 20.30 — игры, чтение, помощь по хозяйству, ужин.
  • 20.30 – 21.00 — вечерний туалет, подготовка ко сну.
  • 21.00 – 7.30 — сон.

2. Закрепление режимных моментов по памятке.

А) К какому режимному моменту относится это стихотворение С.Маршака «Рано вставать».

Рано вставать, рано в кровать — завтра на парте не будешь зевать.
Трудный и долгий день впереди – каждую мышцу с утра заряди.

(Свободные высказывания учащихся).

Б) Работа над иллюстрацией учебника «Мир вокруг нас», страница 108.

— Что случилось с мальчиком?

— Почему он заснул на уроке?

— О чем он мечтал во сне?

Чтение текста «Зачем мы спим ночью?»

— Как вы ответите на этот вопрос Муравьишке, когда он проснется?

— Прочитайте слова Мудрой Черепахи.

— К какому режимному моменту относится эта ситуация?

(Свободные высказывания учащихся).

Ученики. За день человек устает. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать.

Ложиться спать надо вовремя. Если будешь засиживаться допоздна, то не выспишься.

Если ты не выспался, не сможешь хорошо работать на уроке, будешь невнимательным, раздражительным, плаксивым.

— Как ты готовишься ко сну вечером?

Игра «Верно или нет?» (Хлопок в ладоши)

Перед сном нужно: почистить зубы и умыться; попрыгать и побегать; проветрить комнату; посмотреть страшный фильм.

Физкультминутка «Ночная считалка»

Раз-два-три-четыре-пять! Шесть-семь-восемь-девять-десять!
Надо, надо, надо спать. И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон. Кто уснул, увидит сон.

III. Работа в рабочей тетради «Дневник здоровья». Раздел «Рекомендации»

(Приклеить памятку «Режим дня первоклассника»).

IV. Итог урока.

Ответы на вопросы:

  • Что такое режим дня?
  • Почему нужно соблюдать режим дня?
  • Объясни значение текста.

Помни твердо, что режим
В жизни нам необходим!

Источник

Читайте также:  Пластиковые панели вредные для здоровья людей
Adblock
detector