135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Урок здоровья по теме «Хочешь быть здоровым – будь!»
Цель:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.
- Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
- Формирование навыков гигиенического поведения.
- Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Ход занятия
Орг. Момент
— Здравствуйте! Я вновь начинаю урок этими словами. Мы говорим друг другу: «Здравствуйте! Доброго вам здоровья!»
-Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека (редко болеет, веселый, крепкий, сильный, выносливый…) (слайд 2, приложение 1)
Введение в тему занятия.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Вывод: «В наших руках наше здоровье».
Обобщение изученного материала
— Сегодня мы совершим путешествие по городу «Здоровейск». (слайд 3, приложение 1). В ходе путешествия мы обобщим наши знания и соберем цветок здоровья.
Встанем в колонну, положим руки на плечи впереди стоящих и … Поехали!
Первая станция «Успевайки» (слайд 4, приложение 1).
— На этой станции живут «Успевайки». Почему они себя так называют? Да, потому, что они все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. А в чем секрет? Да, в том, что они рационально используют свое время, т.е. соблюдают режим дня, поэтому обеспечивают высокую работоспособность в течение всего дня. Главное правило – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом.
Игра «Расставь правильно». Все пункты режима дня перепутаны, их нужно расставит правильно.
В школьные годы нужно научиться беречь время.
Вывод: Соблюдать режим дня.
Приклеем первый лепесток.
Отправляемся дальше. Изображаем зайчиков.
Вторая станция «Движение – жизнь». (слайд 5, приложение 1)
В городе Здоровейске живут по правилам движения. У них на воротах есть надпись: «Хочешь быть здоровым – бегай!» —
Правильна ли на ваш взгляд эта пословица?
— Как вы понимаете ее смысл?
Да, с каждым годом мышечная активность снижается, а мышечный голод для человека опасен, поэтому мышцы нужно тренировать.
-Как можно обеспечить двигательную активность? (Ходить пешком, заниматься физкультурой, заниматься спортом, кататься на коньках и роликах, играть в подижные игры и т.д.)
Динамическая пауза. Физминутка. (слайд 6, приложение 1)
Вывод: Движение – жизнь!
Приклеем второй лепесток.
Третья станция «В гостях у Чистюлькина» (слайд 7, приложение 1)
Сейчас отправляемся дальше. Идем на цыпочках как мышки.
Мы подошли к дому, где живет доктор Чистюлькин.
— Почему его все так называют?
— А вы соблюдаете правила гигиены? Как?
Доктор Чистюлькин приготовил загадки, он хочет проверить, знаете ли вы те средства, которые помогают за собой ухаживать. (Слайд 8, приложение 1)
- Говорит дорожка, два вышитых конца, —
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня.
(Полотенце). - Мудрец в нем видит мудреца,
глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало). - Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа). - Волосатою головкой в рот она влезает ловко,
И считает зубы нам по утрам и вечерам.
(Зубная щетка). - Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло) - И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
— Почему нужно ухаживать за собой?
Чистота – лучшая красота. Кто аккуратен, тот людям приятен.
Вывод: для сохранения здоровья нужно соблюдать чистоту.
Приклеем третий лепесток. Чистота и личная гигиена.
Отправляемся дальше. Изображаем походку медведя косолапого.
Четвертая станция «Веселые поварята». (слайд 9, приложение 1)
— О чем будем говорить на этой станции? (О правильном питании)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины — просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Я приглашаю сюда поваренка с витаминами.
Инсценировка.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
— Сейчас мы с вами повторим названия полезных и неполезных продуктов. Мы с вами знаем, что полезно – не всегда вкусно, а вкусно – не всегда полезно.
Игра «Топаем, хлопаем» (слайд 10, приложение 1)
Вывод: Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное рациональное полезное питание. Важнейшим компонентом здорового питания являются витамины. Человек нуждается в них всегда.
Приклеем четвертый лепесток «Полезное питание».
Идем дальше. Попрыгаем как зайчики.
Пятая станция «Почему нельзя?» (слайд 11, приложение 1)
— Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложится спать, кто-то поздно.
— Что появляется у человека?
— Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.
— Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье как называются? А остальные?
Игра «Цветик – семицветик»
(Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему). (Курение, употребление алкоголя, наркотики, утренняя зарядка, рано ложиться спать, грызть ногти, чистить зубы перед сном, прогуливаться перед сном, всегда мыть руки перед едой.)
Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?
Вывод: полезные привычки
Приклеем 5 лепесток.
Дальше двигаемся как пловцы.
Шестая станция «Станем неболейками» (слайд 12, приложение 1)
Еще одна составляющая здоровья – закаливание.
Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
— Какие формы закаливания вы знаете? (Обтирание, обливание, загорание, прогулки, принятие контрастного душа, купание, босохождение)
Приклеем 6 лепесток.
Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.
Указательный – жёлтым – узнал много нового.
Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым
Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.
Мизинец – оранжевым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
На прощание жители Здоровейска дают нам совет:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
— Доброго здоровья. (слайд 13, приложение 1)
Источник
Конспект на тему «Урок здоровья»
Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
Конспект НОД
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель старшей группы № 8
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.
— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.
Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?
Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:
«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».
Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»
Я – веселый человечек,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.
(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:
«Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет».
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).
Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? (Ответы детей)
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!
«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.
«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.
Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.
Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.
Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.
Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.
Источник