Классный час: «Береги здоровье смолоду»
классный час (9, 10 класс) на тему
Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и выроботке собственной позиции по отношению к вредным привычкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove_smolodu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береги здоровье смолоду»
( Классный час для учащихся 9 — 11-х классов )
Цели: Способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и выработке собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению алкоголя, курению);распространению информации о том, какими способами можно укрепить физическое и психическое здоровье.
Оборудование: выставка книг, классная доска, табличка со словами «Да», и «Нет», мячик, карточки для мини – опроса, карточки с пословицами и поговорками.
Учитель. Здравствуйте! Ежедневно мы повторяем это слово десятки раз. Отправляя по почте поздравительные открытки, не забываем пожелать адресатам крепкого здоровья. Но задумывались ли мы о том, что такое здоровье и почему принято так часто говорить о нем? Попробуем при помощи простого примера проникнуть в сущность слова «здоровье». («его надо беречь», «это твое богатство» и т. д.).
Итак, ваши высказывания показали, что и мы с вами тоже ценим свое здоровье и готовы заботиться о нем. А теперь предлагаю выслушать несколько утверждений, касающихся темы нашего разговора, и при помощи карточек «Да» и «Нет» выразить свое отношение к ним.
(На противоположной стенке кабинета висят две таблички , на которых крупными буквами написано «Да», «Нет».Учитель поочередно читает утверждения:
— В наше время люди мало заботятся о своем здоровье.
— Ничего страшного, если молодые люди немного покурят после уроков или даже побалуются пивком и другими некрепкими алкогольными напитками.
— Чтобы сохранить свое здоровье и стать личностью, нужны не только надежные знания, но решимость и сила воли!
(Учащиеся, согласные с первым утверждением должны встать и подойти к табличке «Да», если они не согласны к табличке «Нет». После короткого обсуждения четкое обоснование данного выбора дает один ученик из группы. Важное правило — не горячиться и не спорить, просто высказать свое мнение).
Учитель. Итак, здоровье человека напрямую связано с тем, какой он ведет образ жизни. Не так давно на экране вышел фильм « Дикое поле».Молодой врач живет в деревне в степи и лечит людей, используя в том числе и нетрадиционные способы лечения. С какими же недугами он борется? Ему приходиться устранять последствия запоев, врачевать огнестрельные и ножевые раны, отравления. То есть люди, как следует из фильма, сами становятся виновниками своих бед и несчастий. Чудеса, не правда ли? Выходит, что человек – враг своему здоровью! А между тем широко известны факторы риска, на которые следовало бы обратить внимание тем, кто желает избежать всех неприятностей. И я вам их назову:
— Злоупотребление алкоголем, наркотикам, табаком.
— Неумение войти в положение своего оппонента, нежелание уважать его мнение.
— Пренебрежение к правилам и нормам общежития. Вызывающее поведение в общественных местах, склонность к применению грубой силы при возникновении конфликтных ситуаций.
— Вождение автомобиля с превышением скорости.
— Дефицит регулярной физической нагрузки или полное ее отсутствие.
— Высокий уровень стресса.
Как же сохранить свое здоровье в будущем страстями и полном неожиданностей мире? На этот непростой вопрос мы попытаемся найти ответ общими усилиями.
1-й ведущий. Выделим главный фактор риска- стресс. По мнению известного канадского врача Г. Селье (автора многочисленных публикаций по нашей теме), стресс — это ответ организма на предъявляемое ему жесткое требование . Не важно, желанна или нежеланна новая ситуация для человека. Имеет значение лишь интенсивность проходящей в нем перестройки. Реакцию организма на изменения среды ученый делит на три фазы, которые можно показать на простом примере.
В летнее время человек лезет в реку. В момент погружения он поеживается, дрожит от холода. Но через минуту – две привыкает, вода ему кажется теплой, и он может продолжать купаться довольно долго. К человеку возвращается ощущение холода, и он начинает чувствовать, что далее выдержать такую процедуру он не в состоянии — надо выйти из воды и согреться. Сначала приходит ощущение дискомфорта, затем привыкания и наконец, понимания, что твои силы на исходе. Селье называет описанные нами пертурбации фазами тревоги, сопротивления и истощения. Отсюда следует вывод: чем дольше длится фаза сопротивления, тем крепче организм и выше его стрессоустойчивость. Так учеными трактуется природа стресса. А, что мы имеем в жизни, как мы с вами переживаем стресс? ( Отвечаем на вопрос в игровой форме. Для этого ведущий бросает мяч, у кого он окажется в руках, тот и продолжает начатую фразу, например, такую: «стресс- это когда…».
2-й ведущий. А, что если на наш организм обрушились черезмерные физические и психические нагрузки, и он перешел в фазу истощения? Тогда можно будет констатировать ряд тревожных симптомов, таких, как появление: бессонницы, болей в спине, груди, желудке, голове, скачков аппетита или полное его отсутствие, уныния, чувства тревоги, снижения иммунитета, подверженности инфекционным заболеваниям, раздражительности, плаксивости.
А ведь выйти из стресса на его ранних стадиях не сложно. И я расскажу вам, как это делается. (Упражнения для снятия стресса)
Контроль за дыханием.
В спокойном состоянии человек дышит размеренно и глубоко. Постарайтесь дышать именно так, и это обязательно вернет вам внутреннее спокойствие. Насчет 1-4 делаем вдох. На счет 5-8 выдох, на счет 9-12 задержку дыхания. Повторить несколько раз.
Упражнения для мышц тела. Попробуйте поочередно напрягать и расслаблять разные группы мышц тела.
Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы, называя про себя их форму, цвет, назначение, размер, материал, из которого они выполнены, возраст, прочность, вес, качество, стоимость…
Звукотерапия. Послушайте любимую музыку.
Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который считается прекрасным анти депрессантом.
3-й ведущий. И вообще, помните о том, что самое лучшее средство борьбы со стрессом- это позитивный настрой, умение находить хорошее и доброе в любой ситуации и сохранять дружелюбие к людям.
4-й ведущий. Знаете ли вы, что по последним данным на земле курят более 40% населения планеты. В России курильщиками являются 60% мужчин и 15% женщин. Это не удивительно, ведь табачная индустрия дает огромные барыши и баснословные прибыли. Распространение табачного зелья по планете было стремительным. Известно, что табак из Америки в 16 веке проник в Европу, а оттуда английские купцы через Архангельск завезли его в Россию. При царе Михаиле Федоровиче уличенных в курении наказывали палками, подпольных торговцев заморским зельем угощали плетью и ссылали в дальние города. Но жажда денег и страсть к подражательству все – таки победили. В конце 17 века при царе Петре1 было разрешено торговать табаком и курить в открытую. Такое потакание табачной экспансии сулило значительные денежные поступления в казну за счет введения новых торговых пошлин. Интересен тот факт, что при обсуждении остро стоящего «табачного вопроса» Петр1, опасавшийся проволочек и возражений, велел чиновникам и послам выпить по три кубка вина. То есть новое постановление принималось не на трезвую голову. И не удивительно, русские люди уже отлично понимали, что табак-это вредная и коварная штука! Знаем это и мы с вами, но тогда скажите мне, почему так много молодежи курит? (Указывают в письменной форме причины)
-Хочется выглядеть взрослым.
-Хочется, бравируя пренебрежением к опасности, кому-то понравиться.
-Они ничего не знают о вреде никотина.
-Не верят врачам.
-Молодые так легкомысленны!
-Опасность курения явно преувеличена.
-Мучат любопытство и скука.
Хочется казаться авторитетным.
5-й ведущий. «Аль коголь»- так в 6 веке ученые арабы называли чистый спирт. В переводе это значит «одурманивающий». С давних пор вино называют похитителем рассудка, и еще древнегреческий математик и философ Пифагор сказал: « Пьянство-это упражнение в безумии». Народная мудрость в отношении любителей выпить не скупилась на сравнения.(Ведущий раздает карточки с пословицами поговорками о пьянстве. Учащиеся зачитывают их)
-Вино любить — раздетым ходить.
-Вино отнимает разум и добро.
-То не спасенье, что пьян в воскресенье.
-Как работать – руки дрожат, а рюмочку хорошо держат.
-Пьянство губит людей больше, чем меч.
-Виновато не вино, а виноват пьющий.
— Напьется — так с царями дерется, а проспится – курицы боится.
-Не жаль вина, а жаль ума.
У вина спросил: «Ты больше разоряло или приносило благо?» Вино ответило: «Сколько облагодетельствованных – не знаю, а разоренным счету нет».
6-й ведущий. Уже в течение столетий во многих странах и, конечно, в России создается своеобразная «питейная культура», согласно которой ни один праздник не должен проходить без вина. Поводом для пьянства предлагается много. Об этом речь в стихотворении шотландского поэта Роберта Бернса.
-Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
7-й ведущий. В отличие от остальных болезней, алкоголизм как бы стоит в стороне. Ведь это «болезнь поведения». Человек своим поведением наносит себе и всем окружающим непоправимый вред. На устранение последствий «пьяных» аварий и производственного брака тратится много денег. Пьющий человек не может эффективно трудиться. Злоупотребление алкоголем ложится проклятьем на семью, а сколько страшных преступлений совершается в состоянии опьянения!
Пути приобщения к алкоголю разнообразны: кто – то пьет «для храбрости», кто – то «за компанию». Но фазы скатывания в пропасть, в общем – то одинаковы, и они давно описаны медиками. Сначала человек начинает все чаще думать о спиртном, ему кажется, что он выпил недостаточно и надо бы принять горячительного «про запас» или как говорят, «впрок». При этом у него еще сохраняется чувство вины перед близкими, он избегает разговоров о своем пристрастии. Затем наступает критическая стадия – утрата контроля над собой. Человек ищет оправдания своему пьянству, он винит страну и погоду, друзей и знакомых. И это на фоне регулярных запоев, встреч со случайными собутыльниками.
Хроническая фаза – распад личности, помутнение памяти, сбивчивость мысли. Человек утрачивает интерес ко всему кроме спиртных напитков. Готов пить любые алкогольные суррогаты и технические жидкости. Развитие белой горячки, алкогольного психоза, смерть.
Учитель. То, какими нам быть, — решать нам самим. Лично мне больше нравятся подтянутые, спортивные, волевые люди. Жить содержательной и насыщенной жизнью – это не просто веление времени, это естественное желание каждого из нас. Очень интересен опыт известнейшего хирурга, ученого Николая Амосова, который в книге « Раздумье о здоровье» дал несколько рекомендаций здорового образа жизни:
-В большинстве наших болезней, виноваты не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, иногда от неразумности.
— Не надейтесь на медицину. Она хоть и лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым.
-Чтобы стать здоровым,нужно делать собственные усилия, постоянные и значительные. Нужно терпение. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье ему можно почти всегда.
— Для нашего здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, умение отдыхать. И пятое – счастливая жизнь, которая может дать стимулы для наших усилий.
-Природа милостива: достаточно 20 – 30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое.
Вторит Амосову замечательный врач, психолог Владимир Леви, написавший лозунг «Не труднее, чем чистить зубы! Каждому! Хотя бы раз в день»:
-Заставить поработать, подвигаться все мышцы тела, все суставы и сухожилия, сверху донизу и обратно, а вместе с ними помассировать, провентилировать движением все суставы и нервы. Кто не работает, тот не живет!
-Вспотеть, в результате физических нагрузок – каких угодно… Прочистка капилляров – вот что это такое.
— Продышаться свежим воздухом так, чтобы почувствовать обновление крови.
— Ощутить самопроизвольный аппетит, без которого ничего не есть кроме свежих фруктов, ягод, и овощей, соков.
-Подвергнуть тело ощутимой смене температуры. Прохладные купания, холодный душ с последующим обтиранием или контрастный; обтирание снегом – сочетания всевозможнейшие. Температурные контрасты для тела столь же естественны и необходимы, сколь смена дня и ночи в природе.
-Найти повод хоть для одной маленькой радости и улыбки.
-Днем хоть несколько минут побыть в состоянии полного покоя и мышечного расслабления. Подремать, отключиться с настроем: «Здоров, спакоен, живу, готов ко всему».
Источник
Урок здоровья «Береги здоровье смолоду»
классный час по зож (4 класс) на тему
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_beregi_zdorove_smolodu.docx | 125.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок здоровья в 4 «А» классе
Береги здоровье смолоду
Зенина Инна Николаевна
– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-развивать интерес к своему здоровью;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация « Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье», буклет, материал для рефлексии.
I. Вступительная часть.
Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
— Покажите мне своё настроение!
-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!
— Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!
II. Основная часть.
— Прочитайте пословицу с доски.
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?
— Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)
— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
— Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)
— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.
— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.
— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.
(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)
- Здоровье – это красота .
- Здоровье – это сила и ум .
- Здоровье – это самое большое богатство .
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь .
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.
— Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»
-Как вы понимаете смысл данного изречения?
— Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).
— Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)
— А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)
— А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)
— Для чего нужно чистить зубы?
— Покажите, как надо правильно чистить зубы?
Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!
2. Страница «Слабеет тело без дела»
— Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
— Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
— А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 – подъём, уборка постели
7.10 – зарядка, умывание
7.40 – дорога в школу
8.30 – 13.00 – учёба в школе
15.00– 16.30– самоподготовка
17.00 – игры, отдых
19.00 – чтение книг, отдых
21.00 – подготовка ко сну
— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.
— Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.
— С какими видами спорта вы знакомы?
— Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы .
— Каких знаменитых спортсменов вы знаете?
— А каких спортсменов нашей области вы знаете?
— Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.
Хоркина Светлана Васильевна — Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.
В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.
Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».
— На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.
— Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)
Вывод: спорт укрепляет здоровье.
-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.
— Что же такое закаливание?
Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.
Рассказ медсестры школы о закаливании организма.
— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)
Вывод: Чтобы меньше болеть — нужно закаляться!
— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.
-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это — ….. табак, алкоголь, наркотики.
— Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?
— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
— Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!
5. Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»
— Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.
— А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).
-Расскажите, что вы любите есть?
— Всё ли это полезно?
Презентация «Самые полезные продукты»
— Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.
— О каких полезных продуктах вы узнали?
— Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).
— Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).
— Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? ( Нет ) Но возможно?
Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).
Работа с пословицами.
— О здоровье народ сочинил много пословиц.
— Какие пословицы про здоровье вы знаете?
— Соедините начало и конец пословицы. ( Работа в парах )
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
Кто ходит больше – тот живёт больше.
Чаще мойся-воды не бойся.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
— Наш урок подходит к концу.
— Давайте вспомним тему классного часа.
— О чём мы говорили? (о здоровье)
— Что же такое здоровье? ( это самая большая ценность для человека.)
— Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)
Рефлексия.
— Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.
— Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
— Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. .
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА.
Материал для внеклассного мероприятия.
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат.
Разработка дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности.
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщая к здоровому образу жизни.
Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)».
Источник