Меню

Урок здоровья как сохранить улыбку красивой

Внеклассное занятие «Как сохранить улыбку красивой»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Внеклассное занятие во внеурочной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_zanyatie.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа»

Подготовил и провёл:

учитель нач. классов

1. Оргмомент «Сотвори солнце в себе».

— В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

2. Беседа по теме.

— Кто мне скажет, что означает слово здоровье? (Здоровье – правильная, нормальная деятельность живого организма)

— Да, на занятиях здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.

— А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте её внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой)

— Какую песню об улыбке вы знаете? Вспомните её.

— В песне есть слова: «от улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?

— Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?» Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)

— Правильно, у человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их ещё называют молочными зубами, их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32.

— Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов).

— Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы. А что происходит, когда временный зуб выпадает?

— На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

— В разных странах существуют обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый.

Кстати, в России, тоже зовут мышку, но зуб принято класть под печку.

Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.)

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я тебе даю свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу.)

В Америке – дети кладут выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

3. Практическое занятие.

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

— Постоянные больше по размеру.

— Временные бело-голубоватого цвета.

— Это отличия. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Давайте рассмотрим схему внутреннего строения зуба и назовём его части. Зуб состоит из трёх основных частей:

— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

— Итак, мы знаем, как устроены наши зубы. Как вы думаете для чего нужны эти знания? О сохранении какой части зуба мы должны заботиться в первую очередь?

4. Оздоровительная минутка.

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

— Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, — решили они, — мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь!

5. Упражнение «Спрятанный сахар».

(Дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома.)

— Рассмотрим этикетки, найдём слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза).

— Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Доктор Здоровая Пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.)

— Отгадайте загадки и выберете на доске рисунки к словам-отгадкам. (На рисунках изображены полезные продукты питания.)

Чай заварят ароматный Нам вместо аспирина

И целебный, и приятный. Нужна зимой… (малина)

Витаминами богат Жёлтые грозди очень колки,

Нашей розы дикий брат. Точно хвоя, что у ёлки.

(Шиповник) Только знаю я железно,

Средь болот она краснеет. Сок и масло её мне полезны. (Облепиха)

Осенью совсем поспеет. Вдоль лесочка у дорожки

Кисловата, горьковата, Собирали мы с Серёжкой

Но витаминами богата. (Клюква) И с сестрёнкой Викой

На лугу растёт, в лесочке. Лесную … (ежевику)

Не тянись к ней на носочках. Золотой его бочок

Наклонись скорей пониже, Мне попал на язычок.

Растёт она к земле поближе. Круглый год мы их едим,

(Земляника) Сад за то благодарим. (Яблоко)

Ты на лампочку похожа, Ягод много под листочком.

Но не светишь ты прохожим, Наклонилась низко дочка.

Щедро всех ты угощаешь, Ягода сочна, вкусна

В сад фруктовый приглашаешь. (Груша) И известна всем она. (Клубника)

Бусы на кусточке Кисел – не доспеет.

Для меня и дочки. Сладок, коль дозреет.

Но не для украшения, Я его люблю жевать.

А для угощения. (Смородина) Можешь ты его назвать? (Крыжовник)

Парами и тройками Осенью в саду созрели

На веточке висят. Синевою заблестели.

И ароматом чудным они нас не манят. Сладкие, полезные,

Зато красивы и сочны. Лакомкам известные. (Сливы)

Ты на варенье их нарви. (Вишня)

— Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? (Чистить 2 раза в день зубы, есть фрукты и овощи, есть поменьше сладкого)

Как вывод можно разучить стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!

6. Практикум «Чистка зубов».

— Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щётки). Как надо ухаживать за зубами, нам сегодня расскажет доктор кролик.

Кролик: «Я прошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».

  1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щётки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

А что делать, если зубы всё же заболели? (Дать возможность детям рассказать случаи из жизни ).

Зубные врачи – стоматологи – знают:

  • как помочь при зубной боли
  • как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Отбеливание зубов дома

  • Чтобы зубы стали белее, пейте больше молока – это укрепит эмаль зубов. Лимонные корки могут немного отбелить зубы. Самое популярное народное средство – обыкновенная сода. Обмакиваете зубную щетку в соду и чистите зубы. Зубы сразу станут белее

Памятка «Это полезно помнить!» (раздать детям)

1) Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

2) Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

3) Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

4) Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

— Давайте подытожим: верно ли мы поступаем, правильный ли путь выбрали?

У вас на столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает в них? (Улыбки)

Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку (звучит песня «Улыбка»). Дети оживляют маски.

Итак, ваши маски ожили. Некоторые из них я прикреплю на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Закончим наше занятие стихотворением:

Источник

«Как сохранить улыбку красивой»
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему

Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovye_zuby.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как сохранить улыбку красивой ? 3 класс 2012-13 учебный год МБОУ Сосьвинская СОШ Классный руководитель: Кузнецова Людмила Николаевна

Улыбка красит каждого человека, заставляет «светиться», располагает к себе. Улыбка на лицах – улыбка на сердце, Как ключик волшебный откроет все дверцы, Как солнечный лучик дорогу осветит, И радуга в небе — улыбке на встречу.

Красивая улыбка , какая она ? — Добр ая — Весёлая — Открыт ая — С красивыми и здоровыми зубами Улыбайся . Улыбайся. Улыбайся. Улыбка красит каждого человека, заставляет «светиться», располагает к себе.

Зуб – это живой орган! Каждый зуб состоит из трёх основных частей : Коронка – часть зуба , которая видна в полости рта ; Корень – часть зуба , которая располагается в челюсти ; Шейка – часть зуба , которая располагается между коронкой и корнем . Она прикрыта десной .

А з наете ли вы , что: — Зубы покрыты эмалью . Она твёрдая , защищает зубы от повреждени й . — Если за зубами неправильно ухаживать – появляется дырочка ( кариес ) . А д ырка в зубе – всегда больно ! — Не забывайте, что больные зубы вредят другим органам – сердцу , почкам … -Здоровые зубы- залог здоровья!

В разных странах существуют разные обычаи , связанные с выпадением зубов : В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи , которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток !

Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Чёрная птица в Корее символизирует удачу . Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит:«Превратись в зуб Они!» (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). А как в России поступают с выпавшим зубом?

Что вредно для зубов? Грызть орехи Есть очень холодную или очень горячую пищу Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого)

Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай, Снизу-вверх, сверху-вниз чистить зубы не ленись.

ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ: ПРОИЗВОДИТЕ КОРОТКИЕ ДВИЖЕНИЯ, РАСПОЛАГАЯ ЩЁТКУ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ

Г ОЛОВКУ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ РАСПОЛАГАЙТЕ ПОД УГЛОМ 45 0 К ЗУБУ И ПРОИЗВОДИТЕ ВЫМЕТАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ДЕСНЫ Чистите правильно!

ЗУБНУЮ ЩЁТКУ РАСПОЛАГАЙТЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО И ПРОИЗВОДИТЕ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД-НАЗАД Чистите правильно.

ЗУБНАЯ ЩЁТКА РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – ОТ ДЕСНЫ К РЕЖУЩЕМУ КРАЮ ЗУБА Чистите правильно

ЗАКАНЧИВАЮТ ЧИСТКУ ЗУБОВ КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ЩЁТКИ С ЗАХВАТОМ ЗУБОВ И ДЁСЕН ПРИ СОМКНУТЫХ ЧЕЛЮСТЯХ Чистите правильно.

Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Как поел, почисти зубки Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты! Соблюдай правила!

Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Соблюдай правило!

Для того, чтобы у вас б ыла ослепительная улыбка нужно выполнять следующие правила: Ешьте фрукты и овощи . Не злоупотребляйте сахаром и сладостями ! Чистите зубы два раза в день : после завтрака и перед сном . Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца ! Полощите рот после еды. Дважды в год посеща й те стоматолога . Не курите!! И ваша улыбка будет радовать вас и окружающих!

класс Предупреждает ВАС, что вас ждет если не будите соблюдать простые правила!

Давайте чаще улыбаться! Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей!

Спасибо, за внимание. С уважением 3 класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок здоровья для начальной школы.

О вопросах личной гигиены необходимо говорить с учащимися буквально с первого дня их обучения в школе. Предлагаю Вашему вниманию одино из мероприятий из данного цикла классных часов.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: «Как сохранить улыбку красивой». Для учащихся 1-2 класса.

Как сохранить улыбки красивой.

Как сохранить улыбку красивой?Как вы думаете, отчего зависит красивая улыбка?Какую роль играют зубы в жизни человека?(Они.

Внеклассное занятие во внеурочной деятельности.

Источник

Урок здоровья по теме «Как сделать улыбку красивой»
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.rar 31.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Как сохранить улыбку красивой»

познакомить со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил;

воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.

карточки с изображением здорового и больного зуба;

схема строения зуба;

правила ухода за зубами;

зеркала у каждого учащегося;

предметы гигиены (несколько видов зубной пасты, разные виды флосса, зубные щётки, жевательные резинки).

Ход урока здоровья:

Организация начала урока:

подготовка обучающихся к уроку; приветствие, психологический настрой детей «Сотвори солнце в себе»

— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала ещё больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

-Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Он только начинается, настроение у всех очень хорошее, радостное, бодрое. Давайте, будем уважать друг друга, дарить друг другу хорошее настроение

2. Беседа по теме.

-А тема нашего урока здоровья спрятана в загадке.

Послушайте внимательно и постарайтесь найти ответ.

«Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого»

У. Правильно. Сегодня мы проводим классный час «Как сохранить улыбку красивой»

Посмотрите на этот слайд, на котором люди улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент.

-Крепкие, крепкие зубы

Уч-ль: Для чего человеку нужны зубы?

1. Пережёвывать пищу.

2. Украшать лицо человека.

3. Для правильного произношения.

3. Практическая работа

Уч-ль: У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите при помощи зеркала свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

Посмотрели зубы, аккуратно положите зеркала на место.

—Какие у вас зубы? (Белые, гладкие, здоровые, без пятнышек и дырочек, шершавые).

Уч-ль: Все ли зубы имеют одинаковую форму?

Я вас просила дома посчитать, сколько у вас зубов.

Дети: От 20 до 28.

Уч-ль: Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 — 7 годам их становится 20.

А что происходит, когда временный молочный зуб выпадает?

( На их месте вырастает постоянный. )

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

Какие обычаи вы знаете?

У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый.

Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб ОНИ» (ОНИ – японское чудовище, у которого очень красивые зубы)

У корейцев ребенок бросает зуб на крышу и кричит: Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Черная птица символ удачи).

А что вы делаете, когда у вас выпал зуб?

Уч-ль: С 6 до 12 лет временные зубы меняются на постоянные.

-Чем молочные зубы отличаются от постоянных?

( Постоянные зубы больше по размеру. Временные бело-голубого цвета.

Молочные зубы меньше по размеру и у них нет корней, поэтому они легко выпадают. )

— Это отличие, а сходство спрятано внутри. Оказывается строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Давайте рассмотрим схему внутреннего строения зуба и назовем его части.

4.Рассказ учителя по теме.

— Зуб — это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей.

(На доске вывешивается схема зуба).

КОРОНКА-часть зуба, которая видна в полости рта.

КОРЕНЬ –часть зуба, которая располагается в челюсти.

ШЕЙКА – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Коронка зуба покрыта эмалью, как тело человека покрыто кожей.

Внутри зуба есть полость, в которой находится пульпа. Она состоит из сосудов нервов, и поэтому поврежденный зуб отвечает на раздражение болью.

Итак, мы знаем, как устроены наши зубы.

Как вы думаете, для чего нужны эти знания? (Чтобы зубы были здоровыми)

Прежде чем ответить на следующий вопрос выполним упражнение

«Думающая шляпа». Растираем ладошки до образования «теплого комочка», одеваем «комочек» на голову, и крутим мочки уха. Выполнять 3 раза. Данное упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 с.

Минутный массаж ушных раковин: осторожно поворачивайте уши три раза снизу вверх. Делайте упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши — вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх — вниз, вперед — назад, при этом поцокайте языком как лошадка 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

-Что необходимо для того, чтобы зубы были здоровыми?

5. Работа со стихотворением «Как у нашего Ивана»

Как у нашего Ивана

Целый день бедняжка стонет

Прочь своих друзей он гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама Ванечку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с сына глаз.

Папа Ванечку жалеет,

Самолетики он клеит.

Чем бы Ванечку занять

Чтобы боль зубную снять?

— Как вы думаете, почему болели зубы у Вани? (Зуб поврежден, в нем дырочка).

— Как же появляется дырочка в зубе? (Выслушать ответы детей).

Как называется болезнь, которой заболевают зубы? (ответы детей).

Правильно, эта болезнь называется кариес (на доске вывешивается карточка со словом «кариес»).

Злой разбойник Кариес,

У детей он зубы ест!

Посмотрите, какие у нас во рту могут поселиться кариозные монстры (демонстрация изображения «кариозных монстров»).

Это, ребята, бактерии, которые поселяются у нас во рту и разрушают наши зубы, если мы неправильно питаемся и не ухаживаем за зубами.

На поверхности зуба после еды остается пища или же остается между зубами, приклеивается к десне, постепенно превращаясь в запасы пищи для микробов, которые называют «зубным налетом». Слюне не под силу смыть этот налет. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту, которая разрушает эмаль зуба. После еды налет увеличивается и вы часто можете ощущать на зубах мягкую шершавую пленку.

Проведите языком вдоль своих зубов и вы ее почувствуете

Упражнение «Зубки» под счет 1-2, 3-4 ( вверху, внизу.)

А как вы думаете, лучше съесть 5 конфет сразу или постепенно по одной?

Если вы едите 5 конфет сразу, то вы подвергаете зубы разрушению приблизительно на 20 минут, а если вы съедаете постепенно, то ваши зубы разрушаются 5 раз по 20 минут. Если вы пьете сладкую воду во время еды, то это меньше вредит вашим зубам, а если вы ее пьете в течение долгого времени, то она становится такой же вредной, как конфеты.

Упражнение 2. «Ушки».

И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – шумный, короткий вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох. Чуть-чуть покачать головой, как будто кому-то мысленно говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Смотреть нужно перед собой. Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха (не открывать широко рот).

6. Игра “ Что любят здоровые зубы”

Давайте, выберем, что любят кариозные монстры, а чего они боятся ( на доску прикрепляются изображения 2 кариозных монстров: один монстр улыбается, а другой – хмурится. Учитель поочерёдно показывает детям картинки с изображением молочных продуктов, сигареты, фруктов, овощей, кириешек, пирожного, зубной пасты, зубной щётки и прикрепляет эти картинки соответственно к двум кариозным монстрам). Молодцы!

V Полезно для зубов есть творог, сыр, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в ней содержится кальций и фосфор, укрепляющий эмаль.

Как нам справиться с бандитом?

Мало лишь ходить умытым!

Надо также по утрам

Зубы чистить вам и нам.

а) Минутка отдыха для глаз.

1.Упражнения для глаз (по схеме зрительно- двигательных траекторий в методике офтальмотренажей)

движения глаз по золотисто-коричневым линиям (влево – вправо, вверх- вниз);

движения глаз по красной линии (по часовой стрелке);

движения по зеленой линии (против часовой стрелки);

движение глаз по голубой линии (восьмерка)

Упражнение на массажном коврике.

Стоя, ноги на ширине плеч или сидя, прижать голову к плечу и оглядеть комнату (класс). Стараться двигаться всей верхней частью тела, как будто рисуете «восьмерку». Во время движения вытянуть руку и смотреть на пальцы (если в поле зрения движения вся рука, значит, упражнение выполнено хорошо). Повторить другой рукой.

3. На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди, да смотри — не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

А ногу правую — к груди, да смотри — не упади.

-Какие главные помощники в сохранении зубов здоровыми у нас есть, отгадайте загадки?

А по утрам и вечерам

Работать принимается (зубная щетка)

В пещеру затекла.

По ручью выходит –

Со стен все выводит.. (зубная паста)

Какие еще средства гигиены вы знаете?

— (Зубная паста, ополаскиватель, жевательная резинка).

Уч-ль: Как же правильно чистить зубы?

(рассказ детей о правилах чистки зубов).

Как оказывается много вы знаете!

Итак ещё раз вместе повтор и м эти правила:

1)чистить зубы нужно два раза в день – утром и вечером – щёткой с достаточно мягкой щетиной;

2)после чистки щётку нужно вымыть тёплой водой с мылом и потавить в стакан щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть

7. Практическая работа.

Главный принцип чистки зубов — вымести налёт, а не загнать его под дёсна.

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руки щёточку возьмём, (дети берут зубные щетки)

Зубной пасты нанесём.

1 движение: Сверху вниз выметающими движениями снаружи и изнутри.

2 движение: Спиралеобразное движение (или, как говорим, кругообразное).

3 движение: Чистите жевательную поверхность.

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Наши зубки стали белы.

Здоровые зубы — здоровью любы (пословица на доске).

Уч-ль: Детям рекомендуется чистить зубы детскими зубными пастами (учитель показывает).

А что же нам делать, если зубы уже заболели? (ответы детей).

— А как называется зубной врач? Покажите пальчиком.

По периметру расположены таблички.(Окулист. Педиатр. Стоматолог. Рентгенолог. Хирург. Травматолог.)

(дети показывают — стоматолог)

Абсолютно верно, нужно идти к стоматологу (словарная работа с демонстрацией карточки- таблички;).

Детские врачи рекомендуют обращаться к стоматологу 2 раза в год.

— Послушаем стихи-советы как правильно чистить зубы.

(Стихи читают ученики).

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом,

Со злым врагом твоих зубов.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб!

VI Сочиняем стихотворение.

Мы научились правильно чистить зубки, а теперь давайте заучим это в виде небольшого стихотворения. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них

Сколько раз мы чистим зубы?

Мы чистим зубы дважды в день

И делать это нам не лень.

С помощью каких предметов мы чистим зубы?

Три минуты щеткой с пастой

Какие зубы надо чистить?

Чистим зубы все подряд:

Как начинается чистка зубов?

Чистим сверху, чистим снизу.

И снаружи, и внутри.

Вычищаем всех бактерий

И язык почистили…

Что еще осталось сделать?

Рот осталось сполоснуть,

Нами выбран верный путь.

Какое правило надо помнить?

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

У вас на партах лежат листочки в форме зуба, но что это с ними?( кариес)

Давайте вылечим зубки при помощи волшебной зубной пасты.

Чего у них не хватает? (улыбки)

Давайте оживим эти зубки. А чтобы работать было веселей, включаю музыку.

(Звучит песня «Улыбка». Дети рисуют улыбки).

Итак, наши зубки ожили. Прикрепите их на доску. Посмотрите как светло и весело от этих улыбок. На переменке мы подарим эти листочки зубки с улыбками нашим девочкам из 2-А класса.

Мы чистим зубы дважды в день

И делать это нам не лень.

Три минуты щеткой с пастой

Чистим зубы все подряд:

Чистим сверху, чистим снизу.

И снаружи, и внутри.

Вычищаем всех бактерий

И язык почистили…

Рот осталось сполоснуть,

Нами выбран верный путь.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

(Правила читают ученики по указанию учителя).

Советы доктора Здоровые Зубы.

Есть сладкое один раз в день, запивая несладким чаем или молоком.

Если кто-то угостил вас конфеткой или у кого-то день рождения, то после того, как вы поели сладости, прополощите рот или пожуйте 10 минут жевательную резинку.

Очень вредно есть сладкое перед сном.

Полезно после завтрака, обеда или ужина съедать яблоко, морковь или другой жёсткий овощ или фрукт. Они помогают очистить зубы от мелких остатков пищи (зубного налёта).

Вредно для зубов есть горячую или очень холодную пищу. Эмаль зуба разрушается быстрее.

Нельзя грызть твёрдые предметы и ковырять в зубах острыми предметами.

Полезно для зубов есть творог, овсяную кашу, пить молоко, есть сырые овощи и фрукты.

Ходить на осмотр к врачу два раза в год (даже если зубы не болят).

Обязательно нужно чистить зубы не менее двух раз в день: утром и вечером после еды не менее трёх минут. Помните пословицу: “Забудь лень — чисти зубы дважды в день” (пословица написана на доске).

Перед чисткой зубов надо тщательно вымыть руки и щётку.

Никогда не чистите зубы чужой щёткой. У каждого члена семьи должна быть индивидуальная щётка. Зубные щётки бывают натуральные и синтетические. Лучше зубы чистить синтетическими щётками, их легче обрабатывать. Желательно щётки хранить в соляном растворе (1 ч. ложка на стакан воды) или вымыть с мылом и просушить. Срок годности зубной щётки невелик — примерно 3–4 месяца с начала пользования ею (учитель показывает различные зубные щётки).

Методика Базарного В.Ф.

Смена динамических поз (работа за конторкой).

Упражнения с сигнальными метками.

Режим «зрительных горизонтов».

Зажмуривания глаз на 3-5 секунд и легкое быстрое моргание улучшают кровообращение.

Источник

Читайте также:  Наш кишечник это наше здоровье
Adblock
detector