Урок здоровья «Поговорим про настроение»
Цели урока:
- выяснить вместе с детьми, что такое настроение, каким оно бывает, от чего зависит;
- подвести детей к мысли, что настроение – составная часть здоровья человека и о нём тоже надо заботиться;
- обсудить с детьми способы поднятия, улучшения здоровья;
- помочь детям развивать коммуникативные способности.
Оборудование к уроку:
- фотовыставка портретов разных людей с разным настроением;
- карточки слов – “кирпичики” различных настроений;
- толковый словарь Ожегова;
- у детей на партах: любимая мягкая игрушка, зеркальце, стихотворение Л.Охотницкой, сказка-притча, карточка настроения, “сердечки” из цветной бумаги;.
- красивая корзинка (на дне её спрятаны сладости-сюрприз).
вы догадаетесь, если прочитаете данные на доске слова и найдёте среди них лишнее:
строительство, перестройка, Стройся! застроить настроение
строители, пристроился, строительный
= что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)
= выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение
2. Постановка цели урока:
а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?
б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми)
А действительно: Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснит?
Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:
в) вывешивается план на доску:
1. Что такое настроение?
2. Каким оно бывает?
3. От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?
3. Поиск ответов на поставленные вопросы:
а) так что же такое настроение?
(После ответов детей вывешиваю на доску толкование слова из толкового словаря Ожегова:
“Настроение – это внутреннее душевное состояние человека”.
= ребята, у каждого из вас на парте листок:
В начале урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное.
В конце урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное.
Отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.
б) Каким оно бывает? (после ответов детей выставляю на доску карточки слов в 2 группы и предлагаю прочитать полушёпотом):
= почему я разделила их на 2 группы? Какая из них вам больше нравится?
= обратите внимание на “галерею” настроений (дана на фотовыставке
на стенах класса), обратите также внимание на лица гостей и друг друга:
на какие лица вам приятно смотреть, хочется смотреть? Почему?
Значит, как-то влияет наше настроение на здоровье?
в) из каких “кирпичиков” можно сложить хорошее настроение?
(Вместе с ответами детей выкладываю “кирпичики” на наборном полотне и предлагаю для самостоятельного прочтения):
= но эти кирпичики хорошего настроения такие хрупкие! Их так легко разрушить! Чем? Как? От чего же портится наше настроение?
(Аналогично выкладываю после ответов детей):
= Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.
Вот послушайте (звучит стихотворение М.Щеловановой – читает подготовленный ученик):
– Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…
– Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!
Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.
= А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.
(Читают монтаж подготовленные дети)
Когда нет настроения,
Не спорятся дела,
В душе печаль и скука,
Тоска, тоска, тоска.
Когда нет настроения,
Не хочется варенья,
Не видно наслаждения
Пейзажем из окна.
Когда нет настроения,
Уныло день течёт.
И даже воскресенье
Мне в радость не идёт.
Когда нет настроения,
Не хочется читать,
Играть на фортепьяно,
Не тянет рисовать.
Когда нет настроения,
В кровати я лежу,
Ни сладкое варенье,
Ни вкусное печенье
Я в рот не положу.
Когда нет настроения,
Не в радость угощения,
А хочется чего-то,
Чего на свете нет…
а) Давайте дадим друг другу советы: как исправить, улучшить настроение.
Может быть, “кирпичики” вам помогут…
= зачем, для чего надо к этому стремиться?
б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения для исправления настроения.
= упражнение 1 называется “Послушай меня”.
Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто тебя обидел, кто тебя не понял…
= упражнение 2 называется “Свет мой, зеркальце…”
Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.
6. Итог урока:
а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.
Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.
б) напишите на листке-“сердечке”: чего бы вам прямо сейчас очень хотелось для улучшения настроения (сразу соберу ответы в корзинку).
в) самостоятельное чтение (а затем вслух в лицах) сказки-притчи: (Приложение 1)
г) помните в сказке “Золушка” принц сказал: “я не волшебник, а только учусь”.
Я тоже не волшебница, но мне кажется, я немножко угадала ваши желания и приготовила вам маленький сюрприз (угощу всех детей сладостями, которые “вдруг оказались” в корзинке).
д) возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!
Источник
Презентация. Урок здоровья в 1 классе.
презентация к уроку (1 класс) по теме
Презентация. Урок здоровья в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 2.22 МБ |
prilozhenie_1._zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полищук Наталья Владимировна МБОУ ООШ с. Докторово
Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!
Правила личной гигиены Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей. Ноги мой перед сном каждый день. Чисти зубы утром и на ночь. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетайте их. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки .
Чистота – залог здоровья Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.
04/12/17 Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду. Еда должна быть разнообразной и вкусной. Не есть перед сном. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день Сладкие газированные напитки, сухарики, чипсы не полезны и даже вредны. Правила питания
Движение – это жизнь Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для глаз. Физминутки.
Режим дня Приучайте себя в одно и то же время есть, спать, активно действовать. Прогулки на свежем воздухе обязательны в любую погоду. Спать надо не менее 9 часов в сутки. День должен начинаться с утренней зарядки. Работу чередуйте с отдыхом. Лучшее время для выполнения домашнего задания – с15 до 17 часов (а не поздно вечером, когда закончились телепередачи).
Вредным привычкам — Нет !
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями. Старайтесь в трудные минуты сохранить хорошее настроение, уверенность в себе, боритесь с унынием, избегайте мрачных мыслей. От улыбки хмурый день светлей ….
Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Заниматься спортом, закаляться Правильно питаться Соблюдать режим дня Соблюдать личную гигиену Много двигаться Чаще бывать на свежем воздухе Не иметь вредных привычек
Здоровье – бесценное достояние человека. При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.
Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!
Ресурсы: Газета «Педагогическое творчество» Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Школа докторов природы. М.: ВАКО, 2007. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 кл.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина. М.: ВАКО, 2004 Школа физкультминуток. 1-4 кл. В.И.Ковалько. М.: ВАКО, 2005 http://www.phototerra.ru http://www.viki.rdf.ru http//pedsovet.su http://pochemu4ka.ru http//aida.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием- забота о здоровье , физическом воспитании и развитии обучающихся.Здоровье — это сложный, системный ,многомерный процес.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в школьном восп.
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.
Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни. Задачи: организовать полезный отдых; активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся; пропагандиро.
поможет провести урок на высоком уровне.
Данный урок по учебнику Биболетовой М. 3. «Английский с удовольствием (Enjoy English)» 3 класс входит в тему «Мои друзья» и связан с предыдущими уроками по этой теме.
Источник
Урок здоровья в 1 классе
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мое здоровье в моих руках» | 38 КБ |
Презентация к уроку «Мое здоровье в моих руках» | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 1 классе.
Учитель начальных классов Скосарева Галина Михайловна.
Тема занятия: «Мое здоровье в моих руках»
Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.
*Сели поудобнее, начинаем наше занятие. Сегодня к нам пришли гости. А еще к нам пожаловал главный житель страны Здоровья, дедушка старичок – Здоровячок. Уж очень хочется ему посмотреть: Чему вы научились? И конечно оценить ваши знания. Он пришел к вам не с пустыми руками. (у дедушки – письмо, цветок и гостинцы)
*И так начинаем наше занятие. Слайд. 1
Получен от природы дар
НЕ мяч и не воздушный шар.
Не глобус это ,не арбуз – ЗДОРОВЬЕ
Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, что сама знаю – расскажу.
Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго.
Что для этого нужно? Ну конечно, для этого необходимо сохранить свое здоровье.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье! Его не купить , но легко потерять!
Быть здоровым – значит быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье – вот главная ценность человека.
Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)
Что способствует сохранению и укреплению здоровья?
Как сохранить свое здоровье?
Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….
Вели рассказать о режиме дня.
А что такое режим? Это распорядок дел на весь день.
Режим дня школьника.
Слайд. 7 (стихотворение о гимнастике)
С гимнастикой дружи. Всегда веселым будь и проживешь 100 лет…
Рано утром просыпайся, да зарядкой занимайся!
Слайд. 8 Физкульт.минутка
Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
Цветик — Семицветик (отрываем следующий лепесток, произносим слова)
Вели рассказать нам о питании.
Слайд. 9 Зачем мы едим?
Слайд. 10 Белок. Жиры. Углеводы.
Слайд. 11 Витамины. Ребята, витамины очень полезны. Вот например, если съедать одно яблоко в день, то продлишь себе жизнь на 3 года. Кушайте яблоки и тогда жизнь у вас будет очень долгой.
Овощи и фрукты – полезные продукты. ( Рисуют на тарелочках любимые овощи и фрукты)
Слайд. 12 Как должен питаться школьник?
Слайд. 13 Завтрак. Обед.
Слайд. 14 Полдник. Ужин.
Слайд. 15 Что нельзя пить и есть детям?
Цветик – Семицветик. Отрываем очередной листок. О чем же мы будем говорить сейчас?
Вели Узнать побольше о чистоте!
Слайд. 16 Чистота – залог здоровья.
Слайд. 17 Письмо ко всем детям (читает ученик) от Мойдодыра
Слайд.18 Как сделать воздух чистым?
Цветик – Семицветик. Отрываем листок.
Дай информацию о зубах.
Слайд. 19 Уход за зубами.
Цветик –Семицветик. Произносим слова…Лети, лети, лепесток,
Вели рассказать о зрении.
Слайд. 20 Зрение
Слайд. 21 Упражнение для глаз. «Часики»
Слайд. 22 Как делать нельзя?
Цветик- Семицветик. Лети, лети, лепесток,
Вели узнать информацию об осанке.
Слайд. 23 Причины нарушения осанки.
Игра для соблюдения осанки. « Ель, елка,елочка»
Дети идут по тропинке друг за другом. В лесу стоят высокие ели. (Встаньте как ели – ровно, подтянитесь, выпрямитесь, руки – ветви, пальцы врозь.
Вот и сестрички – елки. Они пониже, но такие же красивые.( чуть присели)
Поищем самых маленьких сестричек, но тоже красивых.
Цветик – Семицветик. Отрываем последний листок. Лети, лети, лепесток…
Я надеюсь, что вы все сохраните свою красоту.
Слайд. 25 Педиатр.
Слайд. 26 Будьте здоровы.
Итог занятия: (под спокойную музыку)
Поза «отдыха»(помечтаем).Садимся поудобнее. Закрываем глаза. Представьте себе, что вы лежите на теплом песке, сверху, светит теплое солнышко, слышится плеск волн, и тут вы слышите шаги, к вам подходит Здоровячок и приносит вам…открываем глазки.
Игра «Доскажи словечко» Загадки
В одной комнатушке соседи живут
Одни все кусают, другие жуют.(зубы)
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы (рот)
Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще, …! (губки)
Назовите орган слуха, ДРУЖНО ,хором! Это (ухо)
Первым пробовать привык, угощенья все…(язык)
Есть у каждого лица, два красивых озерца.
Между ними есть гора, назови их детвора…(глаза)
Вот гора, а у горы, две глубокие норы.
В этих норах, воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)
Пословицы и поговорки:
- « Здоровье дороже золота»
- « Здоровью цены нет»
- « Здоровья пожелаешь – счастье повстречаешь»
- « Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- « Здоровье даром не дается, за него нужно бороться»
Источник