Урок здоровья.»Если хочешь быть здоров!»
классный час (2 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:»Если хочешь быть здоров!»
Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма ; определить причины возникновения заболевания у детей ; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.
Введение в тему.
На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.
- Болен — лечись, а . 1. … для хвори беда.
- Быстрого и ловкого. 2. …его разум дарит.
- Здоровье не купишь — . 3. … здоров – берегись.
- Ум да здоровье . 4. … болезнь не догонит.
5. Чистая вода . 5. … дороже всего.
Ключ: 1-3 ; 2-4 ; 3-2 ; 4-5 ; 5-1.
Открытие новых знаний.
Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)
Как уберечь себя от простуды?
Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и — желательно — на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания.(На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила движения.)
-Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?
Правильность питания зависит от трех компонентов; умеренность, разнообразие, режим питания.
Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова:
> Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить всё.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.
Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи — 5 раз в сутки.
Правила питания.
На доске записаны правила питания.
-Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких как вы думаете ?
- Во время еды не .
- Тщательно пережёвывай .
- Никогда на ходу .
4. Не ешь очень и очень пищу.
Правила личной гигиены просты.
— Какие вы знаете правила?
Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.
Беседа о режиме дня.
— Почему у наспоявляются простудные заболевания?
— По каким признакам вы узнаёте о простуде?
Частая причина простуды — переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребёнок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение ещё опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребёнок вхолодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.
Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.
Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.
— В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?
-Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа?( Сделать прививки. ) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не даёт полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те , кто заразится, перенесут грипп в лёгкой форме.
-А теперь подумайте , как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным , если вы соблюдаете правила закаливания.
Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру.
Просыпаться утром рано
Вместе с солнышком румянным,
Заправляю сам вроватку,
быстро делаю зарядку.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу Вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!
Помните, друзья: всегда
И чирнила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Чистота- залог здоровья!
Плюс зарядка и режим.
Учитель: Закалённым стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был и хилым.
Правила закаливания
- Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания — это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.
- Делайте обтирание постоянно каждый день.
- Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.
Чтение рассказа Дорохова Закалка>>
Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестаёт бояться трудностей.
Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, ещё слабые, морозы, когда и снега — то почти нет.
А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.
Закалять свой организм надо постепенно.
Первое средство для этого- свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя проводить на улице не меньше двух часов и при этом не путаться.
Некоторые ребята, а особенно мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды — одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфик, а потом простынут.
Грипп в таких случаях обеспечен.
Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку.
Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутай шею тёплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.
-Расскажите, как вы закаливаете организм?
— Как надо одеваться зимой, если выиграете в подвижные игры?
— Как надо одеваться, если вы идёте на прогулку? В чём разница ?
В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой >. В игре есть «ловушки», которые попадаются дети.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? - Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? - Кто одежду «бережёт»
Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать?
Подведение итогов урока:
Я – знаю.
Я – запомнил.
Я — смог.
Источник
Хочу быть здоровым
классный час по зож (1, 2, 3 класс) на тему
закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassn.chas_.docx | 213.99 КБ |
prezentatsiya_hochu_byt_zdorovym.ppt | 931 КБ |
Предварительный просмотр:
Рожнова Лариса Ивановна
Учитель начальных классов
Крымска, Краснодарского края
Внеклассное мероприятие
ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! 
— закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
— научить правилам точечного массажа.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point; для опыта: чашка, напиток «Кола» и сосательная конфета «Ментос»; для инсценирования сказки «О вирусятах» дети в костюмах: сороки, медведя, кошки, котят и зверят, Памятки с советами Доктора Айболита.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Поклонившись, мы друг другу сказали…
Что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
— Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Вот и тема нашего занятия сегодня «Хочу быть здоровым!»
Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьем и от многих других вещей. Но многое зависит и от каждого от нас. Как вы думаете почему?
Давайте поговорим о том, как быть здоровым, как закаляться, как заниматься физкультурой, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. А для этого надо: (Слайд №2)
— соблюдать режим дня;
— следить за чистотой своего тела;
— есть полезные продукты.
Ученик: Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
Учитель: ( Слайд №3)
- Расскажите, как надо начинать закаливание водой?
- В каких случаях солнце друг, а в каких враг?
- Что может стать вредным для здоровья?
— Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом вредно для вашего здоровья.
Ученик: (стихотворение Г.Остера «Вредные советы»)
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
— Выскажите свое мнение об этих советах! (Обсуждение)
— Как правильно мыть руки и лицо? (Правила ухода за кожей)
( Ответы детей, показ слайд №4»Правила питания»)
- Почему лучше есть в одно и то же время?
— А сейчас, ребята, составьте пословицу по данным словам (Слайд №5 :« Кто не умерен в еде, тот враг себе»)
Учитель. Пора отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз, чтобы продолжить движение дальше. ( Слайд №6-7)
Учитель: Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте прочтем его вместе: (Слайд №8)
Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа — Чупс.
Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!
— А знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).
Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки. Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.
— Как вы думаете, ребята, правильно он составил Меню? ( Ответы детей)
— Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
Учитель. А давайте узнаем отчего заболел Ваня Сидоров.
Опыт: Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» — происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно — ребенок может задохнуться или поперхнуться.
Учитель. Ребята, давайте поможем Ване составить такие меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление. Разделимся на две – три группы. Дома вы должны были поискать в разных источниках те продукты которые нужны для разного времени дня.
— Какие блюда лучше всего использовать для завтрака? (Ответы детей и показ слайда №9)
— Какие блюда лучше всего использовать для обеда? (Ответы детей и показ слайда №10)
— Что лучше всего есть на ужин? ( Ответы детей и показ слайда №11)
— Ребята, ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.
Составление группами свих проектов меню(на завтрак,обед и ужин) и защита своих проектов
Учитель: Но, к сожаленью , несмотря на правильное питание, часто многие дети заболевают, подхватывая разные вирусы. А вы боитесь заболеть ? Ведь это высокая температура, уколы, постельный режим.
«Что такое вирус гриппа?», «Как сберечься от бронхита?» мы узнаем, посмотрев сказку о вирусятах.
( На лесной опушке собрались зверушки, кошка, 4 котенка) )
Ведущий : — Кошка всем на удивленье написала объявленье:
«Что такое вирус гриппа?
Как сберечься от бронхита?
Приходи и стар и мал
Всем урок здоровья дам!»
Прилетели тут сороки,
А одна сидит, молчит
Горлышко её болит.
Заревел медведь в берлоге,
Ворчит в тревоге:
«Что нам кошка может дать?»
Но боится опоздать.
Научи нас, тётя кошка,
Помоги нам хоть немножко!
Расскажу я вам, зверята,
Как ведут себя котята
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.
В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть,
На земле и там и тут –
Вирусами их зовут.
И опасны и коварны
Очень маленьки, но всюду:
На земле и под водой,
В небесах, за облаками,
У тебя и твоей мамы,
И у тёти, и у дяди,
И у деда с бородой.
Очень страшный и опасный,
С ним идёт незримый бой!
Кто же с вирусом воюет?
Кто здоровье сторожит?
День-деньской и ночь не спит?
Будь любима, тётя кошка,
Расскажи нам хоть немножко.
Это что за сторожа?
Что они нам сторожат?
Вы представьте: наше тело – это целая страна.
Состоит оно из клеток,
Клетки – это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови – лимфоцит.
И у каждой, мой дружок,
Есть на коже свой звонок.
1.Организм наш очень сложный –
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,
Редко делаешь зарядку –
Организм твой не в порядке.
2.Может ты ещё и куришь?
Или курит папа твой,
Или друг, иль брат родной.
Всё равно ты дымом дышишь,
Лимфоцит твой чуть живой
Полусонный и больной охраняет город свой.
Ну, какой он часовой – спит на службе день-деньской?
3.Если сам ты покурил,
Или ножки промочил
Сразу сторожа убил.
Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит,
Видит, все тут мирно спят.
Можно строить вирусят!
Сотни тысяч, миллионы.
Вот и снова он силён.
4.Собирает свою рать,
Потому то очень важно
С ним борьбу вести отважно,
Чтоб не киснуть, не болеть,
Жить, любить, плясать и петь,
И под солнцем загорать.
Всю неделю маме с папой по хозяйству помогать.
Но ворчат уже зверята,
Говоришь ты непонятно.
И волнуется медведь:
«Научи, как не болеть»
Все мы разные, но всё же
Есть у нас одно и тоже.
Есть глаза, и рот, и уши –
Помолчи, сорока, слушай.
Чтобы вирус побеждать, надо с детства твердо знать.
Если клетка заболела, шлёт она сигналы смело.
И на коже от звоночков появляются кружочки.
Если надавить кружочек, боль появится, дружочек.
Ты не бойся, не зевай клеткам быстро помогай.
Это как же так, ребята?!
Как могу себе помочь?
Как прогнать болезни прочь?
Я открою вам секрет;
Сложного в учёбе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит!
Девочки и мальчики,
Котята: ( Слайд №12)
1.Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек.
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
2.Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три
Прочь бегут от нас враги!
3.Только обязательно делать всё старательно!
Этот пальчик – Айболит
Нас излечит, исцелит
От бронхита, тонзиллита,
Ларингита и ринита!
(Ведущий вместе с кошкой показывают приёмы точечного массажа.)
— Этот массаж, с которым вас познакомила кошка, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов.
Под действием массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства, как ИНТЕРФЕРОН, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Поэтому я думаю вы теперь не будете бояться болезней.
А сейчас давайте поиграем: «Конкурс здоровье» (Слайд 13)
- Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово участник получает жетон
Много народной мудрости говорит о здоровье (Слайд № 14)
А наше здоровье в наших руках? ( Слайд 15)
А сейчас давайте составим синквейн о здоровье (Слайд 16)
Чтение учащимися своих синквейнов.
Чтение стихотворения (Слайд17)
А теперь кто приготовил свои проекты «Я и моё здоровье» прошу вас их защитить.
Учитель: За нашим занятием внимательно наблюдал Доктор Айболит, который каждому из вас на память приготовил Памятку Здоровья ( всем детям раздаются красочные Памятки Слайд №18)
Но чтоб ни случилось, всегда человек
Здоровья желает ,другому навек!
Мы «Здравствуйте!» всем говорим.
Мы умеем думать, умеем рассуждать.
Что полезно для здоровья то и будем выбирать!
Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если занятие Вам понравилась.
Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось.
Источник