Проект «Уроки здоровья»
Елена Иванова
Проект «Уроки здоровья»
Описание проекта «Уроки здоровья»
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Мы убеждены в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Актуальность. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения. Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба выходного дня. И таким образом для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни был организован клуб «Растишка».
Проект объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов, что выходит за рамки только физического воспитания. Он охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, безопасной жизнедеятельности детей, их досуга и нацелена на формирование соответствующих навыков. В проекте используются разнообразные методы и формы работы. Материал соответствует возрастным особенностям детей, проводятся практические занятия (тренинги, оздоровительные минутки, пальчиковые игры, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения и пр.). Проект имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение.
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей; привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
1. Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
2. Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
3. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Способы достижения цели и решения задачи
Данный проект рассчитан на воспитанников дошкольных образовательных учреждений возрастом 4-7 лет, родителей, педагогов ДОУ.
В рамках данного проекта запланирован ряд мероприятий:
Демонстрация слайд-шоу- инновационная форма нашей работы, содержащая в себе полную и раскрытую информацию о пропаганде здорового образа жизни.
Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительские собрания, дискуссии, «Круглый стол», консультации, практические занятия, семинары- практикумы, диагностики, анкетирования, тренинги, печать в СМИ.
Досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, походы, игровые программы, физкультурные праздники и развлечения, утренники).
Ожидаемый результат:
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Распространение информации о проекте
Информация о проекте будет распространяться для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной образовательной школы, сотрудников администрации МО «Макаровский городской округ», отдела по делам молодежи и спорта администрации МО «Макаровский городской округ» и жителей Макаровского района через СМИ- районную газету «Новая газета».
Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.
Источник
Урок — проект «Хочу быть здоровым»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Занятие построено как урок – проект. Урок — проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других детей.Урок можно использовать как урок обобщения по теме «Здоровый образ жизни» или как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_na_publikaciyu.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хочу быть здоровым!»
— закрепить знания о здоровом образе жизни;
— воспитывать умение следить за своим здоровьем, применять полученные знания на практике;
— формировать умение работать в группах;
— развивать творческое начало.
Оборудование: альбомный лист формата А3, фломастеры, клей, ножницы, печатные тексты, линейка, рисунки, приготовленные заранее, фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».
II.Постановка задачи урока.
III. Гимнастика для глаз.
IV. Работа в командах.
VI. Просмотр отрывка из м/ф
VII. Беседа по содержанию м/ф
VIII. Итог урока.
(дети входят в класс парами, встают перед доской)
У. — Говорить друг другу: «Здравствуй!»- это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, здравствуйте!
— На этом занятии мы продолжим работу по изучению здорового образа жизни. Работать вы будете в командах. Лучше и быстрее справиться с заданиями вам помогут знания, а также сплоченность, взаимное доверие, взаимовыручка.
В 1 команде «Гигиена» работают:
Во 2 команде «Спорт» работают:
В 3 команде «Витаминка» работают:
В 4 команде «Закалка» работают:
— Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Кажется, тут и спрашивать нечего: каждый знает – здоров, значит, не болен. Даже можно определить по виду, по внешним признакам. Вы ведь слышали, как говорят: «Так и пышет здоровьем». Обычно человек, к которому относится подобное определение, жизнерадостен, энергичен в движениях, у него свежий цвет лица и много других привлекательных качеств.
Так что же собственно такое – здоровье?
Возможно, вопрос покажется вам не сложным. Если так, попробуйте ответить на него сами.
1. Напишите, какие ассоциации вызывает у вас понятие здоровье .
(Дети выполняют задание на листах).
Проверка выполнения задания: учащиеся зачитывают, что написали.
— Молодцы. Вы хорошо справились с данным испытанием.
2. Восстановление деформированного текста.
— Сейчас вы получите конверты, в которых даны строки стихотворений.
Ваша задача: проанализировать и восстановить данные стихотворения. Аккуратно наклеить на альбомный лист строчки в нужном порядке. Выбрать из членов вашей команды чтеца, который красиво зачитает результат вашей работы.
— Ребята, вы неплохо потрудились. Но для пользы здоровья труд нужно сочетать с отдыхом. Попросим физкультурную разминку провести …
3.Разбор проблемных ситуаций.
— Ребята, сейчас вы получите задание, при выполнении которого вам нужно будет применить многие знания, приобретенные при изучении темы «Здоровый образ жизни».
— В жизни мы часто попадаем в непредвиденные ситуации. И от того, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах, тоже во многом зависит состояние нашего здоровья.
— Ознакомьтесь с условной ситуацией, из предложенного перечня решения проблемы выберите соответствующие шаги и расположите их в порядке следования).
— Назовите проблему. Как вы поступите в данной ситуации? Какие варианты ответов были еще предложены? (Можно аргументировать почему отвергли какой- либо вариант).
— Ребята, вы замечательно справились с поставленной задачей. Радует то, что вы не только научились ценить и беречь свое здоровье, но и доказали совместным трудом, что в сложной жизненной ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь друзей.
4.Домашняя заготовка. Говоря о здоровье, нельзя не помнить о правилах безопасности. Вспомним некоторые из них.
— Каждая команда заранее получила задание подготовить рисунки на определенную тему. Сейчас вы получите четверостишие. Ваша задача определить, какие из рисунков наиболее подходят к данной теме, и оформить рабочий лист.
Проверка работ: зачитываются стихи, комментируется выбор рисунка.
— Сейчас мы посмотрим фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».
— Ребята, почему с бегемотом приключилась беда?
-Для чего необходимо делать прививки? (Профилактика заболеваний)
— В холодное время года увеличивается число заболевших простудными заболеваниями. Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы, по возможности, избежать болезней (не переохлаждаться, не контактировать с заболевшими, принимать витамины и профилактические средства…)
— Очень хорошо. Старайтесь соблюдать все эти рекомендации и будьте здоровы.
Жарким днем на южном пляже
Эскимо всегда в продаже.
Но известно всем и ясно:
Много есть его опасно!
И ангина и бронхит
В каждой порции сидит!
Телевизор Петя смотрит целый день,
А гулять и заниматься ему лень.
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова – не повернуть.
Объясняет Пете Коля, старший брат:
— Это, братец, телевизор виноват.
Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна.
Даже зайчику нужна.
Чтоб добыть себе морковку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Для домашней заготовки
Фейерверки – забава прекрасная,
Звезды в небо мы сами пускаем,
Но при этом не забываем:
Фейерверки забава опасная!
Играй во дворе возле дома,
Играй на пощадке знакомой.
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это для всей детворы!
Южное солнце нам дарит загар.
Только случится на теле пожар,
Если под солнцем пробудешь весь день.
Позагорал полчаса, сразу в тень!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!»
В холодное время, промочив на улице ноги, мы:
сразу пойдем домой;
попросим друга принести из дома сухую обувь;
отправимся отжимать мокрые носки в подъезд, чтобы потом снова продолжить проулку;
снимем сырые вещи и повесим их сушить;
обратимся за помощью к врачу;
обуем на ноги сухие теплые носки или тапочки;
выпьем горячего чая;
В автобусе, оказавшись рядом с больным пассажиром, мы:
предложим отвести его в больницу;
при необходимости, посоветовавшись со взрослыми, примем профилактические средства;
будем рассказывать о лекарствах от простуды;
предложим свой носовой платок;
постараемся отойти от него подальше;
предложим проводить до дома и вызвать врача;
придя домой, тщательно помоем руки;
возможно меньше будем прикасаться к окружающим предметам в автобусе;
У нас поднялась высокая температура, когда мы дома были одни:
с радостью сообщим об этом всем своим друзьям и позовем их в гости;
найдем способ сообщить об этом родителям;
пойдем в больницу;
сядем смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;
будем соблюдать все медицинские рекомендации;
самостоятельно начнем принимать лекарства;
ляжем в постель и тепло укроемся одеялом;
дождемся посещения врача, которого пригласят взрослые;
Если наш друг обморозил щеки, мы:
обмороженные места разотрем снегом;
дома посоветуем помазать щеки детским кремом;
разотрем места обморожения мягкой варежкой;
проводим его домой;
щеки укроем шарфом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
Внеклассное занятие по сохранению и укреплению здоровья. На уроке учитель использует разные виды физкультминуток: двигательную, пальчиковую, гимнастику для глаз и для ума.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров .
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный.
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и.
Пропаганда здорового образа жизни.
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н.
Источник