Меню

Урок здоровья это проект

Проект «Уроки здоровья»

Елена Иванова
Проект «Уроки здоровья»

Описание проекта «Уроки здоровья»

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Мы убеждены в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Актуальность. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения. Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба выходного дня. И таким образом для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни был организован клуб «Растишка».

Проект объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов, что выходит за рамки только физического воспитания. Он охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, безопасной жизнедеятельности детей, их досуга и нацелена на формирование соответствующих навыков. В проекте используются разнообразные методы и формы работы. Материал соответствует возрастным особенностям детей, проводятся практические занятия (тренинги, оздоровительные минутки, пальчиковые игры, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения и пр.). Проект имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей; привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

1. Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

2. Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Читайте также:  Группы здоровья у детей по физкультуре по заболеваниям

3. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Способы достижения цели и решения задачи

Данный проект рассчитан на воспитанников дошкольных образовательных учреждений возрастом 4-7 лет, родителей, педагогов ДОУ.

В рамках данного проекта запланирован ряд мероприятий:

Демонстрация слайд-шоу- инновационная форма нашей работы, содержащая в себе полную и раскрытую информацию о пропаганде здорового образа жизни.

Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительские собрания, дискуссии, «Круглый стол», консультации, практические занятия, семинары- практикумы, диагностики, анкетирования, тренинги, печать в СМИ.

Досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, походы, игровые программы, физкультурные праздники и развлечения, утренники).

Ожидаемый результат:

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Распространение информации о проекте

Информация о проекте будет распространяться для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной образовательной школы, сотрудников администрации МО «Макаровский городской округ», отдела по делам молодежи и спорта администрации МО «Макаровский городской округ» и жителей Макаровского района через СМИ- районную газету «Новая газета».

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Источник

Урок — проект «Хочу быть здоровым»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Занятие построено как урок – проект. Урок — проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других детей.Урок можно использовать как урок обобщения по теме «Здоровый образ жизни» или как внеклассное мероприятие.

Скачать:

Вложение Размер
hod_uroka_na_publikaciyu.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хочу быть здоровым!»

— закрепить знания о здоровом образе жизни;

— воспитывать умение следить за своим здоровьем, применять полученные знания на практике;

— формировать умение работать в группах;

— развивать творческое начало.

Оборудование: альбомный лист формата А3, фломастеры, клей, ножницы, печатные тексты, линейка, рисунки, приготовленные заранее, фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».

II.Постановка задачи урока.

III. Гимнастика для глаз.

IV. Работа в командах.

VI. Просмотр отрывка из м/ф

VII. Беседа по содержанию м/ф

VIII. Итог урока.

(дети входят в класс парами, встают перед доской)

У. — Говорить друг другу: «Здравствуй!»- это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, здравствуйте!

— На этом занятии мы продолжим работу по изучению здорового образа жизни. Работать вы будете в командах. Лучше и быстрее справиться с заданиями вам помогут знания, а также сплоченность, взаимное доверие, взаимовыручка.

В 1 команде «Гигиена» работают:

Во 2 команде «Спорт» работают:

В 3 команде «Витаминка» работают:

В 4 команде «Закалка» работают:

— Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Кажется, тут и спрашивать нечего: каждый знает – здоров, значит, не болен. Даже можно определить по виду, по внешним признакам. Вы ведь слышали, как говорят: «Так и пышет здоровьем». Обычно человек, к которому относится подобное определение, жизнерадостен, энергичен в движениях, у него свежий цвет лица и много других привлекательных качеств.

Так что же собственно такое – здоровье?

Возможно, вопрос покажется вам не сложным. Если так, попробуйте ответить на него сами.

1. Напишите, какие ассоциации вызывает у вас понятие здоровье .

(Дети выполняют задание на листах).

Проверка выполнения задания: учащиеся зачитывают, что написали.

— Молодцы. Вы хорошо справились с данным испытанием.

2. Восстановление деформированного текста.

— Сейчас вы получите конверты, в которых даны строки стихотворений.

Ваша задача: проанализировать и восстановить данные стихотворения. Аккуратно наклеить на альбомный лист строчки в нужном порядке. Выбрать из членов вашей команды чтеца, который красиво зачитает результат вашей работы.

— Ребята, вы неплохо потрудились. Но для пользы здоровья труд нужно сочетать с отдыхом. Попросим физкультурную разминку провести …

3.Разбор проблемных ситуаций.

— Ребята, сейчас вы получите задание, при выполнении которого вам нужно будет применить многие знания, приобретенные при изучении темы «Здоровый образ жизни».

— В жизни мы часто попадаем в непредвиденные ситуации. И от того, как мы поведем себя в тех или иных обстоятельствах, тоже во многом зависит состояние нашего здоровья.

— Ознакомьтесь с условной ситуацией, из предложенного перечня решения проблемы выберите соответствующие шаги и расположите их в порядке следования).

— Назовите проблему. Как вы поступите в данной ситуации? Какие варианты ответов были еще предложены? (Можно аргументировать почему отвергли какой- либо вариант).

— Ребята, вы замечательно справились с поставленной задачей. Радует то, что вы не только научились ценить и беречь свое здоровье, но и доказали совместным трудом, что в сложной жизненной ситуации вы всегда можете рассчитывать на помощь друзей.

4.Домашняя заготовка. Говоря о здоровье, нельзя не помнить о правилах безопасности. Вспомним некоторые из них.

— Каждая команда заранее получила задание подготовить рисунки на определенную тему. Сейчас вы получите четверостишие. Ваша задача определить, какие из рисунков наиболее подходят к данной теме, и оформить рабочий лист.

Проверка работ: зачитываются стихи, комментируется выбор рисунка.

— Сейчас мы посмотрим фрагмент м/ф «Про бегемота, который боялся прививок».

— Ребята, почему с бегемотом приключилась беда?

-Для чего необходимо делать прививки? (Профилактика заболеваний)

— В холодное время года увеличивается число заболевших простудными заболеваниями. Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, чтобы, по возможности, избежать болезней (не переохлаждаться, не контактировать с заболевшими, принимать витамины и профилактические средства…)

— Очень хорошо. Старайтесь соблюдать все эти рекомендации и будьте здоровы.

Жарким днем на южном пляже

Эскимо всегда в продаже.

Но известно всем и ясно:

Много есть его опасно!

И ангина и бронхит

В каждой порции сидит!

Телевизор Петя смотрит целый день,

А гулять и заниматься ему лень.

Ну а вечером не может он уснуть:

Разболелась голова – не повернуть.

Объясняет Пете Коля, старший брат:

— Это, братец, телевизор виноват.

Мы об этом скажем кратко,

Хотя тема и важна.

Даже зайчику нужна.

Чтоб добыть себе морковку,

Для любой другой сноровки

Надо сильным быть и ловким.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Для домашней заготовки

Фейерверки – забава прекрасная,

Звезды в небо мы сами пускаем,

Но при этом не забываем:

Фейерверки забава опасная!

Играй во дворе возле дома,

Играй на пощадке знакомой.

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это для всей детворы!

Южное солнце нам дарит загар.

Только случится на теле пожар,

Если под солнцем пробудешь весь день.

Позагорал полчаса, сразу в тень!

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет!»

В холодное время, промочив на улице ноги, мы:

сразу пойдем домой;

попросим друга принести из дома сухую обувь;

отправимся отжимать мокрые носки в подъезд, чтобы потом снова продолжить проулку;

снимем сырые вещи и повесим их сушить;

обратимся за помощью к врачу;

обуем на ноги сухие теплые носки или тапочки;

выпьем горячего чая;

В автобусе, оказавшись рядом с больным пассажиром, мы:

предложим отвести его в больницу;

при необходимости, посоветовавшись со взрослыми, примем профилактические средства;

будем рассказывать о лекарствах от простуды;

предложим свой носовой платок;

постараемся отойти от него подальше;

предложим проводить до дома и вызвать врача;

придя домой, тщательно помоем руки;

возможно меньше будем прикасаться к окружающим предметам в автобусе;

У нас поднялась высокая температура, когда мы дома были одни:

с радостью сообщим об этом всем своим друзьям и позовем их в гости;

найдем способ сообщить об этом родителям;

пойдем в больницу;

сядем смотреть телевизор или играть в компьютерные игры;

будем соблюдать все медицинские рекомендации;

самостоятельно начнем принимать лекарства;

ляжем в постель и тепло укроемся одеялом;

дождемся посещения врача, которого пригласят взрослые;

Если наш друг обморозил щеки, мы:

обмороженные места разотрем снегом;

дома посоветуем помазать щеки детским кремом;

разотрем места обморожения мягкой варежкой;

проводим его домой;

щеки укроем шарфом;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

Внеклассное занятие по сохранению и укреплению здоровья. На уроке учитель использует разные виды физкультминуток: двигательную, пальчиковую, гимнастику для глаз и для ума.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров .

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный.

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и.

Пропаганда здорового образа жизни.

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н.

Источник

Adblock
detector