Меню

Урок здоровья это краткое определение

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Уроки здоровья

Тема занятия № 1: Что такое здоровье?

Цели:

  • Дать понятие о здоровье.
  • Провести анализ отношения учащихся к здоровому образу жизни.
  • Оборудование: Презентация 1 (Приложение 1)

    I. Актуализация темы.

    — Подумайте, какие важнейшие жизненные ценности существуют у человека (обмен мнений, высказывания учеников).

    (Слайд 1 или листочки с пословицами каждому ученику на стол)

    — Прочитайте пословицы и подумайте, что общего в них.

    А) Болезнь да горе изведут скоро.

    Б) Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    В) Болезнь и поросёнка не красит.

    Г) Здоровье дороже золота.

    Д) Будь не красен да здоров.

    Е) Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Ж) Где здоровье, там и красота.

    З) Здоровье ни за какие деньги не купишь.

    Вывод: Все эти пословицы о здоровье.

    — Как думаете, а стоит ли в вашем возрасте говорить о здоровье и для чего?

    Вывод: Здоровье – это одна из самых основных человеческих ценностей.

    — Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: (Слайд 2)

    “Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни поистине здоровый нищий, что счастливее больного короля”.

    — Здоровье не купишь и взаймы не возьмёшь. Это знают все, но бережно к нему относимся очень редко. Начинаем о нём думать только тогда, когда оно начинает нас подводить.

    — Подберите прилагательные к описанию здорового человека (высказывания учеников).

    — Вы хотите быть такими? Этому будем учиться.

    II. План занятия: (Слайд 3)

  • Понятие о здоровье.
  • От чего зависит здоровье?
  • Друзья здоровья.
  • III. Понятие и здоровье.

    — Подумайте, а что такое здоровье? (Высказывания учеников)

    Слайд 4 (или на доске):

    “Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

    “Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма” С.Н. Ожегов

    — Какое из этих высказываний на ваш взгляд кажется наиболее точным? (1-е более широко характеризует понятие о здоровье)

    IV. Зависимость здоровья от различных факторов.

    — Как думаете, от чего же зависит здоровье человека? (Высказывания учеников)

    — Рассмотрите диаграмму, наглядно демонстрирующую, от чего зависит наше здоровье. Какой вывод можно сделать? (Слайд 5 или у каждого на столе)

    — Что такое “образ жизни”? (Т.е. повседневное поведение)

    — Для тог, чтобы правильно выбрать образ жизни, человек должен хорошо знаком с вопросами ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

    — Чтение притчи учителем:

    “Жил-был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный и он может это доказать. “Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу – что у меня в руках: живое или не живое. Если он скажет “неживое”, я выпущу её. Если он скажет “живое”, а я её задавлю и он будет неправ”. Завистник на глазах у толпы подошёл к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: “Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?” “Всё в твоих руках!” — ответил мудрец.

    Вывод: Каждый человек ответственен за своё здоровье, каждый сам выбирает свой образ жизни. Поэтому здоровье человека в его руках.

    V. Друзья здоровья.

    — Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (Высказывание детей)

    Слайд 6 (или на доске открыть аншлаги):

    ЧИСТАЯ ПРОХЛАДНАЯ ВОДА

    — Докажите, почему всё это является помощником здоровья?

    (Прохладной чистой водой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с ней грязь, пот и болезнетворные микробы.

    Второй наш друг – это утренняя гимнастика. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

    Тёплые солнечные лучи и свежий воздух, особенно воздух в хвойных, сосновых и еловых борах особенно полезны для здоровья человека. В лиственных лесах и борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья.

    Режим дня – прекрасный друг нашему здоровью! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.)

    “Отношение обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни”

    Заполни анкету, проведи анализ ответов и сделай вывод: какое у тебя здоровье и как ты к нему относишься?

  • Болел ли ты в последние полгода? Если болел, перечисли заболевания ______________________________________________________________
  • Сколько дней ты болел? _________________________________________
  • Что было причиной твоих болезней? ______________________________
  • У тебя есть постоянный режим дня? _______________________________
  • Ты ежедневно выполняешь утреннюю зарядку? ______________________
  • Ты ежедневно 1,5 – 2 часа проводишь на свежем воздухе? _____________
  • Ты 2-3 раза в день употребляешь фрукты и овощи? ____________________
  • Ты уважаешь окружающих тебя людей и не споришь по пустякам? _______
  • Ты регулярно закаляешься? ________________________________________
  • Ты всегда одеваешься по погоде? ___________________________________
  • Ты занимаешься в спортивной секции, бальными танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо уроков физкультуры)? ____________________________________________
  • У тебя дома есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? __________
  • Выбери отметь ответы, которые больше всего соответствуют вопросу “Как ты заботишься о здоровье своих родных и близких7”

  • Стараюсь их не огорчать.
  • Даю советы, как себя вести.
  • Помогаю по дому.
  • Привлекаю к совместным оздоровительным занятиям.
  • Никак не забочусь.
  • Пожалуй, иногда наношу вред их здоровью.
  • Обсуди свои ответы с родителями и сделай для себя вывод: хорошо ли ты заботишься о здоровье своих родных и близких.

    1) Газета “Начальная школа”. (Приложение к “Первое сентября”) №15, 2005 г.

    2) Т.А.Шорыгина. “Беседы о здоровье”. (Методическое пособие)

    Тема занятия № 2: “Здоровый образ жизни”

    Цели:

  • Дать понятие о здоровом образе жизни.
  • Дать представление о составляющих здорового образа жизни.
  • Оборудование: Презентация 2 (Приложение 2)

    I. Оздоровительная минутка.

    1. Движения головой:

    враво–влево (8 раз);

    медленные круговые повороты влево 2 раза до счёта 4;

    медленные круговые повороты вправо 2 раза до счёта 4.

    2. Движения плечами:

    — пожать плечами по-очереди левым и правым (8 раз);

    — круговые движения плечами назад (2 раза на счёт 4)

    — круговые движения плечами вперёд (2 раза на счёт 4).

    3. Танцевальные шаги (2 раза):

    — 2 шага правой – левой, правой – левой;

    — шаг вперёд, прыжок, хлопок;

    — шаг назад прыжок, хлопок.

    II. Беседа по анкете.

    1 часть анкеты:

    — Оцени, какое у тебя здоровье и как ты о нём заботишься (высказывания детей)

    2 часть анкеты:

    — Хорошо ли заботишься о здоровье своих родителей? Как оценили твою заботу родители?

    III. Основная тема занятия.

    1. Определение ЗОЖ.

    А) — Попробуйте с помощью прилагательных, глаголов описать здорового человека.

    — Существуют ли такие люди на самом деле? Много ли их в действительности?

    — Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (Здесь необходимо подвести к ЗОЖ)

    (Показ диаграммы с предыдущего занятия Слайд 2 или выдаётся на каждый стол на листочках)

    — Здоровый образ жизни – эта тема стара как мир. Но и в современном обществе она считается злободневной и особенно актуальной, так как вредные привычки “захватили” не только взрослых, но и молодых людей и подростков.

    Б) Диаграмма по заболеваемости в конкретном классе, в котором ведётся занятие (Слайд 3 или на листочках на каждый стол):

    — Рассмотрите диаграмму. Какие заболевания больше всего в вашем классе?

    — Поднимите руку тот, кто постоянно занимается каким-либо видом спорта?

    — Кто соблюдает режим дня?

    — Кто употребляет разнообразную и здоровую пищу?

    — Кто никогда не ссорится и не создаёт конфликтных ситуаций?

    — У кого нет “вредных привычек?

    — Кто умеет предупреждать опасные ситуации в быту, школе, на улице?

    — Сделайте по этим вопросам вывод о том, здоровый ли образ жизни вы ведёте?

    В) Что же такое здоровый образ жизни? (Слайд 4)

    “ЗОЖ – это деятельность человека, которая не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения”.

    — Здоровый образ жизни включает (Слайд 5):

    • Настрой на здоровый образ жизни.
    • Достаточную двигательную активность.
    • Умение регулировать своё психическое состояние.
    • Правильное питание.
    • Чёткий режим жизни.
    • Отказ от вредных привычек.
    • Выполнение гигиенических требований.
    • Умение предупреждать опасные ситуации.

    (Каждый из пунктов можно обсудить)

    Дополнение: Учёными доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушение законов здорового образа жизни. Нарушения, которые возникли в детстве, с возрастом становятся всё более выраженными и веду к ограничению в жизни человека, утере работоспособности и преждевременной смерти. 75% болезней заложены в детском возрасте.

    Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни если не позволяет вернуть утраченное, то помогает заметно нормализовать состояние человека.

    Источник

    Урок здоровья
    план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему

    Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.

    Скачать:

    Вложение Размер
    urok_zdorovya_l.z.n.docx 22.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок здоровья в 4 классе

    — Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;

    — Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;

    — Формировать навыки здорового образа жизни.

    — Осознать актуальность проблемы здоровья;

    — Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;

    — Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;

    — Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

    Оборудование и материалы:

    — Плакат «Планета здоровья», слова на карточках для плаката;

    — Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;

    — Обруч с жёлтыми лентами-лучами;

    1. Организационный момент.

    -Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.

    2.Самоопределение к деятельности

    1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

    Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)

    2.Вот такой забавный случай:

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льет с потолка

    Мне на спину и бока!

    До чего ж приятно это,

    Дождик теплый , подогретый,

    На полу не видно луж,

    Все ребята любят…(душ)

    3. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет….( спорт)

    4. Я под мышкой посижу,

    И что делать укажу-

    Или разрешу гулять,

    Или уложу в кровать. ( градусник)

    5. Через нос проходит в грудь.

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, и все же

    Без него мы жить не можем( воздух)

    6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)

    7. Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки

    А несут меня не кони,

    А блестящие …( коньки)

    8. Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь сноровка

    И, конечно, …( тренировка)

    -Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)

    3. Постановка учебной задачи

    — Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни. Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.

    4.Викторина «Верю — не верю» Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.

    -Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:

    1. Зарядка — источник бодрости? (да)
    2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
    3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)
    4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
    5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
    6. Бананы поднимают настроение? (да.)
    7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
    8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
    9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
    10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
    11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
    12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
    13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

    5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.

    — Выберите слова для характеристики здорового человека.

    -Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?

    6.Физкультминутка. Игра «Корабли и скалы»

    Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.

    -Объединяемся в две группы. Половина — «корабли», другая половина — «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» — не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.

    — Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?

    7. Упражнение — игра «Слагаемые здоровья». Цель: узнать о факторах, влияющих на здоровье человека

    -Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:

    здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.

    — Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.

    8. Плакат «Планета здоровья». Цель: получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

    -Подумайте и выберите необходимые слова из заданных (заранее приготовлены на листочках), из чего состоит «Планета здоровья». Приклейте на плакат. Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»? Почему выбрали именно эти составляющие?

    — Здоровое и рациональное питание;

    — Отсутствие вредных привычек.

    Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.

    9. Игра «Солнышко желаний». Цель: создать хорошее настроение, снять усталость.

    Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы . »

    10. Рефлексия . Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

    -Дети, нарисуйте свое настроение на стикерах и приклейте вокруг плаката «Планета здоровья»).

    — Какие знания вы получили сегодня?

    — Как эти знания вы используете в личной жизни?

    — Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?

    Все вместе : Будьте здоровы!

    11.Заключительное слово учителя.

    Я желаю вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда,
    Но добиться результата
    Невозможно без труда.

    Мы открыли вам секреты
    Как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы,
    И легко вам будет жить!

    И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

    Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

    Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

    В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

    Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

    Источник

    Читайте также:  Анкетирование населения по выявлению факторов риска здоровья
    Adblock
    detector