135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Уроки здоровья
Тема занятия № 1: Что такое здоровье?
Цели:
Оборудование: Презентация 1 (Приложение 1)
I. Актуализация темы.
— Подумайте, какие важнейшие жизненные ценности существуют у человека (обмен мнений, высказывания учеников).
(Слайд 1 или листочки с пословицами каждому ученику на стол)
— Прочитайте пословицы и подумайте, что общего в них.
А) Болезнь да горе изведут скоро.
Б) Береги платье снову, а здоровье смолоду.
В) Болезнь и поросёнка не красит.
Г) Здоровье дороже золота.
Д) Будь не красен да здоров.
Е) Болен – лечись, а здоров – берегись.
Ж) Где здоровье, там и красота.
З) Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Вывод: Все эти пословицы о здоровье.
— Как думаете, а стоит ли в вашем возрасте говорить о здоровье и для чего?
Вывод: Здоровье – это одна из самых основных человеческих ценностей.
— Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: (Слайд 2)
“Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни поистине здоровый нищий, что счастливее больного короля”.
— Здоровье не купишь и взаймы не возьмёшь. Это знают все, но бережно к нему относимся очень редко. Начинаем о нём думать только тогда, когда оно начинает нас подводить.
— Подберите прилагательные к описанию здорового человека (высказывания учеников).
— Вы хотите быть такими? Этому будем учиться.
II. План занятия: (Слайд 3)
III. Понятие и здоровье.
— Подумайте, а что такое здоровье? (Высказывания учеников)
Слайд 4 (или на доске):
“Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
“Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма” С.Н. Ожегов
— Какое из этих высказываний на ваш взгляд кажется наиболее точным? (1-е более широко характеризует понятие о здоровье)
IV. Зависимость здоровья от различных факторов.
— Как думаете, от чего же зависит здоровье человека? (Высказывания учеников)
— Рассмотрите диаграмму, наглядно демонстрирующую, от чего зависит наше здоровье. Какой вывод можно сделать? (Слайд 5 или у каждого на столе)
— Что такое “образ жизни”? (Т.е. повседневное поведение)
— Для тог, чтобы правильно выбрать образ жизни, человек должен хорошо знаком с вопросами ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
— Чтение притчи учителем:
“Жил-был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный и он может это доказать. “Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу – что у меня в руках: живое или не живое. Если он скажет “неживое”, я выпущу её. Если он скажет “живое”, а я её задавлю и он будет неправ”. Завистник на глазах у толпы подошёл к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: “Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?” “Всё в твоих руках!” — ответил мудрец.
Вывод: Каждый человек ответственен за своё здоровье, каждый сам выбирает свой образ жизни. Поэтому здоровье человека в его руках.
V. Друзья здоровья.
— Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (Высказывание детей)
Слайд 6 (или на доске открыть аншлаги):
ЧИСТАЯ ПРОХЛАДНАЯ ВОДА
— Докажите, почему всё это является помощником здоровья?
(Прохладной чистой водой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с ней грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг – это утренняя гимнастика. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Тёплые солнечные лучи и свежий воздух, особенно воздух в хвойных, сосновых и еловых борах особенно полезны для здоровья человека. В лиственных лесах и борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья.
Режим дня – прекрасный друг нашему здоровью! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.)
“Отношение обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни”
Заполни анкету, проведи анализ ответов и сделай вывод: какое у тебя здоровье и как ты к нему относишься?
Выбери отметь ответы, которые больше всего соответствуют вопросу “Как ты заботишься о здоровье своих родных и близких7”
Обсуди свои ответы с родителями и сделай для себя вывод: хорошо ли ты заботишься о здоровье своих родных и близких.
1) Газета “Начальная школа”. (Приложение к “Первое сентября”) №15, 2005 г.
2) Т.А.Шорыгина. “Беседы о здоровье”. (Методическое пособие)
Тема занятия № 2: “Здоровый образ жизни”
Цели:
Оборудование: Презентация 2 (Приложение 2)
I. Оздоровительная минутка.
1. Движения головой:
враво–влево (8 раз);
медленные круговые повороты влево 2 раза до счёта 4;
медленные круговые повороты вправо 2 раза до счёта 4.
2. Движения плечами:
— пожать плечами по-очереди левым и правым (8 раз);
— круговые движения плечами назад (2 раза на счёт 4)
— круговые движения плечами вперёд (2 раза на счёт 4).
3. Танцевальные шаги (2 раза):
— 2 шага правой – левой, правой – левой;
— шаг вперёд, прыжок, хлопок;
— шаг назад прыжок, хлопок.
II. Беседа по анкете.
1 часть анкеты:
— Оцени, какое у тебя здоровье и как ты о нём заботишься (высказывания детей)
2 часть анкеты:
— Хорошо ли заботишься о здоровье своих родителей? Как оценили твою заботу родители?
III. Основная тема занятия.
1. Определение ЗОЖ.
А) — Попробуйте с помощью прилагательных, глаголов описать здорового человека.
— Существуют ли такие люди на самом деле? Много ли их в действительности?
— Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (Здесь необходимо подвести к ЗОЖ)
(Показ диаграммы с предыдущего занятия Слайд 2 или выдаётся на каждый стол на листочках)
— Здоровый образ жизни – эта тема стара как мир. Но и в современном обществе она считается злободневной и особенно актуальной, так как вредные привычки “захватили” не только взрослых, но и молодых людей и подростков.
Б) Диаграмма по заболеваемости в конкретном классе, в котором ведётся занятие (Слайд 3 или на листочках на каждый стол):
— Рассмотрите диаграмму. Какие заболевания больше всего в вашем классе?
— Поднимите руку тот, кто постоянно занимается каким-либо видом спорта?
— Кто соблюдает режим дня?
— Кто употребляет разнообразную и здоровую пищу?
— Кто никогда не ссорится и не создаёт конфликтных ситуаций?
— У кого нет “вредных привычек?
— Кто умеет предупреждать опасные ситуации в быту, школе, на улице?
— Сделайте по этим вопросам вывод о том, здоровый ли образ жизни вы ведёте?
В) Что же такое здоровый образ жизни? (Слайд 4)
“ЗОЖ – это деятельность человека, которая не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения”.
— Здоровый образ жизни включает (Слайд 5):
- Настрой на здоровый образ жизни.
- Достаточную двигательную активность.
- Умение регулировать своё психическое состояние.
- Правильное питание.
- Чёткий режим жизни.
- Отказ от вредных привычек.
- Выполнение гигиенических требований.
- Умение предупреждать опасные ситуации.
(Каждый из пунктов можно обсудить)
Дополнение: Учёными доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушение законов здорового образа жизни. Нарушения, которые возникли в детстве, с возрастом становятся всё более выраженными и веду к ограничению в жизни человека, утере работоспособности и преждевременной смерти. 75% болезней заложены в детском возрасте.
Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни если не позволяет вернуть утраченное, то помогает заметно нормализовать состояние человека.
Источник
Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_l.z.n.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 4 классе
— Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
— Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
— Формировать навыки здорового образа жизни.
— Осознать актуальность проблемы здоровья;
— Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
— Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
— Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
— Плакат «Планета здоровья», слова на карточках для плаката;
— Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
— Обруч с жёлтыми лентами-лучами;
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.
2.Самоопределение к деятельности
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …( коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …( тренировка)
-Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)
3. Постановка учебной задачи
— Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни. Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
4.Викторина «Верю — не верю» Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.
-Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:
- Зарядка — источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.
— Выберите слова для характеристики здорового человека.
-Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?
6.Физкультминутка. Игра «Корабли и скалы»
Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.
-Объединяемся в две группы. Половина — «корабли», другая половина — «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» — не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.
— Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?
7. Упражнение — игра «Слагаемые здоровья». Цель: узнать о факторах, влияющих на здоровье человека
-Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
— Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
8. Плакат «Планета здоровья». Цель: получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
-Подумайте и выберите необходимые слова из заданных (заранее приготовлены на листочках), из чего состоит «Планета здоровья». Приклейте на плакат. Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»? Почему выбрали именно эти составляющие?
— Здоровое и рациональное питание;
— Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
9. Игра «Солнышко желаний». Цель: создать хорошее настроение, снять усталость.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы . »
10. Рефлексия . Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.
-Дети, нарисуйте свое настроение на стикерах и приклейте вокруг плаката «Планета здоровья»).
— Какие знания вы получили сегодня?
— Как эти знания вы используете в личной жизни?
— Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе : Будьте здоровы!
11.Заключительное слово учителя.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник