Меню

Урок здоровья если хочешь быть здоров закаляйся

Классный час «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»
классный час по зож по теме

Данный классный час предназначен для проведения Дня здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
esli_khochesh_byt_zdorov_-_zakalyaysya.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС » Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

1. Расширить знания о пользе закаливания.

2. Рассмотреть некоторые формы закаливания.

3. Выделить правила закаливания организма человека.

4. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

ХОД классного часа

Учитель: Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?

Предлагаю ответить на вопрос в форме игры «Ручеек здоровья». Игра заключается в том, чтобы вы по очереди рассказывали о том, что делаете для своего здоровья.

Постановка учебной задачи

Ведущий . Но кроме этого, есть еще одно важное занятие, его нужно выполнять, как закон, тогда вы не будете бояться простуды. Я сейчас вам расскажу одну историю, а вы сами сделайте выводы.

«Представь себе, что я весь — лицо»

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только легкая одежда.

— Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? — спросил юноша.

— Но ты же не закрываешь лицо? — вместо ответа заметил старик.

— Но это же лицо, оно привыкло! — воскликнул юноша.

— Так представь себе, что я весь — лицо, — ответил старик.

— Как вы понимаете ответ старика? Объясните.

При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, далее к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами.

Какова же тема нашего классного часа сегодня:

-«Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

А теперь поговорим о формах закаливания организма.

ЛАСКОВОЕ СОЛНЦЕ (информацию готовят дети самостоятельно)

Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев 3 — 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 — 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду.

Воздух — свежий, чистый — полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Начинать лучше в летнее время, при температуре +16 °; +18° . Первая ванна должна длиться 2 — 4 минуты. Затем увеличить до 20 минут. Если температура +20° — время увеличить вдвое. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку. Длина маршрута — до 1 км. Можно принимать воздушные ванны в домашних условиях, понизив температуру до +18°; +20°.

Очень хорошо устраивать сквозняк, но самим на сквозняке находиться нельзя. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн). Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32°; +33°. Через день снижай температуру на 1°. После обливания хорошо разотри тело.

Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду. Намочи рукавичку или полотенце в воде и быстро вытри им грудь, живот, спину. Потом разотрись докрасна сухим полотенцем. Запомни: температуру воды уменьшай постепенно. Но если начал закаливаться — делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20°.

Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой. Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море. Вот несколько советов:

1. В воду входи сразу. Войдя по грудь, два — три раза окунись.

2. Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным.

3. Выйдя из воды, быстро разотрись до потепления.

4. Не принимай сразу после купания солнечную ванну, посиди в тени.

5. Не ходи и не лежи в мокрой купальной одежде.

6. Находиться в воде можно до 10 минут и под присмотром взрослых.

7. После купания в водоеме прими душ дома с мылом.

Хождение босиком — отличное закаливание. Почему? На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. Где ходить босиком? В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром — по росистой траве. В сосновом бору полезно походить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам. Еще очень хорошо ходить по пашне, конечно, если там ничего не посеяно. Попроси родителей купить тебе специальный резиновый коврик.

Полезно перед сном проводить контрастное обливание ног. Можно ходить в ванне в прохладной воде, по снегу, но обязательно перед этим посоветоваться с родителями.

Совместное обсуждение правил закаливания:

1. Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32 — 33 °С, ее можно измерить градусником.

2. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот, спину. Быстро-быстро. А потом растереться докрасна сухим полотенцем.

3. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги. И обтереть опять сухим.

Каждый следующий день температура воды должна уменьшаться на один градус.

Делай это обязательно каждый день!

Начинать закаливание нельзя, если болит горло. Перед началом закаливания нужно обязательно вылечить зубы.

Тот, кто дойдет до температуры 26°С, может смело переходить к другим видам закаливания.

Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.

Учитель: Ребята, вы уже много узнали о том, как правильно закаляться, о видах закаливания. И сейчас я проверю, кто слушал внимательно. Для начала вам нужно разделиться на 3 команды.

Ведущий. — Что нового для себя вы узнали на занятии?

— О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали?

— Назовите правила приема солнечных ванн.

— Как следует закаляться свежим воздухом?

— Расскажите о формах закаливания организма водой.

— Где можно ходить босиком?

— С какими правилами закаливания вы познакомились на уроке?

(В конце классного часа учитель раздает детям памятки о правилах закаливания).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК «Начальная школа ХХI века».

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА.

Презентация для учеников начальных классов для проведения классного часа. Дети знакомятся с формами закаливания, с правилами правильного закаливания.

Презентация предназначена для учащихся начальной школы. В доступной форме рассказывает детям о пользе закаливания и ее основных принципах и способах.

Цели: 1. Дать понятие «закаливание».2. Показать, как закаливание водой и воздухом влияет на здоровье человека.Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать.

На слайдах помещен материал по сохранению и укреплению здоровья путем закаливания организма.

Презентация к классному часу. В ней рассматриваются виды закаливания, игры для закрепления.

Источник

Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров — закаляйся»

Рейн Елена
Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров — закаляйся»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Краснодарский социально-реабилитационный центр

Открытое занятие

«Если хочешь быть здоров – закаляйся

Разработчик: воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации Рейн Е. Н.

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, закаливаться.

• Познакомить с историей закаливания в игровой форме.

• Показать важность закаливания для здорового образа жизни.

• Определить виды и способы закаливания организма.

• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: ортопедический коврик «ОРТО», «игрушка-вертушка», мыльные пузыри, шарики воздушные, карточки с пословицами о здоровье, пазлы.

Ход занятия

I. Организационный момент

— Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые, румяные, здоровые. А что вам помогает оставаться такими, поделитесь секретом? (здоровая еда, режим дня, физические упражнения).

— А как вы думаете закаливание организма поможет вам в преумножении здоровья? (да). Вы правы, ребята. Сегодняшнее наше занятие так и называется «Если хочешь быть здоров — закаляйся

II. Вводное слово

— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание, соблюдение режима дня и закаливание должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

— Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. И первую остановку мы с вами сделаем в Древней Греции и Древнем Риме.

— Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая составная часть. Закаливание в этих странах преследовало цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить всевозможные лишения. По свидетельству Плутарха, закаливание мальчиков в Древней Спарте начиналось с самого раннего возраста.С семи лет воспитание продолжалось в общественных домах во все более суровых условиях: их стригли наголо, заставляли ходить босиком в любую погоду, а в теплое время года обнаженными. Когда детям исполнялось 12 лет, им выдавали плащ, который они должны были носить круглый год. Горячей водой им разрешали мыться всего несколько раз в году.

В Риме же важнейшим средством закаливания служили бани. Римские бани назывались «термы». В термах имелись помещения для раздевания, гимнастических упражнений и массажа, здесь были горячая баня, бассейны с теплой и холодной водой, души, широко использовались песочные и грязевые ванны. На крышах многих терм устраивались площадки для приема солнечных ванн. такие бани могли вмещать в себя до 3500 человек одновременно.

— Ребята, а вы любите загорать на солнышке? А кто мне скажет каким правилам надо следовать, чтобы закаливание солнцем принесло пользу, а не вред?

(принимать солнечные ванны лучше всего утром, когда воздух чист и еще не слишком жарко, а также ближе к вечеру, когда солнце клонится к закату. Во время приема солнечных ванн нельзя спать. Голова должна быть прикрыта панамой, а глаза темными очками). Солнечные ванны использовали с целью закаливания

III. Дыхательная гимнастика

Мы подуем высоко с-с-с-с-с (встать на носки, руки вверх)

Мы подуем низко с-с-с-с-с (присесть, руки вниз)

Мы подуем далеко с-с-с-с-с (вытянуть руки вперед)

Мы подуем близко с-с-с-с-с (подуть на ладони)

Надувание мыльных пузырей.

— Молодцы ребята, давайте отправимся дальше по нашей Стране Здоровья и следующая наша остановка будет в стране «Поднебесной», в Китае.

В Древнем Китае профилактика болезней и укрепление здоровья носили государственный характер. «Мудрый, — говорилось в «Трактате о внутреннем», — лечит ту болезнь, которой еще нет в теле человека, потому что применять лекарства, когда болезнь уже началась, это все равно, что начинать копать колодец, когда человека уже мучит жажда, или ковать оружие, когда противник уже начал бой. Разве это не слишком поздно?». Поэтому в древнекитайской медицине большое внимание уделялось мероприятиям, способствовавшим укреплению здоровья.

IV. Пословицы и поговорки о здоровье.

— Ребята, вы собрали все пословицы и поговорки о здоровье и нашли детали пазлов, соедините их и вы узнаете в какую страну мы отправимся сейчас. (Индия)

Одним из важнейших направлений в медицине Древней Индии было предупреждение заболеваний, использование различных упражнений, например йоги, направленных на поддержание и укрепление здоровья, достижение нравственного и психологического равновесия.

V. Оздоровительная физминутка на массажном коврике.

И массаж все начинайте!

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочкам побежим.

(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

— Хорошо мы с вами позанимались. А кто мне назовет последнюю страну где любят закаляться в бане? (Древняя Русь)

— Издавна славянские народы Древней Руси использовали для укрепления здоровья баню с последующим растиранием снегом или купанием в реке или озере в любое время года. Баня выполняла лечебную и оздоровительную функции. Особое внимание закаливанию уделялось в русской армии, где для «крепости и здравия тела» также широко использовалась русская баня. Народный опыт, приобретенный веками, свидетельствует, что баня является прекрасным гигиеническим, лечебным и закаливающим средством. Под влиянием банной процедуры повышается работоспособность организма и его эмоциональный тонус, ускоряются восстановительные процессы после напряженной и длительной физической работы. В результате регулярного посещения бани возрастает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

VI. Просмотр фрагмент мультфильма «Лунтик «Закаливание».

— Ребята, а теперь давайте запомним правила закаливания:

1. Закаливание должно быть систематическим, изо дня в день, в течении года независимо от погодных условий и без длительных перерывов. Лучше всего, когда закаливание четко закреплено в режиме дня.

4. Индивидуальные особенности человека и состояние здоровья.

— Ребята, что вы сегодня узнали о закаливании?

— В каких странах закаливание началось раньше всех?

— Назовите основные виды закаливания?

— Назовите правила закаливания?

VIII. Заключительная часть

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает – болеет.

Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать.

Солнце лучами кожу ласкает,

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д- витамин образуется в ней.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Закаляться – это просто,

Луч здоровья – это вам!

До свидания, ребята. Будьте здоровы!

1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы [Текст] / Ю. П. Азаров. — М. : Аргументы и факты. 1993.

2. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.

3. Анасталова Л. П.Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 1-2 классов/ Л. П. Анасталова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2-е изд. -М. : Просвещение, 2005

4. Баня, банька,баенка: любителям и знатокам банного дела / Рывкин Я. Р.,Петрозаводск: Карелия, 1992. – 190 с.

5. Игры. Обучение, тренинг, досуг Текст / Под ред. Петрусинского В. В. – М., 1985.

6. Казанский, О. А. Игры в самих себя [Текст]/О. А. Казанский. -М. : 1995.

7. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя/ Под ред. В. Н. Кардашенко -М. : Просвещение, 1986

8. Кардашенко В. Н. Гигиена детей и подростков-М., Медицина, 1980

9. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. – М. : Медицина, 1991. – 159 с.

10. Шмаков С. А. Уроки детского досуга [Текст] /С. А. Шмаков. –М. : Творческая педагогика,1992.

11. Шмаков С. А. Её величество игра [Текст]/С. А. Шмаков. – М. : Магистр, 1992.

1. Безруких М. И., Сонькин В. Д., Фарбер Д. О. Возрастная физиология. М., 2002

2. Крейпп С.,Водолечение: Средства для лечения болезней и сохранения здоровья / М. : Познавательная книга плюс, 2001. – 352 с.

3. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей. [Текст]/ Под ред. Бруднова А. К. –М., 2000.

4. Потанин Н. В., Родителям о закаливании ребенка / Горький: Б. и., 1973. – 32 с.

5. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы [Текст]/Н. В. Самоукина. – М. : Новая школа, 1993.

6. Щужова Н. Е. Собрание пёстрых дел. Методический материал для работы с детьми [Текст] /Н. Е. Щужова. – М. : Новая школа,1994.

Фотоотчет о закаливающих процедурах «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Березюк Вероника Юрьевна Фотоотчет о закаливающих процедурах: «Если хочешь быть здоров — закаляйся», педагога дошкольного образования, воспитателя.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Программные задачи: • Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том,.

Консультация «Если хочешь быть здоров» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» «Закаливание дошкольников». Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте.

Конспект ООД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Если хочешь быть здоров» Цель: воспитание у дошкольников бережного.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров».

Консультация для родителей «Закаляйся — если хочешь быть здоров…» Именно с этих строк известной песни хочется начать данную консультацию. Ведь закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную.

Консультация для родителей «Закаляйся — если хочешь быть здоров…» Именно с этих строк известной песни хочется начать данную консультацию. Ведь закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную.

Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Источник

Читайте также:  Понятие психологического здоровья дошкольников
Adblock
detector