Классный час в 1 классе: «Если хочешь быть здоров»
классный час (1 класс) по теме
Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе: «Если хочешь быть здоров».
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
I. Организационный момент.
Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
- Какими вы себя представляете в будущем?
- Без чего это невозможно?
- Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
- Объясните значение пословиц:
Береги платье снову , а здоровье смолоду.
Было бы здоровье — остальное будет.
Здоровое тело лучше богатства.
Здоровье — всему голова.
Здоровье дороже денег.
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
- Отправляемся на первую станцию.
- Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
- Что такое «гигиена»?
- Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
- Отгадайте загадку:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
- Сколько раз в день надо умываться?
- Сколько раз в день надо причёсываться?
- А надо ли мыть уши?
- Как часто надо мыть тело?
- Сколько раз в день моют руки?
- А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я — всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
- На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
- Солнышко встаёт.
- Дровосек рубит дрова.
- Мельник мелет муку.
- Пекарь месит тесто.
- Печник топит печь.
- Тесто подходит.
- Пекарь стряпает пирожки.
- Пирожки достают из печки.
- Ребята аплодируют пекарю.
Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
- Назовите виды спорта.
- А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что даёт человеку спорт?
Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
- Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
- Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты — морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
- Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
- Желательно питаться 5 раз в сутки:
- Завтрак дома.
- Завтрак в школе.
- Обед дома.
- Полдник дома
- Ужин дома.
YI. Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
- Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
- Зачитайте, что у нас получилось?
Правила хорошего здоровья
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 5 раз в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
- Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем выставку рисунков ребят.
- Что нового узнали о своём здоровье?
Источник
Айболит, или учимся не болеть. Урок 1. Советы доктора Вода.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.sovety_doktora_voda.-1_kl.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Вступительное слово учителя.
Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих
занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
— Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? ( Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор-доктор Свежий Воздух.)
— А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? ( Доктор Вода. )
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
— Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? ( Нет, нужен сон, отдых. )
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
— Будем дружить с ними?
Они помогут вам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором вода.
— Откуда воду для питья берут люди? Когда они дома? На улице? В школе? Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
— Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода?
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. ( Дождик. )
Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсил бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! ( Иней. )
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. ( Облака. )
Что за странный звездопад
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Усыпают сад ковром. ( Снег. )
Что за крупное стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло-
Где же в лужице стекло? ( Лёд. )
Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нём студёная вода,
Что не мчится никуда. ( Озеро. )
Из-под камня он пробился,
Здесь под камнем он родился,-
Всё торопится, бежит.
Он к большой реке спешит. ( Ручеёк. )
Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. ( Туман. )
По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождём.
Мы его совсем не ждём. ( Град. )
-Течёт, течёт-не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит. ( Река. )
— Я, как песчинка, мал.
А землю надолго укрываю.
Весной землю умываю. ( Снег. )
-Почему облако, иней, снег, лёд, туман, град связывают с понятием «вода»?
2. Заучивание слов.
1. В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
2. Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
3. Беседа по теме.
— Как умывается кошка? ( Она вылизывает себя языком. )
— Зачем она это делает?
— А как другие животные ухаживают за собой? ( Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьянки чистят друг друга и др. )
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». ( Чтение отрывка стихотворения. «Рано утром на рассвете умываются утята…» )
— Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
— Для чего моется человек?
— Почему плохо быть грязнулей? ( Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши –человек плохо слышит. Грязная кожа –организм плохо дышит. Грязные руки –появляются глисты и др. )
— Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
— Как вы заботитесь о чистоте тела ?
— Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?
— Откуда берётся вода для мыть лица и тела?
— Почему воду нужно беречь, а краны после пользования водой-
Повторите за учителем все вместе, хором, стихотворение.
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое? ( Мыло. )
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. ( Зубная щётка. )
Подойду к Ивану.
К толстой голове. ( Кран для воды. )
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. ( Полотенце. )
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Расческа. )
— Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
— Вспомните правило мытья рук.
4. Оздоровительная минутка.
5.Советы доктора Воды.
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки,
общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими
6.Анализ игровой ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: « Какой… позор.
— Как же не быть грязнулей?
Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
Следует бережно относиться к воде.
Пить можно только чистую воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Источник