Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме
Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:
«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели:
- первоначальное ознакомление с понятием «дыхание», «правила дыхания»;
- усвоить, что экология — это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_vozduh.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:
«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
учитель начальных классов, Сергеева Елена Дмитриевна.
- первоначальное ознакомление с понятием «дыхание», «правила дыхания»;
- усвоить, что экология — это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
сформировать первоначальные представления детей о дыхании , органах дыхания»;
формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
продолжить обучение работе в группах.
- цветные карандаши, альбом;
- телеграмма;
- компьютер, мультимедиа установка;
- музыкальные эффекты;
• солнышко и тучка на каждого ученика.
— Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).
У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
• ЛЕС ВЕСНОЙ (слайд № 2)
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
В народе существует много поговорок. Какие вы знаете?
(учащиеся говорят разные поговорки)
Среди них есть ещё и такая: «Это нам нужно как воздух».
— О чём данная поговорка, и почему необходимо как воздух?
(ребята отмечают особую потребность организма человека в воздухе. Всем тканям и клеткам необходим кислород, поступающий через органы дыхания).
Действительно, человек без воздуха может находиться от 2 до 10 минут и не более.
Ребята, а как вы думаете: почему нам необходимо дышать?
Несколько раз в день мы испытываем чувство голода и жажды. А когда -нибудь вам приходилось почувствовать желание подышать? Наверняка, никогда. И это вполне естественно: если мы перестанем дышать хоть на несколько минут, мы умрём. А значит ,дыхательный аппарат — именно так называется «механизм», благодаря которому мы дышим, — работает независимо от нашего желания и самостоятельно « забирает» из воздуха кислород.
• РИСУНОК ВДЫХАНИЕ ( учебник)
Воздух попадает в организм двумя путями — через нос или рот. Полезнее дышать носом, потому что в носовой полости воздух подогревается, увлажняется и очищается.
- РИСУНОК ВЫДЫХАНИЕ ( учебник)
- РИСУНОК НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ (слайд № 3)
— Для чего нужен нос человеку?
Чтобы узнать об этом , я предлагаю вам совершить необычное путешествие вместе с воздухом, который попадает в наш нос.
Итак, внимание! Мы отправляемся! Будьте внимательны при путешествии, нас ждёт много необычного.
Мы влетаем в нос! Глядите- ка, кто- то лежит рядом с нами! Кто же это?
(микробы, — ответ учащихся)
Осторожно, не запутайтесь в волосках ноздрей! Полетели дальше. Осторожно, стенки сверху донизу вымазаны специальной липкой слизью! Для чего она нужна?
(чтобы очищать и обеззараживать воздух)
Наш нос — это прямо розовая пещера, вся пронизана кровеносными сосудами. Для чего в ней много мельчайших капилляров?
(чтобы воздух согревался)
— Ответьте теперь, на вопрос: «Важно ли всегда дышать правильно, особенно в период
эпидемии гриппа, и как это нужно делать?»
(дышать надо через носовую полость, потому что воздух в ней очищается от пыли, согревается и обеззараживается)
Одно дыхательное движение состоит из вдоха и выдоха.
Записывают формулу: дыхательное движение = вдох + выдох.
— Сколько же дыхательных движений происходит у человека в состоянии покоя?
Давайте подсчитаем, сколько дыхательных движений совершает ваш организм за 1 минуту.
Далее проводится практическая работа — учащиеся считают дыхательные движения в течение минуты и записывают показания в таблицу у себя в тетради.
Вывод: в состоянии покоя в норме дыхательных движений — 16-20.
Затем учащимся предлагается встать с мест, выйти из-за стола и сделать всем по 15 приседаний, после чего подсчитать количество дыхательных движений и внести число в таблицу.
Так, как говорите вы, Зелёный дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.
-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник — День Земли?
• Запомните и вы эту дату. ( слайд № 7)
Физминутка
Песня «С нами друг!» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)
Пусть Земля — пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)
Кружит — кружит, (дети кружатся)
Дети все — дети все
Дружат — дружат. (Рукопожатие с соседом)
Мы тогда — мы тогда
Под дождём грибным подрастём. ( Тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)
Мы тогда — мы тогда
Землю общим домом назовём. (Разводят руками, показывая огромную Землю)
Влияние физических упражнений на частоту дыхательных движений
Количество дыхательных движений при нормальном состоянии
Количество дыхательных движений после физической нагрузки
Вывод: учащиеся приходят к выводу, что физическая нагрузка влияет на частоту дыхательных движений
В носовой полости воздух проходит специальную обработку. Волоски удерживают пыль и микробов. Слизистые, пронизанные кровеносными сосудами, подогревают воздух. Жидкость, которую вырабатывают слизистые, увлажняет его, иначе слишком сухой воздух вызовет раздражение дыхательных путей. А кроме того, слизистые препятствуют проникновению в дыхательные пути инфекции.
Наше с вами здоровье зависит от окружающей среды.
Сейчас мы немного поговорим об экологии.
Экология — греч. oikos — дом, местообитание, убежище, жилище;
От слова «экология» произошло слово «эколог».
Эколог — человек, который занимается экологией, защищает природу.
Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля — это наш Зеленый дом.
1.- Ребята, сможете теперь ответить Мише и Маше: «Почему мы так часто слышим слово «экология»?
— Посмотрите, как красива наша Земля.
— С каким настроением заканчиваете урок? (Дети показывают солнышко или тучку)
• Миша, Маша и я благодарим вас за работу на уроке. Здоровья, вам, ребята! До
новых встреч! ( слайд № 8)
Источник
Чистый воздух.
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Представлен конспект урока для кружка «Нашбезопасный окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_bezopasnyy_okr._mir._chistyy_vozduh.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 14. Наш безоп.окр.мир. Тема: Чистый воздух, его значение для жизни человека. 13.12.17
собственное мнение и
позицию; задавать вопросы;
осваивать способы решения
проблем творческого и
поискового характера; уметь
и оценивать учебные
действия в соответствии с
достижения результата; уметь
объектов с выделением
Личностные УУД: проявлять готовность и
способность к саморазвитию
Повторять и закреплять правила безопасного поведения на воде;
Моделировать ситуацию, требующую спасения утопающего с помощью подручных средств спасения на воде.
Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Вырабатывать правила безопасного движения по льду; оказание помощи провалившимся под лед.
Вырабатывать правила безопасности при пользовании водной переправой.
Использовать приёмы по оказанию первой доврачебной помощи
— отравлениях, укусах насекомых
Рассуждают о причинах загрязнения воздуха.
Цель: знать о значение воздуха в жизни человека
Задачи:1) сформировать у детей представление о воздухе и его свойствах;
2) закрепить знания о воздухе и природе;
3) воспитывать любовь к природе;
4) развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Оборудование: стакан с водой, кусочек мела,шарик.
Психологический настрои.
Итак, рубрика «Что мы знаем?»
А помогут вопросы (ответы и рассуждения ребят).
— Для чего нужен воздух?
— Кому нужен воздух?
— Что может загрязнять воздух?
Вывод: воздух должен быть чистым.
— Вся наша планета Земля окутана прозрачным слоем – воздухом. Мы его обычно не замечаем. Но если он вдруг исчезнет, мы сможем прожить всего несколько секунд. И этот слой воздуха толщиной более 1000 километров называется атмосферой.
Воздух совсем не мешает нам передвигаться: он расходится перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили. Но если передвигаться в воздухе быстро, он не успеет расступиться и его можно почувствовать. Вспомните, как что-то давит на ладонь, если высунуть её в окно поезда или машины.
— Что же мы узнаем?
Мы говорим: «Воздух, воздух…» А вы видели воздух?
Идёт дискуссия, если ребята говорят «да», тогда учитель просит показать его, дать на него посмотреть. Если «нет», тогда может его нет? Ребята рассуждают, доказывают и приходят к выводу: а чем мы дышим, мы дышим, а значит, живём, и наоборот.
— Да, действительно, воздух вокруг нас, но мы его не видим. А посмотреть так хочется! И помогут нам в этом – опыты!
Работа по теме урока.
1 опыт.
Возьмём кусочек мела. Как вы думаете: в нём есть воздух? (Рассуждения ребят).
Опустим его в стакан с водой.
— Что мы видим? (Пузырьки). Это и есть воздух.
Значит, воздух заполняет все промежутки, трещинки и щёлки в предметах.
2 опыт.
Наконечник резиновой груши опускаем в стакан с водой. Сожмём грушу. В воде появились пузырьки. Что это?
Можно услышать, как шумит воздух.
3 опыт.
Поставьте перед собой ладошки, дуньте. Вот вы и почувствовали… Вы можете услышать, как ветер задул в трубе и свистит во всякой щели дома. Что же такое ветер? (Рассуждения ребят).
— Да, это воздух, который двигается, бежит с места на место.
— Так вот, ребята, от направления ветра и высоты солнца зависит погода. Мы с вами ежедневно наблюдаем за погодой.
-Как же ветер повлиял на погоду со вчерашнего дня?
— Он принёс нам холод или тепло? (Дети рассказывают о наблюдениях за погодой вчерашнего дня).
Воздух распространяется во всех направлениях, поэтому и нет определённой формы. Это показывает, что он – газообразное тело.
— Как вы думаете, а имеет ли воздух цвет? (Не жёлтый, не красный).
— А он прозрачен или нет? (Раз мы видим друг друга).
— Но и запаха тоже не имеет. Он может насыщаться запахом цветущей сирени и так далее.
Итак, воздух бесцветен, прозрачен, без запаха, безвкусен, имеет объём, имеет массу.
Если долго надувать воздушный шарик, он лопнет, потому что воздух будет сильно расширять его изнутри.
Воздух, задержавшийся в вещах, сохраняет тепло. Шерстяная одежда сохраняет тепло, потому что шерсть состоит из волокон, задерживающих много воздуха.
Птицы взъерошивают свои перья зимой, чтобы захватить ими воздух и сохранить тепло.
А теперь мы будем с вами в роли маленьких исследователей. Вы работаете в парах, перед вами лежат тесты, вам же остаётся определить на основе полученных знаний, какие свойства относятся к воздуху и к воде. Внимание: есть ловушки, поставьте возле них плюс.
Выберите правильное утверждение:
1) Бесцветный (ая), голубой(ая), имеет цвет.
2) Имеет запах, не имеет запаха.
3) Мутный(ая), непрозрачный(ая), прозрачный(ая).
4) Безвкусный(ая), сладковатый(ая), горьковатый(ая).
— Что же мы видим? Есть свойства, которые совпадают как у воздуха, так и у воды. О других свойствах мы поговорим на следующих уроках.
— Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по воде или по суше, как бы высоко ни поднялись в небо на самолёте, как бы низко ни спустились в шахту – везде есть воздух.
— О чём бы вы хотели узнать?
Вопросы ребят: Есть ли воздух в космосе? Почему ветер дует.
Через нос проходит в грудь И обратных держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)
Как только не называют пятый океан: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера. Ученые предпочитают называть воздух, который, окружает нашу планету, атмосферой Земли
Атмосфера – это воздушная оболочка Земли
Это своего рода голубая «рубашка». В ней наша планета не перегревается от солнечной жары, не стынет от космического холода, как, например, Луна, Меркурий, у них – то такой «рубашки» нет. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов и лучей — невидимок.
Воздух – это смесь разных газов. Среди них основные – азот (78%), кислород (21%) и углекислый газ (0,03%)
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северно-Ледовитого океана, есть на свете еще один океан – самый большой из всех океанов. Он не соленый, не красный, без берегов, невидимый и необозримый.
Итак, о свойстве воздуха мы с вами поговорили и опыты проделали. Теперь, я посмотрю, что вы знаете о воздухе.
Я раздаю вам информацию, связанную с темой нашего урока, но там не вся информация правильная, вы должны подчеркнуть то, что на ваш взгляд является не верным.
Человек без воздуха может прожить 30 минут . Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- водой. Воздуха нет– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено водой. Воздух невидим, его не возможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.
Человеку и другим живым существам для дыхания нужен грязный воздух. Загрязнение воздуха не угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они не опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах. Опрос. Проверяем правильность данной информации. Слайд.
Ребята, мы с вами очень много говорим о загрязнении и охраны воздуха, я предлагаю вам сделать двустороннюю лестницу, с одной стороны, вы будете клеить кластеры по охране воздуха, а с другой о том, как он загрязняется. (Защищает- доклад -Назар).Молодцы.
Ребята, а теперь, я предлагаю побыть в роли нашей темы. (Назар, Дерид, Милана).
Назар будет играть, воздух и жаловаться как ему плохо от загрязнений., Кирилл будет жалеть природу и защищать ее. А Милана будет бессердечна к мукам природы и отстаивать позицию, что всё создано для неё. (2 мин). Молодцы.
Вот и подходит к концу наш урок, но у меня для вас есть еще одно задание. Сейчас вы будете совместно делать творческий отчет по нашему уроку. Посмотрите на доску. Вам надо используя рисунок, рассказать о значении воздуха для растений, животных, человека. Проверка групп.
Источник